Вопросы к экзамену «Введение в языкознание». 2011

Автор Sergesha, января 2, 2012, 11:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergesha

помогите,пожалуйста,найти ответы на вопросы. рекомендуемая литература:Вендина,Маслов,Реформадский
1.   Предмет и задачи языкознания. Основные разделы языкознания.
2.   Разновидности языка. Функции языка. Язык и мышление.
3.   Знаковая природа языка. Основные свойства знака. Классификация знаков.
4.   Письмо как особая знаковая система.  3 этапа развития письменности (пиктография - идеография (иероглифика), ребусное письмо, консонантное письмо,   развитие пунктуации.
5.   Алфавитные семьи. Буква и звук (диграфы, полиграфы, диакритика). Транслитерация, транскрипция.
6.   Учение о звуках. Акустический  и биологический аспекты изучения звуков языка. Классификация гласных и  согласных.
7.   Изменение звуков в потоке речи. Комбинаторные и позиционные изменения.
8.   Членение звукового потока – фраза, синтагма (такт), фонетическое слово, понятие клитики, слог,  типы слога.
9.    Словесное ударение – динамическое и его типы,  долготное и музыкальное (тоническое).
10.   Грамматическое значение и грамматическая форма. Словоформа, как основная единица грамматики. Отличие слова от морфемы, словоформы от лексемы.  Типы морфем.
11.    Понятие грамматической категории. Категории классифицирующие и словоизменительные.  Основные подходы к выделению грамматической категории частей речи (формальный, семантический, синтаксический).
12.   Синтетический способ и его средства  выражения грамматических значений. 
13.   Аналитический способ и его средства выражения грамматических значений.
14.   Синтаксис как раздел грамматики Основные единицы синтаксиса: предложение и словосочетание, их отличия. Члены предложения. Типы синтаксической связи – сочинение, подчинение (согласование, управление, примыкание).
15.   Типы предложений: простое  (нераспространенное – однословное, двухсловное, распространенное), сложное предложение (сложносочиненное и сложноподчиненное)..
16.   Коммуникативная структура высказывания (актуальное членение),  тема – рема, их основные характеристики и средства  выражения. 
17.   Лексикология. Предметная отнесенность, лексическое значение слова и понятие. Внутренняя форма слова. Классификация лексических значений.
18.   Моносемия и полисемия. Типы переноса лексического значения (метафора, метонимия). Синонимы, антонимы, омонимы.
19.   Сравнительно- исторический метод. Генеалогическая классификация языков мира. Индоевропейская семья языков.
20.   Основные пути развития и взаимодействия языков – дивергенция и конвергенция. Скрещивание языков - понятие субстрата, суперстрата, адстрата.

Евгений

Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 11:15
помогите,пожалуйста,найти ответы на вопросы.
Ищите здесь:

Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 11:15
рекомендуемая литература:Вендина,Маслов,Реформатский
PAXVOBISCVM

RawonaM

А что, если вкратце ответить на эти вопросы, то получится краткий курс введения в языкознание, который можно будет обязывать проходить новичков и требовать от них сдачу экзамена в соотвтетсвующей теме.  ;D

I. G.

Цитата: RawonaM от января  2, 2012, 13:07
А что, если вкратце ответить на эти вопросы, то получится краткий курс введения в языкознание, который можно будет обязывать проходить новичков и требовать от них сдачу экзамена в соотвтетсвующей теме.  ;D
Для доступа к основным разделам?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.


I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Conservator

Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Leo



I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Conservator

Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Sergesha

эм,экзамен через неделю. я пытаюсь находить ответы и учить. пока только полностью ответила на второй вопрос.

I. G.

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:45
Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:41
А что в этом плохого?

так введение ж в языкознание вообще, а не в индоевропеистику.
Ну так если человек учится на переводчика с английского/немецкого, понятно, что упор будет сделан на индоевропейские языки.  :donno:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Joris

Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 13:46
экзамен через неделю.
Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 13:46
пока только полностью ответила на второй вопрос.
эх, а я конспект писал в последнюю ночь
yóó' aninááh

Conservator

Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:50
Ну так если человек учится на переводчика с английского/немецкого, понятно, что упор будет сделан на индоевропейские языки.

нет. должны быть отдельные курсы по введению в языкознание и введению в индоевропейское языкознание. но у нас часы экономят :(

Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 13:46
эм,экзамен через неделю. я пытаюсь находить ответы и учить. пока только полностью ответила на второй вопрос.

вопросы настолько общие, что учебников по введению в языкознание вполне достаточно для подготовки (можете еще взять учебник по общему языкознанию, которое на 5 курсе будете проходить, чтоб поглубже в тему нырнуть, полезно будет и на дополнительные вопросы, если их у вас практикуют, ответить проще будет)
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

I. G.

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:54
Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:50Ну так если человек учится на переводчика с английского/немецкого, понятно, что упор будет сделан на индоевропейские языки.
нет. должны быть отдельные курсы по введению в языкознание и введению в индоевропейское языкознание.
:fp:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Conservator

кстати, почему вопросов так мало? у нас на введении в языкознании было где-то 60 вопросов, отдельно по семьям разбито - по финно-угорской, тюркской, сино-тибетской, индоевропейскую на группы разбили и отдельно общую характеристику языков надо было давать для отдельных из них (так как вообще о ней фиг расскажешь), по истории лингвистических учений вопросы были...
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Conservator

Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:55
Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:54
Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:50Ну так если человек учится на переводчика с английского/немецкого, понятно, что упор будет сделан на индоевропейские языки.
нет. должны быть отдельные курсы по введению в языкознание и введению в индоевропейское языкознание.
:fp:

а чё такое? чем больше теоркурсов - тем лучше!  :umnik:
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

I. G.

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:57
кстати, почему вопросов так мало? у нас на введении в языкознании было где-то 60 вопросов, отдельно по семьям разбито - по финно-угорской, тюркской, сино-тибетской, индоевропейскую на группы разбили и отдельно общую характеристику языков надо было давать для отдельных из них (так как вообще о ней фиг расскажешь), по истории лингвистических учений вопросы были...
Вы, похоже, не поняли специфики бакалавриата.
Минимум пар, минимум вопросов — только самое важное, что просто необходимо в дальнейшем обучении.

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:57
а чё такое? чем больше теоркурсов - тем лучше!  :umnik:
Государство сказало "Не положено!" — вот и выкручиваются, как могут.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Sergesha

Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:55
Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:54
Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:50Ну так если человек учится на переводчика с английского/немецкого, понятно, что упор будет сделан на индоевропейские языки.
нет. должны быть отдельные курсы по введению в языкознание и введению в индоевропейское языкознание.
:fp:
дело в том,что я на вечернем учусь. и у нас языкознание будет только один семестр...эта оценка идет в диплом.

Conservator

Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:58
Вы, похоже, не поняли специфики бакалавриата.
Минимум пар, минимум вопросов — только самое важное, что просто необходимо в дальнейшем обучении.

в Украине учеба с обязательной разбивкой на уровни бакалавр-специалист/магистр уже больше десяти лет как, у нас специалиста нельзя было получить минуя бакалавриат, а уже на пятый курс люди решали - идти в магистратуру или на специалитет. т.е. у меня тоже сначала бакалавриат был.

а здесь вопросы просто нереально общие, хоть бери и без подготовки сдавай.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Conservator

Цитата: I. G. от января  2, 2012, 13:58
Государство сказало "Не положено!" — вот и выкручиваются, как могут.

:(

Цитата: Sergesha от января  2, 2012, 13:59
дело в том,что я на вечернем учусь. и у нас языкознание будет только один семестр...эта оценка идет в диплом.

готовьтесь. вопросы действительно несложные, справитесь. Вам порекомендовали вполне годную лит-ру. ну и учебники "Общего языкознания" не забудьте.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Leo

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 13:57
кстати, почему вопросов так мало? у нас на введении в языкознании было где-то 60 вопросов, отдельно по семьям разбито - по финно-угорской, тюркской, сино-тибетской, индоевропейскую на группы разбили и отдельно общую характеристику языков надо было давать для отдельных из них (так как вообще о ней фиг расскажешь), по истории лингвистических учений вопросы были...

У нас общего вообще не было, зато было отдельно семитское, индоевропейское и кавказское, причём семитское ещё и "цепляло" афразийское, индоевропейское и тюркское, кавказское - индоевропейское, баскское и этрусское, индоевропейское - финно-угорское и опять же этрусское.

RawonaM

Цитата: Conservator от января  2, 2012, 14:02
готовьтесь. вопросы действительно несложные, справитесь.
Я вообще не вижу вопросов. Повествовательные предложения.
Такой способ экзаменации никогда не пробовал, думается мне, что он жутко неудобный.

Conservator

Цитата: Leo от января  2, 2012, 14:04
У нас общего вообще не было, зато было отдельно семитское, индоевропейское и кавказское, причём семитское ещё и "цепляло" афразийское, индоевропейское и тюркское, кавказское - индоевропейское, баскское и этрусское, индоевропейское - финно-угорское и опять же этрусское.

я в педвузе учился, у нас попроще, к сожалению.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр