Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

In laudem iuris civilis

Автор HelenaVortex, декабря 11, 2010, 18:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Квас

Цитата: Квас от декабря 14, 2010, 19:49
relicta оставленные — определение к bona.

Тысяча извинений. Relicta sunt — perfectum passīvī.
Пишите письма! :)

HelenaVortex

спасибо
пока я не поняла только насчет  aliquā ratiōne

HelenaVortex

знаете, увы я - не юрист, а, как бы это смешно не показалось после такого перевода, лингвист. перевод этот я делаю не для себя, а для одного человека. свою латынь я сдала еще полгода назад и с тех пор не вспоминала о ней, а тут пришлось.
P.s. чем угодно могу поклястся, но в моем тексте всесто j, например в слове jus, lействительно напечатана i. Кроме того просмотрем этот учебник, я поняла, что разница между той латынью, которую учила я и которая предлагается в этом учебнике в НЕСКОЛЬКО лет.
P.p.s. сейчас выложу исправленный вариант

Квас

Цитата: HelenaVortex от декабря 14, 2010, 20:23
aliquā ratiōne

другим способом

Цитата: HelenaVortex от декабря 14, 2010, 20:35
P.s. чем угодно могу поклястся, но в моем тексте всесто j, например в слове jus, lействительно напечатана i.

Верю. В латинском письме не различались буквы U—V и I—J. Различие Ii—Jj и Uu—Vv окончательно установилось то ли в пятнадцатом, то ли в шестнадцатом веке: буквами Ii, Uu стали передавать гласные звуки, а Jj, Vv — согласные. По моему скромному мнению, стоит быть последовательным: или вводить обе новые буквы, или ни одной; различать же u и v, одновременно используя i для [и] и для [й], мне кажется абсурдом. Учащимся стоит последловательно использовать дополнительные буквы и макроны, чтобы научиться правильному произношению. Как видите, я и макронов добавил: теперь вы можете прочитать текст, как сам Цицерон.

Цитата: HelenaVortex от декабря 14, 2010, 20:35
перевод этот я делаю не для себя, а для одного человека.