Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Нужна ваша помощь по языкознанию!!

Автор qwerty1, апреля 24, 2007, 19:47

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qwerty1

Очень срочно нужна ваша помощь. Нужно сделать контрольную по языкознанию и как можно быстрее ( в пятницу последний срок, что бы сдать). Вы моя последняя надежда. Помогите пожалуйста!. Буду вам очень признательна.

I Какому лингвистическому термину соответствует следующее определение: «Совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе речевого общения»? Где находит отражение и закрепляется данное лингвистическое явление?

II Какой метод познания языка способствовал появлению и развитию компаративистики и языковой типологии? Когда данный подход выдвинулся на лидирующее положение?

III На каком языковом уровне восстановление мертвого языка наиболее затруднительно? Почему?
1 на фонетическом уровне
2 на лексическом уровне
3 на синтаксическом уровне
4 на текстуальном уровне

IV   Какими звуками различаются между собой слова, образующие следующие пары:
-   визг – писк
-   луг – люк
-   счетов - щитов
  Можно ли на основании данных противопоставлений выделять в русском языке какие – то пары фонем?

V  Приведите примеры аффиксального способа словообразования и композитного (полного) способа словообразования из известных вам языков (не менее, чем из двух).

VI Какие лексические явления соответствуют следующим примерам:
А) грог, мансарда, маузер
Б) коса (заплетенные волосы), коса (у берега)
В) языковедение, лингвистика, языкознание

VII Разбейте на грамматические классы следующие слова: верблюд, который, кто, лисий, некто, пятый, пять, синий, четыре. Для каждого класса укажите, по каким грамматическим категориям изменяются слова, в него входящие.

VIII Определите тип синтаксической связи в словосочетаниях:
А) девушка в шляпе
Б) писать контрольную
В) первая попытка

IX Что изучает контрастивная лексикология? Приведите пример одного из самых «патриотичных»  индоевропейских языков.

X   В рамках какой научной дисциплины уместно употребление следующих терминов: Аффикс, Деривация, Корень, Словоизменение
Дайте определение одному из приведенных терминов.

Спасибо.

омич

1. Узус

2. Сравнительно-исторический. С начала XIX века.

3. На текстуальном уровне. Например, можно реконструировать фонетику, лексику праиндоевропейского языка, можно как-то охарактеризовать его синтаксический строй, но вот тексты на нем составить нельзя. Хотя такие попытки и были.

4. v'-p'
l-l'
в икающем произношении слова совпадают. Да, можно.

5. аффиксальное: Хрущев - хрущевка
comfort - comfortable
композитное СО - это что такое???

6.
-возможно, переход собственных в нарицательные????
- омонимия
- полная синонимия

7. леньделать.

8. управление
управление
согласование

9. пусть будет украинский. нацукрам будет приятно.

10. словообразование
аффикс - термин Бодуэна. Обозначает все некорневые морфемы.





Freez

I Какому лингвистическому термину соответствует следующее определение: «Языковые явления, свойства, характеристики, присущие всем языкам или  большинству из них»? Приведите примеры.
II Какой переход рассматривает функционально – ономасиологическое лингвистическое описание? Выберите правильный ответ.
1.языковая функция – внеязыковое содержание
2.речь – языковая система
3.языковая система – речь
III К аспектам какой науки относятся следующие периоды речевой деятельности говорящего:
                  -невербального мышления
                  -внутренной речи
                            -внешней речи 
На каком этапе в центре внимания говорящего находится предложение?
IV Найдите в тексте энклитики и проклитики:
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
                                     (А. С. Пушкин)
V  Определите словобразовательное значение следующих
-   существительных: волчок, собачка, барашек, коровка, обезьянка;
-   глаголов: собачиться, обезьянничать
VI  Какое сравнение лежит в основе метафор, возникших в конце 80 – 90 –х гг. XX века, ключевым словом которых было перестройка: этажи тоталиторизма, коридоры власти, подвалы экономики, казармы застоя.
VII  Найдите все морфемы в словах: избранница, белизна, похождение,заливка, искренний, колесо, удобрение. 
VIII Составьте схему синтаксической структуры следующего высказывания, изображая подчинительные связи стрелками:
Вчера в новом магазине я купила в подарок сестре интересную книгу о моде.
IX      Заполните недостающие элементы схемы:
                               виды словесных ударений
одноместное      .........
                                                              вариативное         ...................       
                 неподвижное         ...............
X Сравните значения приведенных ниже слов и определите значения префикса латинского происхождения:
Транскрипция, трансформация, транспорт, трансплантация, трансконтинентальный

Тася

Так-так...  :)  Ладненько, постараюсь помочь Вам.  :) Надеюсь, не опоздала.  ;)
1. Речь идёт о т.н. языковых (лингвистических) универсалиях. Если явление свойственно всем языкам, то перед нами универсалия абсолютная. Например, во всех языках существуют фонемы; если в языке есть двойственное число, то есть и множественное; во всех языках в сфере лексики можем пронаблюдать явление полисемии;  порядок слов SOV (т.e. cубъект-объект-предикат) обычно связан с наличием в языке послелогов, и наоборот, большинство послеложных языков имеют порядок слов SOV.и т.д. Если же явление свойственно большинству языков, но не всем, то статистическая ( почти все языки имеют носовые согласные, однако в некоторых языках Западной Африки носовые согласные являются не отдельными фонемами, а аллофонами смычных в контексте носовых согласных; практически во всех языках число гласных фонем более двух, но, насколько мне известно, фонологическая система языка аранта в Австралии включает - гласных фонемы... В настоящее время изучением лингвистических яниверсалий занимается специальный раздел типологии, который называется лингвистической универсологией.  
2. Хорошо бы,конечно, здесь иметь ещё и формулировку 1 наоборот, то есть переход от внеязыкового содержания к языковым способам его выражения. Но её нет, к сожалению, а 1 соответствует семасиологическому подходу. Поэтому, наверное, выберем 3, когда идём от системно заданных языковых средств выражения некоторого внеязыкового содержания к их речевым репрезентациям. То есть смотрим, какое из этого набора средств актуализировано в речи (и почему).
3. К аспектам психолингвистики, если не ошибаюсь. :) Если под предложением понимать структурную схему предложения в системе языка, то эта схема выбирается на этапе внутренней речи. Если имеется в виду уже конкретное высказывание (предложение в речи), то, конечно, оно находится в центре внимания на этапе речи внешней.
4.Энклитики
Брожу ли, возможно, что и местоимение "я" примыкает сюда же;вхожу ль, сижу ль.
Проклитики
Вдоль улиц, во многолюдный,меж юношей.
5. СЗ1 = "субъективная оценка" (участливое отношение, а в школе такое значение часто называют ласкательным);
СЗ2 = "вести себя подобно живому существу, обозначенному мотиватором".
6. Метафора артефактная (то есть некоторая реалия сравнивается с другой, созданной человеком), а именно проводится сравнение с частями жилища человека (этаж, коридор, подвал) либо разными видами этого жилища (казармы).
7. Избранница (везёт кому-то... :'( ) - из-бр(-)а-нн-иц-а, бел-изн-а, по-хожд-ениj-[ь], за-ли-в-к-а, искренн-ий, колес-о, удобр-ениj-[ь]. Отразила морфемный состав с точки зрения современного РЯ, без учёта диахронии. В задании вроде не  было сказано её учитывать.
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

9. Оппозиции: 1) Невариантивное - Не имеющее вариантов в пределах к-л слова, к примеру, в РЯ компьЮтер, лЮбовь, ожидАние, неизвЕстность,  печАль, воспоминАние, в английском, sUmmer, finAnce, devOtion, indepEndence. - Вариативное- Имеющее такие варианты: ОдноврЕменно, одновремЕнно, твОрог, твОрог и т.д. (можно в орфоэпическом словарике посмотреть)
2) Одноместное =фиксированное на определённом слоге в рамках того или иного конкретного языка. Во фр. языке, например, всегда ударение на последнем слоге, в польском - на прелпоследнем, в тюркском практически всегда тоже на последнем. Разноместное - соответственно, нефиксированное, когда разные слова языка имеют ударение не на каком-то определённом по счёту, а на любом слоге. Классический пример - русский язык. сУмка (на 1), влюблЁнность (на 2), возвращЕние (на 3), землетрясЕние (основное - на 4 слоге, побочное - на 2).
3)  Неподвижное - неизменное в пределах морфологической парадигмы слова ударение, то есть возьми любую словоформу и увидишь, что ударение на одном и том же слоге : погОда-погОде-погОду-погОдой.
Подвижное - сдвигающееся на другие слоги в разных словоформах одного слова: снег-снЕга (на 1)-снегАми (на 2) - и т.д. гОрод -городАми ...
10. Латинский префикс транс- = "пере" (транскрипция - буквально = переписывание, трансформация - переоформление, трансконтинентальный -
перемещающийся с одного континента на другой ).

  Надеюсь, что хотя бы чем-то помогла.  :) Пусть этот предмет будет связан у Вас только с положительными эмоциями! Успехов! ;)


* Где единение, там и победа. Публий.


Тася

Здравствуйте! Да пожалуйста всегда!  :) Меня вот тут ещё немножко совесть подмучивает насчёт примеров универсалий, которые я Вам привела. Мало как-то и слишком известно, что ли.  :??? Добавлю некоторые другие.
Абсолютные
* Если язык имеет словоизменение, то непременно обладает и своим словообразованием;
* Чем меньше число фонем в языке, тем больше длина морфем;
* Во всех языках количество шумных согласных больше количества сонорных;
* Если язык располагает суффиксами при полном отсутствии префиксов, то такой язык имеет послелоги. Если в языке существуют префиксы, то он имеет предлоги, а не послелоги.
* В лексической системе каждого языка мы можем найти антропоморфную метафору, то есть такую метафору, когда скрытое, свёрнутое сравнение идёт по ассоциативной модели "сфера человека (его биологической и духовной жизни) - некоторая реалия";
*Если словообразовательный (СО) и словоизменительный (СИ) аффиксы следуют за корнем, то СО всегда располагается между корнем и СИ аффиксом, поскольку СО аффикс теснее связан с корнем.
Статистические
* В большинстве языков местоимения могут быть противопоставлены по ГК числа, однако же в яванском языке (языке о. Ява) число местоимений отсутствует.
* Если в словосочетании прилагательное занимает постпозицию по отношению к существительному (т.е. S+Adj), то, как правило, прилагательное согласуется с существительным, повторяя значения его категорий. Но в русском языке (и др. восточнославянских, например) прилагательное стоит перед существительным (занимает т.н. препозицию по отношению к нему) и тем не менее тоже имеет место согласование.Потому универсалия, видимо, и признана статистической.
* В большинстве языков обычна постпозиция генитива (сущ. в Р.П.) относительно определяемого существительного ( в РЯ "веление сердца" , например, и т.д.).  Но известно, что, for instance, в норвежском языке наоборот. По крайней мере в некоторых тюркских языках, если не ошибаюсь, эта закономерность тоже нарушается. 

  Вот такие дела... интересные.  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Freez

Благодаря вам я сдал языкознание на 4, спасибо. Откуда такие познания?

regn

Цитироватькомпозитное СО - это что такое???

шведский: ögonblick
английский: heartburn

Artemon

Словосложение, что ль? Во терминов напридумывали - ужяс.
За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir
    [li]Чёрное и белое - лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.[/li]
    [li]Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.[/li]
    [li]Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.[/li]
    [li]Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?[/li]
    [li]Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.[/li]
    [li]Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.[/li]


Тася

Цитата: Artemon от октября 20, 2008, 20:55
Словосложение, что ль? Во терминов напридумывали - ужяс.

Не напридумывали, а просто образованы на базе корней разного происхождения.  8)
* Где единение, там и победа. Публий.

Анна93

Помогите пожалуйста мне нужно привести примеры проклитики и энклитики в английском языке!!! :)

Common Cunning Linguist

Цитата: омич от апреля 25, 2007, 09:58

3. На текстуальном уровне. Например, можно реконструировать фонетику, лексику праиндоевропейского языка, можно как-то охарактеризовать его синтаксический строй, но вот тексты на нем составить нельзя. Хотя такие попытки и были.


С ног на голову все перевернуто великолепно! Это где-же вы тексты на праиндоевр. видели?!?!?!? Естественно, нельзя! Ибо текстов (письменных. Устные тексты тоже бывают) на нем никогда не было и не будет, пардон за каламбур!

Конечно же труднее всего - на фонетическом, а легче всего - на текстОВОМ. Текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении древнего языка (напр. шумерского или древнеегип., а не какого-то там полумифического праиндоевропейского). И его расшифровать легче всего. Все остальное тоже поддается восстановлению. Кроме фонетики/фонологии. Как звучали шумерский и египетский, до сих пор никто не знает...

Сожалею о полученной вами, с легкой руки Омича, двойке (незачете). )-`:

lehoslav

Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 17:35
Текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении древнего языка (напр. [...] праиндоевропейского). И его расшифровать легче всего. Все остальное тоже поддается восстановлению. Кроме фонетики/фонологии.

:???
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Common Cunning Linguist

Цитата: lehoslav от января 16, 2011, 17:59
Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 17:35
Текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении древнего языка (напр. [...] праиндоевропейского). И его расшифровать легче всего. Все остальное тоже поддается восстановлению. Кроме фонетики/фонологии.
:???

Вы сейчас продемонстрировали, как можно перевернуть факты с ног на голову. Простым многоточием... Я вообще праиндоевропейский языком не считаю. Его, может, вообще никогда не было. А Вы вывернули мои слова так, будто я утверждаю, что текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении такого древнего языка, как правиндоевропейский! А я-то утверждаю прямо противоположное (что этот мифический язык здесь вообще ни при чем)!

Wolliger Mensch

Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 17:35
Текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении древнего языка (напр. [...] праиндоевропейского).

Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 18:12
Вы вывернули мои слова так, будто я утверждаю, что текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении такого древнего языка, как правиндоевропейский!

Экак.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Karakurt


lehoslav

Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 17:35
« Последнее редактирование: Сегодня в 18:02 от Common Cunning Linguist »

Кто-то отредактировал сообщение после моего ответа.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

lehoslav

Если «а не какого-то там» стояло там изначально, то я его просто не заметил или неправильно прочитал, и, конечно, прошу прощения.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Damaskin

Цитироватьфонологическая система языка аранта в Австралии включает - гласных фонемы...

Непонятная фраза.

ЦитироватьЕсли в языке существуют префиксы, то он имеет предлоги, а не послелоги.

А китайский? А корейский? А японский?

Еще интересно - в каких языках не существует множественного числа?


Common Cunning Linguist

Lehoslav,

Я, может, нечетко выразился... Я Вас ни в чем не обвиняю. Просто получилось, что фразу перевернули.... или лучше скажем "фраза перевернулась" с ног на голову. Я нигде не говорил, что это был Ваш злой умысел, да я и подозревал, что Вы что-то могли не заметить. Так что Вы ни в чем не виноваты и просить прощения не нужно. Все в порядке!  :UU:

Common Cunning Linguist

Цитата: Damaskin от января 16, 2011, 19:16
ЦитироватьЕсли в языке существуют префиксы, то он имеет предлоги, а не послелоги.

А китайский? А корейский? А японский?

Еще интересно - в каких языках не существует множественного числа?

Да, кстати, это какая-то ересь. В грузинском огромное число префиксов, но предлогов, по-моему нет.

Ну так а мн. числа нет в изолирующих языках. А из не изолирующих... гм... или это вы про мн. число местоимений?..

Common Cunning Linguist

Цитата: Wolliger Mensch от января 16, 2011, 18:50
Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 17:35
Текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении древнего языка (напр. [...] праиндоевропейского).

Цитата: Common Cunning Linguist от января 16, 2011, 18:12
Вы вывернули мои слова так, будто я утверждаю, что текст - это первое, что расшифровывается при восстановлении такого древнего языка, как правиндоевропейский!

Экак.

Вы поленились заглянуть в "первоисточник" (это буквально на пару строк выше того, что Вы процитировали). Отсюда и нескладуха в голове в виде "Экак"...  :yes:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр