Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Разбор и преобразование предложений

Автор ortega3000, октября 11, 2011, 09:40

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ortega3000

Доброго времени суток, господа!

Только что зарегистрировался, и сразу же хочу попросить помощи в одном интересном для меня деле: разборе и преобразовании предложений.
Эта тема создана для того, чтобы задавать в ней все вопросы относительно разных типов предложений, а не создавать по отдельной теме для каждого из них.
Цель создания темы: получение информации о правильном разборе всех видов предложений, а также способах преобразования сложных предложений в цепочку простых.
Цель получения информации: написание программы, которая сможет производить вышеуказанные операции с предложениями.
Эта тема создана в теоретическом разделе, так как в данный момент мне нужна именно помощь в теории лингвистики.

К сожалению, по образованию я достаточно далек от лингвистики. Это и привело меня на этот форум, и я надеюсь, что мои вопросы будут не очень глупыми.

Расскажу немножко о программе. Проект достаточно академический: научить компьютер извлекать из текста единицы смысла, а затем оперировать ими. К примеру, компьютер должен суметь из двух фраз "корова кушает зеленую траву" и "трава хорошо пахнет" создать одну: "корова кушает зеленую траву, которая хорошо пахнет". Инструментарий для морфологического разбора предложения у меня есть. Теперь пришла пора научить программу производить синтаксический анализ.

В настоящий момент программа умеет немногое:
1. Определять сложное и простое предложение
      Сейчас это осуществляется с помощью поиска деепричастия или союзов и прилагательных, следующих за запятой. Я знаю, что метод ненадежен, так что для проверки  будет осуществляться поиск второй и последующих грамматических основ, разбивка на предложения и дальнейший анализ с отбрасыванием негодных вариантов.