Author Topic: Пьер Паоло Пазолини  (Read 2322 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« on: March 5, 2013, 12:06 »
Сегодня, 91 год назад, родился итальянский писатель, кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини, автор фильмов "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Теорема", экранизаций классических произведений Боккаччо, Чосера, Маркиза де Сада.

Статья "Пазолини. История смерти".
La memoria no acuña su moneda

« Reply #1on: March 10, 2014, 14:05 »
5 марта Пазолини исполнилось бы 92 года...

 Фильм "Медея". В роли Медеи - Мария Каллас.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Rw1We4Plsjk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Rw1We4Plsjk</a>

La memoria no acuña su moneda

« Reply #2on: March 10, 2014, 14:06 »
"Евангелие от Матфея". Большой приз экуменического жюри на МКФ в Венеции.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=h7ewh5k5-gY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=h7ewh5k5-gY</a>
La memoria no acuña su moneda

« Reply #3on: March 10, 2014, 14:09 »
"Цветок тысяча одной ночи", трейлер.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=FAjOZN8gRWQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=FAjOZN8gRWQ</a>

La memoria no acuña su moneda

« Reply #4on: March 10, 2014, 14:10 »
"Птицы большие и малые", трейлер

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=FKhELdyKrlI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=FKhELdyKrlI</a>
La memoria no acuña su moneda

« Reply #5on: March 10, 2014, 14:18 »
Отрывок из фильма "Царь Эдип"

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IVYAqTtfwuc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IVYAqTtfwuc</a>
La memoria no acuña su moneda

Offline Марго

  • Posts: 15482
  • Gender: Female
« Reply #6on: March 10, 2014, 15:39 »
Вообще, как выяснилось, ни одной работы Пазолини не видела.

Damaskin, а Вы его последний фильм смотрели — "Сало, или 120 дней Содома"? Судя по описанию, уж больно там намешано: и фашизм, и притча, и порно...

Offline LUTS

  • Posts: 28104
  • Gender: Male
« Reply #7on: March 10, 2014, 15:41 »
"Сало, или 120 дней Содома"
Не смотрите это никогда.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Offline Марго

  • Posts: 15482
  • Gender: Female
« Reply #8on: March 10, 2014, 15:42 »
Почему? Все-таки последняя работа, да и задумана была аж трилогия...

Offline heckfy

  • Posts: 6197
  • Gender: Male
« Reply #9on: March 10, 2014, 15:42 »
Тошнотворный фильм.

Offline LUTS

  • Posts: 28104
  • Gender: Male
« Reply #10on: March 10, 2014, 15:44 »
Почему? Все-таки последняя работа, да и задумана была аж трилогия...
Ужаснее фильма не видел.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Offline Марго

  • Posts: 15482
  • Gender: Female
« Reply #11on: March 10, 2014, 15:45 »
Заинтриговали... А что скажет Дамаскин?

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #12on: March 10, 2014, 15:46 »
Damaskin, а Вы его последний фильм смотрели — "Сало, или 120 дней Содома"? Судя по описанию, уж больно там намешано: и фашизм, и притча, и порно...

Смотрел, разумеется. Но все-таки знакомство с творчеством Пазолини надо начинать не с него. Фильм очень тяжелый, хотя и отлично снят. И далеко не всем стоит его смотреть.

Мои любимые фильмы у Пазолини (в хронологической последовательности): "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Медея", "Цветок тысяча одной ночи".
La memoria no acuña su moneda

Offline Stroszek

  • Posts: 39
  • Gender: Male
« Reply #13on: May 10, 2014, 23:26 »
Но все-таки знакомство с творчеством Пазолини надо начинать не с него. Фильм очень тяжелый, хотя и отлично снят. И далеко не всем стоит его смотреть.
Согласен. И за этот фильм его собственно и убили(переехали несколько раз на машине). Если начинать смотреть, то первые два "Акатоне" и "Мама Рома". Я к этим двум не равнодушен, хотя следующие его фильмы считаются более такскать пазолиниевские.
папа у Васи

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #14on: October 23, 2017, 15:19 »
Смотрел (очень давно, правда) "Евангелие от Матфея". Подбирался к другим работам этого незаурядного режиссёра, но мне попалось описание фильма "Сало, или 120 дней Содома". Сам фильм так и не отважился посмотреть, но прочитал несколько десятков рецензий. В общем, понял, что внутренний мир режиссёра, способного создать такое произведение, должен быть мне чужд. Поэтому и на другие фильмы оказалась брошена тень, нет желания их смотреть. Похоже на то, что художник долгое время сдерживал себя, а в запланированной "трилогии смерти" решил развернуться по полной (он сам говорил, что эта работа его увлекла). И мне непонятно, зачем, ради каких целей нужно снимать такое шокирующее кино.

« Reply #15on: October 26, 2017, 12:59 »
Приступил к просмотру "Edipo re". Предчувствую, что финал будет тяжеловатым.

« Reply #16on: October 26, 2017, 13:18 »
Ну я понимаю, конечно, что экранизация классических трагедий допускает значительную степень условности, но это мало похоже на архаическую Грецию. С одной стороны, место действия - какая-то пустыня с архитектурой типа североафриканской. Греция времен Эдипа, наверное, была более зелёной, тогда её ещё не так сожрали овцы. С другой стороны, лица у персонажей - современного типа, мужчины гладко выбриты. Сюда больше подошли бы такие рожи, как у пастухов в греческом фильме "Маленькие Афродиты".

« Reply #17on: October 26, 2017, 13:27 »
Так, после дорожного указателя с надписью "CORINTO" я окончательно понял, что абсурдно предъявлять к этому фильму претензии в отношении декораций и реквизита.

Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #18on: October 26, 2017, 13:46 »
Так, после дорожного указателя с надписью "CORINTO" я окончательно понял, что абсурдно предъявлять к этому фильму претензии в отношении декораций и реквизита.

Какие могут быть претензии? Это режиссерский замысел - костюмы были взяты из самых разных культур, от месоамериканской до шумерской, только не древнегреческие, натурные съемки происходили в значительной степени в Марокко, была использована румынская и японская музыка. В результате возникает ощущение мифологической архаичности происходящего в кадре.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14868
  • Gender: Male
« Reply #19on: October 26, 2017, 13:50 »
Ну теперь то понятно. В начале я не знал. Допускал, что, может, художник так видит архаическую Грецию.

« Reply #20on: October 26, 2017, 14:06 »
Эта бренчащая и нелепая эклектика уж бесит.
Но безбровая Сильвана Мангано смотрится ничего

« Reply #21on: October 26, 2017, 15:01 »
Последняя, наиболее драматическая четверть фильма понравилась больше. Где больше Иокасты и меньше всякой разношёрстной хрени.

« Reply #22on: October 26, 2017, 17:48 »
Просмотрел "Медею" 17 с половиной минут. Пожалуй, пока хватит мне творчества этого маэстро.

« Reply #23on: October 27, 2017, 13:27 »
Из комментариев к фильму "Царь Эдип"
Quote
этот уникальный режиссер (без какого бы то ни было специального образования) обладал каким-то совершенно невероятным чутьем исторического контекста (не иначе как с молоком матери впитал, пока рос в античной Остии под Римом), в воссозданные им - визуально и атмосферно - древние миры не только беспрекословно веришь - в них и самый предубежденный из специалистов не сумеет отыскать ни одного явного ляпа.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/32679/forum/
 :what:

Художник, конечно, вправе делать то, что считает нужным, но по-моему его фильмы на античную тему только бы выиграли, если бы при том же сценарии весь антураж был исполнен пусть в очень архаичном, но едином стиле (в данном случае микенском). Дикое смешение средневековой арабской архитектуры и каких-то африканских (или папуасских?) масок и прочего не кажется мне наилучшим решением. И колхи в "Медее" очень странные (их вчера я уже не смог перенести, отложил на следующий раз :)).


Offline Damaskin

  • Posts: 12013
« Reply #24on: October 27, 2017, 14:04 »
И колхи в "Медее" очень странные

Сложно сказать, какие были у колхов обряды :)

Если же вам так необходима этнографическая точность, то смотрите Il Fiore Delle Mille E Una Notte. Благо и снимался этот фильм непосредственно в исламских странах.
La memoria no acuña su moneda

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: