Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему индивидуалист предпочитает традиционное общество

Автор Devorator linguarum, августа 5, 2013, 18:24

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:20
Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:15
Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 15:50
Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 15:47
Цитата: Hironda от августа  9, 2013, 15:42
Мне кажется, что в так называемых традиционных обществах этого добиться сложнее
Ну почему же? В традиционных обществах обычно существуют различные формы отшельничества (там, конечно, где человек может выжить более-менее в одиночку). Причем не обязательно религиозного.
Если ты баба в деревне - куда уйти? Рожать - в коноплю или в сени разве что. Все уединение.
Вообще-то в традиционной русской деревне баба рожала в бане, пользуясь помощью опытных повитух. У бедняков бывали случаи, когда в земледельческую страду рожали в поле и т.п., но это вовсе не считалось нормальным.
Да Вы че.  :fp:
Почитайте этнографические работы нормальные. А то у Вас, похоже, все представления о традиционной русской деревне из "Кому на Руси жить хорошо" и тому подобной литературы. Не возражаю против реалистичности описанного там положения, но надо хорошо представлять, что Некрасов обрисовывал жизнь самых бедных и забитых крестьян. Оценивать всю русскую деревню XIX в. на основе таких описаний - это то же самое, что судить о современных городах исключительно по описаниям жизни бомжей.

гранитокерам

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:35
I. G. читала об этом и беседовала с людьми того поколения.
какого конктерно общества /народа? я то тоже общался и щас общаюсь и с дедушками и с бабушками, дай Бог им здоровья.

mnashe

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:29
Цитата: mnashe от августа  9, 2013, 16:27Так а кто сказал, что все традиционные общества основывались на HHLE?
Это разве что I.G. только такие рассматривает.
Потому что I. G. не склонна идеализировать, в отличие от.
Просто I. G. видит лишь то, что видит, и думает, что бывает только так.
А вот у гранитокерама другие примеры, и у меня другие примеры.
Не идеалов, а реальных общин с социальным укладом, близким к традиционному.

Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:31
А какие вообще были традиционные общества, основанные на HHLE ?
Да вот почитайте хотя бы I.G. в этой теме.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

гранитокерам

Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:35
Почитайте этнографические работы нормальные. А то у Вас, похоже, все представления о традиционной русской деревне из "Кому на Руси жить хорошо" и тому подобной литературы. Не возражаю против реалистичности описанного там положения, но надо хорошо представлять, что Некрасов обрисовывал жизнь самых бедных и забитых крестьян. Оценивать всю русскую деревню XIX в. на основе таких описаний - это то же самое, что судить о современных городах исключительно по описаниям жизни бомжей.
а вот это вы зря. там действительно все было очень несладко

I. G.

Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:35
Почитайте этнографические работы нормальные. А то у Вас, похоже, все представления о традиционной русской деревне из "Кому на Руси жить хорошо" и тому подобной литературы. Не возражаю против реалистичности описанного там положения, но надо хорошо представлять, что Некрасов обрисовывал жизнь самых бедных и забитых крестьян. Оценивать всю русскую деревню XIX в. на основе таких описаний - это то же самое, что судить о современных городах исключительно по описаниям жизни бомжей.
Devorator linguarum, я занимаюсь этим не по обобщенным этнографическим трудам.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.


Damaskin

Цитата: mnashe от августа  9, 2013, 16:37
Да вот почитайте хотя бы I.G. в этой теме.
Не вижу там общества, основанного на HHLE. Такое общество в принципе невозможно, оно распадается на молекулы и исчезает. Другое дело, что к чужакам в обществе отношение может быть (и обычно бывает) негативным, но это не имеет ничего общего с HHLE.

гранитокерам

Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:40
Другое дело, что к чужакам в обществе отношение может быть (и обычно бывает) негативным, но это не имеет ничего общего с HHLE.
в общем да, но смотря кого называть чужаками

Devorator linguarum

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:27
Devorator linguarum, с чего Вы взяли, что бани были у всех?
А это уже от региона зависит. На русском севере у всех, на юге нет. Честно говоря, не знаю, как там на юге с родовспоможением дело обстояло. Мылись-то летом в речке, зимой в печке. Хотя кое-где зимой вообще не мылись. ;)

Damaskin

Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:40
Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:40
Другое дело, что к чужакам в обществе отношение может быть (и обычно бывает) негативным, но это не имеет ничего общего с HHLE.
в общем да, но смотря кого называть чужаками
Представителей другого общества. Причем, как правило, к ним относятся более-менее доброжелательно, если те не проявляют агрессии или же нет нехватки ресурсов.

I. G.

Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:42
Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:27
Devorator linguarum, с чего Вы взяли, что бани были у всех?
А это уже от региона зависит. На русском севере у всех, на юге нет. Честно говоря, не знаю, как там на юге с родовспоможением дело обстояло. Мылись-то летом в речке, зимой в печке. Хотя кое-где зимой вообще не мылись. ;)
Я про север Вам скажу, не у всех.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Python

Цитата: Hironda от августа  9, 2013, 16:06
Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:03
Цитата: Hironda от августа  9, 2013, 16:02
Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 15:56
Коммуна хиппи - это традиционное общество или как? Думаю, там уединяться тоже особо негде.
Да, дело всё же не столько в традиционности, сколько в замкнутости.
Коммуны, секты, казармы и прочее человека в покое не оставят.
Наверное и монастыри тоже.
А можно привести примеры традиционных, но не замкнутых обществ ?
в каком смысле незамкнутых?
Которые не отгораживаются от других, в которые можно свободно войти и из которых можно свободно выйти, где терпимо относятся к иному образу жизни.
Смотря насколько иному. Модернистическое общество тоже далеко не ко всем чужим традициям относится терпимо.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

гранитокерам

Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:44
Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:40
Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:40
Другое дело, что к чужакам в обществе отношение может быть (и обычно бывает) негативным, но это не имеет ничего общего с HHLE.
в общем да, но смотря кого называть чужаками
Представителей другого общества. Причем, как правило, к ним относятся более-менее доброжелательно, если те не проявляют агрессии или же нет нехватки ресурсов.
ну да

гранитокерам

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:44
Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:42
Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:27
Devorator linguarum, с чего Вы взяли, что бани были у всех?
А это уже от региона зависит. На русском севере у всех, на юге нет. Честно говоря, не знаю, как там на юге с родовспоможением дело обстояло. Мылись-то летом в речке, зимой в печке. Хотя кое-где зимой вообще не мылись. ;)
Я про север Вам скажу, не у всех.
ну нищих то везде хватало и хватает, традиционность тут ни при делах

гранитокерам

Цитата: Python от августа  9, 2013, 16:45
Цитата: Hironda от августа  9, 2013, 16:06Которые не отгораживаются от других, в которые можно свободно войти и из которых можно свободно выйти, где терпимо относятся к иному образу жизни.
Смотря насколько иному. Модернистическое общество тоже далеко не ко всем чужим традициям относится терпимо.
я бы сказал, что модернисты вообще дико нетерпимы к традицмионным сообществам

Devorator linguarum

Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:37
Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:35
Почитайте этнографические работы нормальные. А то у Вас, похоже, все представления о традиционной русской деревне из "Кому на Руси жить хорошо" и тому подобной литературы. Не возражаю против реалистичности описанного там положения, но надо хорошо представлять, что Некрасов обрисовывал жизнь самых бедных и забитых крестьян. Оценивать всю русскую деревню XIX в. на основе таких описаний - это то же самое, что судить о современных городах исключительно по описаниям жизни бомжей.
а вот это вы зря. там действительно все было очень несладко
По разному было. Если брать русскую деревню начала XX в. (которую, впрочем, уже никак нельзя назвать полностью традиционной), то жизнь кулаков и деревенской бедноты весьма таки различалась.

А вообще, на европейском севере и в Сибири крестьяне в среднем сильно лучше жили, чем в центральной России, несмотря на худший климат. Избы себе многоэтажные отгрохивали и т.п. Собственно, бедность крестьян центральной России происходила от роста населения в условиях малоземелья. Ну и до 1861 г. крепостное право усугубляло, которого на севере никогда не было.

гранитокерам

Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:52
А вообще, на европейском севере и в Сибири крестьяне в среднем сильно лучше жили, чем в центральной России, несмотря на худший климат. Избы себе многоэтажные отгрохивали и т.п. Собственно, бедность крестьян центральной России происходила от роста населения в условиях малоземелья. Ну и до 1861 г. крепостное право усугубляло, которого на севере никогда не было.
вот именно что север и сибирь от крепостного не страдали особо

Geoalex

Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:53
вот именно что север и сибирь от крепостного не страдали особо
Там других проблем хватало. Все знают о переселении крестьян из Европейской части России в Сибирь, но мало кто знает об обратном процессе. Из переселенцев начала 1900-х гг. порядка 1/3 вернулось обратно, т.к. в Сибири им оказалось хуже, чем в малоземельных родных местах.

mnashe

Цитата: гранитокерам от августа  9, 2013, 16:39
mnashe, а че такое HHLE ?
Цитата: mnashe от августа  9, 2013, 15:51
Лучший вариант — традиционное общество, основанное на принципе
ואהבת לרעך כמוך, אני ה׳
Худший вариант — традиционное общество, основанное на принципе
homo homini lupus est
Где-то посредине — разные варианты современного общества.

Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:40
Цитата: mnashe от августа  9, 2013, 16:37Да вот почитайте хотя бы I.G. в этой теме.
Не вижу там общества, основанного на HHLE. Такое общество в принципе невозможно, оно распадается на молекулы и исчезает.
Естественно, две крайние позиции существуют только в теории.
Полный HHLE абсолютно нежизнеспособен. Как чистое зло, чистый эгоизм.
Полный ולכאי пока невозможен — природа человеческая не позволяет. Даже в маленьких глубоко религиозных общинах случаются неприятности.
Любое реальное общество, да и вообще любое явление реальной жизни — это смесь двух противоположных компонентов в той или иной пропорции.
Общество, описанное I.G. — это, скажем, 70% HHLE, а общества, с которыми я знаком — 10‥30%.

Цитата: Damaskin от августа  9, 2013, 16:40Другое дело, что к чужакам в обществе отношение может быть (и обычно бывает) негативным, но это не имеет ничего общего с HHLE.
Нет, речь шла не о чужаках. Чужаки — отдельная статья.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Oleg Grom

Цитата: Python от августа  9, 2013, 13:14
Цитата: Oleg Grom от августа  9, 2013, 12:44
Цитата: Devorator linguarum от августа  5, 2013, 18:24
Почему индивидуалист предпочитает традиционное общество
Потому что индивидуалист не понимает, что в действительно традиционном обществе, а не мимикрирующем под него модерном, возможность остаться индивидуалистом стремится к нулю.
Как будто в модерном не стремится. И там, и там люди — винтики машины. И там, и там самовыражение допускается лишь в плоскостях, не конфликтующих с общей системой. Хотя машины разные.
У вас чаще всего есть выбор куда ввинтиться. В конце концов можно стать бомжом и обрести истинную свободу. В домодерных обществах место каждого строго фиксировано. Эскейпизм не пройдет чаще всего.

Awwal12

Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:44
Цитата: Devorator linguarum от августа  9, 2013, 16:42
Цитата: I. G. от августа  9, 2013, 16:27Devorator linguarum, с чего Вы взяли, что бани были у всех?
А это уже от региона зависит. На русском севере у всех, на юге нет. Честно говоря, не знаю, как там на юге с родовспоможением дело обстояло. Мылись-то летом в речке, зимой в печке. Хотя кое-где зимой вообще не мылись. ;)
Я про север Вам скажу, не у всех.
Есть смутное подозрение, что это зависело не от "севера" или "юга", а от благополучия конкретного региона в конкретный период. С учетом того, что к концу XIX в. заметная часть населения жила в курных избах, мечтала о сапогах, а мясо видела пару раз в жизни... Ну вы поняли, какие уж тут частные бани - такие только в печи да в речке и мылись.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


Damaskin

Цитата: Oleg Grom от августа  9, 2013, 17:21
У вас чаще всего есть выбор куда ввинтиться. В конце концов можно стать бомжом и обрести истинную свободу. В домодерных обществах место каждого строго фиксировано. Эскейпизм не пройдет чаще всего.
В традиционном обществе тоже бомжей хватало. Причем отношение к ним порой было лучше, чем сейчас. Вы бы вряд ли пустили к себе бомжа на ночлег.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр