Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

ТруЪ этно-культура азербайджанских турок

Автор Dağ Xan, октября 9, 2013, 23:11

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Türk

Образ жизни Закавказских татар (Азербайджанских турок)



Вообще образ первого воспитания детей ближе к тому, какой должен быть у народа войнолюбивого: с малых лет татарин приучается к верховой езде и стрелянию из ружья; от этого, у них наездники превосходные.


Татары вообще отличные наездники; все дышит в них воинственным духом: отправляясь за несколько верст, они всегда бывают вооружены: ружье повешено чрез плечо, пистолет заткнут за пояс сзади (впрочем, редко), кинжал наперед и шашка с боку; они страстно любят хорошее оружие, однако богатство в конской сбруе встречается редко. Богатый бек должен иметь ястреба, гончих собак, лошадей, оружие, за столом плов и множество нукеров: вот все его отличие от простолюдина.

В домах у богатых можно найти расписанные пестрыми цветами стены, резные из дерева потолки, раскрашенные красками. Все видимое богатство состоит из перин, подушек и оружия: бедный и богатый имеют множество подушек и прочих принадлежностей, из шелковых материй, протканных золотыми цветами.

Мужчины исправляют все домашние тяжелые работы, а женщины занимаются шитьем и другими рукодельями. Удовольствия народа носят на себе отпечаток его характера: скачки на лошадях, охота и другие гимнастические упражнения, весьма полезные для укрепления тела, составляют любимое занятие. Замечают, однако же, что все это, время от времени, ослабевает.



Обозрение российских владений за Кавказом, в статистическом, этнографическом, топографическом и финансовом отношениях. Часть III (1836), страница 135-144.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Татары (Azərbaycan Türkləri)

Татары, живущие в Кавказском Крае, есть потомки знаменитых Монголо-Татар, которые в царствование Абакахана овладели Персиею, Грузиею и всеми провинциями, лежащими около Западного берега Каспийского моря в половине 12-го столетия от Рождества Христова основали свои владения в  завоеванных странах. Стесненные сначала Турками, распространившими за Кавказом свою власть в конце XV века, а потом Персиянами, овладевшими в царствование Династии Софиев почти всеми странами, лежащими между Черным и Каспийским морями, и находясь под их владычеством, сохраняли некоторым образом самобытность народную; ибо имея всегда Ханов из среды своей, были первенствующими во всех провинциях Кавказского Края кроме Грузии, утесняя коренных жителей Армян.

Такого рода обстоятельства способствовали к образованию в них того надменного и повелительного духа, которым они в особенности отличаются. Не будучи принуждены рабствовать, они сохранили честность, прямодушие и решительность, проявляющиеся в во всех их поступках: Хотя не пренебрегают мирными занятиями гражданина и земледельца, но гораздо способнее к ремеслу воина и пастуха. От сего-то самая большая часть из них ведут кочевую жизнь, по примеру своих предков, живших на обширных степях около Волги, Дона и Урала.

Кочевая жизнь действительно имеет свои особенные приятности для народа, приучившего себя к перенесению всех воздушных перемен. Самое местоположение гористого края к сему способствует. С наступлением весны они, со многочисленными своими стадами, поднимаются на первые покатости гор, начинающих покрываться пышною зеленью; с постепенным увеличением жара, и они постепенно поднимаются все выше на горы, а в знойные летние месяцы кочуют на самых вершинах передовых хребтов. С уменьшением жаров начинают снова спускаться, а зимою живут уже на долинах. Таковым перекочеванием доставляя изобильную пищу своим стадам, они пользуются круглый год самым приятным временем года — весною. Устройство их летних жилищ сплетенных из тонких прутьев и обвешенных кругом коврами домашней работы, очень удобно для таковой жизни. Зимою же они живут в землянках, коих передовая стена состоит из нескольких бревен, поставленных стоймя, и имеет небольшой навес, а внутри находится из глины слепленный камин, в коем беспрестанно пылает огонь.

Такового рода жизнь способствует к соделанию кочующих Татар крепкими, сильными и здоровыми. Они с большею ловкостью владеют оружием; отличные кавалеристы, храбры и неустрашимы, что независимо от прежних времен доказали на опыте, в последние Персидскую и Турецкую войны, под начальством Его Светлости Князя Варшавского, Графа Паскевича-Эриванского и еще прежде, во время действий Генерала Князя Мадатова в Северном Дагестане, находясь под его предводительством при покорении Ханства Казыкумыкского, усмирении Акушинцев и Табасаранцев.


П. П. Зубов ― «Картина Кавказского края...» Ч. 1—4. СПб., 1834—35 гг.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Мусульмане Закавказья



Если армянское национальное движение стремилось вывести русскую политику за пределы ее нынешней орбиты и натолкнуть на борьбу с Турцией, то противоположного характера тенденции заложены в самой многочисленной народной группе Закавказья — в татарах, а также турках и курдах.

Различие отчетливо уже в понимании исторических событий. Для армян и грузин присоединение к России является, бесспорно положительным фактом, и в «замирении» Кавказа они видят действительную победу культуры. Мусульманскому же населению Кавказа до последнего времени господство русских представлялось актом насилия и гнета... Последние грузинские цари сами отдали свою страну России. Мусульмане же свято чтят память своих национальных героев, доблестно павших в борьбе с Россией. Так, особым ореолом окружено имя Джавад-Хана, защищавшего Ганджу (Елисаветполь) от русских войск и геройски погибшего, не желая и думать о сдаче. — Точно так же различно понимание современных исторических задач: армянский вопрос представляет собой часть проблемы разрушения мусульманского господства, борьбы с остатками турецкой империи, между тем как татарское движение носит черты цепкого отставания мусульманского влияния, где только возможно.

В национальном движении татар надо отличать две стороны. С одной стороны, мы видим религиозно-консервативный круг мыслей и ощущений, основывающихся на могущественной религиозной организации, на власти и влиянии мулл которые в константинопольском халифате видят внешнее выражение правды и силы их веры. Вместе с тем, и на всем складе ума и культуры чувствуется дуновение востока: не в западных образцах, не в Гомере и Шекспире, а в творениях Фирдоуси и Гафиза ищут мусульмане предмет для подражания. И знание изысканных тонкостей турецкого языка — предмет гордости и славы татарской интеллигенции.

Но есть и другая сторона в современном общественном движении мусульман. Соприкасаясь многими сторонами своей жизни с европейской культурой, живя в условиях всеобщей демократизации, присутствуя при чудесах современного нарождения народов, мусульмане не могли не заразиться сами духом нового времени. Если государственно-политическая сторона европейской культуры воспринималась только как враждебное, как несущее гибель и опасности, то духовно-творческая начала вызывали жажду подражания и восприятия.

Таким образом, создавалась смесь из исторических воспоминаний, чувства политического угнетения, религиозного фанатизма, пережитков феодализма и начал европейской цивилизации, приводящая к духовному объединению рассеянных по всей передней и средней Азии мусульман и создающая то, что называется панисламизмом (или ответвление его — пантуранизм), оказывающее значительное воздействие и на мусульманское население в России. Впрочем, было бы неправильно придавать преувеличенное значение этому движению, как неправильно было бы слишком теоретически воспринимать панславизм, и при ближайшем знакомстве с настроениями мусульманской общественности трудно в ней усмотреть черты, препятствующие мирному сожительству азиатских и европейских народов. В этом отношении татары Азербайджана, быть может, особенно характерны и в своем национальном развитии таят зародыши чрезвычайно интересного и поучительного синтеза европейских и восточных влияний. К сожалению, репрессии и стеснения русской бюрократии не дали возможности достаточно полного развития татарско-турецкой культуры в пределах Закавказья, которая делалась осью всего мусульманского движения в России. Газета «Каспий», издаваемая на русском языке, была выражением идейной гегемонии Азербайджана над всеми мусульманами в России.


В. Станкевич — «Судьбы народов России», Берлин, 1921 год.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан


Türk

Цитата: Calle от ноября  9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Calle

Цитата: Dağ Xan от ноября 10, 2013, 20:29
Цитата: Calle от ноября  9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
ну, тогда и я могу вам возразить, что это вы себя так утешаете, потому что вам импонирует героическое прошлое тюркского элемента, а к героизму всегда хочется примазаться. а наука говорит обратное, да и любой трезвомыслящий человек никогда не станет комплексовать по поводу того, что его предки не из всех битв выходили победителями. меня, например, это абсолютно не напрягает. у меня, в отличие от вас, отношение к истории абсолютно хладнокровное и философское, а не политическое.

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 02:11
Цитата: Dağ Xan от ноября 10, 2013, 20:29
Цитата: Calle от ноября  9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
ну, тогда и я могу вам возразить
На основании чего?

Цитироватьа наука говорит обратное
Не знаю о какой науке (если вы из числа тех кто на основе гаплогрупп определяет этническую принадлежность...оставлю эту "науку" для вас), но история известно, ее не изменишь, современные Азербайджанские турки происходят от племен переселевшихся начиная с Сельджукских походов и далее во времена Ильханидов. От них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.


Цитироватьменя, например, это абсолютно не напрягает. у меня, в отличие от вас, отношение к истории абсолютно хладнокровное и философское, а не политическое.
::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Calle

Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.

ЦитироватьОт них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.
я кроме лингвистической преемственности ничего однозначно тюркского в азербайджанском бытие не вижу. само тюркское в регион уже пришло в достаточной степени пропитанным нетюркскими элементами.

Цитировать::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
а я вам три раза отвечал на этот вопрос. просто у вас чисто психологически наблюдается фаза непризнания очевидного. в вашей примитивной системе расчётов никак не складывается, что азербайджанцу совсем необязательно резать себя лезвием с криками "haray türkəm".

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 03:55
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.
Вот и пример вашего стиля ответа - отвечать ничем, переписать слова оппонента строя из себя остроумным, "я остроумно вернул оппоненту его же слова, как же я крут и эннеллектуален! Господи, как же я обожаю себя!"
Вы спорите ради спора без какой либо пользы, с вами можно до конца жизни спорить и ничего полезного не узнать от вас, никакого информативного вклада, никакой мысли, никакого мнения, а одни лишь словесные игры, подколы, отшучивание, пустая самонадеяннность и желание показать себя умнее оппонента. Вот и вся суть дискуссии с вами.



Цитировать
ЦитироватьОт них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.
я кроме лингвистической преемственности ничего однозначно тюркского в азербайджанском бытие не вижу. само тюркское в регион уже пришло в достаточной степени пропитанным нетюркскими элементами.
Вы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами? Вы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение? Вы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?





Цитировать
Цитировать::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
а я вам три раза отвечал на этот вопрос. просто у вас чисто психологически наблюдается фаза непризнания очевидного. в вашей примитивной системе расчётов никак не складывается, что азербайджанцу совсем необязательно резать себя лезвием с криками "haray türkəm".
Нигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

amaZulu

Dag Xan v etom voprose prav - kulturno, mentalno oni tiurki...


Vabshe narody smes interesnie yavlenia

Nu chechenci eto chechenci

Oni potomki svoix chechenskix predkov I vsio yasno

A vot Sizu na saite karachaevcev I balkarcev uze dolgo. reshil s nimi poznakomitsya i ne ponial kogo oni svoimi predkami schitaiut - tam tiurki, alani I avtoxtonnie kavkazoyazicnie kavkazci. Nu tiurki I alani poniatno, no kto eti avtoxtonnie kavkazci, sprashivaiu. Otvechaiut - svany. Sprashivaiu Tibarena vpravdu svany, on nesoglasen. Koroche,...

Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

Calle

Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 04:16
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 03:55
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.
Вот и пример вашего стиля ответа - отвечать ничем, переписать слова оппонента строя из себя остроумным, "я остроумно вернул оппоненту его же слова, как же я крут и эннеллектуален! Господи, как же я обожаю себя!"
Вы спорите ради спора без какой либо пользы, с вами можно до конца жизни спорить и ничего полезного не узнать от вас, никакого информативного вклада, никакой мысли, никакого мнения, а одни лишь словесные игры, подколы, отшучивание, пустая самонадеяннность и желание показать себя умнее оппонента. Вот и вся суть дискуссии с вами.
пардон, но какой вопрос - такой и ответ. я вам после фразы "я могу вам возразить" написал целый абзац, а вы опять цитируете меня и переспрашиваете, "на основании чего?" думайте перед тем как что-то писать, пожалуйста.
ЦитироватьВы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. во-вторых, с какого бодуна вы решили, что кочевое скотоводство - это удел тюрок? таким же кочевым скотоводством на Кавказе занимались и курды, и черкесы, и лезгины. на Кавказе просто ничем другим заниматься было невозможно в виду частых набегов иноземцев и скудности плодородных земель.
ЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?
нет, не вижу. за редким исключением, да и то выходцы из северо-западной зоны. а среди основной массы иранских азербайджанцев (я не имею в виду периферийных шахсевенов и афшаров) такого вообще нет.
ЦитироватьВы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?
все эти сюжеты, музыкальные ритмы и блюда есть и у соседних народов. долму, например, едят арабы, но не едят тувинцы.
ЦитироватьНигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
я вам писал, что я - азербайджанец, а район-село-улица-номер дома - это, уже извините меня любезно, не ваша забота. в конце концов, это онлайн-форум и я имею полное право на некую долю анонимности. а своё шерлокхолмсство приберегите для более подходящего случая, договорились?

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 04:37
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 04:16
Вы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. во-вторых, с какого бодуна вы решили, что кочевое скотоводство - это удел тюрок? таким же кочевым скотоводством на Кавказе занимались и курды, и черкесы, и лезгины. на Кавказе просто ничем другим заниматься было невозможно в виду частых набегов иноземцев и скудности плодородных земель.
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?



Цитировать
ЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?
нет, не вижу. за редким исключением, да и то выходцы из северо-западной зоны. а среди основной массы иранских азербайджанцев (я не имею в виду периферийных шахсевенов и афшаров) такого вообще нет.
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?


Цитировать
ЦитироватьВы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?
все эти сюжеты, музыкальные ритмы и блюда есть и у соседних народов. долму, например, едят арабы, но не едят тувинцы.
Долма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.




Цитировать
ЦитироватьНигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
я вам писал, что я - азербайджанец, а район-село-улица-номер дома - это, уже извините меня любезно, не ваша забота. в конце концов, это онлайн-форум и я имею полное право на некую долю анонимности. а своё шерлокхолмсство приберегите для более подходящего случая, договорились?
Когда речь заходит о ваших корня, вы тут же становитесь агрессивным, почему?
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Calle

Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:02
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?
курдские юрты устроят?
http://www.iranonline.com/iran/Azarbaijan-west/images/Kurdish-tribe.html
http://www.travel-images.com/pht/iran439.jpg
http://polosbastards.com/pb/wp-content/uploads/2006/05/Nomads.JPG

а пуштунские?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Nomads_in_Badghis_Province.jpg

есть даже юрты у саракацанов (кочевых греков):
http://fc01.deviantart.net/fs70/i/2012/186/8/b/sarakatsani_nomadic_hut_1__greece_by_bobswin-d562eyf.jpg
Цитировать
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?
nəsil - это не племя. это арабское слово, означающее "линия, потомство". племя - это tayfa.
ЦитироватьДолма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.
совершенно верно. но её нет у тувинцев, якутов, хакасов. точно так же у местных тюркоязычных народов много перенятых у соседних народов обычаев, которые существенно отличают их культуру от культуры других тюркоязычных. все это является свидетельством существования скорее региональной надэтнической культурной общности, чем какой-то эксклюзивной тюркской.
ЦитироватьКогда речь заходит о ваших корня, вы тут же становитесь агрессивным, почему?
вам привиделось, уважаемый. не могу же я смайлики расставлять после каждого предложения, несолидно как-то :)

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 04:37

ЦитироватьВы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. в



"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:22
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:02
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?
курдские юрты устроят?
http://www.iranonline.com/iran/Azarbaijan-west/images/Kurdish-tribe.html
http://www.travel-images.com/pht/iran439.jpg
http://polosbastards.com/pb/wp-content/uploads/2006/05/Nomads.JPG

а пуштунские?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Nomads_in_Badghis_Province.jpg

есть даже юрты у саракацанов (кочевых греков):
http://fc01.deviantart.net/fs70/i/2012/186/8/b/sarakatsani_nomadic_hut_1__greece_by_bobswin-d562eyf.jpg
:no: Это не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.


"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:22

Цитировать
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?
nəsil - это не племя. это арабское слово, означающее "линия, потомство". племя - это tayfa.
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:

ЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?

Родовую принадлежность в Азербайджане знают даже в городской местности многие у кого еще связь с родиной живой. Думаю, даже такие люди как вы знают к какому роду принадлежат, хоть и вы скрываете свое происхождение.


Цитировать
ЦитироватьДолма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.
совершенно верно. но её нет у тувинцев, якутов, хакасов. точно так же у местных тюркоязычных народов много перенятых у соседних народов обычаев, которые существенно отличают их культуру от культуры других тюркоязычных. все это является свидетельством существования скорее региональной надэтнической культурной общности, чем какой-то эксклюзивной тюркской.
Где тывинцы, якут, хакасы и где мы? Мы очень даже много общего имеем с ближайщими нам тюркам по территории, истории и корням: туркмены, узбеки, уйгуры, кумыки, крымские татары. Культура у нас не аморфная и даже не олбано-шумерская как вам хочется это видеть, а именно тюрко-мусульманская, синтез тюркства с общемусульманской, общевосточной культурой, что и делает нас теми кем мы являемся на сегоняшний день - турецкий этнос внутри тюрского суперэтноса.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан


Calle

Dağ Xan, не повсеместно не означает "нигде". зачем мне эти отрывки? я же не утверждал, что азербайджанцы занимались исключительно земледелием. а таким же скотоводством, как я писал, вверху, занимался целый ряд народов региона, не имеющий к тюркам отношения.

ЦитироватьЭто не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
это то, что в азербайджанском называется alaçıq - непременный атрибут любой кочевой общины. и форма тут абсолютно неважна, важен факт его использования в совсем нетюркском обиходе.

Calle

Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:35
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
тем хуже для вас. о своем "родовом происхождении" мало-мальски в курсе 90% населения Передней Азии. и что, все они - тюрки?
ЦитироватьГде тывинцы, якут, хакасы и где мы? Мы очень даже много общего имеем с ближайщими нам тюркам по территории, истории и корням: туркмены, узбеки, уйгуры, кумыки, крымские татары.
абсолютно верно. и не потому что она тюркская, а потому что она общемусульманская. вы не найдёте в быту различий между живущими бок-о-бок узбеками и таджиками, азербайджанцами и курдами, кумыками и даргинцами, туркменами и среднеазиатскими арабами... ислам сконсолидировал их, а "тюркская культурная общность" осталась далеко в прошлом.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр