Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Самокаты

Автор Nekto, апреля 14, 2012, 20:33

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
хотя там значение имеет еще то, что характер транспортного средства предполагает нахождение внизу несколько более мягких субстанций, чем асфальт или бетон
...Несколько лет назад, когда наша лаборатория располагалась на Южной (ну, там-то вообще немудрено, конный центр же рядом, около Чертановской, Битцевский парк, всё такое), как-то вечером, возвращаясь с работы, я видел суровую сценку с лошадьми. И едва успел увернуться, чтобы самому не быть прищемленным об забор. Через узкий проход между лестницей в метро и забором рынка ехали верхом на лошадях две девушки. А там кругом пешеходы идут, мы как раз собирались через две секунды в этот проход поворачивать, хорошо, успели заметить лошадей и отскочить назад. Сзади идущей лошадью, как назло, оказался жеребец, а впереди кобыла. Жеребец, видимо, решил, что узкий проход - очень удобное место, чтобы кобыла не смогла увернуться. Выдвинул свой длиннющий девайс и как прыгнет. А что там на спине у кобылы человек сидит - да, как говорится, пёс с ним. Девушке ещё повезло, что жеребец её сверху не придавил. Она как сидела, так в вертикальном положении через шею и голову кобылы и вылетела. С характерным звуком мягкого (благо хоть, была зима и зимняя одежда), но сильного удара по человеческой грудной клетке - ибо он её прямо с размаху по спине ударил своим плечевым поясом. Приземлилась вроде аккуратно, даже вроде на ноги. Но внизу-то, естественно, был то ли асфальт, то ли бетонная тротуарная плитка, так что если приземляться менее удачно, то было бы фигово. Или если бы я не успел заранее отскочить назад, и она приземлилась бы мне на ноги или на голову, тоже было бы фигово. Несколько рассеянных пешеходов, которым не повезло всё-таки оказаться в этом узком проходе, были натурально прищемлены между лошадьми и забором рынка. Вроде тоже обошлось без тяжёлых последствий, но тем не менее.

Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
Парадоксальным образом чем выше находишься на транспортном средстве, тем при падении с него (именно с него, а не вместе с ним!) меньше убиваешься, т.к. пока летишь, есть время нормально сгруппироваться.
А вот на велосипеде я, если катаюсь зимой, седло опускаю всё-таки пониже. Потому что при стандартном (летнем) положении седла падение на льду получается чаще или в большей степени "вместе". А если седло пониже, то как только велосипед начинает падать, успеваешь снять ноги с педалей, встать на землю обеими ногами, а велосипед спокойно падает между ногами отдельно от ездока (ну или даже не падает до конца, если руль не выпускать из рук). Естественно, необходимой предпосылкой, чтобы успеть снять ноги с педалей, является использование зимой обычных педалей (т.е. не контактов и уж тем более не туклипсов). По тем же причинам для проезда мокрых камней или скользких деревянных покрытий летом лучше выстёгиваться из контактов, ибо падение на таких мокрых поверхностях столь же стремительно, как на раскатанном льду, и успеть выстегнуться практически невозможно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Цитата: Toman от марта 22, 2015, 22:49
Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
хотя там значение имеет еще то, что характер транспортного средства предполагает нахождение внизу несколько более мягких субстанций, чем асфальт или бетон
...Несколько лет назад, когда наша лаборатория располагалась на Южной (ну, там-то вообще немудрено, конный центр же рядом, около Чертановской, Битцевский парк, всё такое), как-то вечером, возвращаясь с работы, я видел суровую сценку с лошадьми. И едва успел увернуться, чтобы самому не быть прищемленным об забор. Через узкий проход между лестницей в метро и забором рынка ехали верхом на лошадях две девушки. А там кругом пешеходы идут, мы как раз собирались через две секунды в этот проход поворачивать, хорошо, успели заметить лошадей и отскочить назад. Сзади идущей лошадью, как назло, оказался жеребец, а впереди кобыла. Жеребец, видимо, решил, что узкий проход - очень удобное место, чтобы кобыла не смогла увернуться. Выдвинул свой длиннющий девайс и как прыгнет. А что там на спине у кобылы человек сидит - да, как говорится, пёс с ним. Девушке ещё повезло, что жеребец её сверху не придавил. Она как сидела, так в вертикальном положении через шею и голову кобылы и вылетела. С характерным звуком мягкого (благо хоть, была зима и зимняя одежда), но сильного удара по человеческой грудной клетке - ибо он её прямо с размаху по спине ударил своим плечевым поясом. Приземлилась вроде аккуратно, даже вроде на ноги. Но внизу-то, естественно, был то ли асфальт, то ли бетонная тротуарная плитка, так что если приземляться менее удачно, то было бы фигово. Или если бы я не успел заранее отскочить назад, и она приземлилась бы мне на ноги или на голову, тоже было бы фигово. Несколько рассеянных пешеходов, которым не повезло всё-таки оказаться в этом узком проходе, были натурально прищемлены между лошадьми и забором рынка. Вроде тоже обошлось без тяжёлых последствий, но тем не менее.
Повезло. :o Вообще-то было налицо грубое нарушение техники безопасности. Положено всегда выстраиваться так, чтобы первыми шли жеребцы, а не кобылы, как раз во избежание таких случаев. Хотя есть воспитанные жеребцы, которые, когда на них всадник, ничего такого себе не позволяют, даже если их носом в хвост впереди идущей кобыле въехать.

sasza

Цитата: sasza от апреля 15, 2012, 17:47
Кстати, а как они в простонародье называются? В Торонто их рипстиками называют, по фирме, которая их выпускает (правда, у меня не рипстик, а аналог, вдвое дешевле).
Неделю назад открыл сезон, но на этот раз на новом, оригинальном Рипстике - на старом стёрлись уже 2 пары колёс, а следующие не успел заказать. Сегодня чё-то похолодало до -8, но почти весь снег уже успел растаять, и вышли покататься всей семьёй:

zazsa

Такое чувство, когда пора менять колесо (правое на виде сверху кажется толще, хотя они абсолютно одинаковые, из одной партии):




Привет участникам международного лингвистического форума!
У всякого народа есть родина, но только у нас – Гондурас.
Переписываю историю. Разжигаю национальную, религиозную рознь и ненависть к социальным группам. Недорого.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

zazsa

Цитата: Валентин Н от августа 17, 2017, 19:55
Нет картинок
Гуголь достал со своим фотосервисом. Надеюсь, сейчас получится:


Привет участникам международного лингвистического форума!
У всякого народа есть родина, но только у нас – Гондурас.
Переписываю историю. Разжигаю национальную, религиозную рознь и ненависть к социальным группам. Недорого.

Toman

...А, да, кстати, раз уж про самокаты вспомнили. Не так давно - вроде, даже меньше месяца назад - я приобрёл себе самокат нормального взрослого размера. До того в 2010 купил подешёвке какой-то самокат, который вроде должен был выдерживать мой вес, но вот по высоте руля мне оказался маловат, да и колёса у него непотребно маленького диаметра. Но уже тогда мне самокат понравился в качестве (как ни странно - как раз этого я не ожидал никак) средства преодоления участков тротуаров, запруженных офисными толпами в час пик.

Нынешний же самокат - нормальной взрослой высоты по рулю, с широкой подножкой, позволяющей менять опорную ногу без всяких хитрых манёвров. Диаметр колёс 200 мм - всё-таки лучше, чем 120 или вообще 100. Пружинная подвеска обоих колёс тоже, в принципе, помогает (хотя, конечно, всё равно надо очень внимательно смотреть на поверхность, по которой едешь). Уже, кажется, с десяток раз, а может, и больше ездил на самокате на работу. Правда, вот в прошлой и позапрошлой поездках возникла некоторая проблема: стала постоянно раскручивать рулевая (а она там вроде велосипедной резьбовой рулевой, с восьмигранными гайкой и контргайкой - собственно на велосипедах с такой рулевой я не припоминаю таких проблем никогда). Всё-таки тряска при движении по теперешним московским тротуарам сильна, учитывая распространённость мелкой тротуарной плитки. Непонятно, что с этим делать - если каждые 200 м останавливаться для подтягивания рулевой, самокат окончательно теряет свой смысл в качестве транспортного средства, и без того не шибко большой.

Теперь же собственно о транспортных качествах. Мне от дома до работы около 3,5 км. В основном я всегда ходил пешком, на это требовалось обычно около 35 минут. В прошлом году я пробовал ездить туда на велосипеде, однако непосредственно на самом этом маршруте никакого выигрыша во времени не получалось (хотя велосипед, конечно, позволял значительно быстрее, чем пешком, добираться после работы до фитнес-клуба, до которого около 7 км от работы). Потому что велосипед требует слишком много времени на подготовительные и парковочные операции для такого короткого маршрута, а также потому, что велосипедный маршрут до работы у меня чуть ли не на полтора километра длиннее пешеходного.

Но пешком я не очень хочу слишком много ходить - по крайней мере, в городе, по твёрдым покрытиям, потому как с прошлого года что-то колено заболело - и вот решил попробовать ездить на самокате. Оказалось, что самокат, в отличие от велосипеда, всё-таки даёт некоторый выигрыш времени по сравнению с пешкодралом. Но выигрыш всё равно довольно невелик. Поскольку сейчас на кратчайшем пути до работы - на Садовом кольце - шла такая реконструкция, что и пешком еле протиснешься, маршрут пришлось сменить на чуть более длинный. Около 4,0..4,1 км, около 40 минут пешком. На самокате получается 30 минут хода тем же маршрутом.

После первых же поездок стали болеть места на ногах над пятками - видимо, ахилловы сухожилия как-то сильно перегружаются. Ну и вообще езда на самокате дело физически довольно утомительное. Фактически это безостановочная серия приседаний на одной ноге, толкаешься в основном за счёт своего веса, а работать приходится в основном опорной ноге, поднимая вес обратно. А практическая скорость, как видим, всего лишь на треть больше скорости спокойно идущего пешехода. А на многих участках скорость и вовсе меньше пешеходной (например, как раз на такой участок я попал позавчера по дороге в "Библио-Глобус" - подъём на Спасоглинищевском переулке). На моём нынешнем ежедневном маршруте до работы есть один участок, который в силу своего уклона вообще не имеет смысла даже пытаться ехать на самокате - это подъём по Б. Николоворобинскому пер., в особенности его середина с наиболее крутым уклоном (правда, там на тротуаре сейчас всё равно ступеньки), но я вообще весь этот переулок прохожу пешком, дабы не усираться, двигаясь медленнее, чем пешком.

Через пару-тройку поездок открыл для себя "альтернативный" способ отталкивания, не подразумевающий существенного приседания - толкание почти прямой ногой, вытянув носок. Это в разы менее утомительный способ - но это лишь как "вторая передача" - годится только для почти совсем горизонтальных участков, и то, без встречного ветра, или для лёгких спусков, где сама собой не держится желаемая скорость. Т.е. годится лишь от силы для 30-40% протяжённости маршрутов, в лучшем случае. Но хоть какие-то периоды отдыха получаются.

Тормоза обычных самокатов, конечно, тоже не для нашей местности, честно говоря. Всего с десяток раз проехал по 4 км - а уже заметный износ и тормозов, и заднего колеса. Наверное, для уменьшения износа надо и спуск в долину Яузы концентрировать в кратчайший крутой спуск, проходимый пешком, благо, такой переулок тоже имеется (Б.Ватин), и один раз я именно так и проходил там пешком. Но это ещё одна потеря времени и средней скорости. А так приходится пока спускаться к Яузе на тормозах, да ещё и по тротуарной плитке. Возможно, скоро более-менее доделают тротуары по Садовому кольцу, м.б. там будет поудобнее (но там по Садовому минус тот, что главный тяжёлый подъём от Яузы не столь сконцентрирован, как на Николоворобинском, так что ни пешком его не пройти достаточно быстро, ни на самокате не въехать).

Обратно с работы меня обычно подвозит на машине коллега, но один раз пришлось ехать домой на самокате. Предпочтительный маршрут обратно на самокате совершенно другой, и он длиннее. Это характерная для самоката асимметрия, которая практически отсутствует для пешехода, и довольно малозначительна для велосипеда с передачами. На самокате приходится выбираться маршрут так, чтобы по возможности как можно более плотно собирать подъёмы в минимальное количество крутых подъёмов, проходимых пешком, а спуски, наоборот, по возможности растягивать в такой уклон, который не требует жечь тормоза, а только помогает катиться. Поэтому при наличии выбора оптимальные маршруты туда и обратно могут быть совершенно разные.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от августа 18, 2017, 01:59В прошлом году я пробовал ездить туда на велосипеде, однако непосредственно на самом этом маршруте никакого выигрыша во времени не получалось.
и вот решил попробовать ездить на самокате. Оказалось, что самокат, в отличие от велосипеда, всё-таки даёт некоторый выигрыш времени по сравнению с пешкодралом. Но выигрыш всё равно довольно невелик.
Электросамокат — вот решение проблемы.

Toman

Цитата: BormoGlott от августа 19, 2017, 12:18
Электросамокат — вот решение проблемы.
Разумеется, нет. Он будет требовать ещё большего времени по сравнению с велосипедом, не имея перед велосипедом никаких преимуществ. Во-первых, время на зарядку батарей. Во-вторых, повышение скорости в обязательном порядке потребует надевать защиту (уж как минимум - очки, велосипедный шлем и перчатки, но лучше и наколенники с налокотниками, поскольку при равной скорости вероятность навернуться на самокате на порядок выше, чем на велосипеде). Существенно поднять скорость на тротуаре не представляется возможным как из-за пешеходов, так и из-за препятствий, требующих ручного перетаскивания самоката (а электросамокат гораздо тяжелее просто самоката) - причём очень значительная часть таких препятствий для велосипеда вообще не препятствия, он их просто переезжает - например, какую-нибудь канавку шириной до 10 см. А если ехать по проезжей части - то это лучше на велосипеде, поскольку проезжая часть - не то место, где стоит совершать внезапные сумасшедшие манёвры по объезду ямок и трещинок (хотя наши традиционные дебильные ливневые решётки таки приходится объезжать и на велосипеде, если только не очень широкие шины). Неудобство маленьких колёс для движения по реальным дорогам уже проходили в 90-е и 2000-е со скутерами - те ещё чудища - что уж говорить об электросамокатах с ещё более маленькими колёсиками.

А уж, скажем, как зайти в книжный магазин с электросамокатом через плечо или там пройти по лестнице с ним - ну просто в силу его веса...

...Кстати, вот как раз вчера неожиданно проехал до работы аж за 25 минут вместо обычных 30 (и 25 минут пешком). Причём как раз с пешим спуском к Яузе по Б.Ватину переулку. Может быть, оно так и в самом деле быстрее (помимо снижения износа тормозов и колеса)? Хотя это очень зависит от везения со светофорами, поскольку там на один светофорный переход больше.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Вот один из знакомых только на днях хвалил свой новый электровелосипед, с которым хоть куда зайти можно. 14 кг.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Toman

Цитата: BormoGlott от августа 19, 2017, 17:19
мдя! :???
Хм, я забыл, между прочим, про самый главный, принципиальный общий недостаток всех электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, электроскейтов и т.п. транспорта: это всё стоячий транспорт, т.е. скотовозка, ибо стоя только скот возят.

Посмотрел свою среднюю скорость на самокате по GPS треку. По дороге на работу там получается средняя техническая скорость около 9..10 км/ч (плюс примерно 2 минуты стоянок на светофорах и др. переходах) - неудивительно, что нет выигрыша перед пешкодралом (сейчас, когда тротуар на Садовом кольце, наконец, доделали): на самокате надо проехать 4,5 км со скоростью 9 км/ч, пешком же надо пройти всего 3,6 км со скоростью 7 км/ч, стоянок на светофорах примерно одинаково, время получается почти одинаковое.

А вот в пятницу ездил в магазин за портативной звуковой колонкой и наушниками. Расстояние примерно 3,2 км, однако среднетехническая скорость уже гораздо выше - 13,5 км/ч, причём получилась практически одинаковая, с точностью до десятой, в обе стороны, несмотря на наличие кое-какого рельефа (но всё же непроходимых для самоката уклонов на этом маршруте не было, и даже просто физически тяжёлый подъём только один в направлении от дома к магазину). А на маршруте до работы у меня на велосипеде средняя скорость ненамного выше, а порой бывала и ниже (а длина веломаршрута там вообще 5 с небольшим км).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

From_Odessa

В детстве очень много катался на самокате. Пожалуй, любил это даже больше, чем катание на велосипеде. Хотя точно не могу сказать. Но, в общем, любил. Помню свой самокат, он был красного цвета.

Neska

Помню свой самокат из детства - он был деревянного цвета, поскольку и был из дерева сделан. И подшипников. Мною.
И все вообще сами себе самокаты мастерили - летом, а зимой - рулевики на старых коньках...
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

From_Odessa

Цитата: Neska от октября  9, 2017, 17:52
Помню свой самокат из детства - он был деревянного цвета, поскольку и был из дерева сделан
Мой был металлический, красного цвета.

Цитата: Neska от октября  9, 2017, 17:52
Мною.
И все вообще сами себе самокаты мастерили - летом
Я самодельных вроде не встречал в своей жизни.

========================

Вчера заснял (с телефона, потому качество плохое). У меня как раз был НЕ такой самокат. То есть, конструкция, естественно, та же, но видом не напоминает


Karakurt


alant

Цитата: From_Odessa от октября 22, 2017, 11:19
Мой был металлический, красного цвета.
+1 с большими дутыми колесами.
Я уж про себя молчу

Pigra_kojoto


Toman

Цитата: Pigra_kojoto от октября 23, 2017, 17:02
А природа для чего одарила ножками?
Очень уж энергозатратный это механизм для сколько-нибудь приличных скоростей без хотя бы каких-то вспомогательных приспособлений.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр