Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Грузинские этнонимы:месхи

Автор amaZulu, января 13, 2013, 13:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amaZulu

Цитата: Nevik Xukxo от июля  1, 2013, 10:51
Цитата: amaZulu от июля  1, 2013, 10:50
А тюркское происхождение месхов это, кажется, довольно популярно среди "турок-месхетинцев"и вот  решил перепроверить.

Им просто хочется как-то укоренить свои корни. Даже если криво получается.

Понятно. Ну это чтоб честных людей не обидеть, если они и вправду правы.
Тюркское население Месхети в русских книжках 19-ого века известно, как турки, карапапахи, терекеме. Читал, что слово "турки-месхетинцы" появляется в 60-х 20-ого века. Это чтоб Месхетию объявить древней турецкой землей? Ну типо, Месхетия родина турок-месхетинцев лучше звучит, чем Месхетия родина турок. А тут месхи встряли.
Что значит вообще турок-месхетинец и когда появился этот этноним и для чего он он появился?
Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

ivanovgoga

Вообще-то турков-месхетинцев в грузии кличут просто турками , а грузин(месхетинцев) -месхами  :yes:
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

amaZulu

Цитата: ivanovgoga от июля  1, 2013, 14:34
Вообще-то турков-месхетинцев в грузии кличут просто турками , а грузин(месхетинцев) -месхами  :yes:
Под влиянием русского в грузинском тоже turqi-meskhi есть, который звучит как "турк-грузин", "турки-грузины".
поэтому в научной литературе добавляют так называемые турки-месхи.  А так пишут или месхетели туркэби, то есть месхетинские турки, или мусульмани месхеби - месхи-мусульмане. Ну кто как смотрит. Если кто считает, что они турки, то они месхетинские турки, а кто считает, что они грузины, просто отуреченные и которых надо вернуть к корням, то они мусулмани месхеби.
Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

Turk07

ivanovgoga и Tibaren, также и остальных форумчан можете сюда заглянуть:

http://lingvoforum.net/index.php/topic,9994.0.html - Диалект турок-месхетинцев

и сюда:

http://www.elbrusoid.org/forum/forum183/topic8264 - тема Ахыскалыла Турки ("месхетинские", "кавказские", "османские") - Карачаево-Балкарский нац. форум, там он пишет под ником Зулус.

И УБЕДИТЬСЯ, что данный субъект врет и передергивает, искажает слова якобы о споре со мной и моих заявленияъ - дабы вносить смуту и ложь, то есть чистой воды провокатор.
Никто месхов никем не объявляет раз - о чем было сказано выше по ссылкам ознакомьтесь, всякие политические или иные какие фантазии-разоблачения )) - этого субъекта - это его сильно дибильное больное воображение или желание вносить смуту.

Далее, уважаемые Мжора, Ивангога и другие грузинские участники, к вам вопрос, Амазулу кто такой?  Будучи негрузином (с его слов) и почему-то ВЫСТУПАЕТ от вашего грузинского имени на НАШИХ форумах, создавая иллюзию, что представляет грузинский этнос, в том числе НАЦИОНАЛЬНЫХ форумах других народов, искажая все и вся, то есть неся негатив и смуту - также как здесь и сейчас.
Он себе одно место рвал, чтобы найти зацепки, для того, чтобы написать выше посты по смехе: "якобы" ему что-то кажется и на основании этого делает выводы выше, из "ЯКОБЫ" доводов, которые "ЯКОБЫ" гуляют у МОЕГО НАРОДА - все это ложь и провокация!

Просьба ознакомьтесь с перепиской по выше ссылкам, а потом выносите суждения, кто о чем говорил и заявлял, будут вопросы задавайте напрямую.
Наши вопросы касаются нас и вас - грузин, особенно сейчас, когда начался процесс репатриации, поэтому если у вас вопросы и сомнения - спрашивайте напрямую у наших представителей, акъсакъалов и ученных, которых легко найти в сети и нац. культурных ОО.

Это существо нарисовалось именно, тогда когда началась реальная репатриация моего народа - эту связь вижу не только я один.
Желания скрыться от ответственности за слова (а за это будет спрошенно всеми имеющимися средствами как надо по закону ин ша Аллах), искажаются слова и на одних форумах выступая от грузин, на других приходя к грузинам выдавая, что ЯКОБЫ "мы такое-то говорили" - искажая слова, выдергивая из контекста или просто нагло выдумывая - последнии его сообщения тут - яркое тому подтверждение.
Модераторов прошу не трогать мое сообщение, так как это напрямую задевает и мой народ, и есть вероятность, что и процесс вокруг моего народа.

Tibaren

Всем участникам.

Это было последнее сообщение с национальными и личными разборками в данном разделе. Выясняйте, пожалуйста, отношения в других местах.
С уважением.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

amaZulu

Мне тож нельзя в свою защиту выступить?
Он же врет, как падло
Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

Tibaren

ОК. Выступление в защиту принято. А обсуждения здесь не будет.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

amaZulu

Спасибо.

Начнем с того, что я с рождения люблю турок и в мысли у меня не было устроить провокации против турок,
распространять ложь и т.д.
Единственно, что однажды на форуме карачаваевобалкарском я обнаружил, что Самцхе-Саатабаго было тюркским (кыпчаксикм) государством, http://www.elbrusoid.org/forum/messages/forum183/topic8264/message1836404/#message1836404

Автором этой новой в истории теории был присутствующий здесь обвинитель, у-мый Турк07, который строчит на том форуме под ников Турк.
Намекая на имена представителей рода Джакели, он намекал на тюркское происхождение, а Манучара Джакели объявил нац. героем "турок-месхетинцев" , ибо он, якобы, присоединил Самцхе-Саатабаго к Османии, объединив этим туров (или тюрок).
У меня была абсолютно другая информация, и заинтересовавшись почему Турк распространяеь абсолютно другую информацию решил влезть в спор и кстати влип.
Потом я познакомился с трудами историков, турецких историков, которые по происхождению из Месхетии, и обнаружил, что ситуация, гораздо тяжелее, чем просто Турк07 на форуме. Один из трудов был отправлен в ПС, второй только что выложил.
Потом мы вместе пришли на этот форум, я хотел просто тут переправерить, правда или нет версия истории турецких ученых или тех, что себя учеными называют.
Я попросил Турка прийти на этот форум, ибо этот форум все же научный. Тут есть люди, которые лучше нас знают историю Месхетии, топонимику и т.д. и они могли нас больше рассудить.
И это все... за что ж меня судить, товарищи?

Он бегает за мной обвиняет в злых действиях, но я невинен.  :'(

Поэтому мне его демагогия в отношении меня уже надоело...

Но пусть он обвиняет меня, пусть называет провокатором, у меня одно желание, чтоб в этом мире была справедливость
Поэтому если он и его дружки оставят фальсифицировать историю, я исчезну.


Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

Tibaren

amaZulu

Давайте так: стороны высказали свои позиции, и этого достаточно. В дальнейшем не взыщите, все внелингвистические сообщения буду удалять.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

amaZulu

Цитата: Tibaren от июля  1, 2013, 19:37
amaZulu

Давайте так: стороны высказали свои позиции, и этого достаточно. В дальнейшем не взыщите, все внелингвистические сообщения буду удалять.
Да, не проблема. Мы уж в ПМ перешли )))
Boishvili vikyo, magari tsiva © amazulu

Tiberan, rakhan ekha global moderi gakhdi kai bichebs pativs agar gvtsem da kletkashi gvsvam? Kai bichoba daivitske, dzmao, da moderobas atsvebi? Boishvili viyo, magari sheshphotebuli var...evropa chventan aris...awwals gadaetsi kai bichebs tavi dagvanebos da bozebs mikhedos © lingvoforumis kai bichoba

ivanovgoga

Цитата: Tibaren от июля  1, 2013, 19:37
Давайте так: стороны высказали свои позиции, и этого достаточно. В дальнейшем не взыщите, все внелингвистические сообщения буду удалять.
Аминь !
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria


Nevik Xukxo


Tibaren

 :what: Да кто ж его знает... А может и целое сванское слово məsqi "создатель; сделавший ч.-л."...
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

mjora

Цитата: Nevik Xukxo от июля  1, 2017, 10:07
А в месхи нет ХУ суффикса -хи? :???

Вполне вероятно. Колхи,гениохи мосхи...
Кстати ,Ш.Руставели был месхом ,но почему-то называл себя вместо "месхели" - "мехели". Почему без "с" ?

Tibaren

Цитата: mjora от июля  2, 2017, 00:44
Вполне вероятно. Колхи,гениохи мосхи...
:) зихи, абадзехи, вайнахи, ... карапапахи, ...сикхи

ЦитироватьКстати ,Ш.Руставели был месхом ,но почему-то называл себя вместо "месхели" - "мехели". Почему без "с" ?
В этническом ли смысле "мехели"?
Пишут, что


Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

mjora

Если ни до ни после ВТШ это слово нигде не употребляется то приведенная выше цитата не более чем домысел.


ivanovgoga

   
Цитата: mjora от июля  2, 2017, 18:56
Если ни до ни после ВТШ это слово нигде не употребляется то приведенная выше цитата не более чем домысел.
:no:           
             
Цитироватьმაშა, მეხელი, მაშა მეხელი,
                 მით ვამგებლობდე, და-ცა-ვსცე ნაილ!
                 ვინ აშენ ებრად, ვინ ა შენებრად
                 თვალთ შეუდგამი ნათლის მფენელი?

               
Цитировать"მოხეველისამ, ჩახრუხელისამ
                 ლექსთა სიტკბომან ამიყოლია,
                 მისებრ მთიული, სიბრძნით ღვთიური   
                 თამარის კიდე ვისმცა ჰყოლია?"

есть еще и мехури
ЦитироватьIX საუკუნიდან, მთარგმნელობითი პროცესის პარალელურად, ინტენსიურად ვიტარდება ორიგინალური ჰიმნოგრაფიის შემოქმედება, რაც მწვერვალს აღწევს X საუკუნეში. ამ პერიოდში ეროვნულ ჰიმნოგრაფიაში გამოჩნდნენ ისეთი მოღვაწეები, როგორებიც იყვნენ იოანე მინჩხი, იოანე მტბერავი, ეზრა, კურდანაი, სტეფანე სანანოისძე, იოანე ქონქოზისძე, მიქაელ მოდრეკილი და სხვ. განვითარების ეს პროცესი დაგვირგვინდა X საუკუნის ე.წ. დიდი იადგარების შექმნით (წვირმის იადგარი, იელის იადგარი, მიქაელ მოდრეკილის იადგარი). განსაკუთრებით მნიშვნელოვანია მეხური დიდი იადგარები. მეხური ქართული ჰიმნოგრაფიული ტერმინია, რომელიც აღნიშნავს ახალი "მარცვლედოვანი საზომით" დაწერილ (ან თარგმნილ) და მელოდიასთან შეწყობილ საგალობლებს. მეხური იადგარები შეიცავენ გალობის უძველეს ნიშნებს - ნევმებს. ამ დროს ყალიბდება ჰიმნოგრაფიის ახალი ტიპი - "მეხელი", ანუ "დასდებლის მეცნიერებაში" დახელოვნებული პირი, რომლის ამოცანას შეადგენდა კილოს (ჰანგის) მორგება და განაწილება საგალობლის პოეტურ ტექსტზე. XI საუკუნიდან ქართული ქრისტიანული ლიტერატურისა და მუსიკის უმძლავრესი კერაა ათონის ივერთა მონასტერი. ამ სკოლის ფუძემდებლები არიან წმიდა მამები - ექვთიმე და გიორგი მთაწმიდელები. მათ სახელებთანაა დაკავშირებული ქართული ჰიმნოგრაფიის ახალი ეტაპი. შემუშავდა ჰიმნოგრაფიული თარგმანების ახალი პრინციპები. ათონელმა მამებმა ბერძნულიდან თარგმნეს უმნიშვნელოვანესი ჰიმნოგრაფიული კრებულები. განსაკუთრებით აღსანიშნავია გიოგრგი მთაწმიდელის მიერ შედგენილი "თთუენი", სადაც მან თავი მოუყარა ამა თუ იმ წმიდანისადმი მიძღვნილ ყველა ავტორის საგალობლებს. გიორგი მთაწმიდელი არა მხოლოდ მთარგმნელობით საქმიანობას ეწეოდა, არამედ თავადაც ქმნიდა ორიგინალურ ტექსტებს და კილოებს ანუ საგალობელთა ჰანგებს.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Tibaren

Цитата: mjora от июля  2, 2017, 00:44
Кстати ,Ш.Руставели был месхом ,но почему-то называл себя вместо "месхели" - "мехели".

)) Предоставим слово ему самому:

Цитата: ვეფხ., 1665 от
და ვწერ ვინმე მესხი მელექსე მე რუსთველისად ამისა.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Mata

Деэтнизация месхов-мусульман шла на протяжении 18-19-29 в.в.
В плане социальной лингвистики это интересный процесс, ибо имеются источники этих веков и можно проследить процесс, как и почему народ отказывается от родного языка в пользу другого.

Если можно я открою этому процессу отдельную тему.

"Поездка в Ахалцыхский уезд", Л. Загурский, 1872 г.
Ми-ми-ми...

mjora

 Без значительной примеси пришлого населения невозможно в средние века заставить неграмотное население перейти на турецкий язык . Поэтому большинство месхов - мусульман османы по происхождению , поселившиеся на земли омусульманившихся  грузинских феодалов , опустевшие в начале 17 века после ухода б.ч. местного населения в Гурию , Имеретию и Картли .

Leo

Цитата: mjora от мая  8, 2021, 12:09
Без значительной примеси пришлого населения невозможно в средние века заставить неграмотное население перейти на турецкий язык . Поэтому большинство месхов - мусульман османы по происхождению , поселившиеся на земли омусульманившихся  грузинских феодалов , опустевшие в начале 17 века после ухода б.ч. местного населения в Гурию , Имеретию и Картли .
видимо часть лазов тоже ушла в Гурию?

Mata

Цитата: mjora от мая  8, 2021, 12:09
Без значительной примеси пришлого населения невозможно в средние века заставить неграмотное население перейти на турецкий язык . Поэтому большинство месхов - мусульман османы по происхождению , поселившиеся на земли омусульманившихся  грузинских феодалов , опустевшие в начале 17 века после ухода б.ч. местного населения в Гурию , Имеретию и Картли .

у каждого случая свои причины деэтнизации. источники 18-19в.в. по ахалцыхскому уезду в достаточном количестве, после ознакомления с которыми можно четко восстановить процесс деэтнизации.
население до сих пор делит себя на ерлы и гелме. и еще больше, некоторые гелме сохраняет свои языки и самосознания. например, терекеминцы и курды, депортированные в 1944 г. из самцхе-джавахети и ныне известные из массовой медии, как "турки-месхетинцы", на самом деле терекеминцы и курды, которые хорошо помнят свои языки и этническое происхождение. там же два села хемшилов и поша-цыган.
остальное большинство, это ерлы, которые возводят себя к коренному населению Месхети и они в большинстве отуречение месхи-мусульмане с малой примесью османцев, туркмен и возможно курдов. смотрите источник наверху.
Ми-ми-ми...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр