Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Морф. разбор по старославянскому языку

Автор Bankai, июня 13, 2012, 19:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bankai

Здравствуйте) Помогите пожалуйста с морфологическим разбором) а именно с глаголами, не могу вообще их понять никак.
http://efremov.professorjournal.ru/c/document_library/get_file?uuid=57495e25-4ead-455e-acca-7427b1c0f650&groupId=23915
вот ссылка на текст.

1) iсходашта - это глагол как я понял, значит "вышедшие", нач. форма - icходiтi...а как дальше?

2) л˜юта zhло - это слова, стоящие дальше после iсходашта. люта - это "свирепые"? и как его разобрать(, а zhло (извините, что пишу такими буквами, надеюсь, всем понятно) - это "весьма"? просто словарь мне выдает вообще другое(

3) и еще помогите разобраться с наречиями, тем же самым zhло)

Спасибо)

Sudarshana

Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 19:54
iсходашта - это глагол как я понял, значит "вышедшие", нач. форма - icходiтi...а как дальше?
исходяшта - действительное причастие настоящего времени двойственного числа мужского рода именительного падежа
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 19:54
люта - это "свирепые"?
да. прилагательное, нечленная (=краткая) форма двойственного числа мужского рода именительного падежа
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 19:54
а zhло (извините, что пишу такими буквами, надеюсь, всем понятно) - это "весьма"?
да
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 19:54
и еще помогите разобраться с наречиями
в смысле? чего с ними разбираться, они же не изменяются :)

Bankai

спасибо) понял)) а вот - пришьдъшюмоу... действительное причастие прошедшего времени (от глагола - пришьдьши, первого класса), полное, в форме мужского рода, ед.ч. падеж не могу чего то определить(( так?

ой, а Вы - фанатка Гаги?) уиии) я тоже)ахаха)
P.S. извините за оффтоп, не смогу удержаться))))

Bhudh

Цитата: Bankai от а вот - пришьдъшюмоу... действительное причастие прошедшего времени (от глагола - пришьдьши, первого класса), полное, в форме мужского рода, ед.ч. падеж не могу чего то определить
Кому? Пришьдъшюмоу.

Offtop
Цитата: Bankai от
ой, а Вы - фанатка Гаги?
Во-первых, он — фанат, во-вторых, это он на аватаре.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Sudarshana

Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 20:45
падеж не могу чего то определить
это членная (=полная) форма, дательный падеж, из *пришьдъшю ему
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 20:45
Вы - фанатка Гаги
не фанатка, а фанат :UU:

Bankai

а вот слова: можааше никтоже, они идут дальше в тексте...никтоже - местоимение?? и если так то как именно его разобрать?
можааше - "смел" или "мог"? то есть это глагол? и тоже как его разбирать( чего то с этими словами у меня не получается определиться

Sudarshana

Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 20:51
можааше - "смел" или "мог"?
"мог". это имперфект
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 20:51
никтоже
никтоже это никто, просто раньше оно всегда употреблялось с частицей же.

Bankai

можааше - глагол (можаати), нетематический (5 класс), в стяженной форме имперфекта, 3 лицо, ед.число. исконная форма - вообще хз( ни в чем не уверен...подправьте)

ух ты)) так классно же) не думал, что ТУТ, на ЭТОМ сайте могут быть вот такие вот люди)



Bankai

Цитата: Sudarshana от июня 13, 2012, 21:03
Bankai, а вы где учитесь? :)

учусь на Филологическом, Теорет. и приклад. лингвистика)
вот бьюсь со старославянским...
мощи? а остальное все правильно, что я написал?

Sudarshana

Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 21:05
а остальное все правильно, что я написал?
ну только какая же эта форма стяженная? стяженная можаше.
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 21:05
Филологическом, Теорет. и приклад. лингвистика
МГУ?


Bankai

Цитата: Sudarshana от июня 13, 2012, 21:08
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 21:05
а остальное все правильно, что я написал?
ну только какая же эта форма стяженная? стяженная можаше.
Цитата: Bankai от июня 13, 2012, 21:05
Филологическом, Теорет. и приклад. лингвистика
МГУ?

со старославянским у всех проблемы) преподаватель очень странный, рассказывает про жизнь свою, детей и тараканов. поэтому уж извините за такой уровень) стараемся наверстывать
нет, Пермский гос. университет

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Sudarshana

Bankai, ну у меня тоже уровень не непревзойденный :-[ а маленькому монстру я всегда рад помочь ;up:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр