Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что лучше изучать - немецкий или французский?

Автор huaxia, сентября 9, 2010, 07:09

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sasza

Цитата: Hironda от сентября 11, 2010, 22:58
А интересно, почему? В чём конкретно французская лексика вам кажется архаичной?
Я, наверное, знаю, почему. К примеру, берёшь любую книжку на французском, изданную 200-300 лет назад, и спокойно читаешь, как будто она написана сейчас. Берёшь на немецком - в одной deutsche, в другой - teutsche, в одной -dt, в другой -tt (и т.п., тонкостей не помню - я в немецком не разбираюсь). Сразу видно, что язык за это время поменялся :-)

Alone Coder

Потому что французский язык кодифицировали в XVII веке, а немецкий - в XIX. Десу же.

Hironda

Цитата: sasza от сентября 11, 2010, 23:08
Цитата: Hironda от сентября 11, 2010, 22:58
А интересно, почему? В чём конкретно французская лексика вам кажется архаичной?
Я, наверное, знаю, почему. К примеру, берёшь любую книжку на французском, изданную 200-300 лет назад, и спокойно читаешь, как будто она написана сейчас. Берёшь на немецком - в одной deutsche, в другой - teutsche, в одной -dt, в другой -tt (и т.п., тонкостей не помню - я в немецком не разбираюсь). Сразу видно, что язык за это время поменялся :-)

А какие вы книжки 200-300-летней давности читали?
В то время лексика тоже была другой, и написание слов часто подгонялось под латынь: например, savoir писали scavoir, чтобы приблизить к латинскому scire.
Я не очень могу вспомнить, но архаизмы можно, скорее, встретить в канадском французском.
В обычном французском архаизмы остались в юридической лексике, в формулах вежливости.
Там, где англичане напишут что-то типа faithfully yours, sincerely yours, французы выдадут целую фразу, вроде:Veuillez agréer, cher Monsieur, l'expression de mes sentiments les meilleurs.
Или фраза в справках, там, где у нас: выдано по требованию: pour faire valoir ce que de droit.