Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Странный выхлоп фуры

Автор Валентин Н, апреля 18, 2013, 21:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Н

Иду я значит, и навстречу фура едет, а за ним выхлоп как от самолёта, белый поток сзади остаётся и медленнок так рассеавется, но что удивительно — я думал всё провоняет соляркой, ан нет, вообще никакого запаха небыло.
На чём же он ехал??? Неужто на водороде?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

RawonaM

Белый поток значит либо масло горит (попадает в цилиндры) либо это просто пар. У горящего масла запах не такой сильный, так что можно и не почувствовать.

Toman

Цитата: Валентин Н от апреля 18, 2013, 21:34
а за ним выхлоп как от самолёта
Выхлоп от самолёта и от исправного дизеля очень похожи друг на друга - почти прозрачные, и немножко сажи (сажа - она чёрная, прошу заметить). У советских самолётов сажи в выхлопе довольно много (но по меркам дизелей - тоже вполне неплохо).

Цитата: Валентин Н от апреля 18, 2013, 21:34
белый поток сзади остаётся и медленнок так рассеавется, но что удивительно — я думал всё провоняет соляркой, ан нет, вообще никакого запаха небыло
Цитата: RawonaM от апреля 18, 2013, 22:07
У горящего масла запах не такой сильный, так что можно и не почувствовать.
Вот уж надо было так сказануть... Когда в дизеле горит масло, то запах чудовищно сильный и обычно омерзительный (на мой вкус), он на пару порядков сильнее запаха собственно чистого дизельного выхлопа (который часто бывает нейтральный или даже приятный) и полностью перешибает его, если хотя бы в одном цилиндре что-то не в порядке с кольцами (или если дизель просто завели на холоду, не прогрев перед пуском до рабочей температуры). Именно подтекающим маслом объясняется смрад утреннего мусоровоза под окнами, равно как и запах от автовокзала с ушатанными междугородными автобусами. (В детстве мы с родителями жили недалеко от автовокзала на Щёлковской, и иногда оттуда дул ветер, потом около 1989 года переселились на Таганку, но в 2000-е годы постепенно "автовокзал" сам пришёл к нам и окружил со всех сторон, т.е. вокруг всюду хаотически, где только могут, стоят междугородные автобусы юго-восточных направлений, приуроченные как бы к Павелецкому вокзалу - одно радует - что автобусы те хоть и ушатанные, но всё-таки не настолько, как в своё время были "Икарусы" в советское время - в которых, надо полагать, масло вообще никогда не меняли, а только подливали).

Так что, если белого дыму куча, а запаха практически нет - то я бы поставил на тосол (антифриз). Т.е. или прокладку пробило, или (что гораздо хуже) треснула головка блока цилиндров, и в тактах всасывания в какой-то цилиндр попадает антифриз.

Да, масляный дым, кстати, от антифризного на вид несколько отличается, когда немножко рассеется: масляный дым становится сизый, а антифризный - остаётся более-менее белым, пока совсем не исчезнет из виду.

У меня на машине в своё время было такое (треснула головка блока), только там ещё хуже получилось - мало того, что тосол попадал в цилиндр (в общем, его стало уходить примерно поровну с топливом, и в итоге дело дошло до того, что я не выдержал, и на очередной вынужденной остановке набрал во все оставшиеся пустые канистры литров 40 воды прямо из Западной Двины, и дальше лил уже воду, чтобы доехать до дома), но он ещё и одновременно проникал в масляную систему, и к прибытию в Москву там в системе оказалась вместо масла жёлтая тщательно взбитая суспензия с консистенцией и видом типичного майонеза. Хорошо хоть, что двигатель выдержал такое издевательство, и позволил таки доехать до дома. В общем, оказалось, что практически во всех головках блока цилиндров, выпущенных в 2006 году, был некий дефект литья, и они у всех вот так потрескались в том же характерном месте, по достижении пробега около 20-30 тыс. км.

Потом ещё пробивало прокладку (которую, по идее, никак не должно было пробить, потому что она была немецкая, металлическая, и её специально стали у немцев заказывать после того, как ещё в районе 2003 года на экспериментальных двигателях массово пробивало отечественные прокладки - я подозреваю, что это случилось только потому, что на сервисе её криво поставили), но в моём случае там как-то тосол в цилиндры практически не сосало, а, наоборот, в основном газы в систему охлаждения пёрли, создавали газовые пробки в печке и др. местах, и стоило чуть забыться и набрать скорость больше 50-60 км/ч, как могучий поток газов просто выплёвывал несколько литров тосола из расширительного бачка.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

На

Хз, но сейчас ездит заметное количество грузового транспорта и автобусов на газу. Может это как раз и было.

Toman

Цитата: На от апреля 19, 2013, 07:51
Хз, но сейчас ездит заметное количество грузового транспорта и автобусов на газу. Может это как раз и было.
Оно не только сейчас. В советское время, пожалуй, развозных грузовиков на газу было не меньше. В частности, все фургоны-хлебовозы были на газу. Но на газу работают обычно бензиновые двигатели (дизель на газу - это технически значительно сложнее, там нужно всё равно подавать дизтопливо в качестве запальной порции, но обычная штатная форсунка двигателя и топливный насос не могут эффективно распылять такие маленькие порции, т.е. для качественного перевода дизеля на газ нужно создавать специальные кастомные форсунки и ТНВД для каждого двигателя, да и то, на холостом ходу он всё равно будет работать почти исключительно на дизтопливе). А фуры у нас все дизельные. На газ фуры и междугородные автобусы переводить не станут (дизельные городские автобусы - те да, таки переводят, не знаю, по какой технологии (штатные форсунки, или вообще на искровое зажигание переходят? - в кастомные форсунки что-то не верится) ), т.к. для них нужен большой запас хода, а на газе большой запас хода не сделаешь - годится только для городского автобуса или местной развозной машины, которая может, работая в городе, по 2-3 раза в день заезжать на заправку.

И - самое главное - у транспорта, работающего на газе, выхлоп бесцветный, там нет никакого дыма, если двигатель исправен, и не жжёт те же масло или антифриз.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Georgos Therapon

У меня на моем МАЗЕ кроме прокладки была еще течь из-под стаканов форсунок. Стаканы подтянул, прокладки заменил ― и течь перестало. Туманного выхлопа, когда текло, правда, не было, потому что работаю на воде, но масло было как молоко. При замене прокладки главное ― правильно выдержать момент затяжки шпилек. Если сделать не по инструкции ― пробой гарантирован, хоть немецкая прокладка, хоть советская. 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр