Author Topic: Древнеисландский  (Read 18683 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Квас

  • Posts: 9832
    • Международный ЛФ
« Reply #75on: January 28, 2012, 02:37 »
Вопрос в том, на каком языке больше полезных книжек написано :)

В моём матче датский пока лидирует 1:0. :D
Пишите письма! :)

Offline Damaskin

  • Posts: 11799
« Reply #76on: January 28, 2012, 02:40 »
А книги по исландскому — товар штучный, да всё на экзотических языках.

На каких-таких экзотических? Это датский - экзотический? :)

Интуиция — хорошо, владение родственными языками — хорошо, общие соображения германистики — тоже хорошо, но в качестве фундамента должен выступать добротный грамматический справочник, синхронный и не опирающийся на другие языки.

Тогда еще нужен добротный толковый словарь, где бы объяснялись все тонкости употребления лексики. Без знания оного удовольствия от чтения саг в оригинале получить невозможно.
La memoria no acuña su moneda

Offline Квас

  • Posts: 9832
    • Международный ЛФ
« Reply #77on: January 28, 2012, 02:40 »
А может быть, Квас, вам переключиться на древнеирландский? Саги на нем тоже есть, Борхес об ирландцах тоже писал, для изучения английского, французского и немецкого вполне хватит  :)

Радикально, однако. :-\
Пишите письма! :)

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #78on: January 28, 2012, 02:40 »
Форчеллини

А где-то оно лежит? Это латинско-итальянский, что ль?

Ничего не знаю. :P В тех гимназиях, где латынь была мертвее всех мёртвых, требовалось знание грамматики от и до, со всеми нюансами. Всё ради аппрециации.

А Вы откуда знаете, что в гимназиях требовалось?.. Учились в такой?

Интуиция — хорошо, владение родственными языками — хорошо, общие соображения германистики — тоже хорошо, но в качестве фундамента должен выступать добротный грамматический справочник, синхронный и не опирающийся на другие языки.

Максимализм — как препятствие к удовлетворению интереса.  :yes:
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Квас

  • Posts: 9832
    • Международный ЛФ
« Reply #79on: January 28, 2012, 02:42 »
На каких-таких экзотических? Это датский - экзотический? :)

Ну, в школах не учат… :)

Тогда еще нужен добротный толковый словарь, где бы объяснялись все тонкости употребления лексики. Без знания оного удовольствия от чтения саг в оригинале получить невозможно.

Мне кажется, Cleasby—Vigfusson вполне ничего. В любом случае, поскольку полнее ничего нет, то всё сверх C—V можно считать безнадёжно утраченным. :)
Пишите письма! :)

Offline Damaskin

  • Posts: 11799
« Reply #80on: January 28, 2012, 02:46 »
А может быть, Квас, вам переключиться на древнеирландский? Саги на нем тоже есть, Борхес об ирландцах тоже писал, для изучения английского, французского и немецкого вполне хватит  :)

Радикально, однако. :-\

Ничего радикального. В БВЛ исландцы с ирландцами в одном томе разместились  :)

La memoria no acuña su moneda

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #81on: January 28, 2012, 02:49 »
Ничего радикального. В БВЛ исландцы с ирландцами в одном томе разместились  :)

99,99% населения планеты вообще не понимает разницы между теми и этими. Причём 90% — по причине того, что ничего не слышали ни разу в жизни ни о тех, ни о других.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Квас

  • Posts: 9832
    • Международный ЛФ
« Reply #82on: January 28, 2012, 02:50 »
Форчеллини
А где-то оно лежит? Это латинско-итальянский, что ль?

Толковый латинско-латинский. Четырёхтомник, жутко тяжёлый.
http://www.documentacatholicaomnia.eu/25_90_1688-1768-_Forcellini_Aeg.html

А Вы откуда знаете, что в гимназиях требовалось?.. Учились в такой?

Мне же не сто лет. :) Можно сравнивать гимназические учебники и современные. По охвату материала и детальности современные значительно уступают.

А что вы хотите, если классические языки были основным предметом. Я когда-то попробовал пересчитать на наши уроки — у меня получилось десять уроков латыни в неделю! (Кажется, в средних классах одной из разновидностей гимназий.) Сейчас — один семестр, выучить полсотни крылатых фраз на зачёт, и все довольны.

Интуиция — хорошо, владение родственными языками — хорошо, общие соображения германистики — тоже хорошо, но в качестве фундамента должен выступать добротный грамматический справочник, синхронный и не опирающийся на другие языки.
Максимализм — как препятствие к удовлетворению интереса.  :yes:

Наверно… И даже не так я и люблю их читать, справочники-то. Но греет, когда он под рукой.
Пишите письма! :)

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #83on: January 28, 2012, 02:57 »
Толковый латинско-латинский. Четырёхтомник, жутко тяжёлый.
http://www.documentacatholicaomnia.eu/25_90_1688-1768-_Forcellini_Aeg.html

Ай, спасибо. Но как-нибудь в другой раз...  :)

Мне же не сто лет. :) Можно сравнивать гимназические учебники и современные. По охвату материала и детальности современные значительно уступают.
А что вы хотите, если классические языки были основным предметом. Я когда-то попробовал пересчитать на наши уроки — у меня получилось десять уроков латыни в неделю! (Кажется, в средних классах одной из разновидностей гимназий.) Сейчас — один семестр, выучить полсотни крылатых фраз на зачёт, и все довольны.

Методы меняются, приоритеты меняются. Невозможно в наше время учить латынь более 30 ак. часов. Всё равно никто ничего не выучит.

И даже не так я и люблю их читать, справочники-то. Но греет, когда он под рукой.

А я обожаю. Мне даже пользование языком не так уж важно, лишь бы интересный справочник или учебник грамматики. :-)
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline francisrossi

  • Posts: 509
« Reply #84on: January 28, 2012, 02:58 »
Грамматика проще на 1%, фонетика сложнее на 100 500%

Вопрос в том, на каком языке больше полезных книжек написано :)

Датский, кстати, ключ к фарерскому, языку гренландских эскимосов...
Учите фарерский - он занимает промежуточное положение между датским, исландским и норвежским, нахватаетесь и того, и другого, и третьего :)

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #85on: January 28, 2012, 02:59 »
Учите фарерский - он занимает промежуточное положение между датским, исландским и норвежским, нахватаетесь и того, и другого, и третьего :)

С учётом отсутствия межостровного взаимопонимания и использования исландского в качестве письменного, диалект какой деревни предлагаете?  :green:
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

« Reply #86on: January 28, 2012, 03:01 »
Offtop
Qvase, а как ваши успехи с античным греческим?
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline francisrossi

  • Posts: 509
« Reply #87on: January 28, 2012, 03:09 »
Учите фарерский - он занимает промежуточное положение между датским, исландским и норвежским, нахватаетесь и того, и другого, и третьего :)

С учётом отсутствия межостровного взаимопонимания и использования исландского в качестве письменного, диалект какой деревни предлагаете?  :green:
В какой дообеденной советской газете Вы это прочитали? Взаимопонимание между островами 100%-ное ;)

Offline Wulfila

  • Posts: 4372
« Reply #88on: January 28, 2012, 03:14 »
Quote from: Damaskin
Вопрос в том, на каком языке больше полезных книжек написано :)
Offtop
кстати, да..
для курсовой составил список желаемой литературы,
из 30 текстов у 5 скандинавские авторы:
норвежец на немецком
из трёх датчан двое на немецком, один на английском
а швед, что характерно, на шведском..
так-то..
jah hlaiwasnos usluknodedun

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #89on: January 28, 2012, 03:15 »
В какой дообеденной советской газете Вы это прочитали?

Наверняка на Лингвофоруме.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

« Reply #90on: January 28, 2012, 03:16 »
Quote from: Damaskin
Вопрос в том, на каком языке больше полезных книжек написано :)
Offtop
кстати, да..
для курсовой составил список желаемой литературы,
из 30 текстов у 5 скандинавские авторы:
норвежец на немецком
из трёх датчан двое на немецком, один на английском
а швед, что характерно, на шведском..
так-то..

На шведов немцы меньше воздействовали.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Квас

  • Posts: 9832
    • Международный ЛФ
« Reply #91on: January 28, 2012, 13:19 »
Мне же не сто лет. :) Можно сравнивать гимназические учебники и современные. По охвату материала и детальности современные значительно уступают.
А что вы хотите, если классические языки были основным предметом. Я когда-то попробовал пересчитать на наши уроки — у меня получилось десять уроков латыни в неделю! (Кажется, в средних классах одной из разновидностей гимназий.) Сейчас — один семестр, выучить полсотни крылатых фраз на зачёт, и все довольны.
Методы меняются, приоритеты меняются. Невозможно в наше время учить латынь более 30 ак. часов. Всё равно никто ничего не выучит.

+ много. Вы не подумайте, я насчёт старых времён пишу без всякой ностальгии. В наше время школьная программа, где учили бы только латыни, древнегреческому и математике, выглядела бы престранно. Плюс к тому в гимназическая методика имела девиз «если зайца много бить, его можно научить играть на барабане».

Qvase, а как ваши успехи с античным греческим?

Он в спячке. :) Я в ушедшем году прошёл половину Ассимиля — грубо говоря, по грамматике это склонение, настоящее время, будущее и аорист.
Пишите письма! :)

« Reply #92on: January 28, 2012, 13:25 »
Огромнейшее спасибо francisrossi за набег на уроки!
Пишите письма! :)

Offline O

  • Posts: 3582
« Reply #93on: January 28, 2012, 13:38 »
Вы не подумайте, я насчёт старых времён пишу без всякой ностальгии. В наше время школьная программа, где учили бы только латыни, древнегреческому и математике, выглядела бы престранно. Плюс к тому в гимназическая методика имела девиз «если зайца много бить, его можно научить играть на барабане».

Я вообще стараюсь лишнего не думать.  :P

В царское время в гимназиях, афаик, изучался латинский, древнегреческий, церковнославянский, русский, французский и немецкий. Но доступ в гимназии был ограничен сословным цензом, и обучение было для большинства платным. В школьном возрасте, да и вообще при обязательном подходе к обучению, далеко не всем нравится учиться. Да и преподаватели не всегда бывают на высоте.

Сейчас же вот в этой гимназии: http://610.ru/ — церковнославянский не замечен, а вместо французского английский. При этом соотношение английского и немецкого неравное.

Offtop
В мыслях я сам иногда жалею, что у меня не было возможности изучать латынь и древнегреческий в школе, а также французский с немецким вместо этого скучнейшего английского. Но с другой стороны, если бы меня заставили ходить в такую школу, кто знает, чего бы я смог там добиться.  :green:
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline francisrossi

  • Posts: 509
« Reply #94on: January 28, 2012, 19:15 »
Огромнейшее спасибо francisrossi за набег на уроки!
My pleasure! Не всегда доходят руки, но в целом стараюсь за ними следить.. ;)

Offline yusse

  • Posts: 104
« Reply #95on: May 18, 2012, 11:33 »
Сайт по древнеисландскому на русском:
http://norse.ulver.com/grammar/index.html#minitoc

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: