Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Вояджер-1" ставит ученых в тупик

Автор Karakurt, июля 10, 2013, 19:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alant

Не верю в высокие цели человечества. Отдельный человек может иметь такую цель, но она может поменяться на другую, не менее великую.
Я уж про себя молчу

sasza

Цитата: Дидо от июля 11, 2013, 18:04
Это природа человека – стремится к достижению самой высокой, труднодостижимой, грандиозной и славной цели, именно это вывело человека на цивилизованый уровень, без высоких целей человек превращается в животное и деградирует, так же деградируют и цивилизации.
Это всё красивые слова. Прогресс двигает совсем не стремление к "достижению самой высокой, труднодостижимой, грандиозной и славной цели". Историю космонавтики знаете? Если бы американцы не разозлились на русских за то, что те обошли их с первым спутником и первым космонавтом (а обошли исключительно из-за того, что первая советская боеголовка была слишком тяжёлой, и пришлось городить большую ракету), то люди вряд ли слетали б на Луну до сих пор.

Цитировать
Собственно, сыто набитий живот и телесные удобства никогда небыли двигателями развития человеческой цивилизации.
Как раз стремление к набитому животу и телесным удобствам и двигали всегда человеческую цивилизацию.

Цитировать
По этому будущее за народом, который смело возмётся за освоение космоса ни смотря ни на какие трудности. Я лично думаю, что это будут литовцы.
Думаю, румыны на порядки больше продвинулись в этом отношении, чем литовцы :-) Как в том анекдоте:
- Американцы полетели на Луну!
- Что, все?!!

Toman

Цитата: Awwal12 от июля 11, 2013, 16:44
Вспомним самолеты вертикального взлета - летят же вверх и ничего. А вот расход топлива действительно выходит нездоровый. Поэтому сами ракеты стремятся как можно быстрее выйти за пределы плотной атмосферы и перейти на окологоризонтальный полет с первой космической скоростью.
Поэтому как раз идея подниматься в пределах плотной части атмосферы по самолётной схеме не лишена смысла. Где-то до 20-25 км высоты можно поднять ракету самолётом во-первых экономичнее по топливу и соотв. общему весу, во-вторых - с обычного аэродрома, каковых по всему миру полно, а не с единичных космодромов. Опять же, хороший сверхзвуковой (без особого экстрима - обычные для современных технологий 2 Маха) самолёт там наверху "почти бесплатно" придаст ракете (или самому себе - если космический корабль вообще одноступенчатый) скорость около 600-700 м/с в нужном направлении, что сопоставимо с экваториальной скоростью вращения Земли (ради которой все так стремятся приблизить космодром к экватору), и даже несколько больше. А это опять же экономия веса горючего для ракетного этапа полёта, тем более, что самый начальный этап набора скорости (в т.ч. той же горизонтальной) для ракеты наименее экономичен.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Дидо

Цитата: Python от июля 11, 2013, 17:58
Цитата: Дидо от июля 11, 2013, 17:55
Человечество и выделилось над остальным животым миром тем что сумело переашгнуть животное начало в себе и сотрудничать ради общей и более великой цели нежели личное выживание.
Только вот животных мы превзошли и победили много тысяч лет назад. Как человечество прогрессировало дальше, если не в конкуренции с «сильнейшими животными» — друг с другом?
Философия прогресса: победы духа над животным началом.
На приложенной картинке эта древняя (дохристианская) философия, давшая цивилизацию миру, изображена графически:

Python

ЦитироватьКак раз стремление к набитому животу и телесным удобствам и двигали всегда человеческую цивилизацию.
Скорее, стремление к выживанию. Набитый живот и телесные удобства — лишь фактор, способствующий высокой выживаемости. Другой важный фактор — больша́я контроллируемая территория, на которой нет хищников и враждебных племен, откуда и стремление к строительству империй или объединению человечества (в котором судьба «плохих людей» предрешена). В случае нескольких враждующих племен/государств/империй, также важно техническое превосходство над другими. Чтобы участники империи добровольно оставались в ней, она должна демонстрировать своим участникам свои преимущества, способствующие выживанию всех ее участников (сытная жизнь, победы над чужеземными варварами и правосудие над разбойниками, идеальный общественный порядок, сказочные технологии, могущественные боги и т.п.). Вся сложность в том, что империя, окончательно избавившаяся от соседей-варваров, рано или поздно достигает дефицита какого-либо ресурса (территории, пищи и т.п.) и направляет потенциал своего расширения сама на себя, превращаясь в несколько конкурирующих империй, каждая из которых стремится к превосходству над остальными, чтобы завладеть наибольшим количеством ресурса. Именно по этой причине единое человечество (которое, в сущности, тоже будет империей) обречено на провал.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Oleg Grom

Цитата: Toman от июля 11, 2013, 18:02
Ну и зачем такая мощность нужна? Если она действительно нужна - то это говорит о плохой энергоэффективности трамвая (равно как и автобуса, впрочем). А причину уже достаточно верно назвали:
Не думаю, что трамваи проектируют полные идиоты, которые не знают какая ему нужна мощность двигателя. Да и 300 кобыл - это мелочь. Приличная легковушка сейчас имеет в среднем 100.
Цитата: Toman от июля 11, 2013, 18:02
Потому что кузова трамваев рассчитывают на перевозку людей в заведомо скотовозных условиях
Из всего общественного транспорта в заведомо не скотских условиях возит только такси, такие дела.

Python

Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Oleg Grom

Цитата: Python от июля 11, 2013, 19:03
Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
Урана хватит надолго. Да и термояд не за горами.

Python

Цитата: Oleg Grom от июля 11, 2013, 19:05
Цитата: Python от июля 11, 2013, 19:03
Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
Урана хватит надолго. Да и термояд не за горами.
Да, но зачем 300 лошадей гонять, если можно и 3000, и обязательно чтобы со сверхзвуковой скоростью...
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Oleg Grom

Цитата: Python от июля 11, 2013, 20:03
Да, но зачем 300 лошадей гонять, если можно и 3000, и обязательно чтобы со сверхзвуковой скоростью...
Можно и 4000, все ж от задачи зависит.

Python

Цитата: Oleg Grom от июля 11, 2013, 20:28
Цитата: Python от июля 11, 2013, 20:03
Да, но зачем 300 лошадей гонять, если можно и 3000, и обязательно чтобы со сверхзвуковой скоростью...
Можно и 4000, все ж от задачи зависит.
«На работу добраться, и побыстрее, в двух кварталах отсюда! Нужно было еще час назад!»
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Toman

Цитата: Oleg Grom от июля 11, 2013, 20:28
Можно и 4000, все ж от задачи зависит.
Да, всё зависит от задачи :) Я несколько десятков раз в 90-е и начале 2000-х ездил на пригородных поездах из 2-5 вагонов с этими самыми 4 тысячами лошадей во главе. Например, вот типичный пример: http://www.youtube.com/watch?v=OSAPxkGK4DU
Кстати, расписание этого поезда настолько тянутое, что быстрее 50-60 км/ч он практически не разгоняется. А на большей части пути ехать в нём может этак человек 15. Кроме ближайших к городам участков. Или подобный же поезд, где всего было 2 или 3 вагона, а в одном вагоне со мной ехали только две контрабандистки.
Ну что поделать, если МПС, а ныне РЖД также поражены той же гигантоманией, и не мыслят тепловоза ну хотя бы вроде чешских 749, 751, 753, а то и помельче нужны для таких поездов... Конечно, проще просто отменить поезд, объявив нерентабельным. В лучшем случае - пустить вместо нормальных вагонов скотовозку РА1 или РА2.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Oleg Grom

Цитата: Toman от июля 11, 2013, 20:41
Кстати, расписание этого поезда настолько тянутое, что быстрее 50-60 км/ч он практически не разгоняется.
Ну так. Машин хороших понастроили, а про прямые рельсы забыли. Россия.

Drundia

Цитата: Toman от июля 11, 2013, 18:02
Теперь ещё свою роль играет эта нынешняя мода на низкопольность, прибавляющая веса ещё как минимум раза в полтора (а цену - вдвое или более).
Расскажите о весе побольше. С примерами, если можно. А то пока не нахожу подтверждения.

Drundia

Цитата: Python от июля 11, 2013, 19:03
Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
Солнцем. Учёные обещают, что оно ещё долго будет гореть с приемлемой для человеколюдёв на Земле мощностью.

Pawlo

Цитата: Wolliger Mensch от июля 10, 2013, 21:07
Нужно что-то принципиально новое.
Беда в том что  пока это новое добереться до  того места где сейчас Вояджер оно само станет "доисторическим грамофоном"
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Pawlo

Цитата: Wolliger Mensch от июля 10, 2013, 21:23
Цитата: Маркоман от июля 10, 2013, 21:19
А что вы предлагаете?
Новые типы двигателей + запуск со внепланетных космодромов.
Какие например? Ионные очень быстро но у них пока не удаеться большу.ю тягу развить
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Pawlo

Цитата: Python от июля 11, 2013, 19:03
Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
пересядем на электромбили
А на ток для них у человечества урана еще на тысячу лет  вперед хватит
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Маркоман

Цитата: Oleg Grom от июля 11, 2013, 19:05
Да и термояд не за горами.
Не за горами, а, видимо, за чем-то еще более внушительным. Если до сих пор получать энергию из этого с выгодой для себя не научились, то почему должны скоро научиться?
Раб Кремляди и Первого канала

Ильич

Цитата: Дидо от июля 11, 2013, 18:04
По этому будущее за народом, который смело возмётся за освоение космоса ни смотря ни на какие трудности. Я лично думаю, что это будут литовцы.
И чем перед Вами литовцы провинились?

Python

Цитата: Pawlo от июля 11, 2013, 23:20
Цитата: Python от июля 11, 2013, 19:03
Когда сожжем весь уголь, всю нефть и весь газ, чем 300 лошадей кормить будем?
пересядем на электромбили
А на ток для них у человечества урана еще на тысячу лет  вперед хватит
Я видел более скромные оценки запасов урана — лет 80 обещали, а дальше только солнечные космические электростанции спасут человечество.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Python

Цитата: Ильич от июля 11, 2013, 23:42
Цитата: Дидо от июля 11, 2013, 18:04
По этому будущее за народом, который смело возмётся за освоение космоса ни смотря ни на какие трудности. Я лично думаю, что это будут литовцы.
И чем перед Вами литовцы провинились?
Для маленькой страны заманчиво, конечно, обзавестись космическими колониями на огромных незаселенных планетах. Только по силам ли?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

sasza

Цитата: Pawlo от июля 11, 2013, 22:59
Цитата: Wolliger Mensch от июля 10, 2013, 21:07
Нужно что-то принципиально новое.
Беда в том что  пока это новое добереться до  того места где сейчас Вояджер оно само станет "доисторическим грамофоном"
Новое уже летит: (wiki/en) New_Horizons
Что характерно, хоть его запустили с большей скоростью, чем Вояджеры, он уже сейчас имеет меньшую скорость. В 2038 году, через 32 года после запуска, он будет на расстоянии 100 а.е. от Солнца - там, где Вояджер-1 был ещё в 2006-м, т.е. через 29 лет после запуска. А всё потому, что при запуске Вояджеров расположение больших планет было таким, что можно было очень выгодно использовать их гравитацию для ускорения. Теперь считайте сами, когда "Новые Горизонты" будет там, где сейчас Вояджер-1. Некоторые форумчане и учёные могут не дожить. Так что скажем дружное спасибо американцам, что они так удачно в 1977-м использовали шанс, выпадающий крайне редко.

Toman

Цитата: Oleg Grom от июля 11, 2013, 20:54
Ну так. Машин хороших понастроили, а про прямые рельсы забыли. Россия.
Ошибаетесь. Не тот это случай. Ехать там физически можно на большей части протяжённости 100 км/ч без проблем. В 1998 году, когда между Андреаполем и Торопцем путь размыло (катастрофическим наводнением - параллельные автодороги там размыло тоже), на место происшествия из Бологое поехал в 9 утра начальственный поезд, и туда же посадили пассажиров вместо отменённого поезда отправлением в 5 утра. Мы, школьники, как раз благодаря этому попали на этот поезд, как-то упросили нас пустить без билетов (я-то сам был не против и билет купить, но другие были принципиальными зайцами). И этот начальский поезд как попёр, как попёр. Наверное, как минимум пассажирские поезда на этой линии давно так не гоняли. Я по часам и пикетам засекал - вот в основном 90-100 он и мчался (хотя, конечно, по всем станциям останавливался). А расписание тянутое совсем не из-за состояния пути. А просто так. Отчасти - "как бы чего не вышло". Отчасти - чтобы, когда на какой-нибудь станции железнодорожники будут по полчаса вылезать из поезда или садиться со своими инструментами и прочими дрынами, было проще нагнать расписание и прийти вовремя. Опять же, хлебный вагон (сейчас-то его нет, но когда-то был, и мог при случае тоже неслабо задержать поезд, а значит, надо иметь хороший запас для нагона). Опять же, тот факт, что уже несколько лет как поезда ходили по этой линии под сплошь красные светофоры, по некоему особому приказу, через пустые станции без присутствующих дежурных (например, в одном из вариантов, дежурный как раз и уезжал со станции домой на этом поезде). Только вот в этом году я вдруг наблюдал скрещение пригородного с дрезиной, и оба поезда отправлялись - о чудо - под зелёные выходные, и их провожал настоящий дежурный. Наконец, просто традиция такая странная. Опять же тот факт, что 3/4 станций за 90-е и 2000-е закрыты и разобраны, а значит, никак нельзя серьёзно опаздывать к скрещению со встречным, чтобы не задержать и его (оперативно перенести-то скрещение на соседнюю при таких перегонах почти что нельзя) - значит, тоже надо иметь запас на гарантированный нагон. Но вообще всё это - галимые перестраховки. Реально стрёмный путь, где действительно нельзя ездить сколько-нибудь быстро - это разве что "деревянная" дорога Торжок-Соблаго. Отчасти, может быть, даже (электрифицированный) участок Лихославль-Торжок в среднем похуже, чем Бологое-Великие Луки (в своё время, кажется, в начале или середине 2000-х, там, около Торжка, навернулся какой-то пассажирский поезд).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Ильич

Цитата: Pawlo от июля 11, 2013, 23:01
Цитата: Wolliger Mensch от июля 10, 2013, 21:23
Цитата: Маркоман от июля 10, 2013, 21:19
А что вы предлагаете?
Новые типы двигателей + запуск со внепланетных космодромов.
Какие например? Ионные очень быстро но у них пока не удаеться большу.ю тягу развить
Разгоняться можно по-разному. Я в детстве с горок катался - чуть оттолкнулся и разгоняюсь, не тратя энергии. Так и дальние космические станции разгоняют. Поскают её, например к Юпитеру, тот своим тяготением её и разгоняет.
Никакой тип двигателя не изменит законов физики. Сумма моментов силы выброшенного ракетой топлива (да хоть камней, которые будут кидать космонавты) и момента силы ракеты равна нулю. Запуск с внепланетных космодромов позволит при малой тяге разогнать аппарат до больших скоростей, правда, времени на этот разгон уйдет много, не минуты, а скорей всего месяцы.

И всё же интересно, что WM имеет в виду, говоря про дальний космос. Vita brevis, даже если мы разгоним аппарат до скорости 10000 км в секунду. До Луны на такой скорости полминуты, но жизни не хватит, чтобы долететь до ближайшей после Солнца звезды.
Пора понять, что полёты к звёздам это сказки. В солнечной системе, в принципе, достижимо всё, а дальше ничего и никогда. Есть вот такие пределы. Никогда не будет процессора в миллион раз быстрее существующих сейчас, никогда не вырастет дерево высотой 200 метров.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр