Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Транспорт: цены и реформы

Автор mnashe, февраля 28, 2013, 18:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:12
Я не езжу на автобусах (ну за очень редким исключением)
Так этой картой вы можете и в метро платить. Может, я не совсем понятно объяснил, тогда извиняюсь. Транспортная карта - просто карточка, на которую вы кладёте любую сумму и платите по 28 р. за одну поезду хоть на метро, хоть на автобусе.

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:12
Каким образом это оправдывает дискриминацию в плане навязывания оплаты того, чем я не хочу пользоваться?
Постоянный клиент всегда имеет больше преференций, чем разовый. Все мировые системы городского (и не только городского) транспорта работают по этой системе. Поезди по проездному для частоездящего всегда дешевле, чем по разовому для редкоездящего.

Toman

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 18:46
Опять же по официальной версии смысл отмены разовых билетов в экономии - их производство весьма недешёвое.
Ну так сделали бы как на ж.д. - бумажные билеты со штрих-кодом в качестве малоразовых чисто метрошных. Или вернулись бы к магнитным (на НОТ же магнитные считыватели в валидаторах до сих пор имеются) для совмещённых применений. Другое дело, что при Дмитрии Владимировиче как раз задача стояла, чтобы билет был подороже, и под это магнитные считыватели из метро и выкинули (под это же задрали в полтора раза цены на проездные, чтобы народ резвее брал картонные бесконташки, и бабло резвее текло владельцам билетного производства). И теперь, если не возвращать магнитные читалки, годится только заведомо дорогой бесконтактный билет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Iskandar

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:21
Постоянный клиент всегда имеет больше преференций, чем разовый. Все мировые системы городского (и не только городского) транспорта работают по этой системе. Поезди по проездному для частоездящего всегда дешевле, чем по разовому для редкоездящего.
Простите, но людям не предлагают платить больше за разовый проезд (формально).
Им предлагают платить за несколько поездок, когда они собираются пользоваться только одной.

Я пришёл в ларёк с мороженым, за одним стаканчиком, а мне там говорят: хочешь - бери один, хочешь - бери пять, но плати всё равно за пять...

Это же маразм.

mnashe

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 18:58
Скажите, а почему ради вашего удобства должно быть неудобно мне? Совместить никак нельзя было у вас там?
Хорошо хоть у вас хоть кому-то удобнее от этих нововведений.
    У нас же от них только минусы, и никаких плюсов.
    Билет на несколько поездок можно было купить на несколько человек (например, один на нескольких детей 5–16 лет, один по полной цене на обоих родителей). А бесконтактная карта у каждого своя.
    Огромная морока мне предстоит от кучи недоиспользованных пятипоездочных билетов избавляться (и шестипоездочных детских).

    И ещё такая маленькая деталь: комната, где оформляют эти карты, до конца декабря работала два раза в неделю до 18 часов, чтобы не нужно было отпрашиваться с работы (в остальные дни до четырёх). Как только эти карты стали обязательными (одноразовый билет по полной цене выдают и без карты, а вот эти 80%ные — нет) — работу по вечерам отменили, теперь каждый день до четырёх, надо уходить с работы.
    Хорошо хоть в пятницу до часу. Сделал я себе эту карту; уже ездил по ней один раз...

    В городе я вообще на автобусах не езжу. Жаба давит платить за трёхкилометровую поездку дороже, чем у вас там на метро по Москве. Всюду по городу езжу на велосипеде, в любую погоду (снега-то у нас не бывает). Хотя рельеф у нас в городе не очень-то велосипедный: например, возвращаясь с работы, я ⅔ дороги (3,2 из 4,6 км) поднимаюсь на 90 метров (со 177 на 267 м).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Geoalex

Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 19:22
Ну так сделали бы как на ж.д. - бумажные билеты со штрих-кодом в качестве малоразовых чисто метрошных. Или вернулись бы к магнитным (на НОТ же магнитные считыватели в валидаторах до сих пор имеются) для совмещённых применений. Другое дело, что при Дмитрии Владимировиче как раз задача стояла, чтобы билет был подороже, и под это магнитные считыватели из метро и выкинули (под это же задрали в полтора раза цены на проездные, чтобы народ резвее брал картонные бесконташки, и бабло резвее текло владельцам билетного производства). И теперь, если не возвращать магнитные читалки, годится только заведомо дорогой бесконтактный билет.
Тут такой нюанс, что магнитные билеты как на НОТ, а уж тем более бумажные как на ЖД, считываются заметно дольше, чем бесконтактные, а при наших потоках в метро это критично.

Mewok kuwok

Если нужна именно одна поездка, то за 25 рублей вас проведут через турникет подрабатывающие в метро гости из ближнего зарубежья. То есть ещё и сэкономите.
МОДЕРАТОРЫ!
ДОЛГО ЕЩЁ ОЖИДАТЬ ОДОБРЕНИЯ?

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:24
Простите, но людям не предлагают платить больше за разовый проезд (формально).
Им предлагают платить за несколько поездок, когда они собираются пользоваться только одной.

Я пришёл в ларёк с мороженым, за одним стаканчиком, а мне там говорят: хочешь - бери один, хочешь - бери пять, но плати всё равно за пять...

Это же маразм.
Ну я же объяснил, что при использовании транспортной карты (электронного кошелька) вы не будете оплачивать лишние поездки.

Mewok kuwok

А вообще это такой маркетинговый ход: приходи сам, приводи друзей.
МОДЕРАТОРЫ!
ДОЛГО ЕЩЁ ОЖИДАТЬ ОДОБРЕНИЯ?

Iskandar

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:28
Ну я же объяснил, что при использовании транспортной карты (электронного кошелька) вы не будете оплачивать лишние поездки.
Да не нужен мне ваш геморрой с вашими непонятными кошельками. Я тупо хочу подойти к кассе и купить 1 (одну), ещё раз: одну, вы понимаете, ОДНУ поездку. И я не имею на это права...

Mewok kuwok

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:29
Я тупо хочу подойти к кассе и купить 1 (одну), ещё раз: одну, вы понимаете, ОДНУ поездку. И я не имею на это права...
Я же объяснил как купить одну поездку. Что опять вас не устраивает?
МОДЕРАТОРЫ!
ДОЛГО ЕЩЁ ОЖИДАТЬ ОДОБРЕНИЯ?

Iskandar

Цитата: Mewok kuwok от февраля 28, 2013, 19:34
Я же объяснил как купить одну поездку. Что опять вас не устраивает?
Нестабильность поставки услуги

Mewok kuwok

МОДЕРАТОРЫ!
ДОЛГО ЕЩЁ ОЖИДАТЬ ОДОБРЕНИЯ?

Toman

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:15
А вот метрошый проездной на год теперь отменяют (точнее, объединяют с проездным на НОТ), что в этой реформе является главной подставой (хотя я годовым анлимом и не пользовался).
Отменяют не только на год, а любые проездные только на метро. Все они будут объединены. И это не случайная подстава, это намеренная фича. Как раз для того, чтобы простимулировать таких, как вы:
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:15
Я НОТ пользуюсь очень редко, поэтому мне нужна чисто метрошная карта
активнее пользоваться НОТом там, где он, например, спрямляет маршрут или по какой-то ещё причине удобнее метро, нежели по привычке ехать на метро через центр патамушта метро. Поначалу хотя бы по принципу "мило не мило, деньги платила, кушать надо". Метро оно мощное, но не на всех маршрутах оправдывается, а главное - его очень долго строить. Наземный транспорт, если туда нахлынет народ, сравнительно легче и реальнее усилить, тогда как существующую линию метро усиливать некуда, а строить новую - это годы, и не везде можно, и накладывает дополнительных проблем на существующую сеть. Поэтому так делают, чтобы можно стало оперативно заменять и дополнять метро наземным транспортом, как только где-то образуется проблема, не решаемая самим метро. Но вот цену они слишком задрали. Я бы на их месте объединённый проездной сделал где-то около 13,5 тыс. руб., не больше. С 17 тыс. рублей они всё же таки переборщили, пожалуй. Ведь фактически эта задранная цена - наследие того нехорошего гаевского трюка в пользу бесконтактных разовых картонок, без того трюка было бы как раз около 14,5 тыс. по сумме, и 1000 руб. "скидки" в честь объединения проездных.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:21
Транспортная карта - просто карточка, на которую вы кладёте любую сумму и платите по 28 р. за одну поезду хоть на метро, хоть на автобусе.
У нас так же. Только вместо метро — трамвай в Йерусалиме.
Поезда пока на магнитных билетах.
У меня и там осталась куча неиспользованных (покупал 12 билетов по цене 10), причём турникет их уже не принимает — нужно подходить к начальнику станции и заверять билет.
Через пару лет должны дотянуть ветку до Кармиэля, тогда, может, использую что-то...
Хуже всего, что на части билетов полностью выцвела печать — с ними уже всё, выброшенные деньги :(

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:24
Я пришёл в ларёк с мороженым, за одним стаканчиком, а мне там говорят: хочешь - бери один, хочешь - бери пять, но плати всё равно за пять...
Это же маразм.
Offtop
Я вот так на ebay всё время покупаю больше, чем мне надо.
Скажем, мне нужна всего парочка микросхем, но десяток стоит лишь вдвое дороже — покупаю десяток впрок.
Обычно это терпимо; но обидно, когда ещё не успел использовать эту парочку из десятка, а цена упала втрое. Дешевле было тогда купить одну, а потом ещё 10 по цене трёх.
Не угадаешь...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:29
Да не нужен мне ваш геморрой с вашими непонятными кошельками. Я тупо хочу подойти к кассе и купить 1 (одну), ещё раз: одну, вы понимаете, ОДНУ поездку. И я не имею на это права...
Ну не нужен, так не нужен. Ездите на маршрутках или ходите пешком.

Iskandar

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:39
Ну не нужен, так не нужен. Ездите на маршрутках или ходите пешком.
Спасибо, радетель. Передайте там своим начальникам большую благодарность за заботу.
А то то, что о вас будет высказывать народ 1 июня, выслушивать будут не они в своих мерседесах, а бабушки в кассах...

mnashe

Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 19:38
С 17 тыс. рублей они всё же таки переборщили, пожалуй. Ведь фактически эта задранная цена - наследие того нехорошего гаевского трюка в пользу бесконтактных разовых картонок, без того трюка было бы как раз около 14,5 тыс. по сумме, и 1000 руб. "скидки" в честь объединения проездных.
17 тысяч — это на какой срок?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Geoalex

Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 19:38
Отменяют не только на год, а любые проездные только на метро. Все они будут объединены. И это не случайная подстава, это намеренная фича. Как раз для того, чтобы простимулировать таких, как вы:
активнее пользоваться НОТом там, где он, например, спрямляет маршрут или по какой-то ещё причине удобнее метро, нежели по привычке ехать на метро через центр патамушта метро. Поначалу хотя бы по принципу "мило не мило, деньги платила, кушать надо". Метро оно мощное, но не на всех маршрутах оправдывается, а главное - его очень долго строить. Наземный транспорт, если туда нахлынет народ, сравнительно легче и реальнее усилить, тогда как существующую линию метро усиливать некуда, а строить новую - это годы, и не везде можно, и накладывает дополнительных проблем на существующую сеть. Поэтому так делают, чтобы можно стало оперативно заменять и дополнять метро наземным транспортом, как только где-то образуется проблема, не решаемая самим метро.
Я с вами в целом согласен, но лично мне на работу намного быстрее ездить на метро (НОТ мне нужен в среднем 3 раза в неделю). Но в любом случае новая система подавляющему большинству пассажиров будет удобней и выгодней, чем старая.


Iskandar

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:47
Но в любом случае новая система подавляющему большинству пассажиров будет удобней и выгодней, чем старая.
Регулярно вижу, как к нынешние автоматы постоянно обступает народ... Ну просто мизерное меньшинство пассажиров, ага...

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:50
Регулярно вижу, как к нынешние автоматы постоянно обступает народ... Ну просто мизерное меньшинство пассажиров, ага...
Будут покупать не на 2 поездки, а на 5 (срок действия-то при это увеличится до 90 дней) или пользоваться электронным кошельком. Им же будет и выгоднее и удобнее (реже будут стоять в очередях). Просто некоторым придётся включить голову и прикинуть оптимальный для себя тариф. Ну а кто думать и считать не хочет, тот сам виноват.

Iskandar

А я вам объяснил, многим неохота хранить карточку как зеницу ока и носиться с ней как с писаной торбой. Тем более, что на ней ничего не написано, забываешь использованную выкинуть и всё, в кармане завёлся бардак, непонятно, какая свежая, какая старая...

А вот вы мне так и не обосновали, почему собственно разовые поездки отменяются. Что конкретно это даёт вашему начальству?

Iskandar

Нужно внедрять новые способы и виды услуг, не спорю и только за. Зачем отменять старые - совершенно непонятно.

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:57
А вот вы мне так и не обосновали, почему собственно разовые поездки отменяются. Что конкретно это даёт вашему начальству?
Моему начальству это не даёт ничего, ибо оно (как и я) работает в издательском деле и к транспорту не имеет никакого отношения. А вот начальству метро это даёт существенную экономию на производстве бесконтактных билетов, которое весьма недёшево.

mnashe

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 19:57
А вот вы мне так и не обосновали, почему собственно разовые поездки отменяются.
А у нас наоборот — всегда стараются затруднять покупку экономичных билетов. Чтоб покупали по максимальной цене одноразовые.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр