Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Школьные сочинения

Автор Штудент, января 1, 2013, 10:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

Цитата: Leo от января  1, 2013, 22:47
Вообще в советских школах совсем не учили выражать свои мысли: ни устно, ни письменно
Вы плохо себе представляется постсоветские школы.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Poirot

Цитата: Hironda от января  1, 2013, 22:26
А что, и "Мать" Горького по-прежнему проходят?
Сей роман навевал на меня жуткую тоску. Только последние слова понравились - "Только злобы нако́пите, безумные, на вас она падёт". Это, кажись, Ниловна сказала.

Цитата: Маркоман от января  1, 2013, 22:38
"Войной и миром" обычно пугают, но мне не трудно было прочитать тогда.
я тоже осилил. читал и плевался. но всё же лучше, чем "Мать".
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

I. G.

Цитата: Poirot от января  1, 2013, 22:48
Сей роман навевал на меня жуткую тоску.
Поэтому я прочитала полторы страницы и закрыла.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Alexandra A

Цитата: mnashe от января  1, 2013, 22:45
Из «Войны и мира» я прочитал полтора тома. Не то чтобы неинтересно было — нет, интересно; просто не успел. А когда уже на уроках подробно обсуждали места, до которых я ещё не добрался, — так и мотивации не было...
«Преступление и наказание» я таки прочёл. «Мать» — не помню...
А на иврите есть художественная литература которую изучают в школе?
Светской или религиозной...

Я в 2011 на одном русском канале видела большой фильм по роману Шолома Алейхема *Blonzhende Stern* (*Блуждающие Звёзды*), где в том числе показана жизнь евреев в русском местечке 100 лет назад. В принципе это ведь можно было бы изучать в еврейских школах (хотя конечно оригинал произведения - на идише а не на иврите.

Ну я не имею даже представления какая может быть литература у иврито-язычных евреев, и какую литературу им преподают в школе... Ивритскую, или в переводе с идиша, или иностранную в переводе с европейских языков?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

piton

Когда я заканчивал школу, для написания сочинения по любой теме из всей русской литературы достаточно было прочитать тоненькую книжечку Л.И. Брежнева "Малая Земля".
W

Leo

Цитата: I. G. от января  1, 2013, 22:48
Цитата: Leo от января  1, 2013, 22:47
Вообще в советских школах совсем не учили выражать свои мысли: ни устно, ни письменно
Вы плохо себе представляется постсоветские школы.
Так вообще ж не представляю. Откуда ? :)

Poirot

Цитата: piton от января  1, 2013, 22:53
Когда я заканчивал школу, для написания сочинения по любой теме из всей русской литературы достаточно было прочитать тоненькую книжечку Л.И. Брежнева "Малая Земля".
да, сильная вещь, говорят. может, почитать?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

piton

И хотел бы я поглядеть на преподавателя, снизившему оценки за такие мысли, что автор и является тем типичным представителем советского народа, выполняющим свою историческую миссию.
W

Leo

Цитата: piton от января  1, 2013, 22:53
Когда я заканчивал школу, для написания сочинения по любой теме из всей русской литературы достаточно было прочитать тоненькую книжечку Л.И. Брежнева "Малая Земля".
Неужели мы в один год школу заканчивали ?

piton

Цитата: Poirot от января  1, 2013, 22:56
да, сильная вещь, говорят. может, почитать?
Можете. Перечитывать что-то не хочется. Слог неплохой, да, сейчас же известно, кто это написал.
W

piton

Цитата: Leo от января  1, 2013, 22:56
Неужели мы в один год школу заканчивали ?
Я в 1983-м. Но уже к декабрю в выступлениях Ю.В. Андропова стали появляться некие критические замечания к предшественнику.
W

Poirot

Цитата: piton от января  1, 2013, 22:58
Цитата: Poirot от января  1, 2013, 22:56
да, сильная вещь, говорят. может, почитать?
Можете. Перечитывать что-то не хочется. Слог неплохой, да, сейчас же известно, кто это написал.
помню, артист Тихонов "Малую землю" с выражением по ТВ читал. а ещё были "Целина" и "Возрождение".
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Lodur

Цитата: piton от января  1, 2013, 22:59Я в 1983-м.
Ровесники. :) А "Малую землю" я так и не прочёл. Как-то умудрялся писать сочинения без неё. ;)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Leo

вспомнилось, как в фильме "Кукушка" финский содат пытается объяснить русскому, что наступил мир:
-Sota ja Rauha, Leo Tolstoi !
- Понял я, что вы, фашисты, Ясную Поляну сожгли.

Toman

Цитата: Вадимий от января  1, 2013, 21:48
Классы распределяет администрация. Конечно, она учтёт Ваши предпочтения, но химики, как правило, штучный товар. Впрочем, да, химию же проходят именно что с 8 по 11.
Кстати, если на то пошло, то я считаю, что это слишком мало/слишком поздно. Как можно только начинать химию аж в 8 классе??? На всю программу тупо не хватает времени. Особенно учитывая, что фактически программа должна уложиться в чуть менее чем 3 года (8,9,10 классы). 11-й класс, увы, для практически всех посвящается исключительно подготовке с сдаче экзаменов. Раньше это подразумевались выпускные и вступительные в основные целевые вузы по всем тем предметам, которые там были (т.е. это и математика, и та же литература под маской крокодила русского языка, помимо профильных и сопутствующих предметов (типа биологии, химии, физики - если речь о биофаке, химфаке, медицинских)).

Теперь соответственно это ЕГЭ и вступительные экзамены вузов по профильным предметам (где они в том или ином виде сохранились). Действующие сейчас учителя говорят, что подготовка к ЕГЭ, увы, отнимает гораздо больше времени от программы, чем то, что было раньше. Т.е. если раньше под подготовку шёл весь 11-й класс, то теперь программу надо укладывать вообще в 2,5 года, т.к. натаскивание к экзаменам желательно начинать уже этак с середины 10-го класса. С другой стороны, что касается литературы, то переход на ЕГЭ, насколько я понимаю из разговоров, всё же облегчил жизнь школьникам/абитуриентам.

Я-то сам вообще был по сути вынужден пойти вместо желаемого биофака на химфак только из-за необходимости писать сочинение в первый (и заведомой коррупционности этого экзамена) и вообще очень кривой и заточенной на коррупцию и блат системы приёма на биофаке. На химфаке тоже не сахар (основная засада там в то время была - около 40% приёма тупых медалистов, в большинстве своём ни хрена не соображающих и к химии никакой склонности не имеющих, а на химфак пришедших чисто за относительно халявной корочкой (не на мехмат же идти - там ведь и по рогам получить можно, и вылететь - это они понимают), и от армии откосить), но туда была возможность просочиться без сочинения (мне в качестве экзамена по русскому просто перезачли выпускное, по индивидуальной договорённости, хотя изначально предполагалось, что даже ничего перезачитывать не надо будет, но правила игры поменялись прямо в середине лета, во время экзаменов).

Говорят, что уже в районе 2006..2007 года или даже несколько раньше (т.е. примерно в то время, когда я уже получил диплом) на биофаке наконец поняли, что так жить нельзя, и с такими принципами приёма им хана, и пофиксили это, теперь они стали нормальным приличным естественнонаучным факультетом в общем ряду. Хотя теоретически, может быть, можно было рассмотреть вариант перевестись на биофак после первого курса. Вот к нам в группу на химфак на второй курс внезапно перевелась одна девушка из РГГУ (!) без потери курса (!), т.е. после первого курса на второй, во как.

По-хорошему, я бы начинал преподавание химии класса с пятого (т.е. четвёртого, если по порядку или по-старому), в самом худшем случае, шестого. В том числе хотя бы потому, что совершенно нелогично и проблематично преподавать биологию и ту же, скажем, географию, детям, которые не представляют себе никаких даже основ химии - эти предметы превращаются в некоторую, мягко говоря, профанацию.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Лукас от января  1, 2013, 21:53
Химия и история -странное сочетание.
Насколько я вспоминаю те две школы, где сам учился, вовсе даже не такое странное. В 5-м классе у нас рисование вела учительница вообще-то физики. И очень даже неплохо вела, если сравнить с той, которую, как бы специализированную, нам поставили впоследствии (эта специализированная была на всю голову ударенной на религиозно-мистические темы, и только парила школьникам мозги на эти же темы, а рисовать вовсе не учила). Она же, учительница физики, то есть, вела у нас в той школе географию. А, да, чуть не забыл. Она же в течение некоторого периода времени вела у нас физкультуру.
В другой школе, куда я перешёл с 8-го класса, физкультуру вели у разных классов нашей секции три учителя биологии и два учителя информатики (в школе был штатный собственно-физкультурник, но мы с ним дела никогда не имели). Один из тех учителей биологии также вёл географию у малышей (т.е. у 7-го класса), чтобы малышей кондрашка не хватила с непривычки от основного штатного географа в той школе :) А сейчас тот же самый учитель, насколько мне известно, также ведёт ещё и историю. (А если я не совсем глючу, то чуть ли даже не литературу впридачу - но тут я уже не уверен, я как-то этот вопрос системно не выяснял, могу ошибаться).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Timiriliyev

Кстати о физкультуре. Уроки физкультуры проводятся у нас, мягко говоря, тупо. Видимо, у мальчиков и девочек уроки должны проводиться раздельно. Как же это претворяется в жизнь. У нас хоть и два спортзала, но второй спортзал как бы иногда бывает занят (что, впрочем, неважно), все уроки в одном спортзале. Спортал делится на три части: младшим - половина, старшим - другая половина, которая делится между мальчиками и девочками. И ради всей этой глупости у нас целых 3 физрука (на 300 единиц школоты :green:). Нерациональное использование человеческих ресурсов + 0 пользы от такого разделения, однако. :green:

P. S. Бесит, что в 10-м вернули уроки труда (хотя в 9-м их нет). :wall:
Правда — это то, что правда для Вас.

Toman

Цитата: Timiriliev от января  2, 2013, 02:15
Видимо, у мальчиков и девочек уроки должны проводиться раздельно.
Какого рожна раздельно-то? Никогда такого не слышал.

Цитата: Timiriliev от января  2, 2013, 02:15
Спортал делится на три части: младшим - половина, старшим - другая половина, которая делится между мальчиками и девочками. И ради всей этой глупости у нас целых 3 физрука (на 300 единиц школоты :green:).

Как можно тремя сотнями школьников так плотно занять даже один физкультурный зал, что приходится несколько классов набивать в один зал? Ладно один класс делится пополам - само по себе разделение (не по половому признаку, а просто или по списку, или по счёту) на уроках физры регулярно практиковалось и у нас для каких-то технических задач (команды в командных играх, или упражнения на снарядах, которых ограниченное количество, и группы как-то чередуются по времени). Но несколько классов в один зал - это какая-то жесть.

В школе, где я учился до 7-го класса, было 20 классов примерно по 30 человек в каждом, итого порядка 600 человек. Где учился с 8 по 11 классы - примерно порядка 20-25 классов (только с 7 по 11 классы, без мелких) по 20-25 человек в каждом, итого тоже порядка 500-600 человек. И в первой, и во второй школе было по одному физкультурному залу. В первой школе только в течение некоторого непродолжительного времени был ремонт физкультурного зала в подвале, и мы тогда занимались физкультурой в актовом зале на самом верху, на 4-м этаже (что вскоре вызвало отвал штукатурки и чуть ли не светильников с потолка в нескольких кабинетах немецкого, коими был набит почти полностью весь третий этаж).

Во второй же школе, наоборот, к моему удивлению, штатный физкультурный зал был на верхнем, пятом, этаже, и там скакали ещё похлеще (в волейбол играли после уроков и многие учителя, среди которых некоторые достаточно массивны), но на 4-м этаже ничего не отваливалось (наверное, всё, что могло, уже давно отвалилось и было отремонтировано на совесть - или изначально сделано на совесть), а актовый зал на первом этаже.

И как-то и в той, и в другой школах всем хватало времени, чтобы классы не наезжали друг на друга. Это сколько же часов в неделю этой физры должно быть, чтобы на 300 человек одного спортзала на класс не хватало? (Правда, в случае второй школы в течение одного то ли года, то ли вообще полгода мы ходили в бассейн, имевшийся прямо рядом со школой, но это явно погоды не делает, физкультурный зал тоже ни в той, ни в другой школе даже не был занят все 100% учебного времени).

Вот с чем у нас были проблемы с кабинетами - так это с химией. Периодически почему-то кабинет химии на 5-м этаже оказывался занят другим классом (видимо, чаще всего когда они писали контрольную, там был такой кабинет, особо удобный для контрольных). И нас отправляли в самый поганый кабинет на втором этаже. Самый поганый - потому что там было какое-то очень дохлое отопление, какая-то единственная маленькая батарея на кабинет в 3/4 стандартного, и зимой даже в не особо холодную погоду температура там была лишь несколько выше нуля - почти как в холодильнике. Все шли в гардероб, надевали уличную одежду, и всё равно сидеть неподвижно на уроке было холодно. В особо холодную погоду дверь в коридор открывали настежь, чтобы хоть какой-то тёплый воздух заходил, но это тоже мало помогало. Как-то раз классе в 9-м, кажется, у нас в этом кабинете был многочасовой зачёт до вечера, и, чтобы не замёрзнуть, школьники и преподаватели периодически выходили в коридор и играли в подвижные игры (ну там, когда один другому на плечи садится и идёт сражение :), потом старшеклассники на спор пытались такой вот парой один верхом на другом, разбежавшись по коридору, сбить с ног отдельно стоящего учителя, но у них так ничего и не получилось - всякий раз падали только они сами).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Timiriliyev

Toman, в классах у нас в среднем 10-12 человек, а физкультура 3 часа в неделю. (по рассказам отца, в 1980-е было 600 чел.)

Цитата: TomanКакого рожна раздельно-то?
Мне тоже интересно. При этом никакой пользы от такого разделения нет, т.к. урок-то всё равно в одном спортзале. Но чаще уроки ведутся в двух спортзалах: младшие - в том, что возле школы, а старшие - в том, что на другой улице. Ненавижу туда тащиться в 45-градусный мороз.

Цитата: TomanСамый поганый - потому что там было какое-то очень дохлое отопление, какая-то единственная маленькая батарея на кабинет в 3/4 стандартного
Есть у нас в школе одно крыло, где температура выше 13-14 градусов не поднимается. Однажды учительница жаловалась на такой холод и паршивое отопление (батареи холодные, окна оледенели уже), а директор отморозился, типа теплее чем в прошлом году (а в прошлом году всегда было где-то +11, опускалось и до +9). Любопытно, что вся администрация школы находится в пристройке, на втором этаже, где самые тёплые кабинеты. До 2008 или 2009 там были учебные кабинеты, но их переместили. Теперь ученикам там даже появляться не следует. Гады.
Правда — это то, что правда для Вас.

sasza

Цитата: Timiriliev от января  2, 2013, 02:15
P. S. Бесит, что в 10-м вернули уроки труда (хотя в 9-м их нет). :wall:
-1. Уроки труда для меня были одними из самых лучших.

sasza

Цитата: Artiemij от января  1, 2013, 16:32
Ага, щаз. Был бы один провайдер на всю страну. И короткий список разрешённых сайтов. Об анонимайзерах вы бы банально не знали.
Какой ещё список? Был бы свой, советский интернет, никак не связанный с буржуинским. И всё равно в него пускали бы не всех - мало ли чего понараспространять через него можно! Для тех, кто забыл - даже пишущие машинки просто так в магазине нельзя было купить. Их ещё регистрировать нужно было.

sasza

Цитата: Nevik Xukxo от января  1, 2013, 22:39
Читал я ВиМ, но ничего не помню.
Хорошо сейчас - даже читать не нужно. Скачал фильм, и посмотрел :-)

Мне, кстати, "Война и мир" очень понравилась. Военной частью, конечно же, а не всякой лирической фигнёй. Да и кучу сносок с интересными сведениями, хоть и доставляющую неудобства, было очень интересно читать.

sasza

Цитата: Poirot от января  1, 2013, 21:24
Цитата: Leo от января  1, 2013, 16:13
Ещё в школе, заметил, что учительницы-еврейки преподают либо русский язык, либо немецкий.
у нас русский язык преподавали русские учителя, а вот русскую литературу — армянка. а немецкий язык — еврейка, да.
Не у всех преподавателей знал национальность, но моя самая любимая учительница была еврейкой и вела математику. Русский и литературу в обеих школах, где учился, вёл один преподаватель. У нас вела русская, а в параллельном классе - еврей. Ещё один еврей у нас вёл молдавский, но только год - потом, к сожалению, куда-то уехал.

Hellerick

Цитата: sasza от января  2, 2013, 05:41
Какой ещё список? Был бы свой, советский интернет, никак не связанный с буржуинским. И всё равно в него пускали бы не всех - мало ли чего понараспространять через него можно! Для тех, кто забыл - даже пишущие машинки просто так в магазине нельзя было купить. Их ещё регистрировать нужно было.
В альтернативную историю можно играть сколько угодно.

Не имеет смысла просто механически переносить реалии застоя на 2013 год. Совок закономерно умер, а чтобы не умереть он бы должен был как-то измениться и приспособиться к новым условиям, в том числе и к новой технической среде. Остается лишь гадать, какими бы были эти изменения. Фразы типа «при советской власти вы бы сейчас...» совершенно бессмысленны — никто не знает, что бы сейчас было при советской власти, любое утверждение стоит любого другого.

В КНРе интернет цензурируется, и в то же время он едва ли не лучше того, к которому имеют доступ американцы (не дают разгуляться правообладателям), в КНДРе интернета фактически нет. Откуда вам знать, какой дорожкой пошел бы СССР?

sasza

Цитата: piton от января  1, 2013, 18:02
Буковину еще, Черновицкую обл.
Буковину Румыния не контролировала. Она просто естественным образом входила в её состав.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр