Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"тюркские народы" современности

Автор арьязадэ, мая 28, 2012, 05:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

арьязадэ

Цитата: kanishka от мая 28, 2012, 13:55
Первоосновы макама появились в сасанидском Иране, но в дальнейшем развивались у тюрок, вобрав тюркские мотивы и песни. Поэтому ныне макам процветает у узбеков, уйгур и азербайджанцев, у арийцев же в удручающем состоянии.

Макамы рапространены в Иране, Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане и в Восточном Туркестане. некоторое распространение имеет место в Ираке и Турции.
Сердцевина все-таки Большой Иран. Здесь даная классическая музыка впервые была систематизирована и выведена в официальный и профессиональный уровень.
Названия практически всех разделов персидские или переведенные на современные тюркские языки буквально недавно. Классическая музыка и в настоящее время играет мощную политическую роль именно в Иране, а не где-то еще.

Вот один из актуальных классических песен современности в Иране:



тут недавно очень талантливая девушка перепела эту песню, переводя его  на азербайджанский язык.
думаю переводить газель не было трудно, учитывая богатую персидскую лексику, фонетику и грамматику азербайджанского языка  :UU:.


kanishka

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 04:16
Сердцевина все-таки Большой Иран. Здесь даная классическая музыка впервые была систематизирована и выведена в официальный и профессиональный уровень.
Названия практически всех разделов персидские или переведенные на современные тюркские языки буквально недавно. Классическая музыка и в настоящее время играет мощную политическую роль именно в Иране, а не где-то еще.

А как переводятся с персидского названия разделов "Каримқулбек мўғулчаси" или "Нимчўпони"? Это - из книги конца 14 века и начала 15 века "Фунун ул-балоға" Аҳмада Тарози. Да, макам на чагатайском в 14 веке. Если 14 век для вас "буквально недавно", то, таки да, переведены буквально недавно. А еще есть "Мусиқа илми" Бабура.

Как ни крути, тюркская интеллигенция участвовала в создании макамов с 10-11 века, с того времени и "переводили". В стихотворении конца 10 века и начала 11 века поэт Манучеҳрий Дамғоний перечисляет известных музыкантов своего времени, среди них один тюрк и один перс, всего лишь:

Аз Хуросон Бушуайбу Бўзар он турки Кеший
В-он Сабурий порсий в-он Лўкарий чангзан...

Может это "буквально недавно", но...
Мир больше знает об узбекском макаме, а не персотаджикском.

Учите матчасть, короче.
Мефиристам ман саломамро ба ту, гулрӯ писар,
Шердил хизмат бикун ту дар диёри пурсамар.
Синаатро баҳри ҳифзи ин ватан бинмо сипар,
Навниҳоли боғи Ленин, қаҳрамонҷони падар!

Ба ҷамъият ту ёру ҳам қаринй, Ниҳоли бўстони Сталинй.
Аҷаб зебо ки ман колҳоз, ту аскар, Ба мо Сталин аст ғамхору раҳбар.

арьязадэ

Цитата: kanishka от мая 29, 2012, 05:48
Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 04:16
Сердцевина все-таки Большой Иран. Здесь даная классическая музыка впервые была систематизирована и выведена в официальный и профессиональный уровень.
Названия практически всех разделов персидские или переведенные на современные тюркские языки буквально недавно. Классическая музыка и в настоящее время играет мощную политическую роль именно в Иране, а не где-то еще.

А как переводятся с персидского названия разделов "Каримқулбек мўғулчаси" или "Нимчўпони"? Это - из книги конца 14 века и начала 15 века "Фунун ул-балоға" Аҳмада Тарози. Да, макам на чагатайском в 14 веке. Если 14 век для вас "буквально недавно", то, таки да, переведены буквально недавно. А еще есть "Мусиқа илми" Бабура.

Как ни крути, тюркская интеллигенция участвовала в создании макамов с 10-11 века, с того времени и "переводили". В стихотворении конца 10 века и начала 11 века поэт Манучеҳрий Дамғоний перечисляет известных музыкантов своего времени, среди них один тюрк и один перс, всего лишь:

Аз Хуросон Бушуайбу Бўзар он турки Кеший
В-он Сабурий порсий в-он Лўкарий чангзан...

Может это "буквально недавно", но...
Мир больше знает об узбекском макаме, а не персотаджикском.

Учите матчасть, короче.

"мир" как раз знает в основном знает персидские макамы - спасибо многомиллионной армии персидской диаспоры.
однако, да, не сомневаюсь свои серьезные нововведения и разработки есть в Мавареннахре и Восточном Туркестане и да, есть макамы с чисто тюркским названием. я без ума от всех этих стилей "кашкарча" и "мугулча" - у них есть элементы музыки восточной Азии - китайской, монголской и тибетской. Опять же согласен, тюркская составляющая тюрко-персидского симбиоза достаточно ощутимо. Те же сами чагатайский и оттоманские языки, литература на них, тюркская степная культура все это обогатила персидскую культуру тоже. Тюрко-персидский симбиоз, как мне кажется, была самой мощной силой региона Среднего Востока, когда мобильность, дисциплина, смелость и новаторство тюркских племен смешалась с наработанными за тысячелетия иранскими традициями градостроительства, аграрной культуры, системы администрирования, а также иранский базой знаний, технологий и культуры.

kanishka

Роль и персидской, и тюркской культуры в симбиозе бесспорна, однако делить их на проценты - дело неблагодарное. Я к тому, что создание узбекских и уйгурских макамов не сводится тупо к переводу, причем "относительно недавно". Создана своя система.бь
Мефиристам ман саломамро ба ту, гулрӯ писар,
Шердил хизмат бикун ту дар диёри пурсамар.
Синаатро баҳри ҳифзи ин ватан бинмо сипар,
Навниҳоли боғи Ленин, қаҳрамонҷони падар!

Ба ҷамъият ту ёру ҳам қаринй, Ниҳоли бўстони Сталинй.
Аҷаб зебо ки ман колҳоз, ту аскар, Ба мо Сталин аст ғамхору раҳбар.

арьязадэ

Цитата: kanishka от мая 29, 2012, 06:34
Роль и персидской, и тюркской культуры в симбиозе бесспорна, однако делить их на проценты - дело неблагодарное. Я к тому, что создание узбекских и уйгурских макамов не сводится тупо к переводу, причем "относительно недавно". Создана своя система.бь

абсолютно согласен. тюркско-персидский симбиоз это не только нечто общее и неделимое, но и обширное и мощное. Это тот Кашгара до Станбула и от Исфаха до Баку и Бухары. Изначальный ареал тюркской прародины в Сибири к сожалению, сюда никак не включишь. Тех остатков настоящих тюрков скорее всего можно рассматривать в контексте культур Северной Азии от Японии и ККорем до Якутии и Чукотки.

да, макамы на чагатайском скорее всего начали петь когда литература на этом языке встала на свои ноги и начала производить самобытную литературы. однако сами термины как "узбекский" и "уйгурский" такжк как и "таджикский"  - "свежие" нововедения.

kanishka

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 06:51
Изначальный ареал тюркской прародины в Сибири к сожалению, сюда никак не включишь. Тех остатков настоящих тюрков скорее всего можно рассматривать в контексте культур Северной Азии от Японии и ККорем до Якутии и Чукотки.

Это естественно, однако все это слишком идеологизируется. В тюркологии они представляют интерес в изучении вопросов происхождения, культуры и древнейшей истории.
Мефиристам ман саломамро ба ту, гулрӯ писар,
Шердил хизмат бикун ту дар диёри пурсамар.
Синаатро баҳри ҳифзи ин ватан бинмо сипар,
Навниҳоли боғи Ленин, қаҳрамонҷони падар!

Ба ҷамъият ту ёру ҳам қаринй, Ниҳоли бўстони Сталинй.
Аҷаб зебо ки ман колҳоз, ту аскар, Ба мо Сталин аст ғамхору раҳбар.

Штудент

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 04:16
Названия практически всех разделов персидские или переведенные на современные тюркские языки буквально недавно.
Практически все термины и названия жанров европейской классической музыкальной традиции - итальянские. Из этого, безусловно, следует, что Моцарт, Бетховен, Пёрселл, Бизе, Григ, Сибелиус, Шопен, Дворжак, Барток, Теодаракис и Чайковский - итальянские композиторы. :eat:
Wahn, Wahn, überall Wahn!

snn

Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 07:44

Практически все термины и названия жанров европейской классической музыкальной традиции - итальянские. Из этого, безусловно, следует, что Моцарт, Бетховен, Пёрселл, Бизе, Григ, Сибелиус, Шопен, Дворжак, Барток, Теодаракис и Чайковский - итальянские композиторы. :eat:
Да, да, да. :) С потерей национальной самоидентификации. :)

snn

ЦитироватьТех остатков настоящих тюрков скорее всего можно рассматривать в контексте культур Северной Азии от Японии и ККорем до Якутии и Чукотки.
А кто более тюрок: кореец, японец или чукча?  :smoke:

арьязадэ

Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 07:44
Практически все термины и названия жанров европейской классической музыкальной традиции - итальянские. Из этого, безусловно, следует, что Моцарт, Бетховен, Пёрселл, Бизе, Григ, Сибелиус, Шопен, Дворжак, Барток, Теодаракис и Чайковский - итальянские композиторы. :eat:

"Персия", "Индия" и "Китай", каждое по отдельности,  это что-то равносильное, если не значительнее, "Европы".
те европейские композиторы есть европейскими композиторами. а персидские макамы остаются, не только по названию, "персидскими", в Урумчи ли, Чимкенте или Дербенте Дагестана.

"персидский" не означает, что-то относящееся к племени Парсуаш/Фарс на юге Ирана или что-то относящееся сугубо персидскому языку.
Понятие "персидский" давно стал мультикультурным и мультиязычным, со времен Ахеменидской империи. Что-то похожее на понятие "европейский", хотя последнее понятие, то есть "европейский" тоже совсем свежее изобретение по сравнению с понятиями "персидский", "индийский" или "китайский".  :smoke:


Штудент

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 08:21
Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 07:44
Практически все термины и названия жанров европейской классической музыкальной традиции - итальянские. Из этого, безусловно, следует, что Моцарт, Бетховен, Пёрселл, Бизе, Григ, Сибелиус, Шопен, Дворжак, Барток, Теодаракис и Чайковский - итальянские композиторы. :eat:

"Персия", "Индия" и "Китай", каждое по отдельности,  это что-то равносильное, если не значительнее, "Европы".
те европейские композиторы есть европейскими композиторами. а персидские макамы остаются, не только по названию, "персидскими", в Урумчи ли, Чимкенте или Дербенте Дагестана.

"персидский" не означает, что-то относящееся к племени Парсуаш/Фарс на юге Ирана или что-то относящееся сугубо персидскому языку.
Понятие "персидский" давно стал мультикультурным и мультиязычным, со времен Ахеменидской империи. Что-то похожее на понятие "европейский", хотя последнее понятие, то есть "европейский" тоже совсем свежее изобретение по сравнению с понятиями "персидский", "индийский" или "китайский".  :smoke:
Насчёт терминов бы поспорил, ну да ладно.

Однако всё это не даёт определённым людям в Иране называть ВСЕ макамы/мугамы исключительно персидским (в узко этническом смысле) наследием и отрицать право соседних народов (и азербайджанцев в том числе) на собственную культуру и национальную самоидентификацию.

P.S. И да, до мугамной оперы впервые додумался таки азербайджанец. :smoke:
Wahn, Wahn, überall Wahn!

арьязадэ

Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 08:28
P.S. И да, до мугамной оперы впервые додумался таки азербайджанец. :smoke:

мугамная опера  :o - хуже азербайджанок и тюрчанок покрашенных в блондинок в миниюбках и линз голубоглазости  :o

не знаю, европейскеая опера для моего персидского уха вопли и крики толстых дядек и тетек  :o

Штудент

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 08:35
Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 08:28
P.S. И да, до мугамной оперы впервые додумался таки азербайджанец. :smoke:

мугамная опера  :o - хуже азербайджанок и тюрчанок покрашенных в блондинок в миниюбках и линз голубоглазости  :o

не знаю, европейскеая опера для моего персидского уха вопли и крики толстых дядек и тетек  :o
Никогда не слышали, что ли? :???
Wahn, Wahn, überall Wahn!

арьязадэ

Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 08:50
Никогда не слышали, что ли? :???

конечно знаю. но не любитель, мягко говоря.

да, вот у нас есть общее пространство и общая культура. и мы все очень похожие друг на друга.
однако, вместе того, чтобы наслаждаться и гордиться тем, что у нас есть, поддерживать друг друга как это делают европейцы, мы бес конца спорим и деремся, помогаем чужакам нападать на одного из нас и порабощать его, помогаем уничтожать себя самых, в надежде, что нас когда-то примут в свои ряды вот эти люди из дальних земель, европейцы ли они или азиаты.

Штудент

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 09:04
Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 08:50
Никогда не слышали, что ли? :???

конечно знаю. но не любитель, мягко говоря.

да, вот у нас есть общее пространство и общая культура. и мы все очень похожие друг на друга.
однако, вместе того, чтобы наслаждаться и гордиться тем, что у нас есть, поддерживать друг друга как это делают европейцы, мы бес конца спорим и деремся, помогаем чужакам нападать на одного из нас и порабощать его, помогаем уничтожать себя самых, в надежде, что нас когда-то примут в свои ряды вот эти люди из дальних земель, европейцы ли они или азиаты.
Согласен.

Но это не отменяет факта существования азербайджанской культуры, пусть и в качестве неотъемлемой самобытной части общей восточно-исламской/ирано-тюркской культуры, как, например, немецкая культура есть неотъемлемая самобытная часть европейской культуры.
Wahn, Wahn, überall Wahn!

арьязадэ

Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 09:07
Согласен.
Но это не отменяет факта существования азербайджанской культуры, пусть и в качестве неотъемлемой самобытной части общей восточно-исламской/ирано-тюркской культуры, как, например, немецкая культура есть неотъемлемая самобытная часть европейской культуры.

кто спорит, конечно это есть. любая идентичность начинается с самого маленького на уровне деревни или квартала до регионального.
вот в Иране люди гордятся своеим эническим происхождением и с гордостью тебе скажут, что они курды, турки (азери) или белуджи. когда праздник Навруз проводятся специальные фестивали национальных меньшинств. Иранское самосознание основанное на религии Ислам и цементированное престижным персидским языком оказалось более стабильное и чем европеоидное самосознание Турции.

Сейчас проводится танцевальный конкурс Persian Dance и там многие танцуют три танца, "ирани" (в смысле обще-иранский), "торки" (в смысле азери) и "араби" (танец живота, который вообще не связано с персами, как это считают в России). Вот девушка с красивым тюркским именем Солмаз, этническая азери, в прошлом году заняла первое место:


Türk

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 08:35
Цитата: Штудент от мая 29, 2012, 08:28
P.S. И да, до мугамной оперы впервые додумался таки азербайджанец. :smoke:

мугамная опера  :o - хуже азербайджанок и тюрчанок покрашенных в блондинок в миниюбках и линз голубоглазости  :o

не знаю, европейскеая опера для моего персидского уха вопли и крики толстых дядек и тетек  :o
у тебя язык длинноват, тазик.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Цитата: арьязадэ от мая 29, 2012, 09:24


Сейчас проводится танцевальный конкурс Persian Dance и там многие танцуют три танца, "ирани" (в смысле обще-иранский),
и какие же персидские танцы мы знаем? искуственно созданные в шахское время не принимаются.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

-Dreamer-

Не, Тюрк, как ни крути, но персы древнее и круче тюрок. Инфа 100%. Где тюрки при Ахеменидах и Сасанидах были? Вы спёрли у персов полкультуры. Я не против тюрок, но по древности и важности в контексте истории и мировой культуры они точно выше.

Türk

Цитата: -Dreame- от августа  8, 2012, 01:04
Я не против тюрок, но по древности и важности в контексте истории и мировой культуры они точно выше.
:D

это шутка какая та )))
персы дальше ближнего востока не выходили в лучшие времена. османские крепости аж до экваториальной африки есть, гунны до атлантики доходили. тюрки правили практически над всеми известными им землями. более огромных и сильных империй никакой другой народ больше не создавал.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Passerby

Каким образом можно оценить важность какого-либо народа в контексте мировой истории и культуры?
Тем более Вы забываете про про различные тюркские империи, умалять значимость которых для мировой истории более чем неправильно. По сумме баллов культура+история мы (иранцы и тюрки) таки равны.

-Dreamer-

Ну всё, ждите Арьязаде. От себя скажу, что оголтелый национализм не люблю, мол, моё - значит лучшее.
Насколько я знаю, тюрки ничего толком не созидали, в основном набеги делали и опустошали. В Азии персидскую культуру переняли, так же как монголы китайскую в Китае. Русские с печенегами, половцами, всякими ханствами повоевали немало в своё время. Османы да, создали империю, но у них был ислам, арабский алфавит и море персо-арабизмов в языке. У персов тоже самое, но у них и до арабов были города, культура и религия. Гуннов нечего даже вспоминать, это были просто варвары, там никакой культуры не было.

Passerby

Цитата: -Dreame- от августа  8, 2012, 01:33
Ну всё, ждите Арьязаде. От себя скажу, что оголтелый национализм не люблю, мол, моё - значит лучшее.
Насколько я знаю, тюрки ничего толком не созидали, в основном набеги делали и опустошали. В Азии персидскую культуру переняли, так же как монголы китайскую в Китае. Русские с печенегами, половцами, всякими ханствами повоевали немало в своё время. Османы да, создали империю, но у них был ислам, арабский алфавит и море персо-арабизмов в языке. У персов тоже самое, но у них и до арабов были города, культура и религия. Гуннов нечего даже вспоминать, это были просто варвары, там никакой культуры не было.
Что для вас культура? Кочевничьих культур не существует, что ли?

Passerby

Про ,,ничего толком не созидали" вообще не понял. :( Elaborate on this please...

-Dreamer-

Пардон, может быть, резко выразился. Кочевники в сознании европейца - варвары, бесспорно. Культура есть какая-то, но весьма примитивная. Для меня культура - это архитектура, наука, литература, религия, философия и т.п.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр