Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

любовь во мне

Автор Верба, августа 22, 2011, 18:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Верба

Salve!
Скажите, пожалуйста, правильно ли переведена на латинский фраза "любовь живет во мне" – "amore me in vitam"?
Заранее спасибо!

Awwal12

Цитата: Верба от августа 22, 2011, 18:42
Salve!
Скажите, пожалуйста, правильно ли переведена на латинский фраза "любовь живет во мне" – "amore me in vitam"?
Заранее спасибо!
Я не специалист по латыни, но всё-таки в латыни предлоги вроде бы ставятся ПЕРЕД местоимениями...  :???
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Верба

Мне тоже кажется, что нескладно.
Но, подождем совета специалистов, как исправить дело!  :)

Demetrius

Цитата: Верба от августа 22, 2011, 18:42
"amore me in vitam"?
Это значит примерно «любовью меня в жизнь». Если это, конечно, что-то значит. ;D

Если дословно, то «amor in mē vīvit». За идиоматичность не отвечаю.

Demetrius

Цитата: Awwal12 от августа 22, 2011, 19:00
но всё-таки в латыни предлоги вроде бы ставятся ПЕРЕД местоимениями...  :???
Ну, cum ставится после. Была такая шутка, что говорят nomiscum, а не cum nobis, потому что cum nobis звучит так же, как и cunno bis. ;D

А вообще, в латыни что-то странное иногда творится с предлогами. Например, бывают вещи типа rebus in adversis (обстоятельствах в трудных).

Евгений

Цитата: Demetrius от августа 22, 2011, 19:45
Ну, cum ставится после.
А также causa и gratia. Но в целом предлоги называются так не зря.
PAXVOBISCVM

Demetrius

Цитата: Евгений от августа 22, 2011, 19:46