Author Topic: *Картвельские и нахско-дагестанские  (Read 11690 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

Offline Галайн-Чјаж

  • Posts: 209
  • Nakhish
Тут снову "Са - Душа > Сиє - Женский / Дающее Душу > Сиєсаг - Женщина" подгоняют под бацбийские "архаизмы"(?):
Number: 99
Word: woman
Chechen E G: zud-a {зуда}  1 
Matsiyev 1961: 191; Karasayev & Matsiyev 1978: 153. Formally derived from zud 'bitch' (< 'female' in general).
Ingush E G: qal-sag {кхалсаг}  2 
Не узрел, кто-это подгоняет корень "zuda" под "sag"?

Quote
И так можно долго продолжать... Бесполезно.
Видимо, да, бесполезно...
Я и говорю...
Сиє"женский", саг"человек"> Сиєсаг "женщина" возможно вовсе не "дающая дущу", а аналогично ав. ц1ц1учи"человек в зверинной щкуре забавляющий народ во время выступлений канатоходца" дословно ц1ц1у"самка", чи"человек" или ч1ч1ужу<ц1ц1ужу"жена, женщина" так как ав. /ц1ц1/ в некоторых случаях соответствует в нахских /с/.

Ты не совсем понял мою мысль, Бро:
Са (сущ.) - Душа; Жизнь; Свет > Сиє (иє = прил. окончание) - Женский (дающий жизнь, свет, душу от "Са") > Сиєсаг - Женщина
Смысл = Чел дающий душу (рожает) = Женщина - Сиєсаг
И прил. "Сиє", и сущ. "Саг", оба происходят от "Са".
სან ნე̇ნამუოთთ - სან დე̇ჲნ ხილლამ©

я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Сорри, ошибся постом.
სან ნე̇ნამუოთთ - სან დე̇ჲნ ხილლამ©

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
Мураду

Поздно уже, бро....
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
в ав. ссунссуди"сопеть" -редупликация
Cун(и)-запах , где корень "с" , а "ун" -суффикс груз.
:) Вам это никакое русское слово не напоминает?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме; ц1ц1алун"прочитав" от ц1ц1али"учеба", ц1ун"наполнив" от ц1ей"наполнение",..... где ун" уйдя" от инзе"идти, происходить".

в ав. ссунссуди"сопеть" -редупликация
Cун(и)-запах , где корень "с" , а "ун" -суффикс груз.
:) Вам это никакое русское слово не напоминает?
напоминает и не только это, но вы никак этого не хотите понять )

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
как это понимать? Выходит, что в звуковом языке принцип звукоподражания окружающей природе не может служить основой для появления фонемы в языке передающей именно эти проявления из окружающего мира? Вот например фонема /гъ/ встречается в словах; гъугъазе"грохочет", гъенезе"опадать", гъегъ"осыпь", гъуризе"ломать, измельчать"

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Для начала почувствуйте разницу между фонемой и морфемой. А следуя вашей "
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
как это понимать? Выходит, что в звуковом языке принцип звукоподражания окружающей природе не может служить основой для появления фонемы в языке передающей именно эти проявления из окружающего мира? Вот например фонема /гъ/ встречается в словах; гъугъазе"грохочет", гъенезе"опадать", гъегъ"осыпь", гъуризе"ломать, измельчать"
Для начала определитель с разницей между фонемой и морфемой. А то этак можно "сэтимологизировать" русскую фонему /п/, входящую в состав слов плохой и прекрасный, не правда ли, эти два понятия весьма близки?

Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Для начала почувствуйте разницу между фонемой и морфемой. А следуя вашей "
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
как это понимать? Выходит, что в звуковом языке принцип звукоподражания окружающей природе не может служить основой для появления фонемы в языке передающей именно эти проявления из окружающего мира? Вот например фонема /гъ/ встречается в словах; гъугъазе"грохочет", гъенезе"опадать", гъегъ"осыпь", гъуризе"ломать, измельчать"
Для начала определитель с разницей между фонемой и морфемой. А то этак можно "сэтимологизировать" русскую фонему /п/, входящую в состав слов плохой и прекрасный, не правда ли, эти два понятия весьма близки?
причем тут терминология, вы же понимаете что имел в виду - фонема /гъ/ в приведенных примерах и есть корень-главная морфема.

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Для начала почувствуйте разницу между фонемой и морфемой. А следуя вашей "
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
как это понимать? Выходит, что в звуковом языке принцип звукоподражания окружающей природе не может служить основой для появления фонемы в языке передающей именно эти проявления из окружающего мира? Вот например фонема /гъ/ встречается в словах; гъугъазе"грохочет", гъенезе"опадать", гъегъ"осыпь", гъуризе"ломать, измельчать"
Для начала определитель с разницей между фонемой и морфемой. А то этак можно "сэтимологизировать" русскую фонему /п/, входящую в состав слов плохой и прекрасный, не правда ли, эти два понятия весьма близки?
причем тут терминология, вы же понимаете что имел в виду - фонема /гъ/ в приведенных примерах и есть корень-главная морфема.
Где ссылки на этот "корень" и его первичное значение?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
гъугъазе"грохочет"
Одна морефма? В грузинском  "грох-от" (перекаты грома) будет "грух-уни". Вот это очень похоже. :eat:
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
гъугъазе"грохочет"
Одна морефма? В грузинском  "грох-от" (перекаты грома) будет "грух-уни". Вот это очень похоже. :eat:
:) Русское грох-от ни чем не напоминает?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline murad-30ing

  • Posts: 430
я вроде уже вам показал -  корень в картвельских "с". Сначала найдите корнь слова душа в каком-нить вашем языке и приведите примеры со склонениями, а то я пока ничего из ваших "босун-мосун" извините не понял.
Что тут непонятного если "с" корень и в наших языках причем подозреваю, что изначально он возник как звукоподражание  "дыханию" в следствии связь со словами "душа", "дышать" и т.д.. Через -ун оформляется деепричастие прошедшего времени в утвердительной форме;
Для начала почувствуйте разницу между фонемой и морфемой. А следуя вашей "
Только не в картвельских.
значит вы не разделяете точку зрения, что в иберо-кавказских языках корневые фонемы могут оказаться звукоподражательными?
Все? Нет.
но в основе многих фонем лежит этот принцип
Этот принцип вообще не может быть основой фонем.
как это понимать? Выходит, что в звуковом языке принцип звукоподражания окружающей природе не может служить основой для появления фонемы в языке передающей именно эти проявления из окружающего мира? Вот например фонема /гъ/ встречается в словах; гъугъазе"грохочет", гъенезе"опадать", гъегъ"осыпь", гъуризе"ломать, измельчать"
Для начала определитель с разницей между фонемой и морфемой. А то этак можно "сэтимологизировать" русскую фонему /п/, входящую в состав слов плохой и прекрасный, не правда ли, эти два понятия весьма близки?
причем тут терминология, вы же понимаете что имел в виду - фонема /гъ/ в приведенных примерах и есть корень-главная морфема.
Где ссылки на этот "корень" и его первичное значение?
разве первичное значение его не вытекает из приведенных примеров?

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
Русское грох-от ни чем не напоминает?
Вы о чем?
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599

Quote from: murad-30ing
разве первичное значение его не вытекает из приведенных примеров?
Нет, не вытекает, и нужен морфологический разбор каждой приведенной словоформы.
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Русское грох-от ни чем не напоминает?
Вы о чем?
О грузинском грухуни.@
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
О грузинском грухуни.@
Я ж так и написал. :eat:
В грузинском  "грох-от" (перекаты грома) будет "грух-уни". Вот это очень похоже.
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 8599
О грузинском грухуни.@
Я ж так и написал. :eat:
В грузинском  "грох-от" (перекаты грома) будет "грух-уни". Вот это очень похоже.
Таких похожестей полно в любом языке. Гхрут1уни - хрюкать, ст1вена - свистеть, шишини - шипеть, гугуни - гудеть и т.д.  :) Мне особенно нравится сванское жах "лавина, обвал"...
К сожалению, примерно половина баскско-северокавказских сопоставлений маститого Джона Бенгтсона основана на такого рода этимологиях.
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline ivanovgoga

  • Posts: 14171
ст1вена
Вы  забыли "ствири"-"свирель", "хр-инва"   "хр-ап",  а особенно часто у разных народов  видать  это   "пс-пс", "пш-пш" и  "пис-пис" 
ვერ დაიჭირავს სიკვდილსა გზა ვიწრო, ვერცა კლდოვანი;
მისგან ყოველი გასწორდეს, სუსტი და ძალგულოვანი;
ბოლოდ შეყარნეს მიწამან ერთგან მოყმე და მხცოვანი.
სჯობს სიცოცხლესა ნაძრახსა სიკვდილი სახელოვანი!

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: