Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Inlis

Автор Vibrio cholerae, марта 10, 2014, 15:35

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Joris

Алфавит
Aa Bb Chch Dd Ee Gg Hh Ii Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Ww Yy

ch [ʧ] — chok [ʧɔk̚] мел
между гласными [ʤ] — beche [bɛˈʤɛ] но ты
l [l] te let [tɛˈlɛt̚] позволять, разрешать; в начале фразы заменяется на r [ɾ]: — ret [ɾɛt̚] позволять, разрешать
t [t] bet [bɛt̚] но; между гласными заменяется на r [ɾ]: beras [bɛˈɾas] но мы
p, t, k в конце слога произносятся как [̚p̚], [t̚], [k̚].

a [a], e [ɛ], i [ɪ], o [ɔ], u [ʊ]

Урок первый
Dis i boi. [ˈdɪs ɪ ˈbɔɪ] Это мальчик.
Det i boi. [ˈdɛt ɪ ˈboɪ] То — мальчик.
Dis i meni boi. [ˈdɪs ɪ ˈmɛnɪ ˈbɔɪ] Это мальчики.
Det i meni boi. [ˈdɛt ɪ ˈmɛnɪ ˈbɔɪ] То — мальчики.
Pada lid buk. [ˈpada ˈlɪd ˈbʊk̚] Папа читает книгу.
Mada olso lid buk. [ˈmama ˈɔlsɔ ˈlɪd ˈbʊk̚] Мама тоже читает книгу.
Mi lirim chonel. [ˈmɪ ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Я читаю газету.
Ye lirim chonel. [ˈjɛ ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Ты читаешь газету.
Im lirim chonel. [ˈɪm ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Он(а) читает газету.
As lirim chonel. [ˈas ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Мы читаем газету.
Ye lirim chonel. [ˈjɛ ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Вы читаете газету.
Em lirim chonel. [ˈɛm ˈlɪɾɪm ˈʧɔnɛl] Они читают газету.

*Множественное число имен существительных образуется с помощью слова meni: pada (папа) — meni pada; buk (книга) — meni buk; chonel (газета, журнал) — meni chonel.
*Dis и det — указательные местоимения, обозначающие «это» и «то» соответственно.
*I — глагол связка при именном сказуемом
*Lirim — глагол со значением читать его/ее (в данном случае журнал)
*Личные местоимения имеют формы mi я, ye ты, im он, она, as мы, ye вы, em они
yóó' aninááh

Bhudh

Звука [g] савсем инличанам не оставил? :'(
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

tempuser

Конланг с таким названием уже есть, разработан Стивеном Райсом.
do co'e i ko cu'e mo (непереводимо с ложбана)
Общий аккаунт ложбанистов.
"Ученые сейчас не исключают, что вся европейская цивилизация произошла от человекоподобных грузин, которые со временем расселились с гор. (Комсомольская правда)"
ob aičnaţwiub âriţw üokwattâr üotratt - Зелёные бесцветные идеи яростно спят (на ифкуиле).

Joris

Урок второй
Инфинитив глагола образуется с помощью частицы te: te lit читать, te luk смотреть, видеть, te hia слушать, слышать, te no знать, te wat [wat] хотеть
В простом предложении глагол употребляется без частицы te. В такой форме за ним не может следовать дополнение:
Mi lit. Я читаю.
Mi luk. Я смотрю.
Im hia. Он слушает.
As no. Мы знаем.
Em wat te lit. Они хотят читать.

К глаголу могут напрямую присоединяться личные местоимения в виде суффиксов, обозначая дополнение:
im nomi он знает меня
im noye он знает тебя/вас
im noim он знает его
im noas он знает нас
im noem он знает их
такой суффикс всегда безударен

Если за глаголом следует дополнение-существительное, то все равно употребить суффикс — im, если дополнение в единственном числе и em, если во множественном (при этом слово meni может опускаться):
im lirim chonel он читает газету
im lirem [meni] chonel он читает газеты

Фонетические особенности. Если глагол оканчивается на -t, то происходит следующие фонетические чередования (на примере глагола bit бить):
bit+mi → bimmi бить меня
bit+ye → biche бить тебя / вас
bit+im → birim бить его / ее
bit+as → biras бить нас
bit+em → birem бить их

— Ye noim pa? — Ты знаешь его?
— Yep, mi noim. Im i ticha. — Да, я знаю его. Он учитель.
— Im duim wat? — Что он делает?
— Im lirim chonel. — Он читает газету.
— Eche, duim wat? — А ты что делаешь?
— Mi hiaim musik.  — Я слушаю музыку.

*ta — вопросительная частица, обозначающая общий вопрос, может так же иметь форму te. После согласного -m имеет форму pa/pe.
*eche — а ты
yóó' aninááh

Joris

Цитата: tempuser от марта 10, 2014, 15:48
Конланг с таким названием уже есть, разработан Стивеном Райсом.
плюўать.
yóó' aninááh

Damaskin


Joris

Цитата: Damaskin от марта 10, 2014, 16:09
В чем разница между lirim, lid и lit?
там, где lid, я еще не решил, какую форму взять, lit или lid — в итоге осталась lit
Цитата: Vibrio cholerae от марта 10, 2014, 15:50
Если за глаголом следует дополнение-существительное, то все равно употребить суффикс — im, если дополнение в единственном числе и em, если во множественном (при этом слово meni может опускаться):
im lirim chonel он читает газету
im lirem [meni] chonel он читает газеты
yóó' aninááh

Joris

Урок три
Отрицательная форма образуется с помощью отрицания nat, которое всегда безударное.
Nat ставится перед тем словом, которое оно отрицает, при этом происходят следующие чередования
nat + гласная → nar (nat ol → narol [naˈɾɔl] не все)
nat + y → nach (nat ye → nache [naˈʤɛ] не ты)
nat + согласная → t уподобляется согласной (nat mi → nammi [naˈmmɪ] не я)

Как nat себя ведут все служебные слова, оканчивающиеся на -t, например bet (но).

Спряжение глаголов, оканчивающихся на -p (на примере te gip давать)
Данные глагол при присоединении местоименных суффиксов имеют следующие чередования
gip mi → gimmi давать мне
gip ye → gibye давать тебе / вам
gip im → girim  давать ему / ей
gip as → gibas давать нам
gip em → girem давать вам

Повелительное наклонение всегда образуется с помощью глагол te let. Так как в этом случае он находится в начале фразы, он имеет форму ret. За ним следует лицо, к которому относится приказание:
remmi blin давай я принесу
reche blin принеси(те)
rerim blin пусть он(а) принесет
reras blin давайте принесем
rerem blin пусть они принесут

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется с помощью частицы nat: nallet: nalleche blin не приноси

Текст.
Mi i studen. [ˈmɪ ɪ ˈstʊdɛn] Я студент
Mi lan in yunibasti. [ˈmɪ ˈlan ɪn jʊnɪˈbastɪ] Я учусь в университете
Mi lanim saikolochi. [ˈmɪ ˈlanɪm saɪˈkɔlɔʤɪ] Я изучаю психологию
Mi wat te i saikolochimen [ˈmɪ ˈwat̚tɛ ˈɪ saɪˈkɔlɔʤɪˈmɛn] Я хочу быть психологом
Det i blada ammi*. [ˈdɛt̚ ɪ ˈblada amˈmɪ] Это мой брат
Im nallan in yunibasti. [ˈɪm nalˈlan ɪn jʊnɪˈbastɪ] Он не учится в университете
Im stil kam in skul [ˈɪm ˈstɪl ˈkam ɪn ˈskʊl] Он еще ходит в школу
Mi ol wei girim etbais te kam in yunibasti. [ˈmɪ ˈɔl ˈwɛɪ ˈgɪɾɪm ɛt̚ˈbaɪs tɛ ˈkam ɪn jʊnɪˈbastɪ] Я всегда советую ему (даю ему совет) поступать (ходить) в университете.
Berim nawwat. [bɛˈɾɪm nawˈwat̚] Но он не хочет
Im sei: "Nallemmi kam in yunibasti. Mi wat te i gansta." [ˈɪm ˈsɛɪ‖ nalˈlɛmmɪ ˈkam ɪn jʊnɪˈbastɪ‖ ˈmɪ ˈwat̚tɛ ˈɪ ˈgansta] Он говорит: «Я не хочу ходить в университет. Я хочу быть бандитом».


*ammi мой
yóó' aninááh

Joris

Урок четыре
Притяжательная частица ap — соответствует английскому of. Она присоединяется к следующему слову. При этом происходят следующие чередования:
перед звонкими согласными ab
перед гласными ar
перед m — am
перед глухими согласными ap

Так же эта частица образует притяжательные местоимения:
ap mi → ammi мой
ap ye → abye твой / ваш
ap im → arim его / ее
ap as → aras наш
ap em → arem их

Пример: buk abblada ammi книга моего брата; buk narabblada ammi книга не моего брата; buk abblada narammi, berabye книга не моего, а твоего брата

Так же эта частица вводит придаточные определительные предложения: dis i deppela haus apChek bin bilt это дом, которые построил Джек

Dis i deppela haus apChek bin built.
Dis i deppela molt abbin i in haus apChek bin built.
Dis i deppela let abbin it molt abbin i in haus apChek bin built.
Dis i deppela ket abbin kil let abbin it molt abbin i in haus apChek bin built.
Dis i deppela dog abbin wali ket abbin kil let abbin it molt abbin i in haus apChek bin built.
Dis i deppela kau abbin hev kon abbin tos dog abbin wali ket abbin kil let abbin it molt abbin i in haus apChek bin built.
и т. д.
yóó' aninááh

Joris

Atikil namba wan

Ol men gibbea fli erikwel in diniri emmeni lait arem. Em girem lisen ekkonsies essummeik in wanwan in spilit abbladablada.
[ˈɔɫ ˈmɛn gɪˈbːɛa ˈflɪ ɛˈɾɪkwɛɫ| ɪnˈdɪnɪɾɪ ɛˈmːɛnɪ ˈlaɪt̚.aˈɾɛm‖ ɛmˈgɪɾɛm ˈlɪsɛn ɛˈkːɔnsɪɛs| ɛsːʊˈmːɛɪk̚.ɪn wanˈwan| ɪnˈspɪlit̚.aˈb:ladaˌblada]

(Ol men git-bea fli et-ikwel in diniti et-meni lait ap-em. Em git-em lisen et-konsies et-sut-meik in wanwan in spilit ap-bladablada)
(All men get-bear free and-equal in digniti and-many right of-them. Them get-them reason and-consciens and-should-make in oneone in spirit of-brotherbrother)
yóó' aninááh

Darius

Интересный конланг. Я так же как и вы занимался подобным конлангом, мы можно сказать пошли по одной дороге. Множественное число тоже через мени.
Вас тоже вдохновили креольские языки?

Вот пример отрывка перевода древнетюркского мифа на мой язык.
Land end skay no pa bi, bat van keos vitun statun pa bi. Eh bi big owen.
Tu dak pa svim in dis owen. Vanly dak pa faniaz det eh pa swim into dark owen end eh long pa swin in dis ples. Hotun dark no firaz dak end dak pa layk dark end dark pa stat neytiv. Dak pa stat von bi in dis end dak no pa ken bi on sofeyce of vate.
Tuli dak pa bi on sofeys. Tuli Dak no pa layk dark insayd of owen end dak pa vanli fil es. Dak lon pa luk onto vate sofeys end dak pa invent kreyt of vorld.

Вначале не было ни Земли, ни Неба, а был один всепоглощающий хаос - Мировой Океан.
На поверхности Океана плавали две удивительные утки. Одна из них забавлялась тем, что ныряла в черную пучину Океана и подолгу плавала там. Холодный мрак глубины не пугал её, а привлекал и становился родным. Её всё сильнее тянуло вниз. И она уже не могла подолгу находиться на поверхности воды.
Другая оставалась в ожидании. Черная пучина Океана не привлекала её, и она с грустью привыкала к своему одиночеству. Но однажды, глядя на ровную гладь поверхности воды, она задумала сотворить мир.
Spikin pa is in stat. Dis spikin pa is em

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр