Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Северо-западнокавказский субстрат в сванском

Автор tat, октября 25, 2012, 20:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tibaren

Цитата: mjora от октября 31, 2012, 21:38
Перевод на русский сделан крайне непрофессионально (намеренно непрофессионально))).
Мда... Это мягко говоря...
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

tat

Цитата: Tibaren от ноября  3, 2012, 19:58
Тема разделена. Очередные сенсационные открытия Циркассиана помещены в Заповедник:
*Ираноязычные народы произошли от картвелов

почему Circassian-а все время стираешь  :down:
его просто весело читать  ::)


насчет сванов и абхазов
миссимиане некоторые грузинские историки объявляют сванским племенем аргументирую что само название миссимиане имеет связь с самоназванием сванов

абхазы отрцают связь между этими двумя словами - миссимиан и мушван или как там их
:???

есть что сказать у лингвистики?



mjora

Цитата: tat от ноября  4, 2012, 15:48

насчет сванов и абхазов
миссимиане некоторые грузинские историки объявляют сванским племенем аргументирую что само название миссимиане имеет связь с самоназванием сванов

абхазы отрцают связь между этими двумя словами - миссимиан и мушван или как там их
:???

есть что сказать у лингвистики?

Не знаю ,наверное довольно тяжело на основании названия племени 1,5 тыс. давности давать оценку  его происхождению. В этот вопрос  немалый "вклад"  внесли патриотически заряженные историки с разных сторон . Например , Лорткипанидзе путем откровенного подлога перевода греческого автора 6 века стремилась тем самым  сделать миссимиан  сванами  :))
Одной из основных её ошибок было считать апсилов абхазским племенем и в противовес этому перефразировав Прокопия ( по-моему он писал) , что миссимиане по языку близки лазам (мингрелам) . Но на деле  источник пишет ,что миссимиане по быту , языку и традициям ближе апсилам .
Как видим , совать идеологический нос  в историю и пытаться исправить в нужном направлении  данные источников ,довольно часто приводит к смешному результату  :(



Tibaren

Цитата: tat от ноября  4, 2012, 15:48
почему Circassian-а все время стираешь  :down:
его просто весело читать  ::)
Его сообщения не стираются, а направляются куда следует...
Ссылка на раздел для веселья указана выше.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: tat от ноября  4, 2012, 15:48
есть что сказать у лингвистики?
Увы, лингвистика не располагает ни малейшими данными о языке мисимиан.
А делать выводы на основании созвучия этнонимов не очень перспективно...
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

tat

Tibaren

ЦитироватьЕго сообщения не стираются, а направляются куда следует...
Ссылка на раздел для веселья указана выше.

видел ссылку и сразу же бросился к нему но " Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа."  :( 

mjora
Цитироватье знаю ,наверное довольно тяжело на основании названия племени 1,5 тыс. давности давать оценку  его происхождению.

Tibaren


ЦитироватьУвы, лингвистика не располагает ни малейшими данными о языке мисимиан.
А делать выводы на основании созвучия этнонимов не очень перспективно...

:)

а апсилы и апсуа это тоже можно понять как просто созвучие и только на основании этого созвучия невозможно с точностью сказать апсилы были апсуа или нет или все же можно обнаружить грамматическую связь между этими этнонимами какие разные формы одного и тоже этнонима ну в данном случае апсил как греческая форма апсуа

просто может абазг и апсил это просто созвучие как уверают некоторые но просто не верится что такое совпадение именно на тер Абхазии

tat

жили себе картвелы апсилы и абазги на тер современной Абхазии а потом они исчезли а с северного кавказа спустились на зло им племена с созвучным  асилам именем племя апсуа у которых еще родственники абаза 

Tibaren

Цитата: tat от ноября  4, 2012, 17:35
видел ссылку и сразу же бросился к нему но " Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа."  :( 
Понятно. Вам нужно иметь доступ в раздел "Псевдонаука". Для этого зайдите в свой профиль, далее > Членство в группах > Доступные группы > Альтернативная наука > Присоединиться к группе.
И читайте, пишите там на здоровье.
Если что-то не получается, напишите в ЛС кому-либо из администрации.

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: tat от ноября  4, 2012, 17:35
а апсилы и апсуа это тоже можно понять как просто созвучие
Это хотя бы сводится фонетически, чего не скажешь о "мушван" и "мисимиан", даже с учётом греческого "коверкания".
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

mjora

Цитата: Tibaren от ноября  4, 2012, 17:58
Цитата: tat от ноября  4, 2012, 17:35
а апсилы и апсуа это тоже можно понять как просто созвучие
Это хотя бы сводится фонетически, чего не скажешь о "мушван" и "мисимиан", даже с учётом греческого "коверкания".

По утверждению некоторых историков , апсилы-абхазы  жили в низовьях Ингура . Не  поможете объяснить как сваны оказались в ТАКОМ случае в верховье Ингура при том что "внизу" жили даже не картвелы ?  :)

giga-11

mjora
ЦитироватьПрокопия ( по-моему он писал) , что миссимиане по языку близки лазам (мингрелам)
не Прокофий а Агафий... и вот что у него
Когда Сотерих пришел в страну мисимиян, они были подданными царя колхов, так же как апсилийцы . Но язык у них разный, так же как и нравы. Живут же они севернее народа апсилиев и несколько восточнее.
не совсем понятно у кого разный язык и нравы
1) У апсилов и миссимиан
или
2) С одной стороны апсилов и миссимиан а с другой колхов
из контекста скорее первое, но и вторая интерпретация тоже возможна
интересно как в оригинале
и еще один фрагмиент о апсило-миссимианских отношениях

Итак, отобрав, насколько это было возможно, самых разумных людей из апсилийцев, [римские начальники] посылают их в качестве послов. Мисимияне же были далеки от того, чтобы отказаться от своего упорства и новыми деяниями загладить безрассудство старых. Мало того, эти преступные люди, обремененные злодеяниями, находящиеся во власти злого демона, заслуживающие всякого бранного наименования, которое им могло присвоить справедливое негодование, отбросив и нарушив общечеловеческие законы, немедленно убили послов, хотя они были апсилийцами, их соседями, близкими им по образу жизни, хотя они и не знали и не принимали участия в том, в чем те обвиняли одинаково римлян и Сотериха, но желали только сделать дружеский без всякого упрека совет, могущий принести им выгоду.
в некоторых интерпретациях говорят и о р одстве, но в данном тексте вроде речь о образе жизни а не о родстве по которому можно предполагать и схожесть языков
хотя надо отметить и то что также нет информации о схожести языков лазов и апсил

tat

Цитата: Tibaren от ноября  4, 2012, 17:58
Цитата: tat от ноября  4, 2012, 17:35
а апсилы и апсуа это тоже можно понять как просто созвучие
Это хотя бы сводится фонетически, чего не скажешь о "мушван" и "мисимиан", даже с учётом греческого "коверкания".


  без сравнения с мушваном само слова ничего не дает о себе знать напр то что у слова окончание иан иян

что то сванские фамилии вспомнил )))

ЦитироватьЭто хотя бы сводится фонетически

но все же с уверенностью не можно сказать что апсил/апшил и апсуа одно и тоже?

вот абазг вполне себе абаза абазин если отбросить -г...

mjora

Цитата: giga-11 от ноября  4, 2012, 19:50
mjora
ЦитироватьПрокопия ( по-моему он писал) , что миссимиане по языку близки лазам (мингрелам)
не Прокофий а Агафий... и вот что у него
Когда Сотерих пришел в страну мисимиян, они были подданными царя колхов, так же как апсилийцы . Но язык у них разный, так же как и нравы. Живут же они севернее народа апсилиев и несколько восточнее.
не совсем понятно у кого разный язык и нравы
1) У апсилов и миссимиан
или
2) С одной стороны апсилов и миссимиан а с другой колхов
из контекста скорее первое, но и вторая интерпретация тоже возможна
интересно как в оригинале
и еще один фрагмиент о апсило-миссимианских отношениях

Итак, отобрав, насколько это было возможно, самых разумных людей из апсилийцев, [римские начальники] посылают их в качестве послов. Мисимияне же были далеки от того, чтобы отказаться от своего упорства и новыми деяниями загладить безрассудство старых. Мало того, эти преступные люди, обремененные злодеяниями, находящиеся во власти злого демона, заслуживающие всякого бранного наименования, которое им могло присвоить справедливое негодование, отбросив и нарушив общечеловеческие законы, немедленно убили послов, хотя они были апсилийцами, их соседями, близкими им по образу жизни, хотя они и не знали и не принимали участия в том, в чем те обвиняли одинаково римлян и Сотериха, но желали только сделать дружеский без всякого упрека совет, могущий принести им выгоду.
в некоторых интерпретациях говорят и о р одстве, но в данном тексте вроде речь о образе жизни а не о родстве по которому можно предполагать и схожесть языков
хотя надо отметить и то что также нет информации о схожести языков лазов и апсил

Оригинал ,почти )



Да написал Агафий .

giga-11

mjora
такое впечатление что автор тоже не свободен от субъективного подхода
он приводить цитату из оригинала и перевод (совственную версию или версию которую считает достоверным) "второго" фрагмента где говоритса о соседстве и близости нравов (или родстве) апсил и мисимиан
а в первом случае он просто ограничивается заявлением (без собственной версии перевода, не говоря о цитате из оригинала), что заяление о языковом различии апсил и миссимиан являетса поличически мотиворованной интерпретацией сведения Агафия
хотя к примеру русский перевод скорее ближе именно к такой интерпетации (несмотря на то насколько точно передаетса текст и подтекст оригинала) и подозреватьл в данном случае подобную мотивацию думаю неуместно

mjora

Цитата: giga-11 от ноября  5, 2012, 17:29
mjora
такое впечатление что автор тоже не свободен от субъективного подхода
он приводить цитату из оригинала и перевод (совственную версию или версию которую считает достоверным) "второго" фрагмента где говоритса о соседстве и близости нравов (или родстве) апсил и мисимиан
а в первом случае он просто ограничивается заявлением (без собственной версии перевода, не говоря о цитате из оригинала), что заяление о языковом различии апсил и миссимиан являетса поличически мотиворованной интерпретацией сведения Агафия
хотя к примеру русский перевод скорее ближе именно к такой интерпетации (несмотря на то насколько точно передаетса текст и подтекст оригинала) и подозреватьл в данном случае подобную мотивацию думаю неуместно

Вот на латинском :



http://books.google.ru/books?id=1SaX5cqTv5kC&pg=PA28&dq=lazorum paludem&hl=ru&sa=X&ei=iQqYUMHdHcXV4gTusIHAAw&ved=0CC8Q6AEwAQ#v=onepage&q=lazorum%20paludem&f=false

Tibaren

Цитата: tat от ноября  5, 2012, 13:30
  без сравнения с мушваном само слова ничего не дает о себе знать
Даже если принять, что в "мисимиан" отражён сванский префикс му-/мы-, из "шван" получить "симиан" весьма затруднительно. Да и страбоновы соаны мешают...

Цитироватьнапр то что у слова окончание иан иян
;) Диоклетиан, Юстиниан и т.д. тоже сваны?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Nevik Xukxo

может, мисимийцы вообще какие-нибудь ИЕ колонисты из Мисии были? :???

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

giga-11

точно мизийцы, те же мушки, те же (прото)армяне, вот откуда эти  "иан" и  "ян"
:smoke:

tat

Цитата: Tibaren от ноября  6, 2012, 11:10
Цитата: tat от ноября  5, 2012, 13:30
  без сравнения с мушваном само слова ничего не дает о себе знать
Даже если принять, что в "мисимиан" отражён сванский префикс му-/мы-, из "шван" получить "симиан" весьма затруднительно. Да и страбоновы соаны мешают...

кстати в абхазской историографии соаны тоже признаны абхазским племенем
аргумент примерно такой что сваны себя называют мушванами а сванами их называют уже другие то есть соан ничего общего не имеет с мушваном и соответственно нечего соанов сванами объявлять
этот этноним тоже не дает сведений о своем происхождении?
о соанах тоже невозмножно сказать точностью они были сванами или нет?
тоже самое и абаски абазги
про них с большой уверенностью невозможно сказать что они тоже самое что абаза ?
почему некоторые ставят под вопросом сванство соанов и абазиноство абазгов?

Цитировать
Цитироватьнапр то что у слова окончание иан иян
;) Диоклетиан, Юстиниан и т.д. тоже сваны?

:??? 

Tibaren

Цитата: tat от ноября  6, 2012, 16:44
кстати в абхазской историографии соаны тоже признаны абхазским племенем
аргумент примерно такой что сваны себя называют мушванами а сванами их называют уже другие то есть соан ничего общего не имеет с мушваном и соответственно нечего соанов сванами объявлять
этот этноним тоже не дает сведений о своем происхождении?
Аргументация на уровне "русские называют себя русскими, а русами называют их другие, то есть рус не имеет ничего общего с русским..."
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

tat

Цитата: Tibaren от ноября  6, 2012, 17:29
Цитата: tat от ноября  6, 2012, 16:44
кстати в абхазской историографии соаны тоже признаны абхазским племенем
аргумент примерно такой что сваны себя называют мушванами а сванами их называют уже другие то есть соан ничего общего не имеет с мушваном и соответственно нечего соанов сванами объявлять
этот этноним тоже не дает сведений о своем происхождении?
Аргументация на уровне "русские называют себя русскими, а русами называют их другие, то есть рус не имеет ничего общего с русским..."

то есть соаны уже уверенно сваны
ну хоть бы они утешят грузин
а как же насчет абазгов
чем они не абаза?

Nevik Xukxo

Цитата: Tibaren от ноября  6, 2012, 12:41
У них там разные гласные (Mysia vs. Misimianoi).

Оба слова напрямую к грекам дошли? Или второе через посредников?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр