Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Равномерные деления октавы - какое лучше?

Автор Toman, марта 4, 2014, 17:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: Драгана от сентября 28, 2014, 15:26
Несколько клавиатур одна под другой же. Как на органе или некоторых инструментах типа отдельных видов синтезаторов. Правда, там свои сложности исполнения, но опять же не 10метровый инструмент.

Типа такого.
Не, прямо так не получится. На органе же это просто как несколько отдельных инструментов, и можно левой рукой играть на одном, а правой на другом. Если попытаться раскидать по нескольким обычным мануалам систему с большим количеством нот в октаве, то окажется просто невозможно взять аккорд. Ни одной рукой, ни даже, в некоторых случаях, двумя. Пассажи играть, перескакивая с одной клавиатуры на другую - тоже фантастика.

А реальны в принципе клавиатуры баянного типа - кнопочные. Когда все ноты на одной клавиатуре, и она при этом достаточно компактна. Например, для 53-РДО М.Храмов предлагает 10-рядную клавиатуру баянного типа (10-рядная - потому что каждая клавиша сдублирована, соответственно, сдублирован и каждый ряд).

Но вообще, я же уже выше упоминал, что совершенно не обязательно все ноты должны присутствовать одновременно на клавиатуре - поскольку именно все сразу они не используются. Во многих случаях было бы достаточно возможности переключать клавиши на заранее чётко настроенные ноты. И при этом может быть достаточно обычной клавиатуры с 12 нотами на октаву, а то и только с 7 нотами.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

arseniiv

Цитата: Toman от октября 18, 2014, 23:26
А вы что - разве пробовали играть вышеупомянутые проблемные аккорды на перегруженной электрогитаре в чистом строе, конкретно под эти аккорды?
В чистом (который just) — нет.

Признаю, моя аргументация перегруженным звуком немного не в тему, хотя считаю, что звучать линейная комбинация отдельных нот такого тембра будет примером не сильно хуже.

Но
Цитата: Toman от октября 18, 2014, 23:06
Потому что всякие септ- и далее аккорды по-хорошему аппроксимируют чистые интервалы, которые до относительно недавнего времени вообще не рассматривались всерьёз европейской музыкальной теорией, и 12-РДО аппроксимирует их ещё в разы кривее, чем терции.
абсолютная чистота интервала не нужна. Консонанс — это явление хоть и не сказать чтоб совсем мистическое, но пытаться покрыть его дробями мало толку, когда доступны экспериментальные данные [см. главу 4 в Music: a mathematical offering], из которых можно получить более осмысленную модель явления и числа.

Toman

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
Вы не понимаете, о чем пишете.
В данном случае это вы не поняли, что я имею в виду. Это не наезд с моей стороны - так бывает, что чей-то текст оказывается кем-то другим истолкован неверно. В разговорах о теории музыки такое случается сплошь и рядом, увы. В т.ч. даже у профессионалов. В общем, попробую пояснить, что я хотел сказать.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
Представьте, что октава - это целое яблоко, вы делите его на 12 долей.
Ну вот это по определению 12-РДО, если эти доли равные. Зачем они равные, и почему их именно 12, как бы не обсуждается. А если всё-таки задать этот вопрос - что вы ответите?

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
Затем берете 5 из получившихся долей и каждую делите пополам.
Уже не так. Клавиша, в данном случае, чёрная - это нота, а не интервал. Нота - это точка на шкале высот. Пополам можно было бы поделить интервал (отрезок на шкале высот), но не ноту (точку). Раздвоение чёрной клавиши означает, что интервал между белыми клавишами (тон), ранее делившийся одной чёрной клавишей (т.е. соответствующей нотой) на два интервала (полутона), вовсе не обязательно равных, теперь будет делиться двумя нотами на три интервала. Тоже вовсе не обязательно равных. На данном этапе речь идёт только о количестве нот и интервалов в октаве. Но концептуально - разумеется, мы не 5 каких-то полутонов, непонятно как выделенных среди 12 одинаковых, делим пополам. Мы 5 тонов (т.е. все тоны, имеющиеся между белыми клавишами) вместо деления на 2 части делим на 3 части. Всего у нас получилось 17 различных нот в октаве.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
О какой равномерности тогда ведется речь?
О равномерности речь просто по определению. Поскольку данная тема посвящена именно равномерным делениям октавы. Очевидно, что минимальное РДО, которое в принципе способно представить 17 различных нот в октаве - это 17-РДО. При этом никто не обещал, что эти ноты будут хорошо звучать. Конечно, они будут звучать фальшиво, очень фальшиво. Потому что в таком звукоряде приравниваются друг другу диатонический полутон и пифагорейская комма, величина которых на самом деле различается приблизительно вчетверо. Сама по себе комма как бы никого не трогает, но вот диатонический полутон в 17-РДО сильно заужен относительного пифагорейского, а тон - уширен относительно пифагорейского (и тем более относительно меньшего тона чистого строя или среднего тона среднетонового строя). Но формально задача поделить чёрные клавиши на имеющие собственное название - выполнена. Практического, утилитарного значения для музыки в 17-РДО сравнительно мало (если не считать всяких "экстремалов", целенаправленно кайфующих от фальшивого звучания ;) ) - это в основном чисто теоретическое упражнение.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
Кстати, Вы знаете, что и белые клавиши могут быть диезами и бемолями, более того, бывают еще и дубль-диезы и дубль-бемоли (двойные диезы и бемоли).
Конечно, знаю, не надо тут Америки открывать. А вы знаете, что такое пифагорейский строй, что такое чистый строй (предела 5), что такое среднетоновый строй? И почему вообще в старинной европейской музыке темперация была такой серьёзной проблемой? Думаете, органисты были так глобально глупее лютнистов, что ли, и просто не могли додуматься поделить октаву на 12 равных частей, как давно делали лютнисты? И почему на скрипки-альты-виолончели и в наше время не очень принято ставить лады на гриф, хотя, казалось бы - насколько проще было бы, никаких проблем на тему научиться интонировать, знай себе зажми на ладу...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: Toman от октября 18, 2014, 22:12
Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 17:54
По крайней мере стало ясно, что дроби - вовсе не дроби и не пропорции, а просто способ записи интервалов.
Нет, почему же. Это самые настоящие дроби или пропорции.
Что есть числитель и что есть знаменатель? Отношение чего к чему?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 18, 2014, 22:12
Даже в рамках европейской музыки для скрипача, духовика или вокалиста, имеющих возможность тонко корректировать высоту тона при исполнении, это не так просто.
Мне думается, что просто при наличии хорошего музыкального слуха и практики. Расхождение в n-ую часть тона человеческое ухо всё равно не различит.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Toman

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:57
Про гитару. Постоянно музыканты её поднастраивают, и пока ещё никто из-за этого не застрелился. По крайней мере, я таких случаев не знаю.
У гитары всего лишь 6 струн. Можно позволить себе подстраивать. Тем более, при нейлоновых струнах это неизбежно, т.к. их настройка очень сильно плавает из-за температуры и влажности воздуха, и со временем ползёт. Собственно перестраивают довольно часто лишь 6-ю струну, сильно реже - ещё 5-ю. Ну и совсем единичные случаи, когда перестраивают половину или более струн. И то, там их перестраивают на целое число полутонов (ладов), что можно легко сделать на слух, даже не имея музыкального слуха - чисто механическая операция по состройке до исчезновения слышимых биений.

А фортепиано? Там же сотни струн, и нет никакого встроенного ориентира вроде ладов на гитаре. Настроить можно только на слух, дело это в любом случае довольно долгое и кропотливое. Это вам не полминуты перестроить 6-ю струну в "Ре" на гитаре в перерыве между соседними произведениями. И что, одному пианисту на один концерт 3 рояля выкатывать, если программа концерта в одну настройку никак не укладывается? Дома 5 инструментов с разными настройками держать? Не жирно ли будет? И дорого, и места лишнего обычно нет.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:57
Про фортепиано. Вообще никаких проблем. Владеете инструментом - сыграете и с чёрными клавишами, и без чёрных.
На ненастроенном? При чём тут владение инструментом, если он, инструмент этот, может давать только фальшивые (с точки зрения данного произведения) ноты, пока его не настроят соответствующим образом?

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
Но что касается восточной, в том числе индийской музыки
Словосочетание "восточная музыка" - это часто звучащие слова ни о чём. Не существует никакой такой общности "восточная музыка", которая бы характеризовалась хоть каким-то набором общих признаков. Это просто значит "неевропейская музыка". Проще говоря, это искусственная сборная группа по традиционному принципу "не наши" - примерно как в зоологии "беспозвоночные" - такие же сборные "не наши". Лады в каких-то традициях вне европейской музыки довольно часто совпадают с европейскими ладами. Так что не имеет смысла делать какие-то утверждения о "восточной музыке вообще" - ибо таковой не существует в природе. О чём-то конкретном можно говорить либо для отдельной музыкальной традиции, либо хотя бы для какой-то группы традиций.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
На струнных можно спокойно исполнить интервалы меньше полутона. Непонятно, зачем для этого нужно что-то изобретать.
Безладовыми струнными разнообразие инструментов не исчерпывается. А лично для меня, например, практически интересна задача освоить сольфеджио и интонирование. Как это сделать, имея только ту же скрипку/виолончель, да свой голос - т.е. инструменты без фиксированного строя, но не имея уверенного фиксированного стандарта строя для самоконтроля (да и вообще для первоначального восприятия образа тех или иных интервалов, попевок, мелодических формул), я себе не представляю.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
Для неподготовленного европейского уха такая музыка может показаться слегка фальшивой.
Вот в том и проблема - как стать из неподготовленного подготовленным. Чтобы уже можно было на слух различать, что действительно фальшиво, а что правильно интонировано/настроено. Проще говоря, развить музыкальный слух.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 04:09
:fp: Но хотя бы не призываю путать бемоли с диезами.
Я тоже. Бемоль - понижение тона на полтона, диез - повышение ровно на столько же. А что  вы подразумеваете под этими понятиями?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Toman

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 20:35
Что есть числитель и что есть знаменатель? Отношение чего к чему?
Отношение частот основного тона звуков, образующих чистый интервал.

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 20:43
Мне думается, что просто при наличии хорошего музыкального слуха и практики.
Вот они при наличии слуха и практики и интонируют в зависимости от ситуации. Играя с фортепиано и иже с ними - по равномерно-темперированному. А играя сольно - мелодию более-менее по пифагорову строю, а всякие гармонические терции - как чистые терции.

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 20:43
Расхождение в n-ую часть тона человеческое ухо всё равно не различит.
Разница между чистой терцией и равномерно-темперированной слышна очень хорошо, например. Это банальные биения во втором случае.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 04:09
А что вообще по-вашему значит "чище" по отношению к интервалу? По-моему, это можно вполне конкретно посчитать для любой предлагаемой настройки/звукоряда. Так что если вы думаете, что наоборот - покажите расчёт.
Чисто = нефальшиво.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Toman

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 20:55
Бемоль - понижение тона на полтона, диез - повышение ровно на столько же. А что  вы подразумеваете под этими понятиями?
То самое. Только не забывая, что это повышение/понижение на хроматический полутон, в общем случае отличный от диатонического полутона. Соотв. тон не равен удвоенному хроматическому полутону, а равен сумме хроматического полутона и диатонического. По этой причине точно интонированные (например, у пресловутого скрипача) ми-бемоль и ре-диез не сходятся в одной точке. При этом в разных строях может быть по-разному: может ре-диез быть выше ми-бемоля (скажем, в пифагорейском - который строится по чистым квинтам - так), а может и наоборот.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 04:09
Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:11
2. Ре-диез и ми-бемоль - это один и тот же звук, и не потому, что октаву разделили не на 72, а на 12 полутонов. Объясню популярно. Вы стоите между Васей и Петей. Для Васи вы - справа, а для Пети - слева. Но это не значит, что вас двое: правый и левый, - вы один. Уникальный и неповторимый.
А двое между Васей и Петей стоять никак не могут, что ли? Если серьёзно, то ре-диез отстоит от ре на хроматический полутон, а от ми на диатонический. Ми-бемоль, наоборот, отстоит от ре на диатонический полутон, а от ми на хроматический. Диатонический полутон и хроматический - разные интервалы, они имеют в общем случае просто разную величину.
Могут стоять и поболее, но не для нашего случая. Диатонический и хроматический полутон имеют одинаковую величину.

ЦитироватьЭнгармонизм звуков. Поскольку в темперированном строе все полутона равны, любой звук может быть построен как повышением основной ступени (находящейся ниже на полутон), так и понижением основной ступени (находящейся выше на полутон).

Энгармонизм звуков
На слух, а это важно, соль-диез и ля-бемоль звучат абсолютно одинаково. Вот такое равенство ступеней, когда они одинаковы по высоте, но имеют различные названия (и обозначения), называют энгармонизмом звуков.
Диатонический полутон. Диатонический полутон образуется между двумя соседними ступенями звукоряда. Это: ми — фа, си — до. Именно между этими ступенями образованы полутоны (между остальными пятью основными ступенями - целый тон).
Диатонический полутон может быть образован между основной ступенью и соседней производной ступенью, например: соль — ля-бемоль, соль — фа-диез и так далее.
Хроматический полутон. Хроматический полутон образуется между основной ступенью и её повышением (или понижением) на полутон. Например: ля — ля-бемоль, фа — фа-диез.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 17:25
Ну вот это по определению 12-РДО, если эти доли равные. Зачем они равные, и почему их именно 12, как бы не обсуждается. А если всё-таки задать этот вопрос - что вы ответите?
Не знаю, но попробую предположить. На двенадцать, потому что полученные единицы (полутоны) способно различить среднее человеческое ухо, а менее - уже затруднительно. По поводу равности, наверное потому же, что единица измерения должна быть одинаковой. Путь мы мерим одинаковыми метрами, время - одинаковыми часами и минутами и т.д. Тон и полутон - это тоже единицы измерения.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 17:25
Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 03:23
Затем берете 5 из получившихся долей и каждую делите пополам.
Уже не так. Клавиша, в данном случае, чёрная - это нота, а не интервал. Нота - это точка на шкале высот. Пополам можно было бы поделить интервал (отрезок на шкале высот), но не ноту (точку). Раздвоение чёрной клавиши означает, что интервал между белыми клавишами (тон), ранее делившийся одной чёрной клавишей (т.е. соответствующей нотой) на два интервала (полутона), вовсе не обязательно равных, теперь будет делиться двумя нотами на три интервала. Тоже вовсе не обязательно равных. На данном этапе речь идёт только о количестве нот и интервалов в октаве. Но концептуально - разумеется, мы не 5 каких-то полутонов, непонятно как выделенных среди 12 одинаковых, делим пополам. Мы 5 тонов (т.е. все тоны, имеющиеся между белыми клавишами) вместо деления на 2 части делим на 3 части. Всего у нас получилось 17 различных нот в октаве.
Вы напрасно мне объясняете, что такое клавиша, нота, интервал. Именно о делении интервала (а не ноты, и тем более клавиши - я не вандал) я и писала. Я подумала, что вы полутон хотите разделить пополам, а оказалось, что тон - на 3 части. Смысл такого деления вообще не понятен.
Вы на слух различаете полутон и треть тона?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 21:17
Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 20:55
Бемоль - понижение тона на полтона, диез - повышение ровно на столько же. А что  вы подразумеваете под этими понятиями?
То самое. Только не забывая, что это повышение/понижение на хроматический полутон, в общем случае отличный от диатонического полутона. Соотв. тон не равен удвоенному хроматическому полутону, а равен сумме хроматического полутона и диатонического. По этой причине точно интонированные (например, у пресловутого скрипача) ми-бемоль и ре-диез не сходятся в одной точке. При этом в разных строях может быть по-разному: может ре-диез быть выше ми-бемоля (скажем, в пифагорейском - который строится по чистым квинтам - так), а может и наоборот.
И где вы всего этого понабрались? Про скрипачей особенно. Можно ссылку?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 19, 2014, 20:48
Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
Но что касается восточной, в том числе индийской музыки
Словосочетание "восточная музыка" - это часто звучащие слова ни о чём. Не существует никакой такой общности "восточная музыка", которая бы характеризовалась хоть каким-то набором общих признаков. Это просто значит "неевропейская музыка". Проще говоря, это искусственная сборная группа по традиционному принципу "не наши" - примерно как в зоологии "беспозвоночные" - такие же сборные "не наши". Лады в каких-то традициях вне европейской музыки довольно часто совпадают с европейскими ладами. Так что не имеет смысла делать какие-то утверждения о "восточной музыке вообще" - ибо таковой не существует в природе. О чём-то конкретном можно говорить либо для отдельной музыкальной традиции, либо хотя бы для какой-то группы традиций.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
На струнных можно спокойно исполнить интервалы меньше полутона. Непонятно, зачем для этого нужно что-то изобретать.
Безладовыми струнными разнообразие инструментов не исчерпывается. А лично для меня, например, практически интересна задача освоить сольфеджио и интонирование. Как это сделать, имея только ту же скрипку/виолончель, да свой голос - т.е. инструменты без фиксированного строя, но не имея уверенного фиксированного стандарта строя для самоконтроля (да и вообще для первоначального восприятия образа тех или иных интервалов, попевок, мелодических формул), я себе не представляю.

Цитата: VagneR от сентября 28, 2014, 13:57
Для неподготовленного европейского уха такая музыка может показаться слегка фальшивой.
Вот в том и проблема - как стать из неподготовленного подготовленным. Чтобы уже можно было на слух различать, что действительно фальшиво, а что правильно интонировано/настроено. Проще говоря, развить музыкальный слух.

Вы не поняли, что я имела в виду, говоря о восточной музыке?

Думаю, вам стоит начать брать частные уроки по сольфеджио.

Если нет музыкального слуха, то и сольфеджио не поможет. Ибо нельзя развить то, чего нет. Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Toman

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 21:26
Могут стоять и поболее, но не для нашего случая. Диатонический и хроматический полутон имеют одинаковую величину.
Вы читали, что там написано, в той цитате, которую приводите?

Цитировать
Поскольку в темперированном строе все полутона равны
(Конечно, эта фраза тоже некорректна - не во всяком темперированном строе полутоны равны). В равномерно-темперированном, он же 12-РДО - равны. Потому что он специально именно так строился, чтобы они там были равны. Т.е. для технического упрощения, облегчения, удешевления и т.д. инструментов полутоны искусственно сделали равными. Вне 12-РДО этого равенства в общем случае нет. А равномерно-темперированного строя реально придерживаются даже в европейской музыке только инструменты с фиксированным строем - клавишные, гитары и др. ладовые струнные и т.п. Все остальные, у кого хотя бы в каких-то пределах возможно варьировать высоту тона - в т.ч. духовые, напр. - а тем более безладовые смычковые и вокалисты - интонируют по ситуации.

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 21:38
Не знаю, но попробую предположить. На двенадцать, потому что полученные единицы (полутоны) способно различить среднее человеческое ухо, а менее - уже затруднительно.
Ну а почему бы тогда не поделить, например, на 11? Или на 10? Или на 9? Вообще-то говоря, музыка, которая бы использовала на регулярной основе, более-менее равноправно, все эти 12 нот из 12-РДО - это некая экзотика. Обычно всё-таки имеем 7 нот из своей тональности, и 1-3 альтерированные ступени. Ну так и почему бы не поделить на 10 или 11 равных частей?

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 21:52
Я подумала, что вы полутон хотите разделить пополам, а оказалось, что тон - на 3 части. Смысл такого деления вообще не понятен.
Я же говорю: чисто теоретический смысл. Получается число 17 как первое в ряду. Хотя некоторые вот даже что-то играют в таком строе - но это экстремалы.

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 23:34
И где вы всего этого понабрались? Про скрипачей особенно. Можно ссылку?
Ссылок в принципе гора, нереально ж все приводить. Ознакомьтесь с понятиями "пентатоника", "диатоника", "пифагоров строй", "чистый строй", "среднетоновый строй". Про скрипачей - было множество разговоров на эту тему на Форумклассике, там сами скрипачи сто раз об этом говорили.

А ещё есть некая методика преподавания сольфеджио В.Брайнина, так он, НЯП, в принципе предлагает использовать в специальных учебных целях 29-РДО (почти вдвое преувеличивающее обе главные коммы диатоники и приравнивающее их друг другу - т.е. промахивающееся мимо чистых терций примерно настолько же, насколько наше привычное 12-РДО, только в другую сторону, а мимо чистой квинты даже чуть меньше, и тоже в другую сторону). И, кстати, 29-РДО - непосредственно следующий член ряда после 17 (17+12=29): тон тут делится на 5 равных частей, из которых диатонический полутон равен 2 частям, а хроматический 3. А вся октава - 5 тонов + 2 диатонических полутона: 5*5+2*2=29. Следующий член данного ряда 41-РДО (5*7+2*3), там обе основные коммы по-прежнему преувеличены, но в меньшей степени. В следующем, 53-РДО, точность попадания в эти две коммы весьма хороша, так что одновременно очень хорошо попадается и в чистую квинту, и в чистые терции. За это на эту систему обратили внимание ещё в старину.

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 23:50
Вы не поняли, что я имела в виду, говоря о восточной музыке?

Думаю, вам стоит начать брать частные уроки по сольфеджио.
Думаете, где-нибудь бывают уроки по "восточному сольфеджио"? Вот чтоб именно так - восточному вообще?

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 23:50
Если нет музыкального слуха, то и сольфеджио не поможет. Ибо нельзя развить то, чего нет.
Опять же традиционный миф о якобы существующих людях вообще без музыкального слуха. Бывает просто пофигизм к качеству своего или чужого интонирования. Бывает также незнакомство с теми или иными музыкальными традициями и их звукорядами, интервалами. А бывает неумение определять на слух и называть интервалы, а также спеть по нотам - несмотря на наличие знакомства с музыкальной традицией и способность распознавать сами эти интервалы как правильные, воспроизводить мелодию на слух. Вот этой последней проблемой и занимается в основном сольфеджио.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

arseniiv

Цитата: Toman от октября 27, 2014, 04:39
Опять же традиционный миф о якобы существующих людях вообще без музыкального слуха. Бывает просто пофигизм к качеству своего или чужого интонирования. Бывает также незнакомство с теми или иными музыкальными традициями и их звукорядами, интервалами. А бывает неумение определять на слух и называть интервалы, а также спеть по нотам - несмотря на наличие знакомства с музыкальной традицией и способность распознавать сами эти интервалы как правильные, воспроизводить мелодию на слух.
Здесь согласен.

Лаокоон

Люди без музыкального слуха бывают. Я тому подтверждение. Петь не могу совершенно, музыку слушаю, но мой голос не в состоянии повторить услышанное. На инструментах не играю.

Toman

Цитата: Лаокоон от октября 27, 2014, 14:21
Люди без музыкального слуха бывают. Я тому подтверждение. Петь не могу совершенно, музыку слушаю, но мой голос не в состоянии повторить услышанное.
Вы сами себе противоречите. Если бы у вас не было музыкального слуха (а был бы, скажем, тональный пофигизм), вы бы даже не замечали, что не можете повторить услышанное, и спокойно бы пели с удовольствием, а окружающих (с музыкальным слухом) от этого бы молча корёжило. А когда человек не умеет достаточно точно контролировать свой голос - это отдельный вопрос, к музыкальному слуху прямо не относящийся. Это вопрос техники исполнения, строго говоря.

...А бывает ещё ситуация, когда человек из-за нарушения слуха (чисто физического) в музыке слышит только некоторые партии, и в результате не видит музыкального смысла в композиции. Например, звучит какая-нибудь рок-музыка, а человек слышит только барабаны и бас-гитару, а ничего мелодического не слышит. И слов разобрать не может вообще. И восприятие такой музыки у него оказывается искажённым - для него это какое-то сплошное "бух-бдррр-бдыщь-бубух". Но причиной тут чисто физический дефект слуха.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Лаокоон

Цитата: Toman от октября 27, 2014, 15:04
Вы сами себе противоречите. Если бы у вас не было музыкального слуха (а был бы, скажем, тональный пофигизм), вы бы даже не замечали, что не можете повторить услышанное, и спокойно бы пели с удовольствием, а окружающих (с музыкальным слухом) от этого бы молча корёжило. А когда человек не умеет достаточно точно контролировать свой голос - это отдельный вопрос, к музыкальному слуху прямо не относящийся. Это вопрос техники исполнения, строго говоря.
Техника исполнения - это же когда поют профессионально, поставленным голосом? А напеть мелодию могут многие люди и негромко и не профессионально. Но не те, кому на ухо медведь наступил.

VagneR

Цитата: Toman от октября 27, 2014, 04:39

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 23:50
Вы не поняли, что я имела в виду, говоря о восточной музыке?

Думаю, вам стоит начать брать частные уроки по сольфеджио.
Думаете, где-нибудь бывают уроки по "восточному сольфеджио"? Вот чтоб именно так - восточному вообще?

Цитата: VagneR от октября 19, 2014, 23:50
Если нет музыкального слуха, то и сольфеджио не поможет. Ибо нельзя развить то, чего нет.
Опять же традиционный миф о якобы существующих людях вообще без музыкального слуха. Бывает просто пофигизм к качеству своего или чужого интонирования. Бывает также незнакомство с теми или иными музыкальными традициями и их звукорядами, интервалами. А бывает неумение определять на слух и называть интервалы, а также спеть по нотам - несмотря на наличие знакомства с музыкальной традицией и способность распознавать сами эти интервалы как правильные, воспроизводить мелодию на слух. Вот этой последней проблемой и занимается в основном сольфеджио.
Как вы ловко про восточное сольфеджио загнули! Мне бы такое в страшном сне не приснилось  :D 


Хорошим музыкальным слухом обладают примерно 1/3 мужчин и 2/3 женщин. Развить его можно до определенного уровня, у каждого свой потолок, поскольку способность врожденная. Знаю массу людей, проучившихся 7-8 лет в музыкальной школе и не научившихся ни узнавать, ни воспроизводить голосом ни одного интервала.

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Лаокоон

Музыкальная школа... Папенька мой в свое время изъявлял желание, чтобы его горячо любимый сын научился играть на пианино. И ничего, что у сына ни желания, ни способностей. К счастью, сына заставить не вышло и мама понимала, что надо и мнение ребенка учитывать. Папенька отправился со своей музыкальной школой куда подальше.


VagneR

Цитата: Драгана от октября 28, 2014, 12:18
Цитата: VagneR от октября 27, 2014, 23:18
восточное сольфеджио

Оно существует?
Лично мне об этом ничего не известно. Может, Томан знает. Это его терминология.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от октября 27, 2014, 15:04
Цитата: Лаокоон от октября 27, 2014, 14:21
Люди без музыкального слуха бывают. Я тому подтверждение. Петь не могу совершенно, музыку слушаю, но мой голос не в состоянии повторить услышанное.
Вы сами себе противоречите. Если бы у вас не было музыкального слуха (а был бы, скажем, тональный пофигизм), вы бы даже не замечали, что не можете повторить услышанное, и спокойно бы пели с удовольствием, а окружающих (с музыкальным слухом) от этого бы молча корёжило. А когда человек не умеет достаточно точно контролировать свой голос - это отдельный вопрос, к музыкальному слуху прямо не относящийся. Это вопрос техники исполнения, строго говоря.
А вы сами себе не противоречите, говоря что людей без музыкального слуха не бывает (точнее с плохим музыкальным слухом, ну совсем никудышным)?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр