Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Требуется помощь

Автор Ник100, сентября 29, 2011, 13:58

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ник100

Здравствуйте! Меня зовут Никита, на форуме я новичок но он мне очень нравиться. :) Я недавно начал изучать латынь по самоучителю( кстати не могли бы посоветовать какой-нить хороший учебник для чайников и где его можно найти?) и у меня вопрос по двум падежам-
ablatīvus -- аблатив (отложительный)
vocatīvus -- звательный
Не могли бы вы рассказать про эти падежи все что знаете? Просто я никак не могу найти про них ничего в инете. :-[

Квас

Здравствуйте.

Насчёт учебников посмотрите тут:
Самостоятельное изучение латинского
Об учебниках древних языков
Если интересует моё скромное мнение — эффективных учебников практически нет. Себя оцениваю как твёрдого intermediate, учился по « Le latin sans peine » (см. также http://www.linguaeterna.com/mediawiki/) — это тот учебник, в эффективности которого убедился на собственном опыте, смело рекомендую. По отзывам хорош курс Эрберга.

Цитата: Ник100 от сентября 29, 2011, 13:58
Не могли бы вы рассказать про эти падежи все что знаете? Просто я никак не могу найти про них ничего в инете. :-[

В инете много грамматик, даже на русском языке (Соболевский; синтаксис — Нетушил; на гуглокнигах можно просто забить Latin grammar или lateinische Grammatik; из английских мне нравятся Guildersleeve и Allen & Greenough).

Рассказывать о падежах «всё, что знаю» — длинновато будет, да вам и не нужно, раз вы начинающий. Касательно падежей нужно знать, как они образуются (морфология) и как употребляются (синтаксис). С вокативом очень просто: употребляется при обращении, а от именительного отличается только у существительных второго склонения на -us (имеет окончание -e, а у имён собственных на -ius и слова fīlius — окончание ī). Аблатив употребляется в самых разных функциях, их надо осваивать по мере продвижения в учёбе.
Пишите письма! :)

Ник100