Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Слоги состоящие из двух и более звуков.

Автор HikC2, сентября 11, 2014, 10:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

HikC2

Wolliger Mensch
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 09:49
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 09:17
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 11, 2014, 22:25В приставочных образованиях и срединный может с гласного начинаться: со-ав-тор, и в заимствованиях: ко-ор-ди-на-ци-я.
А может, они эти слова разбивают как со-а-втор и ко-о-рди-на-ци-я?
Такое невозможно.

Что именно невозможно? Разве это не фонетические слоги? (со-а-втор ко-о-рди-на-ци-я)

Wolliger Mensch

Цитата: HikC2 от сентября 12, 2014, 20:21
Что именно невозможно? Разве это не фонетические слоги? (со-а-втор ко-о-рди-на-ци-я)

Прочтите сообщения выше.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

HikC2

amamatini
Цитата: amamatini от сентября 11, 2014, 14:46
Не читайте вы этих филолухов, сколько говорить уже? Нет книг других?
Что бы лучше описать ситуацию, немного повторюсь.
Родной язык у меня русский.
В школе учился плохо(ничего не помню).
Сейчас хочу получить знания не ниже школьной(школы не сельского уровня) программы, но и по возможности не хотелось бы углубляться дальше(не в ущерб качеству обучения, что бы не было недосказанностей всяких).
То есть мне нужна книга или несколько книг которые дают знания с самых основ.
Что посоветуйте в этом случае? Какой книги или каких книг будет достаточно?

Вы мне советовали  - Русская грамматика / АН СССР. М., 1980.
Год 1980 не устарела ли книга?
Нашел информацию что есть переиздание 2005 года (Брызгунова, Габучан), самой книги 2005 года я не нашел, 1980 года нашел легко.

Тайльнемер

Цитата: HikC2 от сентября 12, 2014, 23:32
Сейчас хочу получить знания не ниже школьной(школы не сельского уровня) программы, но и по возможности не хотелось бы углубляться дальше
В школе не изучают фонетические слоги. Можете спокойно пропустить эту тему, если не хотите углубляться.

amamatini

Цитата: HikC2 от сентября 12, 2014, 23:32
Что посоветуйте в этом случае? Какой книги или каких книг будет достаточно?
Я вам давал ссылку на Валгину-Розенталя-Фомину. Могу дать на учебники для студентов:
Камынина А.А. Современный русский язык.
Белошапкова В.А. Современный русский язык.

Для школьников есть очень хороший справочник: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория.

Грамматика-1980 — это самая полная академическая. Вы не потяните.

HikC2

Цитата: amamatini от сентября 13, 2014, 11:28
Я вам давал ссылку на Валгину-Розенталя-Фомину.
Подскажите по возможности, этот учебник содержит школьную программу, чуть больше или меньше?

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Wolliger Mensch

Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:07
Если в языке некоторое время не происходило таких процессов, то для этого языка границы слога не определены?

В принципе, да.

Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:07
Для нескольких разных процессов могут быть несколько разных принципов выделения границ слога?

Одновременных? Я такого не примню.

Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:07
А можно пример для более-менее современного русского?

Ничего не придумывается. Хотя, например, что слоговые сонанты составляют отдельный слог — бесспорно: ме/тр, бо/др/ство/вать и под.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Тайльнемер

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:34
границы слога важны — они, помимо прочего, играют роль в фонетическом развитии языка
А что это прочее?

HikC2

I. G.
Повторяют то что забыли, а я и не учился.
Поэтому хочу получить знания не меньше школьной программы.

I. G.

Из современных учебников: Князев С. В., Пожарицкая С. К. Современный русский литературный язык. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. М., 2005
Скачать тут: http://www.philol.msu.ru/~ruslang/about/employee/knyazev.s.v/
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

amamatini

Цитата: HikC2 от сентября 14, 2014, 12:04
Поэтому хочу получить знания не меньше школьной программы.
Меньше программы только букварь. Любая серьёзная обзорная книга по русскому (а тем более учебники для филфаков или справочники для студентов или абитуриентов) не меньше программы. А тот сайт, что вы тут нам постоянно цитируете, это просто филолухическая ерунда, которая лишь сбивает с толку.

Wolliger Mensch

Цитата: Тайльнемер от сентября 14, 2014, 10:45
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:34
границы слога важны — они, помимо прочего, играют роль в фонетическом развитии языка
А что это прочее?

Метрика, подозреваю.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

amamatini

Цитата: I. G. от сентября 14, 2014, 12:15
Из современных учебников: Князев С. В., Пожарицкая С. К. Современный русский литературный язык. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. М., 2005
Хорошая вещь, но боюсь, обыватели-неязыковеды её не потянут.

Тайльнемер

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 14, 2014, 12:32
Метрика, подозреваю.
Там же вроде только количество слогов (= вершин слога) важно, а не границы. Или нет?

Wolliger Mensch

Цитата: Тайльнемер от сентября 14, 2014, 13:44
Там же вроде только количество слогов (= вершин слога) важно, а не границы. Или нет?

В морной системе это важно: напр., в латинском открытый слог с кратким гласным равнялся одной море, а закрытый с кратким — уже двум.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

HikC2

amamatini
Цитата: amamatini от сентября 14, 2014, 12:15
А тот сайт, что вы тут нам постоянно цитируете, это просто филолухическая ерунда, которая лишь сбивает с толку.
Я все понял, к тому учебнику я больше не вернусь.

Цитата: amamatini от сентября 14, 2014, 12:15
Меньше программы только букварь. Любая серьёзная обзорная книга по русскому (а тем более учебники для филфаков или справочники для студентов или абитуриентов) не меньше программы.
Я хотел сказать, что некоторые книги подразумевают что у человека уже есть какие то знания (больше чем в букваре).


HikC2

amamatini
Почитал Валгину-Розенталя-Фомину. Сложилось впечатление что это больше справочник чем учебник. Узнал что это книга высшей школы.
Может мне лучше начать с книг средней школы? В школе мы учились по Барановой-Ладыженской-Тростнецовой. Сегодня посмотрел оглавление, почитал. Мне ближе подход средней школы.
Я не считаю книгу Валгиной сложной, я читаю мне понятно, дело не в этом. Просто если сравнить Книгу Валгиной (высая школа) и Барановой (средняя школа) то мне нравится то, когда и какой материал преподносится в книгах средней школы. Еще один плюс, к книгам средне школы есть упражнения, рабочие тетради, ответы для проверки.
В итоге у меня два вопроса:
1. Повторюсь, может мне лучше начать с книг средней школы или я ошибаюсь и подход к обучению в учебниках средней школы не очень правильный?
2. Если стоит, то можете посоветовать авторов русского языка средней школы?
Как вам серия книг, русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.(по которым вели русский язык в моей школе)
Вот ссылка на сайт с актуальными учебниками средней школы http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

Насчет вопросов, задаю их не только amamatini, а всем у кого есть желание и время помочь. Заранее благодарю. Для меня все это очень важно.

arseniiv

Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:07
То есть, границы слога определяются, исходя из отдельных фонетических процессов, в которых эти границы имеют значение?
Если в языке некоторое время не происходило таких процессов, то для этого языка границы слога не определены?
Для нескольких разных процессов могут быть несколько разных принципов выделения границ слога?
По-моему, везде ответ «да». Выходит логично. Не могу сформулировать, по отношению к чему, только.

amamatini

HikC2
Значит, вам нужен именно учебник?.. Тогда посоветовать ничем не могу. Однако по школьным у меня такое соображение. Они прежде всего рассчитаны на длительный растянутый курс, минимум 5 лет, минимум 1000 только классных часов. Вместо сжатого и чёткого изложения информация и правила размазаны мелкими порциями на несколько лет. Вы собираетесь это всё заново пройти, причём самостоятельно? И ещё: школьные учебники рассчитаны прежде всего на детей и на работу с преподавателем.
Всё-таки я бы посматривал в сторону пособий для выпускников/абитуриентов.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр