Author Topic: Теория основного мифа  (Read 15344 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline I. G.

  • Posts: 34838
  • Кенгуреночек
« Reply #150on: August 23, 2014, 17:01 »
у Вас не было ни малейшего представления ни о мышлении примитива (primitive mentality), ни о чем вообще, что реально связано с генезисом мифа
А у Вас они откуда взяты?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #151on: August 23, 2014, 17:20 »
Законы логики одни во всех мыслимых мирах
Говорить о законах логики Вы будете лишь тогда, когда освоите древнееврейский.
А вам, ув. коллега, предстоит закончить кафедру математической логики и теории алгоритмов мехмата МГУ. Тогда и поговорим  ;D
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

« Reply #152on: August 23, 2014, 17:21 »
...что не отменяет доказательства единственности морского дракона.
Как говорили греки, здесь Родос, здесь и прыгай!
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9977
« Reply #153on: August 23, 2014, 17:35 »
В этом стихе никакого дракона нет, есть левиафан. А бремя доказательства множественности левиафанов лежит на Вас.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Centum Satәm

  • Posts: 4450
« Reply #154on: August 23, 2014, 17:39 »
Говорить о законах логики Вы будете лишь тогда, когда освоите древнееврейский.
Железная логика :D
ἔχουσιν οἱ βίοι τῶν ἀνθρώπων ἡδονὰς καὶ λύπας· ὅπου ὑπερβάλλουσιν αἱ ἡδοναὶ τὰς λύπας͵ τοῦτον τὸν βίον ἡδίω κεκρίκαμεν
θνητῶν μηδεὶς μηδένα ὄλβιον κρίνῃ͵ πρὶν αὐτὸν εὖ τελευτήσαντα ἲδῃ
ΔΕΙΝΗ ΑΝΑΓΚΗ ΠΑΝΤΑ ΚΡΑΤΥΝΕΙ
Neve aliquid nostri post mortem posse relinqui...
Mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9977
« Reply #155on: August 23, 2014, 17:40 »
Прочитайте тред выше, и, иншаалла, эта железная логика станет Вам чуточку ближе.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Хворост

  • Posts: 6159
« Reply #156on: August 23, 2014, 17:59 »
...доказательство существования и единственности дракона.
Стоп, а зачем это? Напомню, вы утверждали, что Левиафан не был повержен.
Это кто-то другой был повержен. Левиафан в море играет.
http://azbyka.ru/biblia/?Ps.103
Зачем вы теперь пытаетесь изменить тему разговора?
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #157on: August 23, 2014, 18:11 »
...доказательство существования и единственности дракона.
Стоп, а зачем это? Напомню, вы утверждали, что Левиафан не был повержен Баалом.
Это кто-то другой был повержен. Левиафан в море играет.
http://azbyka.ru/biblia/?Ps.103
Зачем вы теперь пытаетесь изменить тему разговора?
Я не пытаюсь изменить тему разговора. Вам, по-видимому, что-то кажется.
Я прошу доказательств того, что левиафан (в греческом тексте дракон) из более раннего псалма (в котором он был съеден) и дракон из последующего псалма, где он мирно играет, один и тот же дракон. То есть я хочу увидеть, на каких достаточных основаниях ув. коллега пришёл к заключению, что, в то время как у греков было много разных морских чудовищ, у евреев дракон был единственен.
Если что-то в моих словах непонятно, спрашивайте, объясню ещё раз.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Хворост

  • Posts: 6159
« Reply #158on: August 23, 2014, 18:14 »
То есть я хочу увидеть, на каких достаточных основаниях ув. коллега пришёл к заключению, что, в то время как у греков было много разных морских чудовищ, у евреев дракон был единственен.
Как мне объяснил ali_hoseyn (за что ему спасибо), «Левиафан» в оригинале — имя собственное.
И где он говорил о единственности? Есть факт — Левиафан был повержен — который вы изначально отрицали. Ещё раз приведу ваши слова:
Это кто-то другой был повержен. Левиафан в море играет.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #159on: August 23, 2014, 18:31 »
Где он вам это объяснил?
Мне ali_hoseyn этого не объяснял, не считая меня достойным в интеллектуальном плане собеседником. Разумеется, он прав. 
Что не отменяет следующие вопросы.
1. В греческом переводе δράκων не является именем собственным. Почему?
2. Царь Давид говорит об уже съеденном драконе как играющем. Почему?

Действительно, существует определённая традиция отождествлять драконов из двух псалмов в одно лицо (и хвост). Но у меня есть некоторые сомнения.
Вот, кстати, прекрасный цикл стихов Б. Херсонского, иллюстрирующий данное отождествление
http://polutona.ru/?show=0404075835

Quote
Левиафан, изгибаясь, хватает себя за хвост, замыкая круг.
В центре - кораблик. Чего не встретишь в морях!
Похоже, конец. Но поневоле любуешься делом Господних рук:
чешуя блестит, как щиты. Закипает пена в ноздрях.

Напоминает крепостную стену спинной плавник.
Глаз, что светило черное в перламутровом ободке.
Левиафан губит из озорства - он большой шутник.
Он - гигантский шутник. Такого не поводишь на поводке.

На крючок не поймаешь, леской язык не прищемишь ему,
не загарпунишь, воле своей не подчинишь.
Постигнуть тайну его невозможно людскому уму.
Человек для него, как мышь. А кто пожалеет мышь?

Глядят моряки на живое замкнутое кольцо.
К высокому небу не поднимают глаз.
А с неба Господь склоняет улыбающееся лицо:
Опять пугаешь людей? Чтобы это - в последний раз!

И, размыкая кольцо, Левиафан уходит на глубину,
и ударом хвоста поднимает чудовищную волну,
и волна уносит корабль в удивительную страну,
где всюду - равнина, где бабы в цветных платках,
где моря никто не видел, а извилистая река
течет далеко и медленно откуда-то издалека,
где благословляет народ Господня рука,
а сам Господь скрывается в кучевых облаках.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

« Reply #160on: August 23, 2014, 19:25 »
Вначале мне на ровном месте посреди академической дискуссии нахамили, потом пришёл модератор и указал, что я меняю тему. Но это ничего  :)
Главное, что уже съеденный Левиафан превращается в сатану, и всё под тем же именем:

Quote
Другая поздняя тенденция в формировании образа Дьявола заключалась в
отождествлении его с Левиафаном - чудовищным первозданным драконом или
змеем, некогда вызвавшим на бой Иегову. Исайя говорит, что Бог поразит
"левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося" (Ис.27:1).
Не исключено, что предание о победе Иеговы над Левиафаном связано с
вавилонскими и ханаанскими мифами. В Вавилоне ежегодно праздновали победу
бога Мардука над великой змеей Тиамат, которая пыталась свергнуть богов и
занять их место. В ханаанском мифе Ваал убивает морского дракона Лофана (Itn), или Левиафана:
"Когда ты поразил Левиафана, змея скользкого, (И) положил конец змею
извивающемуся, Тирану семиглавому...".

В Откровении Иоанна Левиафан и Дьявол - обуянные гордыней и заслужившие
суровую кару противники Бога, - отождествляются друг с другом. Является
огромный красный дракон о семи головах. Хвост его совлекает с неба третью
часть звезд и низвергает их на землю. "И произошла на небе война: Михаил и
Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против
них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен
был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною,
обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с
ним". Затем с неба раздается торжествующий голос: "...низвержен клеветник
братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". (Откр. 12:3-12).
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline I. G.

  • Posts: 34838
  • Кенгуреночек
« Reply #161on: August 23, 2014, 19:36 »
_Swetlana, зачем Вы ищете логику в мифологии?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #162on: August 23, 2014, 19:51 »
_Swetlana, зачем Вы ищете логику в мифологии?
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline ali_hoseyn

  • Posts: 9977
« Reply #163on: August 23, 2014, 20:03 »
_Swetlana, зачем Вы ищете логику в мифологии?
Она ничего не ищет. Хотел было ответить, перечитал, и передумал.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #164on: August 23, 2014, 20:31 »
ali_hoseyn, можете не отвечать. Но вот хамство не делает вам чести.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Pawlo

  • Posts: 27805
« Reply #165on: August 23, 2014, 20:39 »
_Swetlana, зачем Вы ищете логику в мифологии?
А вы хотите учиться на богослова?
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #166on: August 23, 2014, 21:01 »
_Swetlana, зачем Вы ищете логику в мифологии?
А вы хотите учиться на богослова?
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline sinuntu

  • Newbie
  • Posts: 3
« Reply #167on: August 23, 2014, 21:17 »
Quote
прочитала, что кафедра библеистики МДА (Московской духовной академии) объявляет набор аспирантов, достаточно иметь диплом специалиста.
Вы совершенно упустили из виду, что в Московскую духовную семинарию и в Московскую духовную академию принимают только мужчин.

К Вашим же услугам - регентская школа или иконописная школа при МДА.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #168on: August 23, 2014, 22:05 »
У меня ни голоса, ни слуха, и руки не тем концом вставлены. Хотя в своё время посещала в Третьяковке вечерние лекции по древнерусскому искусству, до сих пор могу отличить московскую школу от новгородской, а новгородскую - от псковской.
Остаётся выучить латинский и переметнуться к католикам. Но тогда меня в мою деревенскую церковь не пустят  :( Придётся заняться древнегреческой философией.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Bhudh

  • Posts: 48250
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #169on: August 23, 2014, 22:08 »
Offtop
Теория основного мифа
Основа мифической теории
Миф теоретической основы

Миф основной теории
Основа теоретического мифа
Теория мифической основы
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

« Reply #170on: August 23, 2014, 22:14 »
до сих пор могу отличить московскую школу от новгородской

Какая школа?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #171on: August 23, 2014, 22:53 »
Псковская... наверно  ;D
Новгородскую ни с чем не спутаешь - достаточно один раз увидеть Чудо Георгия о змие.
И чья ж она?
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Bhudh

  • Posts: 48250
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #172on: August 23, 2014, 23:03 »
Ярославская.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline _Swetlana

  • Posts: 13973
« Reply #173on: August 23, 2014, 23:13 »
Ну вот, я опять посрамлена. Отпишусь от темы. Пока не пришёл модератор и не сказал:
"Как?! Вы не знаете, что это ярославская школа  :o А мне-то Буд щас в личке сказал - ярославская, спасибо ему". ;D
Всем спасибо, конечно.
В первую очередь моему ув. оппоненту, буду знать, что у евреев Левиафан - имя собственное.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Лом d10

  • Posts: 16980
« Reply #174on: August 23, 2014, 23:50 »
Птица во всех мифах связана с небом, с верховной властью
Птица в русской традиционной культуре связывается с иным миром, "предвещает", как правило, негативные события.
все или водоплавающие, последние неоригинально.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: