Author Topic: Пьер Паоло Пазолини  (Read 2323 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #50on: November 1, 2017, 14:29 »
Я же не отрицаю, что там есть и темы, и смыслы. Но для меня в этом фильме слишком много того, что вызывает отторжение.

Так отторжение - потому что вы не увидели смысла. Может быть, я конечно, ошибаюсь, но тогда бы вы могли написать подробнее, о чем этот фильм. А так - "гениталии", "жестокость", "гомосексуализм"... Несерьезно все это.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #51on: November 1, 2017, 14:33 »
Я же не отрицаю, что там есть и темы, и смыслы. Но для меня в этом фильме слишком много того, что вызывает отторжение.

Так отторжение - потому что вы не увидели смысла. Может быть, я конечно, ошибаюсь, но тогда бы вы могли написать подробнее, о чем этот фильм. А так - "гениталии", "жестокость", "гомосексуализм"... Несерьезно все это.

Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма? Там этого хватает, и мне мешает воспринимать те глубокие идеи, которые, возможно, автор туда вложил. Но я особенной глубины в этой картине не увидел. Может быть, она там есть, но мне недоступна.

Offline Lodur

  • Posts: 22920
  • Gender: Male
« Reply #52on: November 1, 2017, 14:37 »
Покойного протоиерея Александра Меня?

Да, он об этом говорил в одной из лекций, посвященных теме Христа в литературе.
Спасибо. Я просто решил уточнить, не местоимение ли "я" это в косвенном падеже (вы ведь, наверняка, знаете, что в русскоязычных Евангелиях принято, когда Иисус говорит о себе, печатать местоимения с большой буквы).
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #53on: November 1, 2017, 14:39 »
Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма?

И чем они вам мешают? Тем более, все это является неотъемлемой частью идейной составляющей фильма.

Но я особенной глубины в этой картине не увидел. Может быть, она там есть, но мне недоступна.

Вот об этом я и говорю :)


La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #54on: November 1, 2017, 14:51 »
Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма?

И чем они вам мешают? Тем более, все это является неотъемлемой частью идейной составляющей фильма.

Слишком много. Поэтому даже возникают мысли о зацикленности режиссёра на одном и том же. Может быть, некоторые зрители и находят в этом нечто привлекательное, но у меня вовсе нет желания столько смотреть на голых мужчин.
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #55on: November 1, 2017, 16:02 »
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.

По-хорошему, надо писать целую статью, а я никак не соберусь :)

Но, в общем, очевидно, что в первую очередь Пазолини стремится запечатлеть (или, точнее, реконструировать в соответствии с собственным видением) мир традиционной культуры, пока он окончательно не ушел в прошлое. Собственно, это общая идея всей "Трилогии жизни", о чем Пазолини сам же и писал. "Цветок" же получился наиболее гармоничным по форме из всех трех фильмов, к тому же само обращение к сказкам "Тысяча и одной ночи" позволило Пазолини задействовать свои любимые образы-символы пустыни и Африки. Сюда же относится и нагота. В "Цветке" она не столько эротична, сколько первозданно-естественна. Здесь же и тема судьбы, которая у Пазолини вообще, похоже, основная, и ее преодоления (в одной из новелл, о юноше, избавившем мир от некоего чудовища и затем совершившего убийство невинного, есть даже прямая параллель к "Царю Эдипу" - на стилистическом уровне). И тема женственности, преклонения перед женственностью (Пазолини говорил, что он во всех женщинах видит Мадонну) - женщины в "Цветке" сплошь и рядом оказываются мудрее и самоотверженнее мужчин. Наконец, интересно, как Пазолини добивается ощущения сказочности происходящего - не через показ чего-то фантастического (фантастический элемент сведен к минимуму), а через саму логику поступков героев, сознательный отказ от их осовременивания и психологизации. А использование подлинной натуры (съемки производились в Йемене, Эритрее, Иране и Непале) придает фильму почти документальную убедительность.

Вкратце как-то так :) 
La memoria no acuña su moneda

« Reply #56on: November 1, 2017, 17:24 »
Что касается "Евангелия от Матфея", то это вообще очень интересно. Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #57on: November 1, 2017, 17:33 »
Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.

Странно. Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли. Да ещё эта современная причёска.

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #58on: November 1, 2017, 17:55 »
Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли.

Это вообще не актер, а испанский студент. Как сказал Пазолини в интервью "Христа я делал в монтажной".

Дело не конкретно в самом актере, а в фильме в целом. Честно признаюсь, я не до конца понимаю, как у Пазолини получилось такое сделать.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #59on: November 9, 2017, 21:18 »
плюс - "Медея" (здесь жирный плюс, ибо Каллас бесподобна), "Царь Эдип", "Декамерон"

+ "Теорема"

Оказывается, лет семь-восемь назад я видел этот фильм, по "Культуре" в программе Кирилла Разлогова "Культкино" (Или как она тогда называлась, не помню точно. Мы в шутку её называли "Разлогов филмз". Именно эта программа пробудила во мне интерес к авторскому кино и там я впервые посмотрел много фильмов известных европейских режиссёров). Но почему-то тогда "Теорему" смотрел с середины и, соответственно, не знал ни название картины, ни автора.
Усилия молодого художника изобрести новую технику письма, помню, тогда очень позабавили. В остальном, конечно, без начала фильм показался совершенно непонятным. Теперь другое дело.


« Reply #60on: November 10, 2017, 21:05 »
Сегодня мне не раз вспоминался увиденный накануне фильм "Теорема".
Поэтому хотелось бы просто написать ещё несколько слов.
В картине показано внешне благополучное буржуазное семейство. Однажды в их большом, богатом доме появляется загадочный Гость. Голубоглазый юноша вызывает у всех обитателей дома (у главы семьи, его жены, сына, дочери, служанки, и, возможно, собаки) непреодолимое эротическое влечение. После отбытия Гостя прежняя жизнь дома становится невозможной и разрушается. Дочь измеряет сантиметром землю, рассматривает фотографии с Гостем и тотально уходит в себя. Сын, собиравшийся стать художником, осознаёт свою творческую бесплодность и приходит к открытию нового метода изобразительного искусства, включающего разбрызгивание по поверхности картины собственной мочи. Мама семейства... Не буду рассказывать весь сюжет. Смотрите качественные фильмы, смотрите киноклассику.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=oCGVIg1ksYU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=oCGVIg1ksYU</a>

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: