МЫ ВИДИМ ЗВУК. Закиньте что-нибудь о связи звуков с цветовыми образами

Автор (+_+), ноября 24, 2006, 10:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

(+_+)

МЫ ВИДИМ ЗВУК

   Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно. Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.
Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете.
Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.                                     
   связь "звук речи - цвет" -редкий сугубо индивидуальный феномен.
Современная наука признает явление существующим лишь тогда, когда явление наблюдаемо функционирует или обнаруживаются  следы его действия.
   Психические явления чаще всего непосредственно не наблюдаются, в экспериментах то проявляются, то нет, вычислению поддаются плохо, а следы их функционирования неопределенны, зыбки, нерегулярны/
   Идея экспериментов проста: испытуемым либо предъявляются звуки речи - требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки - требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от "самого красного" и до "наименее красного", "самого синего" и до "наименее синего" и т.п.

   В подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных -А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной ,   Е -  чётко зелёная, а И - определённо синяя.


   Лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки
    Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. Прослеживается связь: название определённого цвета содержит соответственно "окрашенный" звук, причем он занимает в слове самую важную - ударную позицию: красный, синий.
   А звукобуква Ё. сходна с Е, а по звучанию с О. И в цветовом отношении она вполне определённо располагается между жёлтой О и зелёной .ЕЖ примерно половина испытуемых называет её желтой, а половина - зелёной. Так что Ё - светлая жёлто-зелёная.
   Если О -звукобуква света, то Ы - звукобуква мрака, тьмы! Она самая тёмная из всех гласных.
   с Э  вообще никакой определённый цвет не связывается! А поскольку и встречается Э в текстах крайне редко (гораздо реже всех других гласных), то при дальнейшем анализе текстов её решено было не учитывать.
   Конечно, не у всех звукоцветовые соответствия одинаково прочно закреплены в подсознании, но большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознаёт.
Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям
Звукобуквы   Цвета
А   густо-красный
Я   ярко-красный
О   светло-жёлтый или белый
Е   зелёный
Ё   жёлто-зелёный
И   синий
И   синеватый
У   тёмно-синий, тёмный сине-зелёный, тёмно-лиловый
ю   голубоватый
Ы   мрачный тёмно-коричневый или чёрный

   Фонетическое значение – это  содержательность звуковой формы, поэтому легче всего обнаружить проявление символики звуков в поэтической речи, где организация звуковой формы приобретает особую значимость.
   У А. Блока есть стихотворение, которое он написал под впечатлением от картины В. Васнецова "Гамаюн, птица вещая". Стихотворение о грозных пророчествах передаёт трагический колорит картины -мрачно-багровый цвет казней, пожаров, крови.
   Если исходная гипотеза верна, то в звукобуквенной ткани стихотворения должны встречаться чаще, чем положено по норме, красные Л, Я и тёмные, мрачные У, Ы. Не так ли?
   Если изобразить в цвете игру доминирующих в стихотворении гласных, то получится картина в красно-багровой и чёрно-синей гамме, кое-где с тёмной прозеленью, А это и есть цветовая гамма картины В. Васнецова., Остаётся только поражаться, насколько точно талант поэта подсказал ему выбор и пропорции доминантных звуков.
    Хорошо видно, как точно использует изобразительные возможности звукоцветовх ореолов С. Есенин. При сравнении уже первых строчек его стихотворений с цветами доминирующих гласных сразу обнаруживается явное соответствие словесных и звукоцветовых картин. "Отговорила роща золотая..." - доминирующий цвет жёлтый, слегка зеленоватый. "Выткался на озере алый свет зари..." - звуки создают густо-красную и тёмно-синюю гамму. "Воздух прозрачный и синий..." - звукоцвет синий, чуть розоватый. "Зелёная причёска, девическая грудь..." - зелёная и тёмно-зелёная с синевой гамма звукоцветовых соответствий. Как говорится, комментарии излишни. Да, поэты могли бы сказать о себе словами А. Вознесенского: "Мы видим звук". Они его действительно видят внутренним взором таланта, чувствуют его радужный ореол и зажигают эту радугу в своих стихах.
Ну а компьютер проявляет скрытые в тексте цветные картины, показывая тем самым, что способен уловить и эту удивительную особенность поэтической речи.
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

(+_+)

Это материал к моему реферату по фонетике. Но он нуждается в дополнении, но инфо трудно найти. Иными словами: ХЕЛП КТО ЧЕМ МОЖЕТ.
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Марбол

По моему сугубо непрофессиональному знанию, такой комплекс впечатлений, исключительный у каждого человека по распределению силы, ясности и точной связи цвета и звука, меняется, в зависимости от насторения и психологического возраста.

Я прежде много занимался развитием таких впечатлений, а теперь могу только сообщить Вам, что почти не слышу ничего зелёного, если это не звуки речи... Я даже думал когда-то, что оттенки зелёного слишком слабы, или, напротив, они-то и сосотавляют незааметный фон, однако зелёное могу воспринять только в отдельном звуке: среди таких гортанный смычный /г/. Звук /н/ тоже зелен, однако в потоке речи это почти пропадает. Если позволите, опишу затем свою гамму алфавита, или гамму русских фонем.

Тайльнемер

Цитата: (+_+) от ноября 24, 2006, 10:22
физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки
Скорее не физики, а биологи. То, что из RGB можно составить любой цвет, - это обман зрения, основанный на том, что в глазу человека - только 3 типа колбочек. (Это так, между прочим).

По теме:
Я как-то читал в газете следующее:
Такое явление (влияния одного чувства на другое) называется синестезией. Она наблюдается примерно у 1 человека из 25000 (такие люди называются синестетиками). Бывают разные её виды: звук->цвет, вкус->цвет, звук->вкус и т. п. Но самым распространённым является (!)Буква(цифра)->цвет. (Уж не знаю, как это происходит: то ли имеет значение форма буквы, то ли какие-то с ней ассоциации, то ли звук тут тоже имеет какое-то значение).
У меня как раз такая - символьная - форма синестезии. Например, 2 - коричневая, 8 - светло-синяя, Ъ - светло-рыжий и т. п.

Синестезия звук->цвет встречается реже, но тоже бывает (особенно у музыкантов).

http://en.wikipedia.org/wiki/Synesthesia

oort

СИний -- И. КрАсный -- А. ЗелЕный -- Е. ЖЁлтый -- О. Есть у меня сильное подозрение, что с гласными тут проассоциированы не цвета, а слова, обозначающие эти цвета. И для blue/red/green/yellow раззвуковка будет совсем другой. Если так, никакая это не синестезия, а так, условный рефлекс.
Хотя, конечно, могу и ошибаться -- делаю выводы исключительно по материалам этого треда.

Toman

Цитата: Тайльнемер от ноября 25, 2006, 09:11
Бывают разные её виды: звук->цвет, вкус->цвет, звук->вкус и т. п. Но самым распространённым является (!)Буква(цифра)->цвет. (Уж не знаю, как это происходит: то ли имеет значение форма буквы, то ли какие-то с ней ассоциации, то ли звук тут тоже имеет какое-то значение).
У меня как раз такая - символьная - форма синестезии. Например, 2 - коричневая, 8 - светло-синяя, Ъ - светло-рыжий и т. п

Да, у меня в основном с цветом ассоциируется именно буква или цифра, и даже именно на этом основано запоминание, особенно цифр. Поэтому в каком-нибудь номере могу легко попутать 2 и 7, 8, или 6 и 9, поскольку они во внутреннем представлении имеют довольно близкий цвет.
Ну и конечно, дам свой ряд сопоставлений букв/звуков и цифр с цветами. (Да, для звуков речи цвета тоже установлены, т.е. скажем, в английском у слова получается 2 абсолютно различных цветовых образа - одно - это как пишется, другое - как звучит). Ну и ещё - приведённые в первом посте ассоциации по гласным кажутся мне чуть ли не самыми дикими и противоположными моим, какие можно придумать. А именно, как у меня:
Гласные:
А - белая
АЬ (переднерядный аналог А, туда же, как буква, Я) - розовая или бежевая, что-то среднее
Е - жёлтая
Э - светлая серовато-голубая, как пасмурное небо в сумерках (специально для тех, у кого Э и Е вообще одно и то же, Э в данном случае означает средне-заднерядный неогубленный гласный среднего подъёма, примерно как татарский "Ы" )
О - чёрная
ОЬ (и буква, соответственно, Ё) - тёмно-рыжая
У - тёмно-коричневая
УЬ - коричневая с фиолетовым оттенком
Буква Ю вот немножко другая - бордовая с фиолетовым оттенком
Ы - серая, не светлая и не тёмная, и без каких-либо цветовых оттенков
И - чистая ярко-красная

Переднерядность в общем и целом выражается более красным оттенком гласной.

Согласные (по русскому алфавиту):
Б - светло-бурая, как обычная древесина, только немножко более желтоватая
В - ярко-зелёная
Г - светло-бурая, но без желтизны совсем
Д - светло-бурая, с небольшой желтизной, близка к Б
Ж - тут даже затрудняюсь ответить. Вероятно, она полосатая :) Чёрно-жёлтая :))) Думаю, без комментариев :))))
З - светлая голубая
Й - красная, как И, только самую малость потемнее
К - жёлтая, с небольшим грязноватым оттенком
Л - серый металлик (когда я был маленький, я не знал умного слова "металлик", но от этого она не переставала быть слегка блестящей, ну или просто нечто серое с умеренным металлическим блеском).
М - тёмно-синяя
Н - тёмная серо-бурая неопределённого оттенка
П - средне-серая бесцветная
Р - тёмно-серая, потемнее, чем П
С - светло-серая не блестящая
Т - серо-зелёная
Ф - светло-синяя
Х - тоже светло-синяя, только чуть более сероватая
Ц - светло-серая, такая же, как С
Ч - буро-жёлтая
Ш - светло-бурая, как картон
Щ - аналогично, только более жёлтая (впрочем, мягкость согласной в любом случае выражена мощным жёлтым цветом, то ли примешиваемым, то ли прилепляемым сбоку к образу твёрдой согласной)

Из не русских согласных - немецкая h имеет белый цвет, украинская г кремовая, велярный фрикативный Г бурый, НЪ (велярный носовой) - очень насыщенная коричневая, КЪ (увулярный) - средне-серый.

Знаки Ъ и Ь цвета не имеют вообще...

Цифры - с ними всё проще, определённей, то есть, не определённей, а проще назвать цвет одним словом:
0 - чёрный
1 - белый
2 - зелёный
3 - синий
4 - оранжевый (как апельсин)
5 - красный
6 - коричневый
7 - жёлто-зелёный
8 - зелёный
9 - коричневый
(A - белый, B - зелёный, C - серый, D - светло-бурый, E - жёлтый, F - голубой) :)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

shravan

(+_+)
Посмотрите здесь: http://www.hitv.ru/hitvboard/index.php?act=ST&f=&t=10523&view=all
И еще есть любопытная книжечка "Астрология имени, цвета и звука." Семира, Веташ В.
Семира (Щепановская Е. М.) закончила филолог.фак.ЛГУ, астролог с 20-летним стажем, автор 16 книг по астрологии, мифологии, символике и т.п.
ܐܝܠ ܐܝܠ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ

Ноэль

Вот и пригодится мое незаконченное муз. образование.
Привожу здесь с купюрами текст из "Спутника музыканта", изд. "Музыка", Москва-Ленинград - 1964.
Обратите внимание, еще тридцать лет назад.

"...ЦВЕТНОЙ СЛУХ" - это свето-цветовые ассоциации, возникающие в сознании, как спутники слуховых впечатлений. Общепризнано, что напр. при сопоставлении мажора и минора обычно возн. ощущения, подобные светотени, а также ассоциации: светлость-яркость мажора и затененность-мягкость минора, что хорошо согласуется с ладовой выразительностью. Тембры также характеризуются разл. сравнениями, напр.: "мрачный","светлый", "тусклый" и т. п. За различными тональностями сохраняются определенные устоявшиеся в муз. среде ассоциации, что весьма важно при выборе тональности произведения... Известно, что "цветным слухом" обладали Скрябин, Римский-Корсаков, Лист, Берлиоз. Однако, цветовосприятие тональностей у каждого из перечисл. композиторов было свое. Например, тональность до мажор у Римск.-К. ассоциировалась с белым цветом, а у Скрябина - с красным..."

Исследования в СССР велись еще тогда, К. Л. Леонтьевым и А. Я. Лернером.

Среди музыкантов самой мрачной тональностью считается ми-бемоль минор. Наиб. светлая тональность - до мажор. Очень тяжелая и слезливая тональность - до минор, кстати, основная блюзовая тональность, с небольшими отличиями. Любимая тональность композитора не всегда связана с тогдашним развитием ладового строя, а личными предпочтениями.Например, Моцарт очень часто использовал фа-мажор.

Окраска хорошо развитого певческого голоса во время прослушивания буквально воспринимается на цвет.Напр.: жен. голос "второй альт" воспринимается от темных пивных до медовых оттенков, но бывает с оттенками красного вина (темное пиво - Цезария Эвора,Гаэтана,Тина Тернер, вишневый с янтарем - Далида). Но мужской голос тенор, работающий в том же диапазоне, будет восприниматься как намного более высокий голос, янтарных тонов. Золотистый цвет - у Козловского. Высокие женские голоса меццо-сопрано, сопрано и колоратурное сопрано - малиновые, розовые, сиреневые тона (ария "Царицы ночи" из "Волшебной флейты"- лаванда). Все проф.музыканты сознательно используют различные тембры своего голоса.   Но, еще раз, цветовосприятие звуков у разных людей существенно отличается.

Кстати, Марбол, зеленый цвет по приведенной мной шкале и по Вашему восприятию действительно, можно сказать, совпадает с диапазоном женских и юношеских голосов во время речи, но не пения.   


ginkgo

"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."


Ноэль


Есть у нас одна очень хорошая книжечка, но, к сожалению, довольно объемная и бумажная.  А. П. Журавлев "Звук и смысл".
Статья с использованием материалов этой книги вот здесь: http://psyberia.ru. Это в разделе "Психология цвета".
Очень неплохая библиотека по психологии!

Драгана

Синестезия...Интересная штука!
Еще с детства заметила, что буквы, цифры и все такое ассоциируется с цем-то. например, с цветами. А-красный, о - оранжевый или желтый (зависит от его открытости, кто как скажет), е-зеленый, и-синий, ы-черный...ё-по написанию зеленый, по звучанию ярко-оранжевый, ю - сиреневый, я - малиновый...С согласными не так четко, но несомненно, р красная, л желтая, н красноватая, м тоже красноватая, но потемнее...

Драгана

б - коричневато-вишневый
в-коричневатый в розовую сторону, четко
г-сочетание черного и голудого
д-зеленая, четко
ж - металлическая
з -желтая
к-зеленая, но светлее, чем д
л - желтый
м-малиновый
н-красный
п-мм..такой бледный сине-фиолетовый
р - красный
с-бледный какой-то, серовато-бежевый
т- тоже бледный, какой-то...чуть синевато-зеленоватый
ф - бледный сиреневатый
х - коричневато-желтоватый, как охра
ц - тоже коричневатый, но другого оттенка, с красноватую, рыжеватую сторону
ш - бледный желтовато-коричневатый, но тоже другого оттенка
щ - покраснее, чем ш




Драгана

1-черный
2-синий
3-желтый
4-оранжевый
5-красный
6-коричневый, как буква в, но ярче
7 - темно-синий
8 - зеленый
9 - темный зеленый, травяной смешать с черным
10 - черный, как 1

(+_+)

Цитата: Марбол от ноября 24, 2006, 16:20
По моему сугубо непрофессиональному знанию, такой комплекс впечатлений, исключительный у каждого человека по распределению силы, ясности и точной связи цвета и звука, меняется, в зависимости от насторения и психологического возраста.

такое видение развито в каждом человеке в большей или меньшей степени.
да, с одной стороны он иднивидуален, но с другой- люди - носители одного определенного языка связывают звукобукву-цвет по общему для них принципу. а если взять ответы людей, говорящих на разных языках, мнения их будут расходиться

Я прежде много занимался развитием таких впечатлений, а теперь могу только сообщить Вам, что почти не слышу ничего зелёного, если это не звуки речи... Я даже думал когда-то, что оттенки зелёного слишком слабы, или, напротив, они-то и сосотавляют незааметный фон, однако зелёное могу воспринять только в отдельном звуке: среди таких гортанный смычный /г/. Звук /н/ тоже зелен, однако в потоке речи это почти пропадает. Если позволите, опишу затем свою гамму алфавита, или гамму русских фонем.

опишите, какими вы видите звукобуквы,(цвет, форма, цифра). мне кажется, ваши ответы должны в некоторой степени совпасть с теми , которые написаны выше
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

(+_+)

Цитата: ginkgo от ноября 26, 2006, 14:36
Прежде всего хотелось бы узнать у автора треда, что такое "звукобуквы"  :eat:

звукобуква =звук+ буква
иногда звук совпадает с буквой  в сильной позиции , к примеру , (пример: "кОшка" - иногда может не совпадать  в связи с редукцией или др. яз. явлениями(пр: "реклАма"-буква "е" в безуд. позиции, и ей в данном случае соответствует звук "и")
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

(+_+)

Цитата: Тайльнемер от ноября 25, 2006, 09:11
Цитата: (+_+) от ноября 24, 2006, 10:22
физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки
Скорее не физики, а биологи. То, что из RGB можно составить любой цвет, - это обман зрения, основанный на том, что в глазу человека - только 3 типа колбочек. (Это так, между прочим).

физиологический фактор - могу допустить такое, если речь идет о цветах.но звуки, соответствующие этим главным цветам , являются опорными во всех языках 
http://en.wikipedia.org/wiki/Synesthesia
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

(+_+)

Цитата: oort от ноября 25, 2006, 13:55
СИний -- И. КрАсный -- А. ЗелЕный -- Е. ЖЁлтый -- О. Есть у меня сильное подозрение, что с гласными тут проассоциированы не цвета, а слова, обозначающие эти цвета. И для blue/red/green/yellow раззвуковка будет совсем другой. Если так, никакая это не синестезия, а так, условный рефлекс.
Хотя, конечно, могу и ошибаться -- делаю выводы исключительно по материалам этого треда.

дело в том и состоит, что соответствия универсальны с одной стороны, и детерминированы индивидуальными свойствами человека и свойствами языка , родного для него, с другой.
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

(+_+)

 И спасибо shravan ,  Noëlle Daath  , Тайльнемер и всем остальным за полезные ссылки. теперь есть пища для дайджеста +)
По резлульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде
рсапожолены бкувы в солве.
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на
мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм
бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю
бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

oort

Цитата: (+_+) от ноября 27, 2006, 19:40
дело в том и состоит, что соответствия универсальны с одной стороны, и детерминированы индивидуальными свойствами человека и свойствами языка , родного для него, с другой.

Универсальны ли? Как я ни пытался, не могу связать красный с А. Красный -- это У или Ю, в зависимости от оттенка. А -- это, наверное, белый. Е и Э -- примерно цвета вареной сгущенки, Э светлее и менее выражен. И -- цвета морской волны, Ы -- что-то такое темное и грязно-зеленоватое. О коричневое. Ё и Я не вижу... Или нет, пожалуй, увидел Я. Это что-то такое ярко-белое, супротив расплывчато-белесого А.

Ну вот. Даже понял логику своей синестезии. И даже понимаю, каким должно быть Ё, хоть и все равно не могу увидеть. Вот только что из этого следует? Не могу быть уверенным, ибо раньше этим вопросом не интересовался, но есть у меня подозрение, что в другом настроении я увидел бы гласные совсем в другой колористике...

Lesya

До сих пор помню, как нам, студентам первого курса, преподаватель на "Введении в литературоведение" твердил: "Никогда при анализе художественного текста не говорите, что за каким-то звуком закреплен определенный образ. Это Брюсов и Рембо могли утверждать, что каждый звук имеет  свой цвет и т.п. Если хотите верно определить суть ассонанса и аллитерации для конкретного произведения,  нужно найти те слова, в которых те или иные звуки являются ключевыми, и уже на их основе устанавливать ассоциации, значимые для всего текста." Или что-то в этом роде.  :)

ginkgo

"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: (+_+) от ноября 27, 2006, 19:30
Цитата: ginkgo от ноября 26, 2006, 14:36
Прежде всего хотелось бы узнать у автора треда, что такое "звукобуквы"  :eat:

звукобуква =звук+ буква
Объяснение не более очевидное, чем облакочашка = облако + чашка :)

Что значит "звук" - понимаю, что значит "буква" - тоже. А вот что конкретно стоит за этим сочетанием "звук+буква" - не понимаю. Не могли бы вы объяснить поразвернутее?

Цитата: (+_+) от
иногда звук совпадает с буквой  в сильной позиции , к примеру , (пример: "кОшка" - иногда может не совпадать  в связи с редукцией или др. яз. явлениями(пр: "реклАма"-буква "е" в безуд. позиции, и ей в данном случае соответствует звук "и")
Ну и с чем у вас цветовые ассоциации в случаях несовпадения - с буквой или звуком?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

oort

Цитата: ginkgo от декабря  3, 2006, 21:36
Цитата: oort от ноября 26, 2006, 21:48
По логике, звукобуквы -- это звуквы. Графонемы, короче.
Звуквы   :up:
А определение графонем дадите?
Как говорила одна маленькая девочка, изучая алфавит, вот `п' или `о' -- какие же это буквы? Это звуквы. А буквы всего две -- мягкий знак и твердый знак. Только это не буквы, а буки.
А графонему можно еще воспринять, как grapho немо. Тихо-тихо пишу...
А в приложении к теме, я и сам не знаю, что должно ассоциироваться с цветами. Личное ощущение -- скорее все-таки буквы, а не звуки. Но возможно, это из-за того, что для меня звучание и написание русских слов неразделимо. А инородные языки ни с какими цветами не ассоциируются.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр