Задача №2

Автор Sudarshana, сентября 21, 2006, 14:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuditsky

Цитата: SudarshanaДело в том, что решатели и комиссия предполагали, что мы не тупо запишем правильные и неправильные конструкции, а поймем принцип. Принцип такой:
1) Порядок косвенного и прямого дополнения свободный, если глаголом определено число подлежащего и косвенное дополнения
2) Если хотя бы одно не определено, косвенное дополнение идет перед прямым
3) Число косвенного дополнения не может быть определено, если не определено число подлежащего
Решатели и комиссия недостаточно хорошо проверили задачу, а предполагать они могут, что угодно.
1) верно.
2) неточно, это не обязательно по условиям задачи.
3) неверно, утверждение подтверждается только для порядка S Pr Oпр Окосв из условия ложности Mdala mguli Mwangi ugimbi, но не подтверждается относительно S Pr Окосв Oпр.
Цитата: SudarshanaЕсли бы в задаче были показаны все неправильные и правильные конструкции, на международную олимпиаду она бы ни в жисть не попала, мне кажется
Я этого не предлагал, просто надо правильно формулировать задачу, иначе она становится несамодостаточной, как в данном случае.
Специально для вас привожу улучшенную формулировку, которая путём добавления одного слова, делает задачу самодостаточной.
ЦитироватьЗадание. В каждом из нгонийских предложений (11a-c) и (12a-c) допущена некоторая ошибка. Переведите эти предложения на русский язык, объясните, какая именно ошибка была допущена, а затем исправьте ее, приведя для каждого примера по четыре единственно правильных нгонийских предложения, описывающих данную ситуацию.
Привет Фёдоровой :)
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Sudarshana

Хм... ну не знаю, может, вы и правы... на олимпиаде вроде никто не возмущался, решили многие. С Ольгой Федеровой не знаком)

yuditsky

Это принципиальный вопрос, ясно, что задачу можно спокойно решить, но с точки зрения определения "самодостаточная задача" она плоха, и сомневаюсь, что она действительно самодостаточна. Кроме того я уверен, что нелингвисты (математики, например) долго бы ругались, решая её. Может я её исправленный вариант дам на экзамене в этом году.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Vlad

Алексей, Вы даете лингвистические задачи на экзаменах?
И как Ваши студенты справляются с ними? А если можно, то дайте примерную статистику отдельно для студентов и студенток. :)

Sudarshana

yuditsky, но разрешение у автора Вы, конечно, спросите, предварительно назвав ее задачу несамодостаточной?

Dana

Цитата: "Vlad" от
примерную статистику отдельно для студентов и студенток.
сексизм?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Vlad

Наоборот. Дело в том, что мне в жизни встречались в основном умные женщины (не в ущерб другим качествам). :) Вот я и хочу еще раз подтвердить свои выводы.

Дана, но был момент, когда из вредности мне захотелось ответить "Угу!". :)

Vlad

Дана, Вам не встречалась книга Ады Баскиной "Повседневная жизнь американской семьи"?

yuditsky

Я весь курс учу студентов (нелингвистов-экономистов, географов и т.п.) решать лингвистические задачи, ну и в конце курса экзамен. Подавляющее большинство сдаёт хорошо, в основном пятёрки (90 и выше), вне зависимости от пола. В другой теме я уже высказывался по этому поводу.
Цитата: Sudarshanaно разрешение у автора Вы, конечно, спросите, предварительно назвав ее задачу несамодостаточной?
Я же написал "исправленную", а исправленная самодостаточная. А относительно разрешения автора, я считаю, если задача опубликована, её можно давать на экзамене, а также разбирать на лекции, без особого на то разрешения автора (никогда не слышал, чтобы получали разрешения у Сканави и его наследников, например). Если вам известны другие правила или законы, сообщите об этом.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Евгений

Цитата: "yuditsky" от
Я весь курс учу студентов (нелингвистов-экономистов, географов и т.п.) решать лингвистические задачи, ну и в конце курса экзамен.
Это обязательный курс?
PAXVOBISCVM

Vlad


yuditsky

Тут это называется "общий курс", т.е. курс по выбору, который могут брать студенты любой специальности. А называется он "Практическая лингвистика".
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Sudarshana

yuditsky, но задачи Сканави вы не переделываете. Не знаю, по-моему, несколько нечестно коверкать (пусть даже в лучшую сторону) чужие задачи без разрешения

Dana

Цитата: "Vlad" от
Наоборот. Дело в том, что мне в жизни встречались в основном умные женщины (не в ущерб другим качествам).
Здорово! :)

Цитата: "Vlad" от
Дана, Вам не встречалась книга Ады Баскиной "Повседневная жизнь американской семьи"?
Скачала, собираюсь почитать. А почему Вы спросили?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Vlad

Дана, после того, как я ответил на Ваш вопрос, я поразмыслил на эту тему, хочу кое-что добавить.

Буду считать, что сексизм – это дискриминация по признаку пола. А что такое дискриминация, вернее, discrimination? В словаре ABBYY Lingvo есть такие переводы:
1) дискриминация, умаление в правах; принижение роли; неодинаковое отношение;
2) различение, выделение, дифференциация, разграничение; установление различий.

Наверное, сексизм подразумевает в основном первое значение. Тогда я этим не страдаю. Но я подумал: может быть, Ваша философия включает сюда также и второе значение? То есть, сексизм в этом смысле – это любая попытка классифицировать, различать людей по половому признаку. Если так, тогда мне надо было ответить: "Да, это сексизм".

Некоторые люди находят оскорбительной саму попытку замечать, "регистрировать" их пол. К этому особенно склонны американцы. Яркие примеры приводятся в книге Ады Баскиной. Книга замечательная, но, боюсь, Вам не все там понравится. Итак:

Цитировать   ...я как раз накануне очень внимательно смотрела ток-шоу Опры Уинфри под будоражащим названием «Harts different also?» («А что, сердца у нас тоже разные?»). Речь идет о том, что врачи-кардиологи лечат пациентов с сердечными заболеваниями, мужчин и женщин, по-разному. Применяют к ним разные методики и лекарства. «Как это?! – возмущается аудитория в студии. – Это же настоящая дискриминация!» Пожилой доктор, кардиолог с большим стажем, несколько минут не может начать говорить. Так велик накал женских страстей. Наконец Опра с трудом успокаивает участниц шоу, наступает тишина. Но ненадолго. Опытный врач объясняет: «Мужчины и женщины отличаются не только анатомией, у них различный тип нервной системы. На состояние сердечной деятельности оказывают влияние ежемесячные циклы и климактерические состояния. Поэтому сердечные приступы проходят по разным схемам, соответственно и лечить их надо по-разному».
   Бог ты мой, какой тут поднимается шум! В криках и ругательствах можно отчетливо услышать страшные обвинения: «Это же сексизм!» Абсурд этой реакции мне очевиден, Арлин (собеседница Баскиной, видная феминистка - Влад) – нет. Она тоже крайне возмущена доктором-сексистом:
   – Болтовня о половых различиях – это только псевдонаучный повод поддерживать неравенство полов.
   – Послушайте, Арлин, но ведь равенство не значит тождество. Вы же не можете отрицать, что самой природой оба пола разделены по психофизиологическим признакам.
   – Физиологическим – да, конечно, – неохотно признает она очевидное. – А вот психологическим... У нас достаточно авторов, которые пишут на эти темы. В том числе и женщины, например Дебора Теннен. Она, кстати, считает себя феминисткой. Но в своей книге «Ты просто не понимаешь» она описывает, как по-разному общаются мужчины и женщины, как они отличаются по манере вести беседу, как различно относятся к супружескому диалогу. Ну и зачем это все? Она разве не понимает, что, подчеркивая психологические особенности каждого пола, только дает повод для нового всплеска сексизма?
   – Ну хорошо, подчеркивай – не подчеркивай, а различия-то существуют? – спрашиваю я.
   – Существуют постольку, поскольку их определяет общественное мнение. И поскольку по-разному воспитываются мальчики и девочки. Что дарят малышу женского пола? Куклы. А мужского? Машинки. Девочек приучают к домашнему хозяйству, мальчиков – к технике. Девочку упрекают: ты лазаешь по деревьям, как мальчишка! А над мальчиком посмеиваются: что ты плачешь, как девчонка! И так – всю жизнь. Вот вам истоки этих ваших «психофизиологических различий». Природа их не предусмотрела. Их создала история.
   – Но уже ведь создала. Что же теперь делать?
   – Ломать, ломать эти стереотипы! Создавать новое общественное мнение: между мужчинами и женщинами нет никаких различий, кроме некоторых анатомических.

Кажется, можно говорить о таком явлении, как "анти-сексизм". Баскина считает такие реакции абсурдом, я с ней солидарен. С моей точки зрения, здесь агрессию проявляют уже "феминистки".

Ну, и когда Вы меня спросили, я сразу вспомнил это место из книги. Вам показалось, что это сексизм (возможно!), а мне в Вашем вопросе почудились интонации Арлин и других персонажей книги.

Дана, пусть написанное ни в коей мере не заденет Вас, по возможности отнеситесь беспристрастно. :UU:

yuditsky

Цитата: Sudarshanaно задачи Сканави вы не переделываете
Я не переделываю, а те, кто их даёт на экзаменах, переделывают. Но если вы против, я могу и без неё обойтись. 
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Sudarshana

Да я ничего, просто взбредшее в голову мнение высказал ;)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр