Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мегрельский и сванский языки-2

Автор Circassian, января 5, 2007, 20:42

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mjora

Цитата: sagittarius от октября 28, 2011, 18:43
Цитата: giga-11 от октября 27, 2011, 16:29
(извиняюсь за повторение, но уважаемый sagittarius, привел только один пример о достоверности которого  я судить не могу)


Proto-Kartvelian: *ɣwino-Russian meaning: вино
Georgian: ɣwino-/Megrel: ɣwin-/Laz: ɣ(w)in-
Notes and references: ЭСКЯ 203-204. Несомненный индоевропеизм (повидимому < протоарм. *ɣwino-m, арм. gin); см., напр., Климов 1981, 171, Климов 1994, 78-82 (хотя автор настойчиво пытается избежать выведения из протоармянского, оно все же представляется наиболее вероятным).

Proto-Kartvelian: *ɣwi-Russian meaning: можжевельник
Georgian: ɣvia-, ɣviva-/Svan: ɣ(w)iw-
Notes and references: См. Климов 1994, 76-78. Автор считает основу заимствованной из ПИЕ *wei- 'виться', отмечая ее наличие также в арм. gi 'можжевельник'. Hа наш взгляд вероятнее всего раннее заимствование из протоармянского (ср. аналогично *ɣwino- 'вино' при арм. gin < ПИЕ *woino-).

С чего вдруг: " Proto-Kartvelian: *ɣwi-Russian meaning: можжевельник
Georgian: ɣvia- " в мегрельском такого слова не знаю,да и по-лазски "можжевельник" - "ank'ra".

Мало вероятно ,что из картвельского ɣwin произошло *woino , не столько из-за невозможности преобразования слова ,сколько потому,что до картвелов ИЕ могли перенять "вино" от Хаттов или Урартов ,хотя как звучало в их языке "вино" я не знаю . Также более вероятно ,что оно имеет собственно Хеттское или даже Фригийское происхождение или какого-либо другого уже ИЕ языка распространенного в Анатолии.

sagittarius

Цитата: Tibaren от ноября  1, 2011, 17:15
Для допущения заимствования из протоармянского необходимо показать:
Либо наличие фонемы /γ/ в протоармянском,
Либо фонетическую целесообразность отображения протоармянского велярного /g/ картвельским фрикативным/увулярным /γ/ с подкрепляющими примерами.

<g>      получилься       из  ларингала   , а    не     из     <w>

kart:*ɣwino                                 <- arm: *ʕʷino( gini  )   <- Proto-IE: *Hʷein->wein
Semitic: *ʕaṣr-Meaning: night'    ~   arm:gisher-ночь      < - Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Tibaren

Цитата: sagittarius от ноября  6, 2011, 14:24
<g>      получилься       из  ларингала   , а    не     из     <w>
kart:*ɣwino                                 <- arm: *ʕʷino( gini  )   <- Proto-IE: *Hʷein->wein
Лабиализованный «айн» в армянском? Увольте.
И инициальный ларингал в ИЕ взят с потолка, поскольку ни в одном рефлексе его нет.
Да и сама лексема не тянет на ПИЕ, поскольку отсутствует, как минимум, в индоиранских, албанском, балтийских и не зафиксирована в фрако-фригийских, иллирийских и тохарских.

ЦитироватьSemitic: *ʕaṣr-Meaning: night'    ~   arm:gisher-ночь      < - Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)
1.   ИЕ реконструкция - *u̯esperos (u̯ekeros), см. Покорный.
2.   На ПИЕ уровень проецировать невозможно в виду отсутствия рефлексов в индоиранских, германских, анатолийских, тохарских и т.д.
3.   Семитское *ʕaṣr- имеет расширенную семантику: «празднование, время, пора» и очевидно, что значение «ночь» вторично; к тому же имеется западночадское соответствие *c̣ar- «год».
4.   Соответствие *ʕaṣr- и арм. gišer невозможно фонетически.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

sagittarius

Цитата: Tibaren от ноября 16, 2011, 20:48
1/Лабиализованный «айн» в армянском? Увольте.
2/И инициальный ларингал в ИЕ взят с потолка, поскольку ни в одном рефлексе его нет.
3/Да и сама лексема не тянет на ПИЕ, поскольку отсутствует, как минимум, в индоиранских, албанском, балтийских и не зафиксирована в фрако-фригийских, иллирийских и тохарских.

1/это всего  лиш  предполгаемый   индоевропейский  h3,  который  по   Мейер-Брюггеру    или  Стёртванту  вообще мог быть и  <ɣ>
2/что касаеться  его  рефлексов ,то   например в  Old Greek: ói̯no-s   начальный  <o>  можно воспринимать    как  отражение влияния     h3.
3/в   индийском     оно замешено   на   < halalа-вино> , а  последние   три известны  очень     фрагментарно.
в  любом случае я сомневаюсь   в развитии   *w->arm:g   и   чисто   фонетически    ʕ/ɣ->g   более  предпочтително выглядит.

sagittarius

Цитата: Tibaren от ноября 16, 2011, 20:48
ЦитироватьSemitic: *ʕaṣr-Meaning: night'    ~   arm:gisher-ночь      < - Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)
1.   ИЕ реконструкция - *u̯esperos (u̯ekeros), см. Покорный.
2.   На ПИЕ уровень проецировать невозможно в виду отсутствия рефлексов в индоиранских, германских, анатолийских, тохарских и т.д.
3.   Семитское *ʕaṣr- имеет расширенную семантику: «празднование, время, пора» и очевидно, что значение «ночь» вторично; к тому же имеется западночадское соответствие *c̣ar- «год».
4.   Соответствие *ʕaṣr- и арм. gišer  невозможно фонетически.

1/откудо    Old Greek: héspero-s m. (Gr hw-)  ?
3/чадское скажем   мягко    не   очень   близко    по семантике 
4/
ĝ
ĝi [BIRD] wr. ĝi6mušen "a bird"
ĝi [NIGHT] wr. ĝi6 "night" Akk. mūšu
по вашему  какой  звук   отражал   шумерский  <ĝ>  в  данном  случае-  учитывая   и   звукападражательное    ĝaĝa [BIRD] wr. ĝa2-ĝa2mušen "a bird"?

:-\
2/Proto-IE: *nogʷh-, *nogʷh-t-Meaning: night    <-ŋ  / ĝ  / ʕʷ-> *(H)wesper- (Gr hw-)


Tibaren

Цитата: sagittarius от ноября 17, 2011, 17:51
1/это всего  лиш  предполгаемый   индоевропейский  h3,  который  по   Мейер-Брюггеру    или  Стёртванту  вообще мог быть и  <ɣ>
2/что касаеться  его  рефлексов ,то   например в  Old Greek: ói̯no-s   начальный  <o>  можно воспринимать    как  отражение влияния     h3.
3/в   индийском     оно замешено   на   < halalа-вино> , а  последние   три известны  очень     фрагментарно.
в  любом случае я сомневаюсь   в развитии   *w->arm:g   и   чисто   фонетически    ʕ/ɣ->g   более  предпочтително выглядит.
1.   А на основании чего он там вообще предполагается и почему нужно отдавать предпочтение Стертеванту и Мейер-Брюггеру нежели Бомхарду, Адамсу и Мэллори?
2.   Если даже интерпретировать греч. как рефлекс /h3/, то в хеттском имелся бы инициальный /h-/.
3.   Где следы того, что было в индийском до замещения?
Развитие w > g могло идти по романскому или кельтскому сценарию через промежуточную форму /gw/. А переход ʕ/ɣ->g выглядит неубедительно.

Цитата: sagittarius от ноября 17, 2011, 17:51
1/откудо    Old Greek: héspero-s m. (Gr hw-)  ?
Специфическое греч. явление нельзя проецировать на ПИЕ.

Цитировать3/чадское скажем   мягко    не   очень   близко    по семантике 
Отчего же? «время, пора»  > «год».

Цитироватьпо вашему  какой  звук   отражал   шумерский  <ĝ> 
[ŋ]. И он никоим образом не сводится к [ʕʷ].
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria


ali_hoseyn

Вообще, я вот сурово так насчет семитской формы скажу. Она ограничена только арабским и совр. южноаравийскими. Параллели в древнееврейском и арамейских - полная чушь. Достаточно в словарь заглянуть, чего В. Орел - соавтор HSED - либо не сделал, либо увидел там что-то свое. В арабском же слово عصر /ʕaṣr-/ имеет очень широкий спектр значений - от 'предзакатное время', до 'год, эпоха, время'. И, разумеется, при таком распределении его нельзя возводить к прасемитскому состоянию, а тем более к праафразийскому, при наличии-то одного единственного слова в одном из чадских языков. И да, sagittarius, заранее предупрежу, к слову 'олень' оно не восходит. Это на случай, если надумаете...
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: ali_hoseyn от ноября 18, 2011, 17:30
В арабском же слово عصر /ʕaṣr-/ имеет очень широкий спектр значений - от 'предзакатное время', до 'год, эпоха, время'.
:D А можно его рассматривать как ИЕизм (< *u̯esper-/u̯eker-) или более поздний арменизм (< gišer)?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

sagittarius

Цитата: Tibaren от ноября 18, 2011, 17:19
1.   А на основании чего он там вообще предполагается и почему нужно отдавать предпочтение Стертеванту и Мейер-Брюггеру нежели Бомхарду, Адамсу и Мэллори?
2.   Если даже интерпретировать греч. как рефлекс /h3/, то в хеттском имелся бы инициальный /h-/.
3.   Где следы того, что было в индийском до замещения?
Развитие w > g могло идти по романскому или кельтскому сценарию через промежуточную форму /gw/. А переход ʕ/ɣ->g выглядит неубедительно.

1/не имеет значение кому вы отдадите предпочтение  - ʕ   не  долеко стоит   от  ɣ.
2/я  могу  согласиться  ,что   лексема  культурно  не дотягивает  до   индохеттского  периода  и  в хеттском  может   являеться   заимствованием
о  присуствии     ларингала   мог  бы   говорить   когнат      Proto-IE: *weyǝ-вить   в хеттском    коего к сожелению нема.
3/в культуре пития  арийцы  на раннем  этапе   перешли   на всякую     хаому /сому
зачем же   предпологать     промежуточную форму  усложняя  общую   структуру    когда      келт:gw <-ʕʷ->arm:g  ?

Цитата: Tibaren от ноября 18, 2011, 17:19
Специфическое греч. явление нельзя проецировать на ПИЕ.

но  оно тоже требует обяснения.

Цитата: Tibaren от ноября 18, 2011, 17:19
Отчего же ? «время, пора»  > «год».

его   даже на  критикуемым  вами  старлинге   поставили под  жирный  вопрос
Western Chadic: *c̣ar- 'year' (?)

кроме того   не  очень   понятен  и  собственно  протосемитский   семантический ряд на   основе которого  привличен материал
*ʕaṣr-Meaning:
'feast, time, season (of pressing fruit?),   /Proto-IE: *es-er/n-Russ. meaning: время сбора урожая, осенние полевые работы
night'                                                        /Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)-вечер, ночь



ali_hoseyn

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 18, 2011, 17:26а как это определили?

Чтобы окончательно закрыть эту тему:

Цитата: Е.Ю. Визирова, И.Т. Канева, Н.В. Козлова, Шумерский язык // Языки мира: Древние реликтовые языки Передней Азии - М., 2010В отличие от фонемы /r̂/, утраченной сравнительно рано, фонема /g̃/ существовала в Ш.я. на протяжении всего времени его бытования как живого языка. В III тыс. (а также в старовавилонский период) в шумерском силлабарии существовали специальные знаки для обозначения слогов с этой фонемой: g̃á (GÁ), g̃u₁₀ (MU), ág̃ (ÁG), g̃ál (IG) и др. Эти знаки использовались как в документах и в литературных текстах, так и в лексических списках. На основании написаний с этими знаками Й. Крехером был установлен круг лексем, содержащих /g̃/. Кроме того, серия знаков MU (g̃u₁₀) – GÁ (g̃á) – MI (g̃i₆) присутствует в составленном самими вавилонянами силлабарии, так называемом списке TU – TA –TI (известном со старовавилонского времени тексте, целью которого было обучение писцов простым клинописным знакам). Знаки в письме перечислены группами (tu – ta – ti, úr – ar – ir, tum – tam – tim и т.п.). Наличие в этом тексте группы g̃u₁₀ - g̃á - g̃i₆ (MU – GÁ – MI) наряду с группами mu – ma – mi и gu – ga – gi, употреблявшимися для обозначения сочетания гласных с согласными /m/ и /g/ соответственно, говорит о том, что группа MU – GÁ – MI использовалась для обозначение слогов с фонемой, отличной от /m/ и /g/.
В заимствованиях из шумерского в аккадский фонема /g̃/ отражается чаще всего как g (как правило, в начале или середине слова; в начале слова также возможно k), как ng (между гласными или, реже, в конце слова) или как n (в конце слова): аккад. giskimmum 'знак, омен' < g̃iskim, аккад. kiškanûm 'вид дерева' < g̃iškíg̃, аккад. balangum (также balaggum  и др. варианты) 'барабан' < balag̃, аккад. huršānum 'гора' < hur-sag̃. В диалекте эмесаль фонеме /g̃/ регулярно соответствует /m/ в начале и середине слова: dig̃ir 'бог' – эмесаль /dimer/ (орфографически dìm-me-er, di-mé-er и др.), g̃ar 'ставить' – эмесаль mar. В конце слова в известных примерах на диалекте эмесаль /g̃/ остается неизменной: níg̃ 'вещь, нечто' – эмесаль ág̃. В лексических списках при передаче произношения шумерских слов с /g̃/ часто наблюдаются варианты: g̃i₆-sa-al и gi-sa-al для g̃isal 'шест, весло', ni-g̃i₆-in, ni-gi-en, ni-in-in и др. для níg̃in 'окружать', a-la-ág̃ и a-la-am для alag̃ 'статуя'. В свете этих данных фонему /g̃/ описывают как велярный носовой согласный.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

sagittarius

Цитата: Tibaren от ноября 18, 2011, 17:19
[ŋ].И он никоим образом не сводится к [ʕʷ].

про   ŋa-ŋa-юших птиц  вы  не хотите  что то сказать
aĝiaĝi [BIRD] wr. a-ĝi6-a-ĝi6mušen "a bird"
ĝaĝa [BIRD] wr. ĝa2-ĝa2mušen "a bird"?

как  насчет этого  ?
niĝ-sasa [BURNING] (1x: Old Babylonian) wr. niĝ2-sa-sa "burning; brazier, oven"
*ḥaww- ~ *nw/y Meaning: 'fire' 1, 'to burn' 2
Mehri: hǝ-nḥ[/b]ū 2
Jibbali: e-nḥé 2
Soqotri: ǝ-nḥi 2
Geʕez (Ethiopian): ḥaw (haw)
Tigrai (Tigriñña): ḥawwi

ĝeš-tug [EAR] (269x: ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Old Babylonian) wr. ĝeštug2; ĝešĝeštug; ĝeštug; ĝeštug3
Semitic: *asīs- {} *ḥacīc-Meaning: helix, cartilages of ear
Akkadian: h_asīsu 'aperture of the ear, ear;   Note AKK h_ <*ḥ

mjora

sagittarius .

А нельзя просто найти соответствия арм. gisher в др. ИЕ языках и остановиться ? Что , обязательно его надо и в семитских искать ? :)

Пример с латыни уже приводили . Вот ещё осетин. изæр -"вечер" , да и собственно русский " вечер" .

ali_hoseyn

Цитата: sagittarius от ноября 18, 2011, 19:50как  насчет этого  ?
niĝ-sasa [BURNING] (1x: Old Babylonian) wr. niĝ2-sa-sa "burning; brazier, oven"
*ḥaww- ~ *nw/y Meaning: 'fire' 1, 'to burn'

Не то сравниваете:

Цитата: Канева И.Т. Шумерский язык. - СПб, 2006. - стр. 32Как уже говорилось, основным средством словообразования в шумерском служит словосложение. В процессе развития языка ряд имен существительных, постоянно участвующих в словосложении, превращается в вид словообразовательных аффиксов. В шумерском это слова níg, nu, nam, выступающие в роли словообразовательных префиксов. Префикс níg- восходит к слову níg, которое часто используется в качестве эквивалента неопределенного местоимения 'нечто'.

Цитата: sagittarius от ноября 18, 2011, 19:50Akkadian: h_asīsu 'aperture of the ear, ear;   Note AKK h_ <*ḥ

Имеет место изменение значения под влиянием шумерского слова. Изначально инфинитив от глагола ḫasāsu 'to be conscious, remember'.

Цитата: mjora от ноября 18, 2011, 23:21Что , обязательно его надо и в семитских искать ?

А это такой вид национального спорта.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mjora

ali_hoseyn .

=А это такой вид национального спорта=

В котором Вы ему успешно подыгрываете ? :)




ali_hoseyn

Цитата: mjora от ноября 19, 2011, 12:06В котором Вы ему успешно подыгрываете ?

Если бы он тихо сидел в своем заповеднике, то ему слова никто бы не сказал.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

sagittarius

Цитата: mjora от ноября 18, 2011, 23:21
А нельзя просто найти соответствия арм. gisher в др. ИЕ языках и остановиться ? Что , обязательно его надо и в семитских искать ? :)

Пример с латыни уже приводили . Вот ещё осетин. изæр -"вечер" , да и собственно русский " вечер" .

нельзя , потому что  класическое выведение   из   Proto-IE: *weskʷer построена   на   реконструкции  на  основе   заведомо поздних  форм с проецированием  этой формы     на  ранний    протоиндоевропейский из которого  и пытаються выводить  армянский
с фиктивными   законами   тип     w->g  , dw->rk ,p->h  или   выпадение   интервокального -t-.
---------
поскольку ларингалы не сохранились в  ие  языках  ,то и привлекаються  языки ареала где они   остались.
*ʕaṣr-Meaning: 'feast, time, season (of pressing fruit?),    /Proto-IE: *es-er/n-Russ. meaning: время сбора урожая, осенние полевые работы
*ʕaṣr-Meaning:  night'                                                        /Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)-вечер, ночь
не было бы семитских    когнатов   судить  о   реальной проформе  можно было бы только косвенно
---------
а  грузинское  *ɣwino   являеться одназначным индоевропеизмом   , поэтому  на основании   анлаутного  *ɣ  надо  в ПИЕ  и протоармянском  востанавливать   соответсвуюшую фонему  которая могла бы ее дать,что   собственно и  делает    Климов   в   цитате на преведушей странице  выводя  напрямую   из   ПИЕ *Hwein.
только   вы   обясните   где  это   протокартвелы   вместе   с     ПИЕ  занимались  виноделием -в   северном  причернаморье  или на балканах ?
и  где/когда    у нас  локализация/время     древнейшего    очага    виноделия ?
:smoke:

sagittarius

Цитата: mjora от ноября 19, 2011, 12:06
ali_hoseyn .

В котором Вы ему успешно подыгрываете ? :)

у   него знаний   для  этого  маловато .
пусть  учиться ,а  то   в  в двух     предложениях   по  две     ошибки    .
1/при  замствовании  из языка А в  В   лексема  обычно   заимствуеться   без морфологического  членения
2/что бы   шумерское слово с контаминировало с аккадским   изменив его семантику  она должна  звучать  аналогично или близко.


ali_hoseyn

dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mjora

Цитата: sagittarius от ноября 19, 2011, 13:04
Цитата: mjora от ноября 18, 2011, 23:21
А нельзя просто найти соответствия арм. gisher в др. ИЕ языках и остановиться ? Что , обязательно его надо и в семитских искать ? :)

Пример с латыни уже приводили . Вот ещё осетин. изæр -"вечер" , да и собственно русский " вечер" .

нельзя , потому что  класическое выведение   из   Proto-IE: *weskʷer построена   на   реконструкции  на  основе   заведомо поздних  форм с проецированием  этой формы     на  ранний    протоиндоевропейский из которого  и пытаються выводить  армянский
с фиктивными   законами   тип     w->g  , dw->rk ,p->h  или   выпадение   интервокального -t-.
---------
поскольку ларингалы не сохранились в  ие  языках  ,то и привлекаються  языки ареала где они   остались.
*ʕaṣr-Meaning: 'feast, time, season (of pressing fruit?),    /Proto-IE: *es-er/n-Russ. meaning: время сбора урожая, осенние полевые работы
*ʕaṣr-Meaning:  night'                                                        /Proto-IE: *weskʷer-, *wesper- (Gr hw-)-вечер, ночь
не было бы семитских    когнатов   судить  о   реальной проформе  можно было бы только косвенно
---------
а  грузинское  *ɣwino   являеться одназначным индоевропеизмом   , поэтому  на основании   анлаутного  *ɣ  надо  в ПИЕ  и протоармянском  востанавливать   соответсвуюшую фонему  которая могла бы ее дать,что   собственно и  делает    Климов   в   цитате на преведушей странице  выводя  напрямую   из   ПИЕ *Hwein.
только   вы   обясните   где  это   протокартвелы   вместе   с     ПИЕ  занимались  виноделием -в   северном  причернаморье  или на балканах ?
и  где/когда    у нас  локализация/время     древнейшего    очага    виноделия ?
:smoke:

Осетины тоже у семитов заимствовали ?  :) Родина ИЕ - бассейн Дуная и юг Украины , в М.Азии они пршельцы и до 2 тыс. до н.э. они семитов в глаза не видели  :yes:

"Вино" не ИЕ слово,скорее Малоазиатское ДОи.-е. возможно Урартское где "Гие" - "вино". Маловероятно заимствование ИЕ -цами "вина" у Картвелов.

mjora


Ахьшь

http://titus.uni-frankfurt.de/indexe.htm
Цитироватьშუ̂ანარ ერ ხიდ, მეგრელარ გარ ლასხა კოლხარ, ერ ასყჷ̄დახ ჩი̄ს, ათხე დე̄სჲამ ასკე̄თეხ ეჯჲა̄რ.

šûanar er xid, megrelar gar lasxa ḳolxar, er asq̇ə̄dax čīs, atxe dēsyam asḳētex eǯyār.

That you are Svans, only Megrelians were Kolkhs, that they were doing everything, now they don't do anything.

Цитироватьჯუ̂ინალნეშ, და̈̄ს ხოხა ათხე მა̈ჲ ჩიქქა დო ა̈დბინა̈̄ნ, მარე ჯუ̂ინალნეშ ესეიგი ტუფა̈რს, ულჲა̄ქა̈ ტუფს იჴმა̈რდა უ̂ოქუ̂რა̈ ლათხა̈̄ლჟი, უ̂ოდე შუ̂ანა̈რ იზგახ კოლხე̄თს, ეჩქა იჴმა̈რდახ ი ეჩქანღო შომა̈̄ჲ ეჯჟ' ანჴა̈დ დუ̂რეუ̂, ე́, ჟი ლეტეხ ხადდახ შუ̂ა̈ნთე ი ეჩქას ეჩეჲ ა̈დბინეხ ამი ლიმშიე.

ǯwinalneš, dǟs xoxa atxe mäy čikka do ädbinǟn, mare ǯwinalneš eseigi ṭupärs, ulyākä ṭups iqmärda wokwrä latxǟlži, wode šwanär izgax ḳolxēts, ečka iqmärdax i ečkanġo šomǟy eǯž' anqäd dwrew, é, ži leṭex xaddax šwänte i ečkas ečey ädbinex ami limšie.

Nobody knows now when it began, but from ancient times on, when the Svan people lived in Kolkheti, they used the sheep's skin to search for gold, and after that, when it was the time for them, eh, to return to Svanetia, they began to use it (for this purpose) there as well.
Что это за тексты? Сваны называют мегрелов колхами и помнят о своем прежнем месте жительства в Колхиде?

mjora

Цитата: Ахьшь от ноября 19, 2011, 15:49
http://titus.uni-frankfurt.de/indexe.htm
Цитироватьშუ̂ანარ ერ ხიდ, მეგრელარ გარ ლასხა კოლხარ, ერ ასყჷ̄დახ ჩი̄ს, ათხე დე̄სჲამ ასკე̄თეხ ეჯჲა̄რ.

šûanar er xid, megrelar gar lasxa ḳolxar, er asq̇ə̄dax čīs, atxe dēsyam asḳētex eǯyār.

That you are Svans, only Megrelians were Kolkhs, that they were doing everything, now they don't do anything.

Цитироватьჯუ̂ინალნეშ, და̈̄ს ხოხა ათხე მა̈ჲ ჩიქქა დო ა̈დბინა̈̄ნ, მარე ჯუ̂ინალნეშ ესეიგი ტუფა̈რს, ულჲა̄ქა̈ ტუფს იჴმა̈რდა უ̂ოქუ̂რა̈ ლათხა̈̄ლჟი, უ̂ოდე შუ̂ანა̈რ იზგახ კოლხე̄თს, ეჩქა იჴმა̈რდახ ი ეჩქანღო შომა̈̄ჲ ეჯჟ' ანჴა̈დ დუ̂რეუ̂, ე́, ჟი ლეტეხ ხადდახ შუ̂ა̈ნთე ი ეჩქას ეჩეჲ ა̈დბინეხ ამი ლიმშიე.

ǯwinalneš, dǟs xoxa atxe mäy čikka do ädbinǟn, mare ǯwinalneš eseigi ṭupärs, ulyākä ṭups iqmärda wokwrä latxǟlži, wode šwanär izgax ḳolxēts, ečka iqmärdax i ečkanġo šomǟy eǯž' anqäd dwrew, é, ži leṭex xaddax šwänte i ečkas ečey ädbinex ami limšie.

Nobody knows now when it began, but from ancient times on, when the Svan people lived in Kolkheti, they used the sheep's skin to search for gold, and after that, when it was the time for them, eh, to return to Svanetia, they began to use it (for this purpose) there as well.
Что это за тексты? Сваны называют мегрелов колхами и помнят о своем прежнем месте жительства в Колхиде?

Конечно нет ! Это просто по-свански рассказана история из учебников . Как они могут это помнить ?) Без письма и школ только сказаниями такое помнить через 1000 лет просто невозможно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр