Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

irchik

помогите, пожалуйста.
мне нужно найти/придумать 10 орфоэпических, 10 морфологических,10 синтаксических и 10 лексических ошибок. выделить их, показав в чем ошибка, и исправить.
такую вот мне работу задали написать...но я учусь на биофаке и в русском, так скажем, не очень сильна.
помогите..... :'(

омич

Цитата: irchik от октября  4, 2006, 20:24
помогите, пожалуйста.
мне нужно найти/придумать 10 орфоэпических, 10 морфологических,10 синтаксических и 10 лексических ошибок. выделить их, показав в чем ошибка, и исправить.
такую вот мне работу задали написать...но я учусь на биофаке и в русском, так скажем, не очень сильна.
помогите..... :'(

Респект вашему преподавателю по культуре речи!!!!
Задание, конечно, он придумал идиотское, даже совершенно идиотское, но, думаю, зато нам будет, где развернуться!!!

Орфоэпические ошибки.

1. звОнит - нужно: звонИт
2. с'екс - нужно: сэкс
3. спортсмэн - нужно: спортсм'ен.
4. килОметр - киломЕтр
5. пОртфель - портфЕль.
6. ди[j]ета - предписывается без йота! диэта!
7. жури ("жюри") - предписывается произносить ж'!
[На форуме где-то поднимался вопрос о фонематическом статусе фрикативного /г/, но он не получил должного развития. Тот же вопрос ставлю о /ж'/ - см. миним. пару /ж'ури/ ~ /жури/ (императив от гл. журить).
8. врУчат - надо: вручАт.
9. жАлюзи - настаиваю на: жалюзИ.
10. бухгалтер - нужно [буГалтер], где Г - фрикативный (как, например, в украинском).



Морфологические:
1. чулков - нужно: чулок
2. носок - нужно: носков (Как говорится, что короче, то длиннее)
3. табакА (им. мн.) - нужно: табакИ (им. мн.) - табак - это "вещественное" сущ.,  но во. мн. числе оно, как и мн. других подобных слов, имеет значение - "виды, сорта."
4. победю - нужно: что-то вроде "одержу победу".
5. еду на метре - на метро