Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Генеалогич. взаимосвязи абхазов и карачаево-балкарцев

Автор Давид Дасаниа, августа 18, 2010, 19:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SWR

Цитата: TawLan от марта  6, 2012, 08:40
Лично мое мнение: Алания, чья территория занимала нынешние КЧР, КБР, Осетию, Чечню, Ингушетию, Ставропольский край и некоторые территории Краснодарского края и Дагестана, на момент прихода сюда монголов в 13 веке, была тюркоязычной. По крайней мере тюркский язык доминировал. Например, возьмем опять таки чечню. Казалось бы чечня не имеет никакого отношения к тюркскому языку. А вот названия некоторых чеченских населенных пунктов:
Интересно, что "чечен" на тюркских - красавчик.

Circassian

SWR
ЦитироватьЭто не обязательно понтизм
А что еще? И если есть это "что" к нему хоть каким-то боком можно прилепить "кавказионство", чтобы удовлетворить ираноугодническое историкомифотворчество? Монгольские примесы само собой были, но не думаю, что больше чем у современных кабардинцев - наглядные примеры президент КБР, или путана Сати Казанова.


Circassian

SWR
Цитировать"чечен" на тюркских - красавчик.
неправда, "красавчик" - гюзелджик, ариучыкъ
чечен означает "люди", редупликация от чеченского -ча//-чо, скажем в нохча, т.е. букв. нахский человек.

TawLan

Цитата: Circassian от марта  9, 2012, 00:04
абсолютно все сарматские и аланские курганы имеют в захоронениях кости ярких понтийцев, на это уверенно указывают решительно все источники. Нет ни одного скелета кавказионов, осетинистика объясняет это так. Изначально осетины были понтийцами, но за 700 лет так смешались с вайнахами, что от понтийства и след простыл. Если карачаево-балкарцы настоивают на своем аланстве, то вероятно им тоже надо встать в ряд генетически овайнашенных, но сохранивших свой как бы аланский язык... т.е. вайнахи отдали все свои гены вымыли начисто понтийскость, но все остальное аланство осталось...

Можно узнать, где можно почитать - где и какие захоронения признаны аланскими? И в каких антропологических исследованиях доказано что аланы понтийцы?

А насчет овайнашивания, я так думаю ты хотел сказать окавказивание, не бывает такого. Смешение двух рас, или двух разных антротипов одной расы, дает отдельный, другой, отличающийся от обоих вид. Опять пример: кабардинцы - пятигорский микс, переходное между понтийским и кавкасионским типами(то есть смесь).

А кавкасионский тип отнюдь не результат недавнего 500-600-700 лет назад смешения. Кавкасионскому типу тысячи лет. Не знаю как у осетин, а вот у карачаевцев повального смешения с вайнахами допустим 500-600 лет назад не было. А если бы и было, то от этого чистыми кавкасионами мы не стали бы, а образовали бы какой нибудь микс, как кабардинцы.

Предки балкарцев, спасшиеся от тимуридов в горах были кавкасионами. Предки карачаевцев, последовавшие за Къарчой и образовавшие карачаевской общество были кавкасионами.

TawLan

                                                         6.2.4. Автохтонное развитие

Антропология фиксирует миграцию. Но бывает и обратная ситуация. Иногда данные антропологии свидетельствуют о неизменности и преемственности населения, тогда как на самом деле произошла смена языка и культуры. Это возможно в двух случаях (Алексеев В.П., 1989. С. 155):

    когда смешивающиеся народы принадлежат к одному и тому же антропологическому типу и антропологическое сравнение не позволяет найти разницу между двумя контактирующими группами;
    когда население переходит на другой язык и воспринимает культурные новации- контакт населения в этом случае не сопровождается смешением (рис. 6.12).

Ясно, что в первом случае антропология даст ошибочный результат (отсутствие миграции там, где она в реальности имеет место), а во втором - выступит как источник принципиально важной информации, которая может иметь решающее значение в реконструкции исторических и этногенетических процессов.
     Мы скажем несколько слов о так называемом автохтонном развитии.
     Под термином автохтонное развитие принято понимать, как правило, длительное развитие, происходящее в пределах ограниченного региона, без существенных влияний извне, то есть вариант развития в условиях отсутствия масштабных миграций и смешения. Это один из очевидных примеров изоляции.

Географическими регионами, создающими идеальные условия для длительной изоляции, часто являются горные области. Пример - высокогорные районы центральной части Кавказского хребта и ряд народы, населяющие их (Алексеев В.П., 1989).
     Алексеева Т.И., Богатенков Д.В., Лебединская Г.В. Влахи. Антропо-экологическое исследование (по материалам средневекового некрополя Мистихали). М., 2003.Сопоставление антропологических, лингвистических и историко-этнографических данных привело исследователей к выводу, что целые группы народов обнаруживают в своем антропологическом типе и в своих культурных особенностях ряд параллелей, которые наиболее удачно объясняются только общностью их происхождения на данной территории. Речь идет о карачаевцах, балкарцах, осетинах, горных этнографических группах грузинского народа, аварцах и группе т.н. андоцезских народов Западного Дагестана. Это население характеризуется сходством морфологических черт и своеобразным комплексом признаков, получившим название кавкасионского антропологического типа (от грузинского названия Кавказа - Кавкасиони). Среди признаков, послуживших для выделения этого европеоидного антропологического варианта: высокий рост, большие размеры продольного и особенно поперечного диаметра головы, колоссальная ширина лица, сильно развитое надбровье, тенденция к депигментации (прежде всего, посветлению глаз), ряд признаков лицевого отдела (рис. 6.13).
     Относительно происхождения этого варианта было высказано две противоположные гипотезы - автохтонная (развитая в работах М.Г. Абдушелишвили, В.П. Алексеева и др.) и миграционная (предложенная Г.Ф. Дебецом). И все же результаты детальных исследований склоняют "чашу весов" в пользу первой концепции. Гипотезу длительного автохтонного развития - изоляции в условиях труднодоступного высокогорья подтверждает анализ палеоантропологических находок, сделанных в этих районах (Алексеев В.П., 1974). Высказывается весьма обоснованное предположение, что в носителях кавкасионского комплекса признаков можно видеть потомков древнейшего населения, заселившего Кавказ еще в эпоху палеолита.
     Любопытно, что комплекс близких черт характерен еще для целого ряда популяций, проживающих в других высокогорных регионах. Среди них изолированные группы населения юга Европы (Боснии, Герцеговины, Сербии, Черногории и др.). Вообще, ареал этого массивного, широколицего, с сильным выступанием носа населения простирается от Кавказа по всему горному поясу Европы, вплоть до Перинеев. Первым, кто определил специфику этого антропологического варианта, был еще И. Деникер. Сейчас установлено, что динарский тип, как назвали этот антропологический комплекс, восходит в своем происхождении как минимум к мезолитическому и ранненеолитическому населению Европы, для которого был весьма характерен (подробнее, см.: Алексеева Т.И. и др., 2003). Благодаря автохтонному развитию в условиях изоляции, обусловленной географией и этническим фактором, черты этого древнего пласта сохранились до сих пор (рис. 6.14).


http://www.ido.rudn.ru/psychology/anthropology/6.html

Nevik Xukxo


Nevik Xukxo

Цитата: TawLan от марта  9, 2012, 16:18
Относительно происхождения этого варианта было высказано две противоположные гипотезы - автохтонная (развитая в работах М.Г. Абдушелишвили, В.П. Алексеева и др.) и миграционная (предложенная Г.Ф. Дебецом).

Чисто моё мнение, что формирование любого антропотипа как правило связано и с метисацией, и с изоляцией.
Всё-таки Кавказ не сферический вакуум, напрочь изолированный от всего и вся.

snn

Цитата: Nevik Xukxo от марта  9, 2012, 16:22
Чисто моё мнение, что формирование любого антропотипа как правило связано и с метисацией, и с изоляцией.
Жаль, что не все это понимают.

Circassian

TawLan
Необходимо учитывать и клеящиеся к теории факты, и те, которые абсолютно не клеятся.
http://www.fundofcaucasus.org/_Caucasusorg/file/conference-part2.pdf
стр. 176 посмотри насколько эти черепа похожи на кавказионские! А потом я тебе попытаюсь объяснить зачем люди искусственно пытались изменять форму черепов своим детям.

Nevik Xukxo
К женщине не этично, а к путане да.

Nevik Xukxo

Цитата: Circassian от марта  9, 2012, 17:11
К женщине не этично, а к путане да.

Так она певица. Или для вас все сколько-нибудь открыто одетые женщины ... ? Имхо, вы бредите. :donno:

Circassian

Для меня любая торгующая своим телом - это путана. В оптом или в розницу (full contact) - детализация. И не надо тут наводить тень на плетень. Певицей я могу назвать, скажем Тамару Гвердцители, или Софию Ротару, но никак ни эту дешевку. Спор не о чем, посему предлагаю его прекратить.

snn

Цитата: Circassian от марта  9, 2012, 17:27
Для меня любая торгующая своим телом - это путана. В оптом или в розницу (full contact) - детализация. И не надо тут наводить тень на плетень. Певицей я могу назвать, скажем Тамару Гвердцители, или Софию Ротару, но никак ни эту дешевку. Спор не о чем, посему предлагаю его прекратить.
Ох, уважаемый... Даже под чадрой может скрываться шлюха. Скромнейшее поведение, безупречнейшая репутация не являются гарантией порядочности. Увы.  :smoke:

Nevik Xukxo

Цитата: Circassian от марта  9, 2012, 17:27
Певицей я могу назвать, скажем Тамару Гвердцители, или Софию Ротару, но никак ни эту дешевку.

Вот будет Сати лет 50 и вы будете считать её певицей. :P

Circassian

snn
Под чадрой может скрываться а может не скрываться, а наш случай вполне определенный. Предлагаю прекратить дальнейшие препирательства.

nevik xukxo
в 50 лет ей торговать уже будет нечем, т.к. голоса у нее нет. Если бы Гвердцители разделась и пыталась пробиваться на этот поприще, то думается моя позиция к ее морали изменилась (заслужила бы соответствующую титулатуру), но певицей она все же осталась, т.к. голос от наличия одежек не меняется. И опять же в нашем голосе все ясно без этих разжевываний, по корнею чуковскому, что такое хорошо, и что такое плохо.

Перечитайте, и потом подумайте!

Владимир Маяковский

Что такое хорошо
и что такое плохо?
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?

У меня секретов нет, -
слушайте детишки, -
папы этого ответ
помещаю в книжке

- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, -
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!


Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам свершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

Этот в грязь залез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын,
знай любой ребенок:
вырастет из сына свин,
если сын - свиненок.
 
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо
и не буду - плохо".

SWR

Цитата: Circassian от марта  9, 2012, 04:09
SWR
Цитировать"чечен" на тюркских - красавчик.
неправда, "красавчик" - гюзелджик, ариучыкъ
чечен означает "люди", редупликация от чеченского -ча//-чо, скажем в нохча, т.е. букв. нахский человек.

Circassian

чечен слово не тюркское. в тюркском гюзельджик или ариуджыкъ

чечен вероятно из
Сэнсэ́й (яп. 先生 — букв. «рождённый раньше», преждерождённый, старший) в Японии — вежливое обращение к учителю, врачу, писателю, начальнику, политику и др. значительному лицу или значительно старшему по возрасту человеку. То же самое слово в Китае («сяньшэн») — официальное вежливое обращение «учитель», «господин».

Слово (а точнее иероглифы) возникло не позже V века до н. э., в Китае. В восточной культуре, и прежде всего в китайской, распространено почитание старших по возрасту людей. Считается, что старший человек всегда мудрее младших, поэтому младшие обязаны его уважать и спрашивать совета. Учитель отождествляется со старшим и, соответственно, более мудрым человеком (чаще всего это совпадает и с действительным возрастом), поэтому к учителю принято такое же уважительное отношение, как и, например, к предкам. Такое отношение к старшим было заложенно конфуцианством — т.е. учением Куна-цзы, у которого, помимо прочего, процветание дня сегодняшнего видится в почтительном отношении к устоям прошлого.

Хотя слово сэнсэй по смыслу связано не только с учёбой, учителей в Японии всегда называют сэнсэями, даже если они оказываются по возрасту младше учеников. Обращение к человеку, например, Ямада-сэнсэй может считаться более вежливым, чем Ямада-сан (См. Именные суффиксы в японском языке).

Circassian

сами понимаете, что никакого отношения к кавказионскому расовому типу тюркский чечен отношения иметь не может, и уж тем более к почти исключительно понтийцам сарматам и аланам.

TawLan

Circassian

Ты извини конечно, но с подгонкой слов ты слегка перегибаешь)). Читал нашего Будая, как он доказывает что карачаево-балкарский язык прародитель всех языков? И если сравнить с твоими подгонками, то он тоже вполне обоснованно все доказывает. Всего один пример как при желании можно слова подогнать друг под друга: река "Амазонка" - самая длинная река в мире. Подгоняем его под карачаевское слово "Эмузун", "узун" - длинный, "эм" - приставка означающая "самый(ая)", примеры: Эм-узун - самый длинный; эм-миик - самый высокий; эм-уллу - самый большой; эм-ариу - самый красивый и т.д.. Итого: Амазон - Эмузун. Так что, получается что самая длинная река на земле, которая находится в южной америке имеет карачаево-балкарское название))?!
Теперь также рассмотрим слово "ариу" - красивый(ая). Это слово в тюркских языках есть только у карачаево-балкарцев и кумыков(кумык. "арив"). У всех остальных нет такого слова, то есть слово красивый у них не "ариу". У европейских тюрков, кроме кавказцев, почти у всех это "гузель", "гюзель", в азии еще по другому. Так вот, если пофантазировать, можно "ариу" подогнать под "арий", то есть "ариу къыз" - "девушка арийской внешности(красивая)".

А про то что слово "чечен" имеет тюркское значение, первый раз слышу.

И то что аланы понтийцы далеко не факт! Вся проблема в том что про аланов никаких фактов нету! Именно поэтому это и настолько спорный вопрос. И сарматы и аланы не одно и то же.

SWR

Цитата: Circassian от марта 10, 2012, 02:16
почти исключительно понтийцам сарматам и аланам.
Нет никаких данных для такого утверждения. Особенно по отношению к сарматам.

Цитата: TawLan от марта  8, 2012, 14:29
Нет, тегей - мы называем именно иронцев. Дигорцев мы называем - дюгер. Для нас, как и для всех других имевших с ними какие либо отношения, иронцы и дигорцы два разных народа. Так какая связь например между тегей и ирон или осетин? Не всегда самоназвание совпадает с иноназванием. То же самое может быть и со сван - эбзе.
Очевидно, тегей как и дигор (в старых источниках - тикор), это - тигор-тугур. Слово определенно хунское, название самого знатного рода (рога), видимо, досталось осетинам от булгар - утигур, кутигур. Хотя и название "алан" легче всего перевести с тюркских, вернее, с хуннского как "пятьдесят".

Цитата: TawLan от марта 10, 2012, 09:43
А про то что слово "чечен" имеет тюркское значение, первый раз слышу.
Тюркоязычные не в 1200 каком то году пришли на Кавказ, а гораздо раньше, в 4веке, может быть и раньше.
"Чечен", если это тюркское слово, определенно не кыпчакское, может быть булгарское или сабирское.

TawLan

SWR

Я согласен, более того уверен, что тюркский язык на кавказе был до прихода кипчаков. Но дело не в этом, какой тюркский язык на сегодняшний день может объяснить слово "чечен"? Чечен объясняется как название в средневековье общества или тейпа "чечен". То же самое и "ингуш". То же самое и "балкар". Русские обычно давали названия по более известным им названиям обществ из общего числа народа. А названия обществ обычно указывали на территориальную принадлежность. Откуда название "балкар, балкарец"?! Некоторые глубоко не вдумываясь отождествляют балкария - болгария(булгария). Но какое отношение имеет самоназвание общества народа таулу указывающее лишь на принадлежность к местности, к ущелью "малкъар" к "болгар"?! Когда как представители 4-х других обществ даже на сегодняшний день на родном языке не применяют к себе название "малкъар". А замена на русском "м" на "б" встречается достаточно часто. И всякие "къ", гъ" и т.д. просто переходят на "к", " г". Пример: "ДомБай" от карачаево-балкарскрго "ДомМай" - Зубр. Гора, река - "БомБай Ульген" от карачаевского "ДомМай Ёльген" - Место смерти зубра(последнего).

Circassian

SWR
ЦитироватьНет никаких данных для такого утверждения. Особенно по отношению к сарматам.
А какие есть?

ЦитироватьОчевидно, тегей как и дигор (в старых источниках - тикор), это - тигор-тугур. Слово определенно хунское, название самого знатного рода (рога), видимо, досталось осетинам от булгар - утигур, кутигур.
Утигуры и кутригуры не булгары. Они обитали на Левобержье и Правобережье Кубани, по над Азовом до Дона - утигуры, и уже за Доном кутригуры. И те и другие говорили одним языком, и выступили впоследующем ядром к обрзованию средневековых черкас в Запорожье (кстати речной порог по адыг. танэ, тенэ присутствует в назв. ряда рек (Дунай, Днестр, Днепр, Дон) Танаис одна из них) и Кавказских черкесов расселенных в 16 веке от устья Дона до Эльбруса. Само название утигуры - это неверная передача этнонима адыгэй. До этого этноним адыгэй известен в форме языги... По поводу дигор, Абаев писал, что этноним составной из местного корня дыг (адыг) и исконного иранского ир.

TawLan

Созвучие слов с разных языков в топонимике или названиях чего либо, не всегда доказывает отношение к этому названию этих языков. Любое название данное каким то языком должно иметь логическое объяснение именно с этого языка. Опять возьмем в пример "Домбай", среди осетин есть утверждающие что название поселка "Домбай" дано осетинами. А с чего это они взяли?! А с того что на осетинском есть слово "Домбай" - Лев. Как мы видим, два почти идентичных слова карач."Доммай" - Зубр и осет."Домбай" - Лев. И если бы на кавказе, а именно в тебердинском ущелии водились львы, этот спор никогда не закончился бы. А так как известно что на кавказе львов никогда небыло, а домбайская долина была последним местом где обитали зубры и последний дикий зубр был убит именно на территории нынешнего поселка Домбай, для любого адекватного человека становится понятно что название поселка "Домбай" именно карачаевское.

Это просто пример того, что похожие, а иногда идентичные слова, но в большинстве случаев с разными значениями встречаются во многих языках и если нет названию логического объяснения именно с этого языка, это просто совпадение.

SWR

Цитата: Circassian от марта 10, 2012, 15:49
SWR
ЦитироватьНет никаких данных для такого утверждения. Особенно по отношению к сарматам.
А какие есть?
Да, полно в сети. Вот хотя бы это:

http://annales.info/sarmat/small/nav6b.htm

<<Анализ краниологических особенностей показал, что поздние сарматы занимают особое положение на общесарматском фоне (табл. 1, 2). Так, савроматское и раннесарматское население (VI—I вв. до н. э.) обладало краниотипом широкоголовых европеоидов с брахикранной формой черепной коробки. Лицо у них было широкое, средневысокое и умеренно профилированное на уровне назомалярных точек, а нос и переносье высокие и резко выступающие (Балабанова, 2000. С. 34, 35, 50, 51, 61, 62; 2000б. С. 96-103). Находящийся в нашем распоряжении массовый антропологический материал по сарматским культурам, насчитывающий в настоящее время около 1500 черепов, дает возможность предполагать, что среднесарматское население складывалось на основе субстратного населения, раннесарматского облика и компонента мигрантов, возможно, носителей культурных новаций, которые по морфологическим признакам были похожи на поздних сарматов (Балабанова, 2002). Среднесарматская культура и население во многом синкретичны. Поэтому по комплексу краниологических признаков оно занимает промежуточное положение между характеристиками раннесарматского и позднесарматского населения. Среднесарматский краниологический набор почти по всем параметрам мезоморфного строения, мозговая коробка средних размеров, по форме мезокранная, горизонтальная и вертикальная профилировка лица и отдельных его частей такие же, как и у их предшественников (Балабанова, 2000. С. 91, 92).

Поздние сарматы были носителями массивного типа длинноголовых высокосводчатых европеоидов с долихокранной формой черепной коробки; лицевые структуры крупные, а горизонтальная профилировка резкая, нос и переносье очень высокие и выводят нос к линии профиля резко. Таким типом обладала большая часть поздних сарматов (табл. 1-3). У них не выявлена локальная изменчивость, как это имело место у ранних и средних сарматов (Балабанова, 2000. С.72-83, 92-99).

Совершенно очевидно, что, несмотря на такое морфологическое сходство, позднесарматские женщины без деформации отличаются от предшественников более длинной неузкой головой, сильнее наклонным лбом и слабее профилированным лицом на верхнем уровне. Последнее качество, видимо, связано с четко фиксируемой на отдельных женских позднесарматских черепах монголоидной примесью...

Следует отметить, что брахикрания зачастую не древнего, раннесарматского происхождения, а связана либо с типом деформации, либо с наличием монголоидной примеси...

Кроме южных «средиземноморцев», на отдельных черепах типологически диагностируется набор, сочетающий монголоидные черты. Монголоидная примесь встречается главным образом на женских черепах из Астраханского правобережья, хотя также и на отдельных мужских черепах из этого же региона. О наличие монголоидной примеси на черепах астраханской группы поздних сарматов писала и С.Г. Ефимова (1997. С. 74), которая изучила серию из могильников Барановка и других. Монголоидная примесь на черепе носит мозаичный характер и чаще всего встречается в сочетании с долихокранным европеоидным вариантом (рис. 2). Характерно, что наибольшее число черепов с монголоидной примесью было зарегистрировано в курганной группе XVII могильника Кривая Лука, что в Астраханской области. Из семнадцати черепов этой группы на пяти (29,4 %) зарегистрированы смешанные европеоидно-монголоидные черты. Четыре черепа из этой группы были женскими. Безусловно, такая расовая неоднородность женской группы из Кривой Луки XVII указывает на восточные связи...

...есть одно женское погребение из группы курганов Кривой Луки I, кург. 2 (рис. 2, 7А). Краниокомплекс этой женщины сочетает метисные черты типа центрально-азиатских монголоидов с типом долихокранных высокосводчатых европеоидов (рис. 2, 7А)...

Особенности морфологического облика поздних сарматов также свидетельствуют об их своеобразии. Для населения, формировавшегося на основе мигрантов, с участием местных компонентов, не свойственно такое локальное единообразие, как это характерно для поздних сарматов. Тем более сейчас есть уже достаточно культурных и морфологических свидетельств о том, что во второй половине III в. н. э. в среду сформировавшихся поздних сарматов вливается новая волна мигрантов, предположительно кавказского происхождения (Безуглов, Захаров, 1988. С.26; Клепиков, Шинкарь, 1997. С. 90; Балабанова, Цыганова, 1997. С. 283 и др.). В это время на позднесарматской территории появляются катакомбы кавказского типа, посуда и другие признаки. В антропологическом типе населения этого времени преобладают черты южного [72] восточно-средиземноморского типа. К поздней группе памятников позднесарматской культуры относится и материал Абганеровского могильника. Есть свидетельства того, что группа, оставившая этот могильник, действительно была «новоселами» на Аксае. Исследование маркеров стресса показало, что они у них завышены, что, скорее, связано с периодом адаптации к новым условиям обитания (Перерва, 2002. С. 148-149). Высокая степень антропологического единства сплошного массива позднесарматского населения степной полосы от Приуралья до Таврии,7) видимо, отражает их социальную специфику, организованную по типу эндогамной структуры, иначе трудно объяснить такое единство?>>

Цитата: Circassian от марта 10, 2012, 15:49
Утигуры и кутригуры не булгары. Они обитали на Левобержье и Правобережье Кубани, по над Азовом до Дона - утигуры, и уже за Доном кутригуры. И те и другие говорили одним языком, и выступили впоследующем ядром к обрзованию средневековых черкас в Запорожье (кстати речной порог по адыг. танэ, тенэ присутствует в назв. ряда рек (Дунай, Днестр, Днепр, Дон) Танаис одна из них) и Кавказских черкесов расселенных в 16 веке от устья Дона до Эльбруса. Само название утигуры - это неверная передача этнонима адыгэй. До этого этноним адыгэй известен в форме языги... По поводу дигор, Абаев писал, что этноним составной из местного корня дыг (адыг) и исконного иранского ир.

Абаев - фантазер ! Не случайно алан в свое время называли тюрками, хотя бы в культурном плане. Одно имя последнего хана Багатар чего стоит!
Давайте не будем спорить с древними источниками. Утигуры и Кутигуры - Булгары. Огуры и Тугры безусловно хуннские-гуннские названия. Четко прослеживаются от Ордоса до Приазовья и Причерноморья. В 16 веке, естественно, уже живших на Балканах и на Волге. Про Балкар... Этноним вполне прозрачный. Язык только не огурский по вполне понятным причинам.
Черкессы -черкасы - касоги... казаки... черемисы... вполне тюркские (булгаро-савиро-хазарские) названия.

SWR

Цитата: TawLan от марта 10, 2012, 15:26
"ДомБай" от карачаево-балкарскрго "ДомМай" - Зубр. Гора, река - "БомБай Ульген" от карачаевского "ДомМай Ёльген" - Место смерти зубра(последнего).
Был на Домбае. И в Баксанском ущелье. Катался на горных лыжах. Красивые места. Кататься лучше всего с Чегета. А отдыхать в Домбайской долине. Очень красиво !
И зубры там водились когда то... Вроде как хотели возродить популяцию...

Circassian

SWR
ЦитироватьЧеркессы -черкасы - касоги... казаки... черемисы... вполне тюркские (булгаро-савиро-хазарские) названия.
KERKETTOI тоже тюркское?

Вот еще один фактор в копилку позднекрымского происхождения карачаевцев. Средневековое крымское общество делилось на кланы и рода. У каждого рода был свой глава, и предводитель. Адыгское тхьаматэ. В титулатуре крымцев глава рода звался Карач-бей. т.е. Легенда о Карчи и его людях находит отчетливую детализацию. Теперь просто надо заняться историей Крыма и выяснить если были какие-то более менее значительные выезды на ПМЖ...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр