Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

каким должен быть идеальный учебник языка?

Автор Ngati, мая 1, 2011, 15:50

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

Цитата: Alone Coder от мая  1, 2011, 17:46
То есть вы предлагаете по прочтении этого учебника писать артикль где вздумается, а потом само придёт?
основные правила употребления артиклей там прописаны.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Alone Coder

Основные правила употребления артиклей - это заучивание 10 категорий квантификаторов, одной из которых являются артикли. Причём ещё с исключениями типа cats like milk. Я посмотрел два урока про артикли. Ничего этого там нет.

Leo

Цитата: Juuurgen от мая  1, 2011, 15:58
Цитата: Leo от мая  1, 2011, 15:55
А упражнения где ?

Цитата: maristo от мая  1, 2011, 15:54
4. учебная часть(главы, упражнения)


Миль пардон  :-[ Проглядел   :)
Но есть пара вопросов:
Нужно ли как-то учитывать связи языка который преподаётся учебником и языка на котором он написан. Наверно учебники будут отличаться, если эти языки близкородственны (русский-польский), дальнородственны (русский-валлийский), едва ли родственны (русский-кхмерский).
Кроме того важно учесть тот случай, когда письменность этих языков сильно отличается (не сильно отличается: кириллица-латиница, довольно сильно отличается: кириллица - кхмерская - южнокорейская).

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Joris

yóó' aninááh

Esvan

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 18:42
Цитата: Leo от мая  1, 2011, 18:40
южнокорейская
это что за письменность такая?
Очевидно, имеется ввиду 韓國語의 國漢文混用, корейский аналог 仮名交じり文.

Alone Coder

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 18:42
Цитата: Leo от Сегодня в 19:40
Цитироватьюжнокорейская
это что за письменность такая?
Северокорейцы не юзают ханчча, в отличие от южных дикарей.

Leo

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 18:42
Цитата: Leo от мая  1, 2011, 18:40
южнокорейская
это что за письменность такая?

Смесь оригинальной корейской письменности с иероглифами, бытуемая в Республике Корея.  :P
Цитата: Esvan от мая  1, 2011, 18:49
Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 18:42
Цитата: Leo от мая  1, 2011, 18:40
южнокорейская
это что за письменность такая?
Очевидно, имеется ввиду 韓國語의 國漢文混用, корейский аналог 仮名交じり文.

Да, спасибо.

Damaskin

Тема опять получилась о самообучении, а не о преподавании. Не то.

Валер

Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 22:56
Тема опять получилась о самообучении, а не о преподавании. Не то.
Нет никакого преподавания. Есть подача к самообучению
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Damaskin

Цитата: Валер от мая  3, 2011, 23:11
Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 22:56
Тема опять получилась о самообучении, а не о преподавании. Не то.
Нет никакого преподавания. Есть подача к самообучению

Тогда за что люди деньги платят?

Валер

Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 23:17
Цитата: Валер от мая  3, 2011, 23:11
Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 22:56
Тема опять получилась о самообучении, а не о преподавании. Не то.
Нет никакого преподавания. Есть подача к самообучению

Тогда за что люди деньги платят?
А Вы о цене учебников? Самоучителей или как
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.


Квас

Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 22:56
Тема опять получилась о самообучении, а не о преподавании. Не то.

А кто из нас языки преподаёт?

Преподаватель вполне может работать с учеником по нескольким учебникам и сборникам упражнений плюс собственные дидактические материалы. На то он и преподаватель, что ориентируется в учебной литературе.
Пишите письма! :)

Валер

Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 23:20
Нет, я о плате преподавателям.
У Вас два варианта - пойти куда-то по карте, или просто так, куда вывезет
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Damaskin

Цитата: Квас от мая  3, 2011, 23:22
А кто из нас языки преподаёт?

Может быть, кто-то и преподает. Странно, если бы на Лингвофоруме не нашлось ни одного преподавателя языка.
Цитата: Квас от мая  3, 2011, 23:22
Преподаватель вполне может работать с учеником по нескольким учебникам и сборникам упражнений плюс собственные дидактические материалы. На то он и преподаватель, что ориентируется в учебной литературе.

У преподавателей тоже должна быть методика. Неважно сколькими учебниками он пользуется.

Дело в том, что в контексте эсперанто уже несколько раз (в том числе и от Нгати, открывшего эту тему) звучал тезис: надо не вводить эсперанто, а менять методики преподавания.

Но вместо преподавания снова говорят о самообучении.

Damaskin

Кстати, один преподаватель точно есть - Лапута. Что-то он говорил о своем опыте преподавания эсперанто (или идо?).

Квас

Цитата: Damaskin от мая  3, 2011, 23:26
Дело в том, что в контексте эсперанто уже несколько раз (в том числе и от Нгати, открывшего эту тему) звучал тезис: надо не вводить эсперанто, а менять методики преподавания.

Может быть, это офтоп, но всё же: а какие проблемы существуют с английским?

Возьмём меня. Нормальные уроки английского у меня были только в средней школе, потом он был как сбоку припёка. То есть практически всему я научился сам. На данный момент мой английский отвечает всем требованиям, которые я к нему предъявляю: не-худлит читаю без проблем, худлит начал более-менее свободно читать около года назад (время от времени смотрю объяснения незнакомых слов), иногда пишу на форуме (наверно, кривовато, но нативы всё равно хвалят). Разговаривать в принципе не с кем. На слух удовлетворительно пойму документальный фильм; художественные и сериалы на английском не смотрю.

Я считаю, что, имея мотивацию и заинтересованность, каждый может достичь того же. Не вижу принципиальных препятствий к тому, чтобы в группе с помощью преподавателя приобрести разговорные навыки.

Мне кажется, трудности у людей из-за того, что учить язык им в тягость. Без интереса трудно достичь результатов. Или, как один наш препод сказал: «нет результата — значит, человек не старается или старается не в ту сторону».
Пишите письма! :)

Валер

Всё правильно. Меня в школе вообще ничему почти не научили (не учил), но когда появилась цель - с репетитором (ничего необычного кстати в смысле методик) за неск. месяцев, и вступительные на отлично.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Мораль - желание плюс  необходимый минимум способностей лучше чем самая-пресамая методика, но без оных
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Впрочем, всё вышесказанное не значит что методики не бывают хорошими и плохими, и лучше придумать хорошую)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Damaskin

Цитата: Квас от мая  3, 2011, 23:44
Может быть, это офтоп, но всё же: а какие проблемы существуют с английским?

Люди учат английский в школе, потом в институте, в результате его не знают.

Цитата: Квас от мая  3, 2011, 23:44
Возьмём меня.

Вас брать нельзя. Вам преподаватели не нужны.  Большинству - нужны.

Квас

Цитата: Damaskin от мая  4, 2011, 00:03
Люди учат английский в школе, потом в институте, в результате его не знают.

Хех, английский не исключительный случай. Внезапно все знают математику или химию или историю? Да никто ничего не знает. В школе пробегаешь глазами параграф, пока другого спрашивают; не спросили — слава богу. В вузе уровень раздолбайства вообще зашкаливает.

Есть замечательное слово: «проходить». Пятнадцать лет прохождения какого-то предмета не дают никаких гарантий. Нужно работать. Нужно понимать, что для достижения результата требуется достаточно долгий труд, что само собой ничего не выучится и не усвоится. Нужно понимать, что преподавательские танцы с бубном — катализатор и ничто более. Преподаватель как человек знающий и специально обученный может только показать дорогу, которая «царской» не бывает. А студенту мало что напрягаться не хочется, так и собственные дела... ;D
Пишите письма! :)

Квас

Вообще, я смутно представляю, как людей в вузах учат иностранным языкам. Понятное дело, что если грузить людей грамматикой, то они будут (теоретически) знать грамматику; если грузить людей тысячами, то они будут виртуозно подсчитывать число печатных знаков на странице. А чтобы научиться говорить, надо говорить — это тривиально. И, насколько понимаю, надо читать тоннами, без этого вряд ли выйдет толк.
Пишите письма! :)

Damaskin

Вообще-то здесь должны эсперантисты с антиэсперантистами биться :)
Но поскольку их нет...

Методики преподавания языка - сама по себе тема интересная, но ее надо обсуждать с теми, у кого есть соответствующий опыт.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр