Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Анскулинг

Автор Иван-Царевич, августа 4, 2014, 09:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:41
Школа она больше для социализации нужна
Для социализации большинство работ ничем не хуже. В школе учат думать и запоминать. Пытаются, по крайней мере.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Мечтатель

Если не ходить в школу, будет лучше?
В школе работают не идеально функционирующие механизмы, а живые люди со своими недостатками и слабостями.
Проблема, как мне кажется, в том, что качество преподавательского состава в системе средней школы неуклонно деградирует. Программы сами по себе достаточно сложные, но учителя не всегда способны доносить материал (сталкиваюсь со школой непосредственно, моя дочь учится в 8 классе).
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Awwal12

Цитата: Mechtatel от декабря  8, 2015, 22:49
Проблема, как мне кажется, в том, что качество преподавательского состава в системе средней школы неуклонно деградирует.
Так даже имеющийся старый состав сейчас загоняют в такие рамки, что им гораздо проще формально отрабатывать уроки, чем чему-то пытаться детей научить.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

bvs

Цитата: Awwal12 от декабря  8, 2015, 22:47
Однако если брать по начальной школе, то намного больше.
Многие дети к моменту поступления в начальную школу уже умеют читать, писать и считать. Научиться этому дома в общем-то несложно, тем более что сейчас текстовая среда окружает человека с очень раннего возраста, а счет как таковой нужен гораздо менее чем раньше, благодаря калькуляторам.

Geoalex

Цитата: Awwal12 от декабря  8, 2015, 22:51
Так даже имеющийся старый состав сейчас загоняют в такие рамки, что им гораздо проще формально отрабатывать уроки, чем чему-то пытаться детей научить.
Как человек некоторым образом связанный со средним образованием могу сказать, что такой подход практикуют многие учителя, но их всё-таки около трети (может, чуть больше) от всех учителей.

Geoalex

Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51
Многие дети к моменту поступления в начальную школу уже умеют читать
по слогам
Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51
писать
печатными буквами и "по-олбански"
Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51и считать
но складывать-вычитать при этом в лучшем случае в пределах 10.

Мечтатель

Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51
Цитата: Awwal12 от декабря  8, 2015, 22:47
Однако если брать по начальной школе, то намного больше.
Многие дети к моменту поступления в начальную школу уже умеют читать, писать и считать. Научиться этому дома в общем-то несложно, тем более что сейчас текстовая среда окружает человека с очень раннего возраста, а счет как таковой нужен гораздо менее чем раньше, благодаря калькуляторам.

Элементарному чтению и письму можно научиться дома, а дальше? Кто будет обучать детей языкам, литературе, химии, физике, географии и проч.? Современная школьная программа не идеальна, разумеется, но кое-какие знания всё же доносит. То, что дети зачастую предпочитают не делать задания самостоятельно, а копируют готовые ответы из интернета и в итоге ничего не запоминают - большая проблема, но в этом не школа виновата.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

bvs

Цитата: Mechtatel от декабря  8, 2015, 23:07
Элементарному чтению и письму можно научиться дома, а дальше? Кто будет обучать детей языкам, литературе, химии, физике, географии и проч.? Современная школьная программа не идеальна, разумеется, но кое-какие знания всё же доносит. То, что дети зачастую предпочитают не делать задания самостоятельно, а копируют готовые ответы из интернета и в итоге ничего не запоминают - большая проблема, но в этом не школа виновата.
Я же не говорю, что школа не нужна. Просто программа во многих случаях перегружена, да еще и дом. задание отнимает 4-5 часов, если его делать как положено. В итоге у среднего школьника свободного времени меньше чем у работающего взрослого.

bvs

Цитата: Geoalex от декабря  8, 2015, 23:01
Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51
Многие дети к моменту поступления в начальную школу уже умеют читать
по слогам
Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51
писать
печатными буквами и "по-олбански"
Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 22:51и считать
но складывать-вычитать при этом в лучшем случае в пределах 10.
Это зависит от родителей, сам ребенок конечно не научится.

Timiriliyev

Школьную программу нужно очень сильно облегчить. Например, я считаю, что квадратные уравнения должны изучаться не в седьмом классе, а во втором курсе математического бакалавриата. Падежи изучать нужно не в четвёртом классе, а в одиннадцатом.
Правда — это то, что правда для Вас.

Мечтатель

Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 23:16
программа во многих случаях перегружена, да еще и дом. задание отнимает 4-5 часов, если его делать как положено. В итоге у среднего школьника свободного времени меньше чем у работающего взрослого.
Это правда, да.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Geoalex

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 03:29
Падежи изучать нужно не в четвёртом классе, а в одиннадцатом.
Без знания падежей не научишься правописанию окончаний. Как сейчас помню излюбленные школьные задания типа "от избушк... к избушк...".

Марго

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 03:29
Падежи изучать нужно не в четвёртом классе, а в одиннадцатом.
А в четвертом чего делать? Писать буковки по прописям?

Toman

Цитата: Geoalex от декабря  9, 2015, 08:37
Без знания падежей не научишься правописанию окончаний. Как сейчас помню излюбленные школьные задания типа "от избушк... к избушк...".
Про падежи (т.е. их названия, количество и вообще то, что их принято распределять именно так) я узнал таки в школе. А с правописанием окончаний не было никаких проблем и до этого. Зачем заморачиваться названиями падежей, когда надо просто писать так, как пишут другие грамотные люди. Увы, сейчас из-за интернета и СМС с этим сделалась проблема, т.к. дети больше читают текстов, написанных не очень грамотными людьми, нежели книг, проверенных корректором.

...Впрочем, это не значит, что я согласен с тем, что падежи не стоит изучать в школе в сравнительно младших классах. Имхо, стоит, и, может, и пораньше, чем в четвёртом. Если уж есть в школе 1-3-й классы, так там надо тоже делом заниматься, а не фигнёй всякой страдать.

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 03:29
Школьную программу нужно очень сильно облегчить. Например, я считаю, что квадратные уравнения
Да не трожь квадратные уравнения и падежи. Без квадратных уравнений, скажем, придётся сразу всю физику вычёркивать из школьной программы. Очень сильно облегчить школьную программу можно и нужно гораздо проще: убрать оттуда один предмет - литературу. И тяжесть школьной программы сразу уменьшится раз в пять. Ещё надо убрать эти бесчисленные и бессмысленные письменные упражнения по русскому языку, даваемые в качестве домашних заданий. Ибо если уж надо качать мышцы кистей рук - то это лучше делать симметрично на обеих руках, при помощи упражнений и тренажёров, специально предназначенных для эффективной и безопасной тренировки оных мышц. А школьный предмет, на котором уместны упражнения по тренировке всяких мышц - это физкультура, но не русский язык (равно как и не литература и не история). Содержательного же значения (т.е. необходимости работать головой, а не только руками) этак 95% этих письменных упражнений не несут вообще никакого.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Toman от декабря  9, 2015, 12:34сейчас из-за интернета и СМС с этим сделалась проблема, т.к. дети больше читают текстов, написанных не очень грамотными людьми
Более того, это создаёт агрессивное неприятие "грамотеев" типа «все так пишут, и я пишу, а ты со своими учительскими советами не суйся!».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Geoalex

Цитата: Toman от декабря  9, 2015, 12:34
Про падежи (т.е. их названия, количество и вообще то, что их принято распределять именно так) я узнал таки в школе. А с правописанием окончаний не было никаких проблем и до этого. Зачем заморачиваться названиями падежей, когда надо просто писать так, как пишут другие грамотные люди.
Не все же такие вундеркинды как вы.

Цитата: Toman от декабря  9, 2015, 12:34
Ещё надо убрать эти бесчисленные и бессмысленные письменные упражнения по русскому языку, даваемые в качестве домашних заданий.
Да, бесило жутко.

Timiriliyev

Цитата: Марго от декабря  9, 2015, 11:54
А в четвертом чего делать? Писать буковки по прописям?
Заучивать правописание каждого слова.

Цитата: Geoalex от декабря  9, 2015, 08:37
Без знания падежей не научишься правописанию окончаний. Как сейчас помню излюбленные школьные задания типа "от избушк... к избушк...".
Это можно заучить и без падежей. «Если от, то -и, а если к, то -е». Понимание само придёт позже.
Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Цитата: Toman от декабря  9, 2015, 12:34
придётся сразу всю физику вычёркивать из школьной программы
Это же хорошо. Нужно просто взять программу седьмого класса и растянуть на 8-11.
Правда — это то, что правда для Вас.

Toman

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 12:47
Это же хорошо. Нужно просто взять программу седьмого класса и растянуть на 8-11.
Так это же не облегчение программы, а наоборот! Вместо одного года ту же самую программу мотать четыре года (а значит, вчетверо дольше и зануднее). Вы точно этого хотели бы?
Я бы, наоборот, программу 8-11 классов растянул этак на 4-11. Я имею в виду математику (программу которой надо радикально переделать, конечно, ибо нынешняя - это какая-то вещь в себе, оторванная от реальных прикладных применений, в т.ч. и от потребностей естественнонаучных предметов) и естественнонаучные предметы, конечно. А если всё заканчивать на программе нынешнего седьмого класса, так это и вправду проще вообще отменить школьное образование. Кому надо, и так всё по учебникам выучит, а кому якобы не надо - от того и не убудет, всё равно же в младших классах ничего серьёзного не учат.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 12:45
Это можно заучить и без падежей. «Если от, то -и, а если к, то -е». Понимание само придёт позже.
Меня дочь впечатлила в эту субботу.
Изложила длиннющий список вариантов, в какой ситуации как оформляется окончание Present continuous, а также окончание 3 лица Present simple. Удивительно, как она всё это запомнила. Я бы не запомнил. Впрочем, у неё, наверно, просто кратковременная память лучше.
Я говорю: зачем всё это? Ведь гораздо проще понять 2-3 принципа (почему так пишется), чем зазубривать десятки соответствий! Взял её же примеры: swim → swimming, stop → stopping: как это будет читаться, если не удвоить согласную? Слог ведь становится открытым... Или пару plays vs. flies — в первом от добавления окончания чтение не меняется, а во втором *flys читалось бы как [флис]. Ну и так далее.
Она говорит: мне проще списком, как мы учили.
Приучают в школе подставлять, а не думать. Думалка атрофируется. Написать контрольную легко, если кратковременная память хорошая. Только толку-то с такой учёбы...
А незадолго до этого меня сын удивил. Возник вопрос, что такое андроид (не ОС, а само слово что означает). Я стал разбирать этимологию слова: с одной стороны напомнил уже обсуждавшиеся не так давно греческие имена (Александр, Андрей), а с другой стороны привёл несколько слов с -оид и пояснил, что смысл его тот же, что и в русском «вид». Когда вроде бы значения обеих частей прояснились и осталось склеить из них значение слова, что я и предложил сын в качестве упражнения, — он в ответ стал тупо перебирать переводы всех названных мною перед этим сложных слов: «Защитник людей?» и т.д. Ему легче было запомнить весь список (штук пять сложных слов), чем один раз чуточку подумать. Потому что так учат в школе.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

_Swetlana

1. У ребёнка должно быть занятие.
2. Ещё более важная вещь - развитие конформистских навыков, необходимых для дальнейшего выживания и карьерных успехов. Чем раньше отдать ребёнка в детское учереждение, тем лучше результат.

Наблюдала один раз замечательную сцену на лекции по матанализу. Матанализ нам читал Сергей Борисович Стечкин. Лекции он читал так: посреди лекции заскочит на огромную кафедру, сядет нога на ногу, закурит Яву-100 и начнёт нам рассказывать какие-то истории, вылитый Мюнхгаузен  ;D Мы его обожали, ага.
А тут наступило "чёрное" (реакционное) десятилетие мехмата, как только я поступила, и началась борьба с курением. Вот заходит в такой момент к нам на лекцию пожарник в полном облачении, в медной каске(!), зачитывает Стечкину приказ ректора и требует штраф 50 р. Стечкин, не переставая курить, подаёт ему 50 р. и грит: Выйдите из рекреации, вы мешаете проводить лекцию. Пожарник с 50 рублями в кулаке поворачивается и выходит, к всеобщему восторгу.
Я к чему это всё рассказала. Отец Стечкина, академик и дворянин, первые 4 года, как и положено, держал сына на домашнем обучении, а потом сразу отдал в маткласс.
       
🐇

Alone Coder

Цитата: Иван-Царевич от августа  5, 2014, 02:19
Скажу лично о своих уроках жизни, полученных в школе (то, что знаний я там не получил, я думаю, говорить не стоит). Первый урок - это драка. Бей или будут бить тебя. Защищайся, отвечай на каждый удар. Второй урок - это то, что все люди хйлпдртврурд и пр. Ну, если не все, то 90%. Школа открывает истинную сущность любого коллектива, самые низкие, подлые и мерзкие чувства. Это, с одной стороны шокирует, а с другой широко открывает глаза, и заставляет смотреть на мир без иллюзий. Третье - это качества всех этих людей. Любой успех, лидерство, достижение никогда не будут рассматриваться ими как повод для радости. Наоборот, это прекрасный шанс создать агрессивно и завистливо настроенную ячейку, с целью мелкого пакостничества, моббинга, слухов и клеветы. В глаза эти люди тебе будут улыбаться и подавать руку, но на деле внутри будут исходить от злобы и давиться г**ном. По началу они будут пытаться всячески с тобой подружиться, заиграть, привлечь внимание, попасть в милость, в круг твоего окружения. Но как только поймут, что им там не место, то сразу примут сторону скрытой травли. Таких людей бесполезно исправлять, их нужно на корню прессовать, давить и уничтожать. Показывать, где их место, ставить их в жалкое, унылое положение, чтобы они понимали, что это их исконная поза, и что шансов измениться у них нет. Стараться, наоборот, усиливать свое влияние и статус, чтобы еще больше давать понять, где должны находится данные особи.
Ну и мерзавцы у вас живут там (кстати, где?). У нас все детские игры типа драк начались в 90-е и тогда же и закончились (наверно, руководство школы поработало). И не имели целью какого-то "лидерства", а только копировали увиденное в кино (вроде ещё "Пионерская правда" пособила - это ж они впервые предложили детям идею рэкета).

Timiriliyev

Цитата: mnashe от декабря  9, 2015, 14:38
А незадолго до этого меня сын удивил. Возник вопрос, что такое андроид (не ОС, а само слово что означает). Я стал разбирать этимологию слова: с одной стороны напомнил уже обсуждавшиеся не так давно греческие имена (Александр, Андрей), а с другой стороны привёл несколько слов с -оид и пояснил, что смысл его тот же, что и в русском «вид». Когда вроде бы значения обеих частей прояснились и осталось склеить из них значение слова, что я и предложил сын в качестве упражнения, — он в ответ стал тупо перебирать переводы всех названных мною перед этим сложных слов: «Защитник людей?» и т.д. Ему легче было запомнить весь список (штук пять сложных слов), чем один раз чуточку подумать. Потому что так учат в школе.
Значит, лингвистика — это не его.
Правда — это то, что правда для Вас.

mnashe

Цитата: Timiriliyev от декабря  9, 2015, 15:59
Значит, лингвистика — это не его.
Элементарные вещи же, зачем тут лингвистика?
И думаешь, по другим предметам иначе?
Как минимум на математике — то же самое.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

کوروش

Цитата: bvs от декабря  8, 2015, 23:16
Я же не говорю, что школа не нужна. Просто программа во многих случаях перегружена, да еще и дом. задание отнимает 4-5 часов, если его делать как положено. В итоге у среднего школьника свободного времени меньше чем у работающего взрослого.
Лично я не припомню случаев, чтобы на выполнение домашнего задания уходило более полутора часов. Если только это не презентация какая-нибудь.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр