Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Образование в разных странах

Автор Маркоман, июля 9, 2012, 22:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

Цитата: Dana от июля 10, 2012, 11:09
ЦитироватьЖена возмущается, что детей не учат умножать / делить в столбик.
Со следующего года (4-й класс) уже будут пользоваться калькулятором.
Это, пожалуй, правильно. Калькулятор сейчас в каждом телефоне есть.
Конечно, а если кулькулятор сломается - надо подождать, пока починят.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

RockyRaccoon

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:20
ЦитироватьЭто, пожалуй, правильно. Калькулятор сейчас в каждом телефоне есть.
Конечно, а если кулькулятор сломается - надо подождать, пока починят.
Конечно, а если вы случайно попадёте в условия, где ни телефона, ни калькулятора у вас не окажется (ну мало ли. От тюрьмы да от сумы, как говорится... Или просто где-нибудь на природе сядет ваш телефон, например), то лучше ничего не считать и терпеливо ждать изменения условий.

RawonaM

Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2012, 12:30
Конечно, а если вы случайно попадёте в условия, где ни телефона, ни калькулятора у вас не окажется
C'est exactement le chabbat.

Ильич

Я вам не скажу за все другие страны, но есть то, чему у американцев нужно поучиться.
Прежде всего то, что они называют socialization - умение общаться. В СССР это худо-бедно делалось в пионерской организации. (Сильно не пинайте, сам пороки этой организации знаю.) Сейчас не знаю, как это делается.
В приличной школе детей учат говорить публично - доклады, а не просто выученный урок.
Но, кажется, у нас перенимают и вполне успешно другой американский опыт - школы, в которых отметку ставят только за то, что ты присутствовал не уроке.

Flos

На самом деле, это проявление того же утилитарного минимализма.
Да, возможна ситуация, когда потребуется что-то сложить или умножить в столбик.

Но эта ситуация настолько маловероятна, что ради нее нет смысла натаскивать ребенка на выполнение этой операции.

Flos

Цитата: Ильич от июля 10, 2012, 12:38
приличной школе детей учат говорить публично - доклады, а не просто выученный урок.

Соглашусь.

RockyRaccoon

Цитата: Flos от июля 10, 2012, 12:38
Но эта ситуация настолько маловероятна, что ради нее нет смысла натаскивать
ребенка на выполнение этой операции
Не забывайте, что из этого ребёнка вырастет взрослый. И ситуация уже не станет настолько маловероятной.

I. G.

Цитата: Flos от июля 10, 2012, 12:38
На самом деле, это проявление того же утилитарного минимализма.
Да, возможна ситуация, когда потребуется что-то сложить или умножить в столбик.

Но эта ситуация настолько маловероятна, что ради нее нет смысла натаскивать ребенка на выполнение этой операции.
Хм...
Выбросили математику из школы... кого потом брать в вуз?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Conservator

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:42
Хм...
Выбросили математику из школы... кого потом брать в вуз?

того, кто сам выучит. вуз должен ориентироваться на самостоятельно освоивших предмет детей.
кому для этого нужна школа - во получать не должны. школы - зло.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

okruzhor

Цитата: Flos от июля 10, 2012, 12:38
На самом деле, это проявление того же утилитарного минимализма.
Да, возможна ситуация, когда потребуется что-то сложить или умножить в столбик.

Но эта ситуация настолько маловероятна, что ради нее нет смысла натаскивать ребенка на выполнение этой операции.
Мало кто умеет надолго затаивать дыхание , притворяться мёртвым , ползать по-платунски . При оптимистичном прогнозе (без тотальной гибели или регрессии в каменный век) исчезнут навыки драки , вербального и невербального подавления и многие другие

Не помнить 7*9 -- не беда ; беда -- не понимать сути , не уметь вычислить это ; это ужЕ ущерб для интеллекта

Awwal12

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:42
ЦитироватьНа самом деле, это проявление того же утилитарного минимализма.
Да, возможна ситуация, когда потребуется что-то сложить или умножить в столбик.

Но эта ситуация настолько маловероятна, что ради нее нет смысла натаскивать ребенка на выполнение этой операции.
Хм...
Выбросили математику из школы... кого потом брать в вуз?
Богатеньких детей из частных школ, вестимо........
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

I. G.

Цитата: Conservator от июля 10, 2012, 12:46
Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:42
Хм...
Выбросили математику из школы... кого потом брать в вуз?

того, кто сам выучит. вуз должен ориентироваться на самостоятельно освоивших предмет детей.
кому для этого нужна школа - во получать не должны. школы - зло.
Получите тот же результат, что во Франции. Знакомые физики рассказывали, как там с фундаментальной наукой дела обстоят...
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

antic

Цитата: Alone Coder от июля 10, 2012, 11:06
В предмете "География" изучают также климат, почвы, полезные ископаемые, инфраструктуру.
Я в курсе, но кто-же толком помнит насчет почв и ископаемых. Если человек профессионально этим не занимается, то у него остаются только самые общие представления, т. е. то, что можно узнать из приключенческих книжек про путешествия
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

mnashe

Цитата: RawonaM от июля 10, 2012, 12:37
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2012, 12:30
Конечно, а если вы случайно попадёте в условия, где ни телефона, ни калькулятора у вас не окажется
C'est exactement le chabbat.
Но это к делу не относится, ибо письмо при этом столь же недоступно.

Цитата: Dana от июля 10, 2012, 11:09
Цитата: mnashe от июля 10, 2012, 10:13
Жена возмущается, что детей не учат умножать / делить в столбик.
Со следующего года (4-й класс) уже будут пользоваться калькулятором.
Это, пожалуй, правильно. Калькулятор сейчас в каждом телефоне есть.
Я тоже эту мысль высказал.
Зачем нужны навыки вычислений в столбик, если я довольно часто оказываюсь в ситуации, когда под рукой нет бумаги и/или ручки, но есть компьютер (включая телефон), и никогда (!) не оказываюсь в ситуации, когда наоборот.
Жена сказала, что нужно для развития мозга.
Я ответил, что для развития мозга намного полезнее тренироваться в адаптивных методах, позволяющих быстро посчитать в уме эффективным для данных конкретных чисел способом, чем тупая калькуляция по жёсткой схеме.
Например:
19×21=400−1, а не 200+180+10+9
468×49=23400-468, а не 16000+2400+320+3600+540+72
и т.д.

Цитата: Dana от июля 10, 2012, 11:09
Цитата: mnashe от июля 10, 2012, 10:13
А ещё они уже два года учат английский. Уже выучили десяток слов и несколько букв. :o
А это уже как в России. Я думала, в Израиле с этим намного лучше.
Лучше.
Но не за счёт школы, а за счёт того, что англоязычных намного больше, и что переводов намного меньше, бо страна маленькая.
Мой сын (второй) понимает на слух английский лучше меня (хотя словарный запас заметно меньше) — школа в этом не участвовала, он просто, как и я, любит смотреть научно-популярные фильмы, только, в отличие от меня, смотрит их не по-русски, а по-английски с ивритскими субтитрами.
Мой младший сын, окончивший сейчас подготовительную группу, знает намного больше английских слов, чем дочь, «изучавшая» язык в школе два года, поскольку в этом году чуть-чуть общался с англоязычными.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от июля 10, 2012, 12:49
Я ответил, что для развития мозга намного полезнее тренироваться в адаптивных методах, позволяющих быстро посчитать в уме эффективным для данных конкретных чисел способом, чем тупая калькуляция по жёсткой схеме.
Насколько я знаю из разговоров с коллегами-математиками, в новых программах для начальной школы это как раз есть. Задачу видела, где было что-то вроде: "Скажи, кто из зверей посчитал быстрее?"
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Conservator

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:48
Получите тот же результат, что во Франции. Знакомые физики рассказывали, как там с фундаментальной наукой дела обстоят...

наука - зло, пусть в церковь ходют и закон божий штудируют :smoke: а то потом проблемы из-за этих грамотеев...

Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

I. G.

Цитата: Conservator от июля 10, 2012, 12:52
Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:48
Получите тот же результат, что во Франции. Знакомые физики рассказывали, как там с фундаментальной наукой дела обстоят...

наука - зло, пусть в церковь ходют и закон божий штудируют :smoke: а то потом проблемы из-за этих грамотеев...
Тора - наше все!  :smoke:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 12:52
Насколько я знаю из разговоров с коллегами-математиками, в новых программах для начальной школы это как раз есть. Задачу видела, где было что-то вроде: "Скажи, кто из зверей посчитал быстрее?"
Это радует! :up:
Дай Бог и нам бы когда-нибудь...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Развитие способности применять полученные знания по математике на практике - одно из направлений этих программ. Но это не отменяет освоения и арифметических действий.
Проблема в отсутствии по-настоящему умеющих так работать учителей.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Flos

Цитата: I. G. от июля 10, 2012, 13:07
Проблема в отсутствии по-настоящему умеющих так работать учителей.

Мне кажется, проблема в том, что учителя в принципе не хотят работать. (и не только учителя, надо сказать.)
Развитие способностей ребенка требует сложного индивидуального подхода, это никому не нужно.
В СССР работали, хоть и хреновенько, нематериальные стимулы, сейчас ничего уже не работает.
И Ваш ребенок нужен только Вам.
Супер-программы разрабатываюся хорошие, но они ничем не заканчиваются. Конкретный пример - все задачки по информатике 2-го класса моей дочке задавали на дом, ни одну не разобрали в школе. А задачки хорошие, как раз на развитие мышления.

Alexandra A

Цитата: RawonaM от июля 10, 2012, 12:37
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2012, 12:30
Конечно, а если вы случайно попадёте в условия, где ни телефона, ни калькулятора у вас не окажется
C'est exactement le chabbat.

Писать чтобы считать в столбик - тоже нельзя.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Flos

Цитата: okruzhor от июля 10, 2012, 12:46
Не помнить 7*9 -- не беда ; беда -- не понимать сути , не уметь вычислить это ; это ужЕ ущерб для интеллекта

Тут речь конкретно  про "в столбик". Обычно это та же дрессировка тупая, сути не больше, чем в калькуляторе. Объяснять суть все равно отдельно надо и можно ведь это делать на других примерах.

Впрочем, если бы у нас отменили, я был бы против.

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Валер

Цитата: mnashe от июля 10, 2012, 10:13
Жена возмущается, что детей не учат умножать / делить в столбик.
Со следующего года (4-й класс) уже будут пользоваться калькулятором.
А ещё они уже два года учат английский. Уже выучили десяток слов и несколько букв. :o
Есть калькуляторы - деление в столбик не нужно. Логично. Но где-то тут загвоздка :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр