Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Нужна ли литература в школе?

Автор Ellidi, февраля 2, 2013, 18:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ellidi

Цитата: Poirot от февраля  5, 2013, 09:48
Цитата: Ellidi от февраля  5, 2013, 09:44
что он потерял выборы
проиграл выборы...или проиграл на выборах
Цитата: Ellidi от февраля  5, 2013, 09:44
упал с власти
потерял власть, лишился власти. "упал" непонятно.
Цитата: Ellidi от февраля  5, 2013, 09:44
когда тот, кто был премьер-министр Болгарии
премьер-министром
Спасибо. Мне удалось исправить ошибки в рамках 10 выделенных на это минут.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Alexandra A

Цитата: Poirot от февраля  5, 2013, 09:48
Цитата: Ellidi от февраля  5, 2013, 09:44
когда тот, кто был премьер-министр Болгарии
премьер-министром

Да, в русском языке так.

Он - премьер министр (именительный падеж)

Но!

Он был премьер-министром
Он будет премьер-министром
Он был бы уже премьер-министром если бы...
Он хочет быть премьер-министром

Получается - если глагола-связки *быть* нет в предложении (в настоящем времени) - то именительный падеж

Если глагол-связка *быть* присутствует (в прошедшем. будущем времени, в качестве инфинитива) - то тогда творительный падеж.

В болгарском падежей нет.

В латинском падежи есть, но всё равно после *esse* употребляется именительный падеж:

ille prîmus minister est
ille prîmus minister fuit

Вот в валлийском есть что-то подобное: падежей в валлийском нет, но именная часть сказуемого употребляется с "предикативной" частицей yn+лениция (предполагается что это бывшая форма творительного падежа артикля):

prif weinidog = премьер-министр
y mae ef yn brif weinidog = есть он премьер-министром
yr oedd ef yn brif weinidog = был он премьер-министром
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexandra A

Вот интересно.
А почему в русском языке именная часть сказуемого требует творительного падежа?
В латинском и греческом этого нет.
Было такое в древнерусском или староболгарском?
А как с этим в других славянских языках?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Iskandar

В польском творительный предикативный употребляется и при форме настоящего времени jest.
Видно, что когда развивался этот творительный предикативный, никакой связки в настоящем времени восточнославянском уже не было.

Wolliger Mensch

Цитата: Iskandar от февраля  5, 2013, 10:21
В польском творительный предикативный употребляется и при форме настоящего времени jest.
Видно, что когда развивался этот творительный предикативный, никакой связки в настоящем времени восточнославянском уже не было.
А что, в восточнославянском иначе, чем в польском?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Lugat

А в украинском даже у классиков можно найти:
ЦитироватьЕней був парубок моторний...
(І. Котляревський, «Енеїда»)
Там же, кстати, и в русском переводе так же...

mnashe

Цитата: Alexandra A от февраля  5, 2013, 10:15
А почему в русском языке именная часть сказуемого требует творительного падежа?
В латинском и греческом этого нет.
Было такое в древнерусском или староболгарском?
Вроде не было.
Просто повторялся тот же падеж ещё раз. Если винительный — предикат тоже был в винительном (а не творительном, как сейчас), если дательный, то и предикат в дательном.
Не говоря уже об именительном.

Offtop
В иврите нет падежей, но предлоги при предикате отсутствуют, так что можно считать это аналогом номинатива.
Однако, если важно подчеркнуть изменение (он не просто был, а стал кем-то), то используется направительно-притяжательный предлог (аналог датива).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Lugat

Цитата: do50 от февраля  5, 2013, 12:30
да, Почерк.ру - достойный источник для цитирования  :D
А как насчет сайта Виктора Ерофеева, это достойный источник?  :???

do50

Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Damaskin

Цитата: do50 от февраля  5, 2013, 12:46
Цитата: Lugat от февраля  5, 2013, 12:40
сайта Виктора Ерофеева
этого трамвайного хама цитировать?
Виктор Ерофеев - умный и тонкий писатель. Когда-то я с большим удовольствием прочел его трехтомное собрание сочинений, в том числе романы "Русская красавица" и "Страшный суд".

do50

Цитата: Damaskin от февраля  5, 2013, 12:48
Виктор Ерофеев - умный и тонкий писатель.
это не мешает ему оставаться плохим человеком
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Damaskin

Цитата: do50 от февраля  5, 2013, 12:51
Цитата: Damaskin от февраля  5, 2013, 12:48
Виктор Ерофеев - умный и тонкий писатель.
это не мешает ему оставаться плохим человеком
Виктор Ерофеев - не мой сосед, какое мне дело до его лично человеческих качеств.

Lugat

Цитата: do50 от февраля  5, 2013, 12:46
Цитата: Lugat от февраля  5, 2013, 12:40
сайта Виктора Ерофеева
этого трамвайного хама цитировать?
Экак! (Роняет вставную челюсть. Она разбивается вдребезги. Достает из ящика стола новую, разрывает стерильную упаковку, вставляет, щелкает зубами... Серебристый звон наполняет комнату...)
Цитировать– Впрочем, что до меня, – сказал он, – мне, признаюсь, более всех нравится полицеймейстер. Какой-то этакой характер прямой, открытый; в лице видно что-то простосердечное.
– Мошенник! – сказал Собакевич очень хладнокровно, – продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. (отселе)

Toman

Цитата: Damaskin от февраля  5, 2013, 01:50
Урок обязательно должен быть по стойке смирно?
По литературе - непременно. Если не давить школьников репрессиями, оскорблениями, и не унижать их достоинство, это будет уже не урок литературы, а бардак какой-то. Каждый будет делать что хочет или отлынивать, или (что совсем ужасно) говорить то, что думает, а не как приказано, и даже безнаказанно обливать помоями любые авторитеты.

Цитата: Damaskin от февраля  5, 2013, 01:50
Если учитывать только плохих учителей, то можно сделать вывод о ненужности школьного образования вообще.
Как-то уже утомляет эта мантра про плохих учителей. Она уже звучала в той теме, и вроде бы я там уже говорил. Почему-то о массе других предметов, на которых мне приходилось встречаться с ужасающими учителями, как просто излишне грубыми и плохо понимающими психологию школьников (но это самый безобидный вариант), так и плохо знакомыми с предметом и делающими грубые ошибки даже на уровне собственно школьного курса, и даже вообще абсолютно неадекватными персонажами с откровенно съехавшей крышей, я не говорю об их ненужности. Там действительно видно, что это просто плохой учитель. Такая ситуация у меня как минимум по одному разу, а иногда и более, бывала на математике, на физике, на биологии, на немецком языке, на изобразительном искусстве, на истории (учительница изобразительного искусства, действовавшая у нас в 6-7 классах, и, уже в другой школе, учитель истории, который вёл у нас в 8-9 классах, явно могут соревноваться за звание самого неадекватного из известных мне школьных учителей, до которых двум из известных мне учительниц литературы довольно далеко, а третья была где-то рядом, но всё равно скорее просто глуповата и подвержена мракобесию, нежели заряжена настолько лютым внутренним неадекватом, как та изошница и тот историк).

А вот с литературой (а также, уже в вузе и аспирантуре, ровно ту же нишу занимает филосня или ранее, НЯП, история КПСС (которую я, к счастью, не застал, и, может быть, только поэтому избежал участи стать злым, самому себе отвратительным, антикоммунистом) ), увы, не так. Там, даже несмотря на, может быть, относительно неплохие личные качества учителя (ну я же вижу, что не все они звери), очевидна человеконенавистническая сущность самого предмета. Собственно, можно вообще не рассматривать учителя, а просто посмотреть в учебник литературы. Можно посмотреть на общепринятые (т.е. не зависящие от личности учителя) традиции преподавания литературы, и на те же сочинения в качестве вступительных экзаменов, которые вообще проверяет кто-то там незнакомый, так что ссылаться на плохого учителя тут как-то неуместно. А человеконенавистническая сущность заключается в том, что программа предмета требует заучивать и пересказывать от своего лица какие-то идеологизированные интерпретации. А также в самом принудительном чтении и изображении восхищения произведениями, которые могут даже откровенно не нравиться (в случае филосни - пересказ и цитирование всяких деятелей, чьи работы всё равно никто не читал, и смысла не понимает, а что-то, даже если и понимаю - воспринимаю как словесный мусор, не более). Т.е. сущность этих предметов - в принудительном заучивании и произнесении какой-то в лучшем случае бессмыслицы, а в более общем случае - лжи. Это практически в чистом виде унижение человеческого достоинства.

А вот, чтобы уж совсем буквально не повторяться, прогоню-ка я новую телегу (ну или старую, но в чуть более образной и понятной форме). Грубо говоря, вот когда детей учат химии, то заботятся, чтобы они ни на уроке не схавали чего-нибудь не того из изучаемых и участвующих в демонстрационных опытах и/или в практических работах веществ, ни в последующей жизни по возможности не схавали чего-нибудь не того по глупости, когда это самое "не то" достаточно очевидно для знающего химию (собственно, это как раз один из доводов в пользу наличия химии в общей школьной программе). Аналогичные положительные последствия для безопасности имеет, скажем, изучение физики и биомедицинских дисциплин. И опять же на уроках физики заботятся, чтобы школьник на практикуме не был, скажем, стукнут током, охреначен лазером и т.д.

А вот с литературой всё не так. При том, что изучаемый объект на этом предмете, вообще говоря, ничуть не менее опасен для здоровья и жизни, чем на физике, химии или биологии, однако какая-либо техника безопасности напрочь отсутствует даже на уроке и в учебном процессе, не говоря уж о том, чтобы вырабатывать навыки таковой информационной безопасности для последующей жизни учеников.

В результате при чтении самих произведений литературы дети неизбежно нахватываются всяких дегенеративно-деструктивных образцов поведения и понятий, которыми прямо-таки кишит худлит, в т.ч. произведения из т.н. классики, в т.ч. в исполнении положительных героев (или официально не совсем положительных, но могущих быть воспринятых многими детьми как положительные примеры для себя, при этом без учёта всех особенностей окружения и обстановки, в которых находился этот герой - а это в итоге на уровне общества в целом приводит, в т.ч., к воспроизводству соответствующих дегенеративных пережитков старых времён, замедлению или развороту вспять социального прогресса, и к отвлечению от реальных морально-этических проблем современности). Потом на уроках, в текстах литературоведов того же 19-го века и более поздних, в учебнике и т.д. в головы ученикам поневоле добавляется (вместе с чем-то м.б. и приличным) очередная порция вековой информационной вирусни.

Будь литература приличным предметом, нацеленным на пользу для школьника, она должна была бы начинаться со строгой техники безопасности, и должна была бы быть полностью свободна от НЛП-шных "зомбирующих" техник, из которых, однако, наоборот, состоит почти полностью.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

O. G.

Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
В результате при чтении самих произведений литературы дети неизбежно нахватываются всяких дегенеративно-деструктивных образцов поведения и понятий, которыми прямо-таки кишит худлит, в т.ч. произведения из т.н. классики, в т.ч. в исполнении положительных героев (или официально не совсем положительных, но могущих быть воспринятых многими детьми как положительные примеры для себя, при этом без учёта всех особенностей окружения и обстановки, в которых находился этот герой - а это в итоге на уровне общества в целом приводит, в т.ч., к воспроизводству соответствующих дегенеративных пережитков старых времён, замедлению или развороту вспять социального прогресса, и к отвлечению от реальных морально-этических проблем современности).
Да-да! Все в школе по роману Чернышевского 'Что делать' изучали Веру Павловну как образ женщины будущего. Но ведь этот образ менял мужчин как перчатки, а дети у образа  вообще отсутствуют. Именно такое просвещение погубило условия жизнеспособности русского народа, сдвинуло мораль в сторону безнравственности, разрушило семью как образ счастья, ценность семьи и детей. :(

Iskandar

"Что делать" я не одолел и 10-ти страниц. :( Более безблагодатную книгу ещё поискать надо
Зато по сочинению была 5  ;up:

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Poirot

Цитата: Iskandar от февраля  6, 2013, 05:57
Более безблагодатную книгу ещё поискать надо
+1
Цитата: O. G. от февраля  6, 2013, 04:51
Все в школе по роману Чернышевского 'Что делать' изучали Веру Павловну как образ женщины будущего
в нашей школе её так не преподносили. а больше всего меня повеселило, когда учительница сказала, что Рахметов тайно ездил в Европу за инструкциями к Марксу.



"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

do50

Цитата: Poirot от февраля  6, 2013, 07:53
Цитата: do50 от февраля  5, 2013, 23:02
за рюмкой ирландского виски чая кофе
фиксед
давненько я не употреблял сей дивный напиток, если сегодня напьюсь, вы, милостивый государь Poirot, будите виноваты  :UU:
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

RockyRaccoon

Цитата: O. G. от февраля  6, 2013, 04:51
Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
В результате при чтении самих произведений литературы дети неизбежно нахватываются всяких дегенеративно-деструктивных образцов поведения и понятий, которыми прямо-таки кишит худлит, в т.ч. произведения из т.н. классики, в т.ч. в исполнении положительных героев (или официально не совсем положительных, но могущих быть воспринятых многими детьми как положительные примеры для себя, при этом без учёта всех особенностей окружения и обстановки, в которых находился этот герой - а это в итоге на уровне общества в целом приводит, в т.ч., к воспроизводству соответствующих дегенеративных пережитков старых времён, замедлению или развороту вспять социального прогресса, и к отвлечению от реальных морально-этических проблем современности).
Да-да! Все в школе по роману Чернышевского 'Что делать' изучали Веру Павловну как образ женщины будущего. Но ведь этот образ менял мужчин как перчатки, а дети у образа  вообще отсутствуют. Именно такое просвещение погубило условия жизнеспособности русского народа, сдвинуло мораль в сторону безнравственности, разрушило семью как образ счастья, ценность семьи и детей. :(
Можно подумать, что русский народ чрезвычайно тщательно изучал литературу и ставил себе Вер Павловен в качестве непререкаемого образца. Насколько помню свой класс, жизнь для нас была одно, а лит-ра с её Рахметовыми и Базаровыми - совсем-совсем другое. А довольно большой части класса на этих Вер Павловен было абсолютно наплевать, как будто их и не было. И к тому же подавляющее большинство класса, за исключением одного алкаша, создало себе вполне полноценные семьи. Вот вам, батенька матушка, и Вера Павловна. Так что ищите причины падения нравственности в чём-то другом. Например, в политике можно порыться. Резкий переход от одних идеалов, к тому же порядком подтухших,  к прямо противоположным - это вам не хухры-мухры. Не всякий народ выдержит такой стресс.

mnashe

Цитата: Iskandar от февраля  6, 2013, 05:57
"Что делать" я не одолел и 10-ти страниц. :( Более безблагодатную книгу ещё поискать надо
А я вроде бы читал его. Кажется, весь прочёл... но запомнилось мне только вот это (и то лишь в самых общих чертах):
Цитата: Здание, громадное, громадное здание, каких теперь лишь по нескольку в самых больших столицах, — или нет, теперь ни одного такого! Оно стоит среди нив и лугов, садов и рощ. <...> Но это здание, — что ж это, какой оно архитектуры? Теперь нет такой; нет, уж есть один намек на нее, — дворец, который стоит на Сайденгамском холме {146}: чугун и стекло, чугун и стекло — только. Нет, не только: это лишь оболочка здания, это его наружные стены; а там, внутри, уж настоящий дом, громаднейший дом: он покрыт этим чугунно-хрустальным зданием, как футляром; оно образует вокруг него широкие галлереи по всем этажам. Какая легкая архитектура этого внутреннего дома, какие маленькие простенки между окнами, — а окна огромные, широкие, во всю вышину этажей! Его каменные стены — будто ряд пилястров, составляющих раму для окон, которые выходят на галлерею. Но какие это полы и потолки? Из чего эти двери и рамы окон? Что это такое? серебро? платина? Да и мебель почти вся такая же, — мебель из дерева тут лишь каприз, она только для разнообразия, но из чего ж вся остальная мебель, потолки и полы? «Попробуй подвинуть это кресло», — говорит старшая царица. Эта металлическая мебель легче нашей ореховой. Но что ж это за металл? Ах, знаю теперь, Саша показывал мне такую дощечку, она была легка, как стекло, и теперь уж есть такие серьги, брошки, да, Саша говорил, что, рано или поздно, алюминий заменит собою дерево, может быть, и камень. Но как же все это богато! Везде алюминий и алюминий, и все промежутки окон одеты огромными зеркалами. И какие ковры на полу! Вот в этом зале половина пола открыта, тут и видно, что он из алюминия. «Ты видишь, тут он матовый, чтобы не был слишком скользок, — тут играют дети, а вместе с ними и большие; вот и в этом зале пол тоже без ковров, — для танцев». И повсюду южные деревья и цветы; весь дом — громадный зимний сад.
Цитата: Но вот работа кончена, все идут к зданию. «Войдем опять в зал, посмотрим, как они будут обедать», — говорит старшая сестра. Они входят в самый большой из огромных зал. Половина его занята столами, — столы уж накрыты, — сколько их! Сколько же тут будет обедающих? Да человек тысяча или больше: «здесь не все; кому угодно, обедают особо, у себя»; те старухи, старики, дети, которые не выходили в поле, приготовили все это: «готовить кушанье, заниматься хозяйством, прибирать в комнатах, — это слишком легкая работа для других рук, — говорит старшая сестра, — ею следует заниматься тем, кто еще не может или уже не может делать ничего другого». Великолепная сервировка. Все алюминий и хрусталь; по средней полосе широких столов расставлены вазы с цветами, блюда уж на столе, вошли работающие, все садятся за обед, и они, и готовившие обед. «А кто ж будет прислуживать?» — «Когда? во время стола? зачем? Ведь всего пять шесть блюд: те, которые должны быть горячие, поставлены на таких местах, что не остынут; видишь, в углублениях, — это ящики с кипятком, — говорит старшая сестра. — «Ты хорошо живешь, ты любишь хороший стол, часто у тебя бывает такой обед?» — «Несколько раз в год». У них это обыкновенный: кому угодно, тот имеет лучше, какой угодно, но тогда особый расчет; а кто не требует себе особенного против того, что делается для всех, с тем нет никакого расчета. И все так: то, что могут по средствам своей компании все, за то нет расчетов; за каждую особую вещь или прихоть — расчет».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
А вот с литературой (а также, уже в вузе и аспирантуре, ровно ту же нишу занимает филосня или ранее, НЯП, история КПСС (которую я, к счастью, не застал, и, может быть, только поэтому избежал участи стать злым, самому себе отвратительным, антикоммунистом) )
А я эту филосню-капээсню таки застал.
Антикоммунистом не стал от этого, но настроение портили прилично. И очень трудно было не заснуть за учебником.
В школе аналогом (впрочем, не столь суровым) было обществоведение и частично история, а литература — в гораздо меньшей степени.

Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
сочинения в качестве вступительных экзаменов
Слава Богу, у нас не было.
А то я не знаю что б я делал.

Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
Т.е. сущность этих предметов - в принудительном заучивании и произнесении какой-то в лучшем случае бессмыслицы, а в более общем случае - лжи.
Не могу сказать, что в нашем школьном курсе литературы такого не было, но акцент был явно не на этом.
Видимо, повезло с учительницей.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Poirot

Цитата: RockyRaccoon от февраля  6, 2013, 08:39
Можно подумать, что русский народ чрезвычайно тщательно изучал литературу и ставил себе Вер Павловен в качестве непререкаемого образца.
думаю, что крепостным крестьянам образы Веры Павловны и её друга (там, вроде, ещё и муж был) были не очень понятны. скорее всего они воспринимались как бездельники или "баре".
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Wolliger Mensch

Цитата: Poirot от февраля  6, 2013, 11:55
думаю, что крепостным крестьянам образы Веры Павловны и её друга (там, вроде, ещё и муж был) были не очень понятны. скорее всего они воспринимались как бездельники или "баре".
В ваших суждениях наблюдается детерминация по сословному признаку. Нехорошо.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Damaskin

Цитата: Toman от февраля  6, 2013, 03:58
А человеконенавистническая сущность заключается в том, что программа предмета требует заучивать и пересказывать от своего лица какие-то идеологизированные интерпретации. А также в самом принудительном чтении и изображении восхищения произведениями, которые могут даже откровенно не нравиться
Редкостный бред, не буду комментировать, поскольку не психиатр.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр