Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Запятые, интонация и синтаксис

Автор starrats, октября 31, 2011, 22:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

starrats

Цитата: IUnknown от октября 31, 2011, 10:42
Приветствую
Хотелось бы узнать, нужна ли запятая перед "о чем" в предложении "Крепко задумался о чем шла речь", и, собственно, почему она там нужна, если нужна

Нет. "Крепко задумался о том, о чём шла речь". Запятые должны ставиться по интонации.
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

Toivo

Offtop
Цитата: starrats от октября 31, 2011, 22:37
Нет. "Крепко задумался о том, о чём шла речь". Запятые должны ставиться по интонации.
Вежливо напомню starrats'у, что в сём разделе задаются вопросы о норме.


starrats

Цитата: Toivo от октября 31, 2011, 22:55
Offtop
Цитата: starrats от октября 31, 2011, 22:37
Нет. "Крепко задумался о том, о чём шла речь". Запятые должны ставиться по интонации.
Вежливо напомню starrats'у, что в сём разделе задаются вопросы о норме.

Вообще-то мне русист говорил, что интонации это первый этап изучения правил, и ей правила проверяются. Да правила-то спецами разрабатываются тоже на основе интонации. Или не?
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

NoskovaEI

ЦитироватьЗапятые должны ставиться по интонации.
Кто Вам такое сказал?

Две грамматические основы. Разделяем запятой. Плюс вторая часть предложения - второстепенная.
Если мы будем знаки препинания ставить на основе интонации, то зачем тогда вообще правила и синтаксис в целом?


Ope4ato4ka

Извините, конечно, но при чем тут простое предложение.
Если мне не изменяет память, то простое предложение содержит 1 грамматическую основу.
В данном примере грамматических основ две.
"Крепко задумался" - первая.
"О чем шла речь" - вторая.
Между ними, согласно русскому синтаксису, надо поставить запятую.

Правила разрабатываются на основе русского синтаксиса, а не интонации.
Постановка/удаление знаков препинания на основе интонации - не такое частое явление в русском синтаксисе, слава небесам.
Маститые русисты вообще этой темы не затрагивают, т.к. она слегка абсурдна (лично мое мнение). Не надо, чтобы современные школьники учили правила по интонациям. И так все печально...


lehoslav

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Flos

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 10, 2011, 18:27
Постановка/удаление знаков препинания на основе интонации - не такое частое явление в русском синтаксисе, слава небесам.

Жаль.
Знаки препинания на то и знаки препинания, чтобы обозначать препинания в речи.
Ваш КО.

starrats

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 10, 2011, 18:27
Правила разрабатываются на основе русского синтаксиса, а не интонации.
Постановка/удаление знаков препинания на основе интонации - не такое частое явление в русском синтаксисе, слава небесам. Не надо, чтобы современные школьники учили правила по интонациям. И так все печально...
Занятное выражение: правила разрабатываются на основе синтаксиса. А синтаксис откуда берётся? Что это за зверь такой? Вот Flos понял, о чём я говорю.
Кстати, а вы сможете привести пример, где бы запятая стояла не по интонации? Лично я, вот так на вскидку, не могу вспомнить.
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

Ope4ato4ka

Цитата: starrats от ноября 11, 2011, 09:45
А синтаксис откуда берётся?
Вы сами синтаксис изучали? Сколько правил построения предложения было основано на интонации? Сколько раз в правилах прозвучало слово "интонация"?

Цитата: starrats от ноября 11, 2011, 09:45Кстати, а вы сможете привести пример, где бы запятая стояла не по интонации? Лично я, вот так на вскидку, не могу вспомнить.

Начнем с того, что мы с Вами, видимо, по-разному понимаем и чувствуем синтаксис. Я основываюсь на классических правилах, а не интонации. Меня учили строить предложения по правилам построения, а не интонационно.

Штирлиц знал, что с Мюллером у него установились почти дружеские отношения и что тот может помочь Штирлицу в этом деле. - Пример предложения, в котором хочется и интонационно, и по "наитию" поставить запятую, а она здесь не нужна. Оборотная строна того, что Вы просили.

Меня в ответ интересует - Вы понимаете, сколько существует вариаций интонационного членения предложения? Вы предлагаете каждый вариант писать со своими знаками?

Что, ты делала сегодня?
Что, ты, делала сегодня?
Что ты, делала, сегодня?
Что ты делала, сегодня?

Вот такие предложения получатся, если следовать желанию многих на данном форуме, знаки препинания ставить интонационно.

В заключение хочу сказать - нельзя при обсуждении разбивать русский язык на подразделы и обсуждать только в рамках пунктуации/синтаксиса и т.п. Русский язык - совокупность всех этих правил. Нельзя упереться в то, что интонационно запятая не нужна, она правилами синтаксиса тут обусловлена.

Запятая

Меня и моих подружек надо ставить по замиранию речи.

starrats

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 11:03
Цитата: starrats от ноября 11, 2011, 09:45
А синтаксис откуда берётся?
Вы сами синтаксис изучали? Сколько правил построения предложения было основано на интонации? Сколько раз в правилах прозвучало слово "интонация"?

Цитата: starrats от ноября 11, 2011, 09:45Кстати, а вы сможете привести пример, где бы запятая стояла не по интонации? Лично я, вот так на вскидку, не могу вспомнить.

Начнем с того, что мы с Вами, видимо, по-разному понимаем и чувствуем синтаксис. Я основываюсь на классических правилах, а не интонации. Меня учили строить предложения по правилам построения, а не интонационно.

Штирлиц знал, что с Мюллером у него установились почти дружеские отношения и что тот может помочь Штирлицу в этом деле. - Пример предложения, в котором хочется и интонационно, и по "наитию" поставить запятую, а она здесь не нужна. Оборотная строна того, что Вы просили.

Меня в ответ интересует - Вы понимаете, сколько существует вариаций интонационного членения предложения? Вы предлагаете каждый вариант писать со своими знаками?

Что, ты делала сегодня?
Что, ты, делала сегодня?
Что ты, делала, сегодня?
Что ты делала, сегодня?

Вот такие предложения получатся, если следовать желанию многих на данном форуме, знаки препинания ставить интонационно.

В заключение хочу сказать - нельзя при обсуждении разбивать русский язык на подразделы и обсуждать только в рамках пунктуации/синтаксиса и т.п. Русский язык - совокупность всех этих правил. Нельзя упереться в то, что интонационно запятая не нужна, она правилами синтаксиса тут обусловлена.

Милая Опечаточка, коленопреклонённо прошу меня извинить за то, что плохо знаю правила и, более того, не хочу их изучать ((о ужас(!), согласен с любыми вашими порицаниями)). Я понимаю, что залез не в ту тему (и даже не в тот огород) и что есть люди, лучше меня разбирающиеся. Но я всю жизнь свою вижу вокруг непонимание правил русского языка (понимают их от силы 5%). Значит ли это, что остальные люди не русские, или что они настолько тупые? Но, ведь, они всю жизнь говорят на этом языке, а ... "Мелопея драматического актёра богата специальными шаблонами, но она беднее любой крестьянской речи оттенками и выразительностью... " 
  Интонация - это совокупность просодических элементов речи (мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр, акцентный строй идр.)
  Не путаете ли вы акцент с мелодикой и интенсивностью (в приведённом примере) ?
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

starrats

 На мой взгляд для школы (общеобр.) достаточно трёх правил:
     1)  Все знаки препинания ставятся в соответствии с интонацией.
     2)  Знаки препинания должны помогать читающему в понимании смысла.
     3)  Пишущий должен стремиться к минимальному кличеству знаков препинания, если это не искажает смысл написанного.
   
      Все остальные правила относятся к синтаксису, как науке, и к общему образованию не имеют никакого отношения.
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

Ope4ato4ka

Цитата: starrats от ноября 11, 2011, 17:23
На мой взгляд для школы (общеобр.) достаточно трёх правил

Видимо, пора мне принести свои извинения. Я думала, что попала на форум с участниками, закончившими школу, как минимум, и получившими/получающими филологическое/лингвистическое образование. Только поэтому я заговорила о синтаксисе, который начинают изучать в институтах -)
А для школы, для современной школы - да, конечно, и вышеперечисленных Вами трех правил хватит.

Правила русского языка не понимают те, кому это не надо.

Маркоман

Ope4ato4ka, нужно различать язык и способы его записи. Пунктуация и орфография не являются частью языка. Синтаксис отвечает за порядок слов, выбор формы, служебные слова, за пунктуацию он не отвечает.
Я согласен, что ставить запятые в соответствии с интонацией недопустимо.
Раб Кремляди и Первого канала

Ope4ato4ka

Цитата: Маркоман от ноября 11, 2011, 19:13
Ope4ato4ka, нужно различать язык и способы его записи. Пунктуация и орфография не являются частью языка. Синтаксис отвечает за порядок слов, выбор формы, служебные слова, за пунктуацию он не отвечает.
Я согласен, что ставить запятые в соответствии с интонацией недопустимо.

Извините, из чего тогда состоит язык, если не из пунктуации, словообразования, синтаксиса, морфологии и пр.?
Если интонационную пунктуацию Вы считаете недопустимой, то на основании чего Вы будете ставить знаки препинания?

К вопросу о связи пунктуации и синтаксиса: "Система современной русской пунктуации складывалась на основе достижений в разработке теоретических вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса." (c)

Да, я не отрицаю, что есть разные подходы, и одним из них является интонационный.
Но мне ближе синтаксический подход.
Я не навязываю это мнение никому. Был задан вопрос, я на него ответила, как могла)

Надеюсь, что никого не обидела.

Маркоман

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 19:41
Извините, из чего тогда состоит язык, если не из пунктуации, словообразования, синтаксиса, морфологии и пр.?
Язык - это то, что люди говорят. Если пунктуацию реформируют, русский язык не изменится. Реформы фонологии, грамматики, лексики вообще невозможны, это и составляет язык.
Раб Кремляди и Первого канала

Ope4ato4ka

Цитата: Маркоман от ноября 11, 2011, 20:02
Язык - это то, что люди говорят.
И то, что пишут. А тут разговор шел о письменной речи.

Цитата: Маркоман от ноября 11, 2011, 20:02
Реформы фонологии, грамматики, лексики вообще невозможны, это и составляет язык.
В нашем государстве реформируют все...

Alone Coder

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 20:49
Цитата: Маркоман от ноября 11, 2011, 20:02Язык - это то, что люди говорят.
И то, что пишут. А тут разговор шел о письменной речи.
У нас по традиции письменная речь - это исключительно СРЛЯ. Если написано не на СРЛЯ, то это написано "неправильно". Ежу понятно, что СРЛЯ владеют не все русские, большинству этот кривой стандарт вообще не впился.

Ope4ato4ka

Цитата: Alone Coder от ноября 11, 2011, 21:49
...большинству этот кривой стандарт вообще не впился.
Поэтому и страна полна недалекими/безграмотными людьми, зачастую не знающими свой собственный язык даже на школьном уровне.

И почему стандарт кривой?
Меня не научили ничему ненужному по СРЛЯ ни в школе, ни в институте. Я довольна, что изучала, изучаю и буду изучать русский язык. И я буду грамотным и образованным человеком.

Это из серии - Зачем читать? Все равно не пригодиться.
А я на примере учеников своих вижу, насколько глупы и необразованны дети, которые не читают.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Ope4ato4ka


Alone Coder

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 22:55
зачастую не знающими свой собственный язык даже на школьном уровне.
СРЛЯ - это не "свой собственный язык". Свой собственный - это разговорный русский, который ещё существует, несмотря на все попытки его уничтожить.

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 22:55
И почему стандарт кривой?
Потому что он составлен без научной базы. Там дикая смесь диалектов.

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 22:55
Меня не научили ничему ненужному по СРЛЯ ни в школе, ни в институте.
Расскажите, для чего Вам пригодился школьный фонетический разбор.

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 11, 2011, 22:55
И я буду грамотным и образованным человеком.
Образованность достигается другими средствами, нежели изучение тонн макулатуры по СРЛЯ.

Ope4ato4ka

Цитата: Alone Coder от ноября 12, 2011, 10:28
СРЛЯ - это не "свой собственный язык". Свой собственный - это разговорный русский, который ещё существует, несмотря на все попытки его уничтожить.
Разговорный язык существует и будет существовать. Никто его не уничтожает. Кроме самих носителей.
СРЛЯ - традиционный классический язык. Слушая современный разговорный язык, хочется порой, чтобы все заткнулись.

ЦитироватьРасскажите, для чего Вам пригодился школьный фонетический разбор.
1. Правильное произношение (плюс дополнительное изучение произношения на культуре речи).
2. База для института.
3. Помощь в работе.

ЦитироватьОбразованность достигается другими средствами, нежели изучение тонн макулатуры по СРЛЯ.
Лично для меня, в первую очередь, образованность человека проявляется в его умении/неумении говорить и владеть своим языком.


Alone Coder

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 12, 2011, 18:45
СРЛЯ - традиционный классический язык.
А ничего, что ни один классик этим языком не писал?

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 12, 2011, 18:45
ЦитироватьРасскажите, для чего Вам пригодился школьный фонетический разбор.
1. Правильное произношение (плюс дополнительное изучение произношения на культуре речи).
Что такое "правильное произношение"?

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 12, 2011, 18:45
2. База для института.
3. Помощь в работе.
Ага, то есть изучаем бред для того, чтобы обучать ему других. Очень полезно. Может, лучше было IPA выучить?

Цитата: Ope4ato4ka от ноября 12, 2011, 18:45
ЦитироватьОбразованность достигается другими средствами, нежели изучение тонн макулатуры по СРЛЯ.
Лично для меня, в первую очередь, образованность человека проявляется в его умении/неумении говорить и владеть своим языком.
А для меня - во владении материалом.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр