Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Русин1: конспект лекцій

Автор Русин1, февраля 29, 2012, 23:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Русин1

Цитата: Русин1 от февраля 28, 2012, 22:08
Цитата: Svidur от февраля 28, 2012, 21:41
Цитата: engelseziekte от февраля 28, 2012, 21:40
Цитата: Svidur от февраля 28, 2012, 21:35Жартую на тему чеської руки на Закарпатті :)
А я вже подумав був, що у Вашому жарті є зовсім невідома мені доля правди, то й вирішив поцікавитись :-)
Існує є "Товариство друзів Підкарпатської Руси" у Чехії. Ось, підривають Українську державність  :green: :green:

http://www.podkarpatskarus.cz/

Потихоньку, на цыпочках, к нам подкрадываются...
Стали известны результаты переписи населения в Словакии за 2011 г.:

Tab. 11 Obyvateľstvo SR podľa národnosti - sčítanie 2011, 2001, 1991   
   Slovenská republika                   
   2011       2001       1991       
   abs.   v %   abs.   v %   abs.   v %   

rusínska   33 482   0,6   24 201   0,4   17 197   0,3   
ukrajinská   7 430   0,1   10 814   0,2   13 281   0,3   
Впору щирим украинцам голову пеплом посыпать . Если при переписи населения в Словакии 1991 г.  их было 13 281 человек то к 2012 г. стало наполовину меньше. И соответственной русинов перепись 1991 г. зафиксировала 17 197 то уже в 2011 г 33 482 - в два раза больше....

LUTS

А це ви до чого? Плодіться і розмножуйтесь де хочеться і скільки хочеться. Кажу вам, як щирий українець.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Русин1

Цитата: Русин1 от февраля 29, 2012, 23:32
Цитата: Русин1 от февраля 28, 2012, 22:08
Цитата: Svidur от февраля 28, 2012, 21:41
Цитата: engelseziekte от февраля 28, 2012, 21:40
Цитата: Svidur от февраля 28, 2012, 21:35Жартую на тему чеської руки на Закарпатті :)
А я вже подумав був, що у Вашому жарті є зовсім невідома мені доля правди, то й вирішив поцікавитись :-)
Існує є "Товариство друзів Підкарпатської Руси" у Чехії. Ось, підривають Українську державність  :green: :green:

http://www.podkarpatskarus.cz/

Потихоньку, на цыпочках, к нам подкрадываются...
Стали известны результаты переписи населения в Словакии за 2011 г.:

Tab. 11 Obyvateľstvo SR podľa národnosti - sčítanie 2011, 2001, 1991   
   Slovenská republika                   
   2011       2001       1991       
   abs.   v %   abs.   v %   abs.   v %   

rusínska   33 482   0,6   24 201   0,4   17 197   0,3   
ukrajinská   7 430   0,1   10 814   0,2   13 281   0,3   
Впору щирим украинцам голову пеплом посыпать . Если при переписи населения в Словакии 1991 г.  их было 13 281 человек то к 2012 г. стало наполовину меньше. И соответственной русинов перепись 1991 г. зафиксировала 17 197 то уже в 2011 г 33 482 - в два раза больше....

Огорчает меня факт резкого отставания количества русинов на душу населения Украины от развитых эуропейских стран. Судите сами. Перепись в Подкарпатской Руси в 1921 г. показала, что из общего количества населения края в 604,5 тыс. человек русинами себя идентифицировали 62% населения и, соответственно, уркраинцами-менее 0, 1 %. В 2001 г. извели кучу гривен чтобы насчитать всего 10 700 русинов, около 1% (от общего количества жителей 1 258 000 человнек). Коренное общенациональное большинство, автохтоны региона-русины, оказались в положении бесправного меньшинства на своей этнической территории. Вся эта грустная история наводит на определенные подозрения-перепись на Украине 2001 г-явная фальсификация...

Русин1

Вот и весь вам, русины, наш украинский сказ

Народным депутатом Украины Голуб А.В. 12.10. 2010 г в порядке законодательной инциативы был внесен проект Постановления Верховной Рады : « При определении соціально-демографического состава населения Украины выделить лиц, которые идентифицируют себя русинами, в отдельную по национальности группу граждан Украины» (с).

Как водится проект Постановления через полтора года (22.02.2012 г.) на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений «был рассмотрен» и, как следовало ожидать, за подписью русинофоба (в качестве председателя Коммитета) А.А. Зарубинского  вынесен вердикт: «  Опираясь на выводы экспертов, Комитет постановил рекомендовать проект Постановления Верховной Рады Украины "О русинах в Украине" реестр. № 7242 от 12 октября 2010 года, внесенный народным депутатом Украины О.В. Голубом отклонить».

А что же это за такие выводы пресловутих украинских экспертов спросять иные бледнея?

А вот и ответ слуг народа:
«Комитет опирается на выводы авторитетных научных учреждений Национальной академии наук Украины, которые имеют устоявшееся мнение о том, что "русины" не являются  отдельной национальностью, а лишь одним из украинских субэтносов. Это зафиксировано и во многих фундаментальных научных трудах ученых историков и этнографов, в официальных научно-экспертных материалах и справочных изданиях.
В свою очередь, в информационно-аналитическом материале Института законодательства Верховной Рады Украины отмечается, что анализ позиций украинских ученых относительно определения сущности термина «национальность» позволяет констатировать, что русины - это украинцы по национальности, проживающие на западных территориях Украины (Галичина, Буковина , Закарпатье). Приводится аргументы , в частности, культурные, языковые, бытовые и другие особенности русинов не позволяющие их идентифицировать как отдельный этнос.
Опираясь на выводы экспертов, Комитет постановил рекомендовать проект Постановления Верховной Рады Украины "О русинов в Украине" реестр. № 7242 от 12 октября 2010 года, внесенный народным депутатом Украины О.В. Голубом отклонить.
У голосовавших за такое решение членов Комитета с головой что-то явно не в порядке. В своем обосновании такого оригинального решения члены Комитета пишут: 
Статтею 11 Закону України "Про національні меншини в Україні" громадянам України надано право вільно обирати та відновлювати національність. Тобто, встановлення етнічності людини є особистою справою громадянина України....
Міністерство юстиції України з приводу доцільності ухвалення зазначеного проекту  Постанови висловило позицію, яка, зокрема полягає в наступному:  "Відповідно до пункту 1 статті 3 Розділу І Рамкової конвенції Ради Європи про захист національних меншин, кожна особа, яка належить до національної меншини, має право вільно вирішувати, вважати чи не вважати її такою, - і це рішення або здійснення прав у зв'язку з цим  не повинно завдавати шкоди такій особі. Отже, чинне законодавство України, а також загальноприйняті норми і приписи міжнародного права визначають і визнають права кожної особи на національну самоідентифікацію".... При проведені Всеукраїнського перепису населення 2001 року та підготовці його офіційних результатів Державний комітет статистики використовував перелік національностей та мов, розроблений Інститутом мистецтвознавства, фольклористики та етнології ім. М. Т. Рильського НАН України. За даними перепису 10 200 мешканців Закарпаття самовизначились як "русини"...(с)
В ссылках на все приведенные документы речь идет  о простом  как Карпатская ель факте:» встановлення етнічності людини є особистою справою громадянина України» (с) , «кожна особа, яка належить до національної меншини, має право вільно вирішувати, вважати чи не вважати її такою, - і це рішення або здійснення прав у зв'язку з цим  не повинно завдавати шкоди такій особi» и, наконец,  «загальноприйняті норми і приписи міжнародного права визначають і визнають права кожної особи на національну самоідентифікацію" (с), а в своем  обосновании об отказе ссылаются  :» на выводы авторитетных научных учреждений Национальной академии наук Украины, которые имеют устоявшееся мнение о том, что "русины" не являются  отдельной национальностью, а лишь одним из украинских субэтносов. Это зафиксировано и во многих фундаментальных научных трудах ученых историков и этнографов, в официальных научно-экспертных материалах и справочных изданиях.
В свою очередь, в информационно-аналитическом материале Института законодательства Верховной Рады Украины отмечается, что анализ позиций украинских ученых относительно определения сущности термина «национальность» позволяет констатировать, что русины - это украинцы» (с)
И вся эта белиберда набриолиненная украинских науковцив на фонте только-что опубликованных результатов переписи населения в соседней нам Словакии, зафиксировавших ажно 34 000 русинов (и совершенно отдельно 7000 украинцев). Не иначе словаки начитались гетмана Скоропадского:
"Узкое украинство - исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет смысла  Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художества. И отказаться от этого хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так наивно и любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо".
гетман Скоропадский, 1918 г.
А может итого хуже- никак не могут согласится с выводами «украинских науковцив», мол, «русина  по национальности субэтнос украинцев». В противном случае зачем было словакам вводить в переписных листах две графы- русины отдельно и украинцы отдельно. А может разработка перечня национальностей «Інститута мистецтвознавства, фольклористики та етнології ім. М. Т. Рильського НАН України» до них, неразумных, не дошла?
Одним словом, может нам, русинам,  посоветовать «украинским вченим» и народным депутатам  в аквалангисты податься? Почему так далеко,-спросите вы? Все очень просто- дальше их еще никто не посылал...



Русин1

Цитата: engelseziekte от марта  1, 2012, 22:13
Offtop
Цитата: DarkMax2 от марта  1, 2012, 10:00
Русини та галичани повинні бути ідейними ворогами.
Так воно і є у сферичних русинів і сферичних галичан.

"Узкое украинство - исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет смысла  Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художества. И отказаться от этого хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так наивно и любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо" (с)
гетман Скоропадский, 1918 г.

Русин1

Tab. 12 Obyvateľstvo SR podľa materinského jazyka - SODB 2011,           2001
   Slovenská republika           
   2011                                                  2001       
   abs.   v %                                               abs.   v %   
   5 397 036   100         5 379 455             100   
Materinský jazyk               
slovenský   4 240 453   78,6                4 512 217            83,9   
maďarský   508 714       9,4                 572 929            10,7   
rómsky   122 518           2,3                 99 448            1,8   
rusínsky   55 469           1                 54 907             1   
ukrajinský   5 689   0,1                 7 879                     0,2   
český   35 216           0,7                 48 201             0,9   
nemecký   5 186           0,1                 6 343                     0,1   
poľský   3 119           0,1                 2 731                     0,1   
chorvátsky   1 234   0                  988                      0   
jidiš              460           0                  17                      0   
bulharský   132                   0                  1 004              0   
ostatné   13 585           0,3                  6 735              0,1   
nezistený   405 261           7,5                   66 056             1,2   
                   

Zdroj:   http://portal.statistics.sk/showdoc.do?docid=43829
www.rusyn.sk
Родной язык граждан в Словакии по всеобщей переписи населения в 2011 г.. Русинский язык в качестве родного зафиксировали 55 469 граждан С ловакии (1% от общего населения) и, соответственно, украинский- 5 689   (0,1%)...

Sirko

Хіба боти тут дозволені?

hodzha

Цитата: Русин1 от марта  1, 2012, 23:16
"Узкое украинство - исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет смысла  Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художества. И отказаться от этого хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так наивно и любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо" (с)
гетман Скоропадский, 1918 г.

Чесно говоря, тут я склонен больше доверять Булгакову, Михаилу Афанасьевичу:
Цитата: http://ru.wikisource.org/wiki/Белая_гвардия_(Булгаков)/Глава_5
"...И было другое — лютая ненависть. Было четыреста тысяч немцев, а вокруг них четырежды сорок раз четыреста тысяч мужиков с сердцами, горящими неутоленной злобой. О, много, много скопилось в этих сердцах. И удары лейтенантских стеков по лицам, и шрапнельный беглый огонь по непокорным деревням, спины, исполосованные шомполами гетманских сердюков, и расписки на клочках бумаги почерком майоров и лейтенантов германской армии:
«Выдать русской свинье за купленную у нее свинью 25 марок».
Добродушный, презрительный хохоток над теми, кто приезжал с такой распискою в штаб германцев в Город.
И реквизированные лошади, и отобранный хлеб, и помещики с толстыми лицами, вернувшиеся в свои поместья при гетмане, — дрожь ненависти при слове «офицерня».
Вот что было-с.
Да еще слухи о земельной реформе, которую намеревался произвести пан гетман.
Увы, увы! Только в ноябре восемнадцатого года, когда под Городом загудели пушки, догадались умные люди, а в том числе и Василиса, что ненавидели мужики этого самого пана гетмана, как бешеную собаку — и мужицкие мыслишки о том, что никакой этой панской сволочной реформы не нужно, а нужна та вечная, чаемая мужицкая реформа:
— Вся земля мужикам.
— Каждому по сто десятин.
— Чтобы никаких помещиков и духу не было.
— И чтобы на каждые эти сто десятин верная гербовая бумага с печатью — во владение вечное, наследственное, от деда к отцу, от отца к сыну, к внуку и так далее.
— Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю.
— Чтобы из Города привозили керосин.
— Ну-с, такой реформы обожаемый гетман произвести не мог. Да и никакой черт ее не произведет.
Были тоскливые слухи, что справиться с гетманской и немецкой напастью могут только большевики, но у большевиков своя напасть:
— Жиды и комиссары.
— Вот головушка горькая у украинских мужиков!
Ниоткуда нет спасения!!
Были десятки тысяч людей, вернувшихся с войны и умеющих стрелять...
— А выучили сами же офицеры по приказанию начальства!
Сотни тысяч винтовок, закопанных в землю, упрятанных в клунях и коморах и не сданных, несмотря на скорые на руку военно-полевые немецкие суды, порки шомполами и стрельбу шрапнелями, миллионы патронов в той же земле и трехдюймовые орудия в каждой пятой деревне и пулеметы в каждой второй, во всяком городишке склады снарядов, цейхгаузы с шинелями и папахами.
И в этих же городишках народные учителя, фельдшера, однодворцы, украинские семинаристы, волею судеб ставшие прапорщиками, здоровенные сыны пчеловодов, штабс-капитаны с украинскими фамилиями... все говорят на украинском языке, все любят Украину волшебную, воображаемую, без панов, без офицеров-москалей, — и тысячи бывших пленных украинцев, вернувшихся из Галиции.
Это в довесочек к десяткам тысяч мужичков?.. О-го-го!
"

Русин1

Цитата: hodzha от марта  2, 2012, 00:25
Цитата: Русин1 от марта  1, 2012, 23:16
"Узкое украинство - исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет смысла  Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художества. И отказаться от этого хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так наивно и любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо" (с)
гетман Скоропадский, 1918 г.

Чесно говоря, тут я склонен больше доверять Булгакову, Михаилу Афанасьевичу:
Цитата: http://ru.wikisource.org/wiki/Белая_гвардия_(Булгаков)/Глава_5
"...И было другое — лютая ненависть. Было четыреста тысяч немцев, а вокруг них четырежды сорок раз четыреста тысяч мужиков с сердцами, горящими неутоленной злобой. О, много, много скопилось в этих сердцах. И удары лейтенантских стеков по лицам, и шрапнельный беглый огонь по непокорным деревням, спины, исполосованные шомполами гетманских сердюков, и расписки на клочках бумаги почерком майоров и лейтенантов германской армии:
«Выдать русской свинье за купленную у нее свинью 25 марок».
Добродушный, презрительный хохоток над теми, кто приезжал с такой распискою в штаб германцев в Город.
И реквизированные лошади, и отобранный хлеб, и помещики с толстыми лицами, вернувшиеся в свои поместья при гетмане, — дрожь ненависти при слове «офицерня».
Вот что было-с.
Да еще слухи о земельной реформе, которую намеревался произвести пан гетман.
Увы, увы! Только в ноябре восемнадцатого года, когда под Городом загудели пушки, догадались умные люди, а в том числе и Василиса, что ненавидели мужики этого самого пана гетмана, как бешеную собаку — и мужицкие мыслишки о том, что никакой этой панской сволочной реформы не нужно, а нужна та вечная, чаемая мужицкая реформа:
— Вся земля мужикам.
— Каждому по сто десятин.
— Чтобы никаких помещиков и духу не было.
— И чтобы на каждые эти сто десятин верная гербовая бумага с печатью — во владение вечное, наследственное, от деда к отцу, от отца к сыну, к внуку и так далее.
— Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю.
— Чтобы из Города привозили керосин.
— Ну-с, такой реформы обожаемый гетман произвести не мог. Да и никакой черт ее не произведет.
Были тоскливые слухи, что справиться с гетманской и немецкой напастью могут только большевики, но у большевиков своя напасть:
— Жиды и комиссары.
— Вот головушка горькая у украинских мужиков!
Ниоткуда нет спасения!!
Были десятки тысяч людей, вернувшихся с войны и умеющих стрелять...
— А выучили сами же офицеры по приказанию начальства!
Сотни тысяч винтовок, закопанных в землю, упрятанных в клунях и коморах и не сданных, несмотря на скорые на руку военно-полевые немецкие суды, порки шомполами и стрельбу шрапнелями, миллионы патронов в той же земле и трехдюймовые орудия в каждой пятой деревне и пулеметы в каждой второй, во всяком городишке склады снарядов, цейхгаузы с шинелями и папахами.
И в этих же городишках народные учителя, фельдшера, однодворцы, украинские семинаристы, волею судеб ставшие прапорщиками, здоровенные сыны пчеловодов, штабс-капитаны с украинскими фамилиями... все говорят на украинском языке, все любят Украину волшебную, воображаемую, без панов, без офицеров-москалей, — и тысячи бывших пленных украинцев, вернувшихся из Галиции.
Это в довесочек к десяткам тысяч мужичков?.. О-го-го!
"
Одним словом, не любили гетмана украинцы. Выходит, взаимно. Всегда подозревал, что знания (и информация) рождают скорбь...

svidomit132

Українці ніколи не любили своїх гетьманів при житті,
зате дуже люблять мертвих, не знаю чи це взаємно :)
Старі люди брехали, а я за ними повторюю.
Щоб бачити те, що є, і чому саме так є, – треба мати очі. А щоб не дозволити іншим це побачити – треба дати їм точку зору.

hodzha

Цитата: svidomit132 от марта  2, 2012, 14:06
Українці ніколи не любили своїх гетьманів
Думаю, ви зараз несправедливі до мого народу. Ми, так само як і усі інші люди, своїх отаманів поважаємо, тільки дійсно своїх, вибраних власноруч, а не самозваних і не призначених. А ще ми пам'ятаємо (життя навчило), що будь-який отаман - це така ж сама людина як і всі, як і останній жебрак на вулиці. І якби його не розхвалювали - його внесок не може бути занадто великий у порівнянні зі здобутком громади в цілому, бо він теж людина і його можливості обмежені, він теж щодня допускає помилки, більші чи менші. Також виглядає цілком логічним правило, що коли отаман зробив своє діло, він має добровільно уступити місце наступному, оскільки це на благо всієї громади. Мабуть тому у наших людей прийнято цінити своїх отаманів, але не прийнято їх переоцінювати. Так ідея царя-батюшки, якого неможливо зняти з посади і який нібито має здібності, яких немає в інших громадян, українському козакові незрозуміла і чужда.  Тому, якщо вивчаючи історії отаманів минулих часів, ми бачимо ситуацію, коли ті чи інші отамани вступили у конфлікт з громадою і громада виказала їм своє фе, напр. висунувши на їх місце інших, нових отаманів, то до таких отаманів і внеску у суспільний розвиток, який їм приписують, варто ставитись з недовірою. У громадян мабуть були певні міркування, якщо вони вчинили саме так. Так само, з іншого боку, якщо ми бачимо отамана, який користувався підтримкою громади, а сучасні дослідники його називають недолугим, то це знову таки викликає сумніви - підтримку громади просто так не отримують, її заслужити треба.  :donno:

p.s. і ще наостанок хочу нагадати старе козацьке прислів'я - "козаки всі як один отамани". тобто в громаді вільних людей - кожен є керівником, кожен може і має право брати на себе відповідальність і приймати рішення, особливо в сфері своєї діяльності. виокремити внесок кожного члена громади у загальний розвиток по великому рахунку неможливо, та це мабуть і непотрібно. 

svidomit132

"Дійшло вже до того , що кожний козак хоче бути полковником, а кожний полковник -гетьманом"
"Де два українці-там три гетьмани"

П. С.

Не жаль на злого, коло його
І слава сторожем стоїть.
А жаль на доброго такого,
Що й славу вміє одурить.

І досі нудно, як згадаю
Г о т и ч е с к и й   с   ч а с а м и   д о м;
Село обідране кругом;
І шапочку мужик знімає,
Як флаг побачить. Значить, пан
У себе з причетом гуляють.
Оцей годований кабан!
Оце ледащо. Щирий пан,
Потомок гетьмана дурного
І презавзятий патріот;
Та й християнин ще до того.
У Київ їздить всякий год,
У свиті ходить меж панами,
І п'є горілку з мужиками,
І вольнодумствує в шинку.
Отут він ввесь, хоч надрукуй.
Та ще в селі своїм дівчаток
Перебирає. Та спроста
Таки своїх байстрят з десяток
У год подержить до хреста.
Та й тілько ж то. Кругом паскуда!
Чому ж його не так зовуть?
Чому на його не плюють?
Чому не топчуть!! Люде, люде!
За шмат гнилої ковбаси
У вас хоч матір попроси,
То оддасте. Не жаль на його,
На п'яного Петра кривого.
А жаль великий на людей,
На тих юродивих дітей!

[Друга половина 1848,
Косарал]
Старі люди брехали, а я за ними повторюю.
Щоб бачити те, що є, і чому саме так є, – треба мати очі. А щоб не дозволити іншим це побачити – треба дати їм точку зору.