Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

2 класс, задание на дом

Автор jd, ноября 24, 2011, 07:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jd

Уважаемые лингвисты, помогите, пожалуйста, просветлить мозг) Моему сыну (7 лет, второй класс, программа "Школа 2100") вчера задали - среди прочего - такое: "подчеркни слово, в котором произносятся только звонкие согласные звуки: лев, холодец, гора, шкаф, народ". Сыночка у меня дисграфик, поэтому я делаю уроки вместе с ним))), и это задание поставило меня в тупик. Со школьных времен помню про сонорные согласные : они, как нам объясняли, не глухие и не звонкие одновременно. Вопрос: какое слоово надо подчеркнуть? Везде же сонорные...(фэйспалм)))

RawonaM

Сонорные — звонкие. Думаю этого достаточно, чтобы решить. :)

Алексей Гринь

Сонорные в школьной практике отделяют в отдельную группу от звонких и глухих (потому что они не имеют пар по звонкости/глухости), но по факту они акустически звонкие в русском языке.

Очередная игра «угадай, что имел в виду учитель», как это обычно бывает со школьными заданиями.
肏! Τίς πέπορδε;

Вадимий

Нас в таком возрасте, наоборот, учили, что сонорные — звонкие, и даже «самые звонкие», и акцентировались ещё на их непарности

Flos


mbt

Всем - огромное спасибо). Сама ни разу не лингвист, зато, если будут проблемы (подчеркнули как раз "гору", но кто знает извивы извилин преподавателей) - будет с чем пойти к администрации школы). Дисграфиков "с понятиями" там не сильно любят, но "бумажки" - по старинке - ценят, а у меня - распечатанный лингвистический форум:). Благодарю всех ответивших))

Varvara

Цитата: jd от ноября 24, 2011, 07:34
Уважаемые лингвисты, помогите, пожалуйста, просветлить мозг) Моему сыну (7 лет, второй класс, программа "Школа 2100") вчера задали - среди прочего - такое: "подчеркни слово, в котором произносятся только звонкие согласные звуки: лев, холодец, гора, шкаф, народ". Сыночка у меня дисграфик, поэтому я делаю уроки вместе с ним))), и это задание поставило меня в тупик. Со школьных времен помню про сонорные согласные : они, как нам объясняли, не глухие и не звонкие одновременно. Вопрос: какое слоово надо подчеркнуть? Везде же сонорные...(фэйспалм)))
Задание к сонорным не имеет отношения (кстати, в школе сонорные называют непарные звонкие). Здесь надо выбрать  слово "гора", так как в слове "лев" на конце произносится Ф, а в слове "народ" - Т, то есть детки проходят оглушение звонких согласных на конце слова.

Alone Coder

Интересно, как деткам в школе объясняют случаи, когда эти "непарные звонкие" глухие?

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Валентин Н

Не говорят, поскольку таких букв нет. Невозможно записать = нет!
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

I. G.

Цитата: Валентин Н от ноября 25, 2011, 22:59
Не говорят, поскольку таких букв нет. Невозможно записать = нет!
Нет проблем с написанием, поэтому и не говорят.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Алексей Гринь

Цитата: Alone Coder от ноября 25, 2011, 22:45
Интересно, как деткам в школе объясняют случаи, когда эти "непарные звонкие" глухие?
Детям не забивают голову маргинальщиной. Незачем.
肏! Τίς πέπορδε;

Varvara

Цитата: Алексей Гринь от ноября 25, 2011, 23:13
Цитата: Alone Coder от ноября 25, 2011, 22:45
Интересно, как деткам в школе объясняют случаи, когда эти "непарные звонкие" глухие?
Детям не забивают голову маргинальщиной. Незачем.
Уважаемые коллеги, не понимаю, в чём проблема. На конце слова "город" произносится,  согласно правилам орфоэпии,  звук Т (о букве Т нет речи). Почему? А зачем напрягаться, голосовые связки включать! Смысл же слова при столь незначительном изменении звукового состава понять можно. Но это в устной речи, а на письме фонетические изменения, связанные с удобством произношения, не отражаются. Мы пишем смысловые звуки (фонемы), поэтому письмо наше не фонетическое, а фонематическое (смысловое).
И очень правильно, что дети учат звуки, иначе никогда грамотно писать не научатся. Орфография сама по себе - очень скромная наука, в действительности же всем заправляют фонетика и грамматика.

Вадимий

Имеется в виду же озвончение сонорных (типа театр), которому не учат



Varvara

Цитата: Вадимий от ноября 26, 2011, 08:33
тьфу, таки да
Сонорные оглушаются? Но они же не имеют глухой пары. Если и происходят какие-то изменения, то мы их плохо слышим. Лучше считать, что они имеют постоянно звучание и на письме проверки не требуют, во избежание новых проблем с правописанием. Кстати, вот цитата: "В отличие от звонких сонорные согласные на конце слова и в положении перед глухим согласным не оглушаются".

autolyk

Цитата: Varvara от ноября 26, 2011, 08:48
Лучше считать, что они имеют постоянно звучание и на письме проверки не требуют, во избежание новых проблем с правописанием.
Для школьников — безусловно лучше.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

lehoslav

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Nevik Xukxo


Вадимий

Цитата: Varvara от ноября 26, 2011, 08:48
Сонорные оглушаются? Но они же не имеют глухой пары.
Имеют-имеют де-факто, хотя де-юре в русском языке не. Когда меня просвятил Лехослав, я тоже был изумлён, но ему лучше верить, он фонетист ;)
Кстати говоря, в некоторых языках глухая л — самостоятельная фонема, а не аллофон

Валентин Н

Цитата: Varvara от ноября 26, 2011, 08:48
"В отличие от звонких сонорные согласные на конце слова и в положении перед глухим согласным не оглушаются
театр, мылся - оглушаются
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр