Турецкий или азербайджанский?

Автор Тайльнемер, августа 15, 2013, 20:09

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тайльнемер

Хочется ознакомиться (основательно учить не собираюсь) с одним из этих языков, но не знаю, какой выбрать.
У кого из них более регулярная грамматика, или у обоих примерно одинаковая? Какой из них попроще?
Вообще какие есть особенности, в чём их отличия, если кратко?

Türk

В определенном смысле, турецкий это "азербайджанский"* с неологизмами. По турецкому языку Турции вы найдете гораздо больше материалов. Грамматика помоему одинаковая, я не специалист, но вроде каких то отличий нет, кроме орфографических. Турецкий язык последние 100 лет реформировался специальным органом по турецкому языку, "азербайджанский" же как типично советский язык был оставлен на свою голову и последние реформы были сделаны в 1930-е годы. В то же время здесь присутствуют носители "азербайджанского" которые могут помочь.



"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

-Dreamer-

Если нет серьёзных намерений, то знакомьтесь с турецким. По нему материалов гораздо больше. В плане регулярности они примерно одинаковые. Азербайджанская лексика отличается от турецкой во многом из-за неологизмов, введённых в турецкий язык. Азербайджанский, в свою очередь, и остался консервативным, сохранив арабо-персидский лексикон, и испытал наплыв русизмов, что ещё больше увеличило разрыв между ним и турецким.



Alexandra A

Цитата: -Dreame- от августа 15, 2013, 20:46
Если нет серьёзных намерений, то знакомьтесь с турецким. По нему материалов гораздо больше.

И литература богаче.

Всё-таки Турция - это независимая страна, региональная держава. Которая в полной мере, во всех сферах - использует свой язык.

В Азербайджане наверное и сейчас часть литературы издаётся по-русски (то есть литература гораздо беднее).