Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Магистратура

Автор Штудент, марта 4, 2014, 14:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dana

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 19:58
Я не поняла Вас вообще.
То, как эта система реализуется на практике — плохо. Но сама система хороша.
А вообще, идеальная система — американская.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Gyesa

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 20:26
А вот здесь нет никакого противоречия. Смотря чему обучают.
Я не говорил, что это неважно. Напротив, я показываю, что это вполне важно.

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 20:42
А 30 лет назад этот человечек вещал что-то более современное. Только потому, что был моложе.
Ему 32 года, а преподавать изволит по пособиям 90-00-хх годов. Гут?

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 20:42
Если преподают те же старички и тетеньки на пенсии? Вывеску сменили, суть оставили.
Мэйби, но дело тут уже не в вузе, разве? В ИТМО сплошняком требовательный и с-претензиями молодняк, который вполне гонится за технологиями. Итог: нового не пугаюсь, вопросы решать умею сам.

Цитата: Чайник777 от марта  4, 2014, 20:44
почему в этом мире до сих пор миллионы пишут на джаве, си-плас-пласе и т.д., которым уже давно не первый десяток пошёл
Ну, разве ваши джавы-сипласпласы первых версий? Без улучшений? Nope, с добавлениями, ещё и какими. К тому же, сейчас развитие идёт в веб, а тут джавы (jsp и jsf) и тем более с++ совсем не катят. Рельсы и прочее — наше всё. По которым (про рельсы говорю), тем более, что ни версия — то, считай, переписывать нужно книжки.

Да и такие же миллионы переходят на или просто осваивают новые технологии :) Ваши плюсы и джавы хороши ЛИШЬ тем, что для них уже столько всего написано, что, считай, клепай заготовки и voila. Но это НЕ значит, совсем не значит, что это -- лучший, быстрый, самый качественный и up-to-date способ.

Цитата: Чайник777 от марта  4, 2014, 20:44
Что такого мегаинновационного и свежего вообще произошло в промышленном программировании за последние 10 лет?
Вошёл дот нэт, поубавилось плюсов-джав, делфи совсем умер, мир сместился в сторону веба и облаков.

Цитата: amdf от марта  4, 2014, 21:05
Прошёл год, от стартапа приходит новость
Единичными случаями горазды все пуляться ::) Да только ваш консерватизм не есть the best fuer the world ;)
Откройте вакансии, посмотрите: веб-веб, там — руби-питоны, пхп жив, но охаивается, — и т.д.

Окей, дабы ещё уменьшить область действия моих слов, добавлю к предыдущему длинному посту: современные направления IT, т.е. веб. Сейчас, по-моему, то, что вне веба, можно и не рассматривать как нечто действительно серьёзное, если оное не с n десятков лет.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

arseniiv

Цитата: amdf от марта  4, 2014, 21:05
В прошлом году на конференции молодой парень рассказывал про свой стартап, компилятор Ruby для микроконтроллеров. Вот, мол, будете писать на современном языке. Прошёл год, от стартапа приходит новость: Hello folks, Foundry has been cancelled. Sorry about that.
Не надо только дурацкую идею (отражение и ограниченные ресурсы микроконтроллера так совместимы, ага) Ruby для микроконтроллеров ассоциировать с любым стартапом. Да, некоторые идеи надо доводить до ума перед попыткой реализации. А некоторые идеи нельзя довести до ума, не доведя до реализации.

Gyesa

Цитата: arseniiv от марта  4, 2014, 21:19
Не надо только дурацкую идею Ruby для микроконтроллеров ассоциировать с любым стартапом.
Кстати, да, :+1:
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

I. G.

Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 21:18
Ему 32 года, а преподавать изволит по пособиям 90-00-хх годов. Гут?
А я что писала? Но Вы ведь спорите.
Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 20:09
А кто и как — дело второстепенное.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Gyesa

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:31
А я что писала? Но Вы ведь спорите.
Я спорю с тем, что это крайне-дико-важно, ибо, как уже написал, самообразование -- наше всё.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

I. G.

Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 21:34
Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:31
А я что писала? Но Вы ведь спорите.
Я спорю с тем, что это крайне-дико-важно, ибо, как уже написал, самообразование -- наше всё.
Вуз тогда не нужен вообще. И ходить туда не надо. 
Но в вузе бывают люди, их, к сожалению, мало, а щас и подавано мало, которые умеют не только пересказать книжку какого-то года, но и: а) продемонстрировать образец профессионального мышления, б) своего индивидуального, опять же высокопрофессионального взгляда, которого нет в книжках, в) развивать мышление (а не приносить в "клювике"). Это выгодный плюс вуза от самообразования.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Лекция как форма дословного пересказа книг не нужна, с этим не спорю.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Иван-Царевич

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:43
Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 21:34
Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:31
А я что писала? Но Вы ведь спорите.
Я спорю с тем, что это крайне-дико-важно, ибо, как уже написал, самообразование -- наше всё.
Вуз тогда не нужен вообще. И ходить туда не надо. 
Но в вузе бывают люди, их, к сожалению, мало, а щас и подавано мало, которые умеют не только пересказать книжку какого-то года, но и: а) продемонстрировать образец профессионального мышления, б) своего индивидуального, опять же высокопрофессионального взгляда, которого нет в книжках, в) развивать мышление (а не приносить в "клювике"). Это выгодный плюс вуза от самообразования.
Ты о себе что ли? :green:

I. G.

Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:50
Ты о себе что ли?
Не-а. Я пересказываю книжки доступным (!) языком с примерами из жизни и призывами к самообразованию.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Иван-Царевич

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:53
Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:50
Ты о себе что ли?
Не-а. Я пересказываю книжки доступным (!) языком с примерами из жизни и призывами к самообразованию.
Хороший подход, кстати. Вполне приемлим для сегодняшнего уровня образования.

I. G.

Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:54
Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:53
Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:50
Ты о себе что ли?
Не-а. Я пересказываю книжки доступным (!) языком с примерами из жизни и призывами к самообразованию.
Хороший подход, кстати. Вполне приемлим для сегодняшнего уровня образования.
Мне больше ничего не остается.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Иван-Царевич

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:54
Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:54
Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:53
Цитата: Иван-Царевич от марта  4, 2014, 21:50
Ты о себе что ли?
Не-а. Я пересказываю книжки доступным (!) языком с примерами из жизни и призывами к самообразованию.
Хороший подход, кстати. Вполне приемлим для сегодняшнего уровня образования.
Мне больше ничего не остается.
Я и говорю. При сегодняшнем наплевательском отношении руководства универов к образованию многие так поступают. Это нормально. Это даже хорошо. Тебе хотя бы не пофиг.

Gyesa

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:43
Вуз тогда не нужен вообще. И ходить туда не надо. 
Но в вузе бывают люди, их, к сожалению, мало, а щас и подавано мало, которые умеют не только пересказать книжку какого-то года, но и: а) продемонстрировать образец профессионального мышления, б) своего индивидуального, опять же высокопрофессионального взгляда, которого нет в книжках, в) развивать мышление (а не приносить в "клювике"). Это выгодный плюс вуза от самообразования.
Вуз хорош тем, что там подпинывают, когда всё-таки надо знать вещи, которые не совсем внутренне импонируют, например, какая-нибудь действительно нужная технология, которая стоит между той, которая интересует, и текущими знаниями. Засим чудеса вуза заканчиваются и начинается ерунда, представленная в виде как минимум трети совершенно ненужных пар, большая часть из которых -- совершенно не относится к той области, в коей студент выращивается.

Насчёт буковок:
а, б) Да, увы, сейчас таких людей практически нет, а если и есть, то для них преподавание -- не первостепенное занятие, поэтому они на этот процесс, мягко говоря, кладут половой орган. Лично знаком с парой таких преподавателей. Прекрасно знают то, о чём говорят, при этом прекрасные преподаватели (а знать и уметь преподавать -- совершенно разные вещи), но работа сжирает всё время от преподавания, поэтому они слишком пофигистичны, увы. Но когда дело доходит всё-таки до учебного процесса, им нет равных. Их слушаешь взапой.

в, г) Про клювик и говорил -- лекции в их современном понимании -- это выйти и прочитать. Посему я к ним негативно и отношусь -- пустая трата времени. Как было у меня в прошлом вузе: приходим на совершенно новый предмет, там говорят на практике: "так, вот вам задания -- 6 лаб, сделать до конца семестра, интернет у всех есть -- прошу". Идёшь домой и гордо (правда, в начале с окейфейсом) штудируешь мануалы и копрокодишь. Приносишь на проверку -- в 99% сразу отсылают. Суммарно корпишь почти по месяцу над лабой. В итоге, таки сдаёшь, когда препод 100500 раз её сломал и показал уязвимость. В следующие разы уже всё тщательно проверяешь и понимаешь, где может быть узкое место. Когда это уже не первый и не второй языки, всё даётся и осознаётся крайне быстро, поэтому изначально начинаешь приносить качественный код (говорю сейчас про одну парадигму). Это у нас так было. Как сейчас в СПбГУ: лекции-лекции-лекции с подробным разжовыванием кода, потом какие-то тестики с похожими заданиями, а потом бац -- экзамен -- и 90% сидит и, прямым текстом, тупит, мол, "ой ой ой а мы это не проходили", когда спокойно можно открыть оф.документацию по языку, какой-нибудь стековерфлоу и делать то, что надо, а не скулить, что чего-то нет в конспекте. Я крайне против таких действ. Ну зазубришь ты лекцию, ну поставят тебе "5", а дальше-то что? Программировать будет дядя Вася? Пусть будет так, как я описал в начале. Да, это сложно, да, это нервотрёпно, особенно по началу, да, это иногда не самый эффективный метод (ибо можно просидеть век над тем, что ты банально не смог найти, а оно уже давно описано), но когда попадаешь в боевые условия, они не пугают, ибо сам процесс обучения крайне приближен к ним.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

Gyesa

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:53
Я пересказываю книжки доступным (!) языком с примерами из жизни и призывами к самообразованию.
:up:
Главное даже -- не то, КАК осуществляется озвучивание материала, а то, КАК преподносится это всё преподавателем, т.е. ориентируется ли он сам в этом всём, работал ли он сам с этим всем, как описывает, а не только читал в книжках (для мира технического это крайне важно), так что всеми руками ЗА.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

Dana

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 21:43
Вуз тогда не нужен вообще. И ходить туда не надо.
Дык ыть всё смотрят на корочку. Если у тебя её нет, шлют накъ. А так-то да.
Это если говорить о чисто прикладном (и преимущественно техническом) образовании.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

I. G.

Вот Вы сами описали "блеск и нищету" российского высшего образования, не все ли равно, это называется "специалитет" или "бакалавриат", если работают одни и те же люди? Я только это не поняла.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Gyesa

Цитата: Dana от марта  4, 2014, 22:05
Дык ыть всё смотрят на корочку. Если у тебя её нет, шлют накъ. А так-то да.
Да ладно :smoke:
Отработал в четырёх крупных IT-компаниях, и только последняя так, для формальности, попросила копию корочки диплома :smoke:

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 22:10
Вот Вы сами описали "блеск и нищету" российского высшего образования, не все ли равно, это называется "специалитет" или "бакалавриат", если работают одни и те же люди?
Это вы мне?
Ну так возвращаемся в вопросу о времени: 4 года + 2 года (т.е. можно развиваться в двух направлениях) vs 5.5 лет (=одно направление) :)

Вон, всегда слыл программистом, этим яро увлечён, но также тянули и ин.языки. В моём университете это реализовать, конечно, было можно, но поддержки, ровно как и материалов, было ноль. В итоге в магистратуру, с хорошей базой программирования, пошёл в СПбГУ, где что моя бакалаврская, что я сам были быстро подключены на один большой мат.лингвистический проект, т.е. то, что я и хотел -- программирование "на службе" у естественных языков. Чистой лингвистики мне не надо, а программирование за плечами есть и в виде образования (читай: корочки), и в виде опыта работы, а вот их объединение, т.е. стык наук, -- самое то для меня. Вот и ice :)
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

I. G.

Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 22:14
Ну так возвращаемся в вопросу о времени: 4 года + 2 года (т.е. можно развиваться в двух направлениях) vs 5.5 лет (=одно направление)
Мне кажется, это непринципиально. Если бы к западным названиям присовокупить западное же финансирование и по-настоящему прикладной характер (там, где нужно) и вариативность, без потери системности и целостности... А так че? На практике сократили специалитет до 4 лет, упростили и назвали "бакалавриат".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Oleg Grom

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 18:35
(зачастую этот выбор делает деканат, распределив изначально по алфавитному принципу).
У нас и такого "выбора не было" :'( Правда в ЕУ можно было выбирать почти все.

Лукас

Цитата: Oleg Grom от марта  4, 2014, 22:26
Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 18:35
(зачастую этот выбор делает деканат, распределив изначально по алфавитному принципу).
У нас и такого "выбора не было" :'( Правда в ЕУ можно было выбирать почти все.
У меня выбор был, только он был мизерным.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Gyesa

Цитата: I. G. от марта  4, 2014, 22:19
А так че? На практике сократили специалитет до 4 лет, упростили и назвали "бакалавриат".
Ну так всё верно! Я-то и прицепился к этим срокам учёбы!

Offtop
Просто смотрю на своих одноклассников: я уже закончил, по сути, университет, сейчас магистратура, второе развитие, так сказать, корплю над диссертацией, параллельно (правда, уже третий год) работаю, притом "по специальности", как это называется, не засижен на месте, так сказать. А они -- настолько не привыкли куда-то торопиться в плане образования, сидят и абы как пишут свои дипломы (многие из которых вообще и яйца выеденного не стоят, увы), что аж тошно. Я свой бакалаврский писал с первого курса, знал, какую тему выбрать, знал, в каком направлении пойду. В итоге -- бакалаврская вышла уровня магистратуры (как сказали в СПбГУ, поэтому нынешняя магистрская представляет собой лишь более отточенные алгоритм и реализацию идеи).

В общем, да, это вряд ли касается дело. Субъективизм страшный, да. Просто тошнит вокруг всё, что при немаленьких потенциалах (а ведь во многих, да тех же одноклассниках потенциал вижу бо́льший, нежели таковой во мне) все страдают чем попало и нихрена не совершенствуются. Я не могу ни дня просидеть без дела -- мне всегда надо что-то изучить, что-то новое постичь, что-то написать, поэтому крайне резкое отторжение возникает при виде подобного гниющего yet потенциально мощного зачатка.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

arseniiv


Лукас

Цитата: Bienna от марта  4, 2014, 22:29
Ну так всё верно! Я-то и прицепился к этим срокам учёбы!
Не нравится отсидка в ВУЗе - есть хороший случай пробежки в армии.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Gyesa

Offtop
Цитата: arseniiv от марта  4, 2014, 22:31
А о чём, если не секрет?
В бакалавриате писал (на delphi) автоматизированную систему глоссирования языков (преимущественно агглютинативных и просто тех, у кого флекция lim -> 0).

Сейчас на её основе пишу (уже на комбинации prolog & python & c & c#) систему автоматизированного морфемизатора для больших корпусов (т.е. ресурсо- и время-чувствительная система); output будет использоваться в количественных характеристиках текста, к ним применятся коэффициенты Гринберга (нечто вроде такой штуки: http://www.philology.ru/linguistics1/greenberg-63.htm), на основе чего автоматически, по сути, будет определяться стиль и предметная область текста.
Nu vei obține niciodată ceea ce îți dorești dacă nu-l iei.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр