Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Конкурс на поступление и ненужные предметы

Автор Вадимий, февраля 13, 2012, 13:13

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10
+1.

десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Sudarshana


maristo

Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:14
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10
+1.

десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...

Это всё частности. Пока вы не дадите точного ответа, много это или мало, ваши способности абсолютно бессмысленны.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Квас

Цитата: maristo от мая 14, 2012, 15:39
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:14
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10+1.
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
Это всё частности. Пока вы не дадите точного ответа, много это или мало, ваши способности абсолютно бессмысленны.

Ничо не понял. «Много» и «мало» в математике бывает только в пределе.
Пишите письма! :)

lehoslav

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 15:41
Ничо не понял. «Много» и «мало» в математике бывает только в пределе.

Маристо толсто троллит.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Валер

Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

I. G.

Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:44
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Наоборот, проблем не будет!
Вы разве не слышали тезис Кодера о кошке с дипломом?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Валер

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 10:50
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:19детям забивают голову НОДами и НОКами
кем?

;D Вот именно.

Как сложить 1/6 и 1/8? Наука говорит: надо найти наименьший общий делитель чисел 6 и 8, который будет служить общим знаменателем.
1/6 + 1/8 = 4/24 + 3/24 = 7/24
Нахождение НОД — это разложение на простые множители и прочая лабуда вплоть до алгоритма Евклида. Давайте сделаем проще: в качестве общего знаменателя возьмём 6 x 8 = 48.
1/6 + 1/8 = 8/48 + 6/48 = 14/48
Ну и для особо одарённых 14/48 = 7/24.
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:47
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:44
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Наоборот, проблем не будет!
Вы разве не слышали тезис Кодера о кошке с дипломом?
Но в данном случае он кажется противоречит себе :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 11:06
Я их сложил за секунд пять. Я нэправильный гуманитарий? :'(
Конечно.  :)Я вот забыл как это делать, и, думаю, не один год назад.  :) Немного стыдно, честно.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Квас

Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:59
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?

Не демонстрирует.

Идея сложения дробей простая и красивая.

Каждый человек сможет сложить дроби с одинаковым знаменателем.

А если знаменатели разные? Давайте попробуем сделать так, чтобы они стали одинаковыми. Иными словами, привести дроби к общему знаменателю. Привели — и задача стала тривиальной.

Самый простой способ — перемножить знаменатели.

А наименьший получен знаменатель или нет — дело десятое. Откуда я взял число 24? Как до него дойти? Как тот же способ применить к сложению 1/91 + 1/119? А последний пример стандартно решается перемножением знаменателей (в столбик).
Пишите письма! :)

antic

Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Все позиционные системы — зло!
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Валер

Цитата: Vertaler от мая 14, 2012, 11:43
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру.  :what:
А Вы гуманитарий? А если серьёзно - лет после школы, и небходимость применения в это время - значат.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Квас

Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:05
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 11:06Я их сложил за секунд пять. Я нэправильный гуманитарий? :'(
Конечно.  :)Я вот забыл как это делать, и, думаю, не один год назад.  :) Немного стыдно, честно.

Это не ваша вина. :( Это преподавание, которое из бытовых вещей делает «теорию».
Пишите письма! :)

I. G.

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
Вот именно.

Как сложить 1/6 и 1/8? Наука говорит: надо найти наименьший общий делитель чисел 6 и 8, который будет служить общим знаменателем.
1/6 + 1/8 = 4/24 + 3/24 = 7/24
Нахождение НОД — это разложение на простые множители и прочая лабуда вплоть до алгоритма Евклида. Давайте сделаем проще: в качестве общего знаменателя возьмём 6 x 8 = 48.
1/6 + 1/8 = 8/48 + 6/48 = 14/48
Ну и для особо одарённых 14/48 = 7/24.
Вот это я даже не вспоминала, как-то сразу было видно, что для 1/2 и 1/3 общий знаменатель 6.  :what:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Валер

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:07
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:59
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?

Не демонстрирует.

Идея сложения дробей простая и красивая.

Каждый человек сможет сложить дроби с одинаковым знаменателем.

А если знаменатели разные? Давайте попробуем сделать так, чтобы они стали одинаковыми. Иными словами, привести дроби к общему знаменателю. Привели — и задача стала тривиальной.

Самый простой способ — перемножить знаменатели.

А наименьший получен знаменатель или нет — дело десятое. Откуда я взял число 24? Как до него дойти? Как тот же способ применить к сложению 1/91 + 1/119? А последний пример стандартно решается перемножением знаменателей (в столбик).
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей. Во всяком случае лично я перемножить знаменатели конечно смогу но я рискую упустить суть происходящего :) Впрочем, подозреваю, моё копание до сути могло мне помешать в школе с той же математикой :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Квас

Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:15
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей.

Так важно, что любого общего кратного, а не обязательно наименьшего. Нахождение наименьшего общего кратного — нетривиальная задача, и на самом деле в школе не предлагают эффективных алгоритмов для её решения. (По крайней мере, когда я учился.)
Пишите письма! :)

I. G.

Квас, в реальной жизни с дробями почти вообще не сталкиваешься. Нигде и никогда.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Квас

Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:24
Квас, в реальной жизни с дробями почти вообще не сталкиваешься. Нигде и никогда.

Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Пишите письма! :)

I. G.

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:26
Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

lehoslav

Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:29
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.

:+1:
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Vertaler

Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:09
Цитата: Vertaler от мая 14, 2012, 11:43
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру.  :what:
А Вы гуманитарий? А если серьёзно - лет после школы, и небходимость применения в это время - значат.
Необходимость отсутствовала, лет после школы 6. Гуманитарий, но полтора года провёл в матклассе.
Стрч прст в крк и вынь сухим.

Квас

Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:29
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:26Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.

Ну, не знаю. Надо просто иметь в виду, что по своей природе дробные числа существуют в первую очередь не сами по себе, а как множители, то есть половина чего-то или треть чего-то. Причём это «что-то» должно быть величиной, которую удобно «резать», и на которую резание не влияет. (Например, пирог и две половинки пирога — разные вещи.) Если вы вспомните, когда сталкивались в жизни с такими величинами (а они действительно не так часто попадаются), может и обнаружите, что на автомате сложили половину с четвертью. Ведь это не тянет на математическую задачу. :)

Главное, что дробь — бытовое понятие (отражённое в языке), и люди имеют интуицию работы с дробями. Школа должна была бы развивать эту интуицию. Однако чаще она губит её наукообразностью. И не только в наукообразности дело. Для математика такие вещи как дроби или отрицательные числа настолько обыденны и сами собой разумеются, что он и не подумает искать за ними интуицию нематематика или ребёнка. Ведь это вопрос психологии и даже языка.
Пишите письма! :)

Валер

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:23
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:15
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей.

Так важно, что любого общего кратного, а не обязательно наименьшего. Нахождение наименьшего общего кратного — нетривиальная задача, и на самом деле в школе не предлагают эффективных алгоритмов для её решения. (По крайней мере, когда я учился.)
Любого, конечно. А наименьшее лично я находил так - тупо умножал число - больший из двух знаменателей и последовательно прикидывал возможности деления результата на числа - знаменатели изначальные )
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

I. G.

Цитата: Квас от мая 14, 2012, 17:03
Главное, что дробь — бытовое понятие (отражённое в языке), и люди имеют интуицию работы с дробями. Школа должна была бы развивать эту интуицию.
В том-то и дело, что в быту редко используются дроби. Как и уравнения в магазине решать не надо, поэтому все выветривается из головы достаточно быстро.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр