Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О преподаванiи основЪ сравнительной лингвистики вЪ школѣ

Автор Versteher, августа 10, 2010, 12:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тася

 :yes:  Теоретическая база науки о языке, подобно тому как в школьные годы мы получаем такую базу по математике, физике, биологии и т.д. (а на практике делаем лабораторные работы, решаем задачки)  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Rezia

"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

Bhudh

Цитата: Так, в последние годы для детей проводили занятия В.М. Алпатов, В.И. Беликов, Б.Л. Иомдин, И.Б. Иткин, А.А. Котов, Г.Е. Крейдлин, М.А. Кронгауз, Т.А. Майсак, В.А. Плунгян, Н.Р. Сумбатова, С.А. Старостин, Я.Г. Тестелец, В.В. Файер, Л.Л. Фёдорова, И.А. Шаронов, Т.Е. Янко и др.
Ого!
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Rezia

Цитата: Bhudh от февраля 22, 2011, 18:28
Цитата: Так, в последние годы для детей проводили занятия В.М. Алпатов, В.И. Беликов, Б.Л. Иомдин, И.Б. Иткин, А.А. Котов, Г.Е. Крейдлин, М.А. Кронгауз, Т.А. Майсак, В.А. Плунгян, Н.Р. Сумбатова, С.А. Старостин, Я.Г. Тестелец, В.В. Файер, Л.Л. Фёдорова, И.А. Шаронов, Т.Е. Янко и др.
Ого!
Ага. :)
"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Rezia

Цитата: Bhudh от февраля 22, 2011, 18:38
Посещали?
Правильный вопрос, одобряю! :) Я хоть уже и много-много лет не школьник, но планирую, потому что всегда полезно узнать, как сложные вещи делать простыми и понятными для детей.
"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Rezia

Школьницей была, а как же. :)
Вообще, вы знаете, в последнее время современная школьная программа наводит на грустные мысли, иногда хочется принять решение  - обучать будущих собственных детей самостоятельно. Есть сайты для таких:) родителей. Скачивают программы, учебники. Вот Эдисон. Его мама учила, сама, дома. Потом он сказал, что стал учёным, изобретателем и т.д. потому что в детстве не ходил в школу. У него было много времени на размышления. Хочется, чтобы у детей был шанс найти свои способности, а не загружать голову зубрёжкой по причине прихоти или отсталых методик Марьиваны. Конечно, в школах бывают очень хорошие учителя, учителя, которых помнишь всю жизнь. Но это такой маленький процент, к сожалению.
"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

Bhudh

Цитата: Reziaхочется принять решение  - обучать будущих собственных детей самостоятельно
:+1:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Artemon

За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir
    [li]Чёрное и белое - лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.[/li]
    [li]Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.[/li]
    [li]Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.[/li]
    [li]Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?[/li]
    [li]Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.[/li]
    [li]Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.[/li]

恍惚

В домашнем обучении одна большая проблема: отсутствие социализации детей.
Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит потому, что она работает.

Асадъ

   А вы не задумывались, Господа, что большинство населенія Россіи - билингвальны съ дѣтства? И только ЧАСТЬ западныхъ областей ея - ПОЧТИ цѣликомъ Русско-язычны...
   Учитывая свои воспоминанія объ учебѣ въ школѣ - мнѣ кажется, что ХОТЯ БЫ просто начать ГРАМОТНО и ИНТЕРЕСНО преподавать хотя бы ОДИНЪ Нерусскій языкъ (безъ всякой компаративистики) - уже будетъ ОГРОМНЫМЪ шагомъ впередъ... Въ современной ...э-э... школѣ.
   Въ школѣ вообщѣ не хватаетъ серіознаго курса ГУМАНИТАРНЫХЪ предметовъ. Она пока въ цѣломъ занимаетъ дѣтей лыжами, и тригонометріей, которые (въ отличіѣ от языкознанія) - для 99% учениковъ на хрѣнъ не нужны будутъ въ реальной жизни. И самое главное - не добавятъ имъ КРУГОЗОРА.
БАШКИРАМЪ НЕ НУЖНЫ НИКАКІЯ АКАДЕМІИ. КАЖДЫЙ БАШКИРЪ СЪ ДѢТСТВА — АКАДЕМИКЪ.
,,...Асадъ это такой тонкій лингвотролль. И намѣренное изпользованіе орѳографіи тутъ очень подозрительно."
Я счастливъ, что головы Дангыра и Дюшеса остались цѣлыми!...

Асадъ

   А тѣмъ болѣе - вы знаете, убогость ЕГЭ дѣйствительно объективно необходима въ Россійской школѣ... Именно убогость.
   Но его же убогость - препятствуетъ преподаванію чего-то полезнаго и интереснаго въ принципѣ.
   Но это лично мое мнѣніе...
БАШКИРАМЪ НЕ НУЖНЫ НИКАКІЯ АКАДЕМІИ. КАЖДЫЙ БАШКИРЪ СЪ ДѢТСТВА — АКАДЕМИКЪ.
,,...Асадъ это такой тонкій лингвотролль. И намѣренное изпользованіе орѳографіи тутъ очень подозрительно."
Я счастливъ, что головы Дангыра и Дюшеса остались цѣлыми!...

Bhudh

Цитата: 恍惚В домашнем обучении одна большая проблема: отсутствие социализации детей.
В современной обычной школе это скорее быдлизация и гопотизация. Спасибо, не надо...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Rezia

Цитата: Bhudh от февраля 23, 2011, 14:07
Цитата: 恍惚В домашнем обучении одна большая проблема: отсутствие социализации детей.
В современной обычной школе это скорее быдлизация и гопотизация. Спасибо, не надо...
Я считаю, что проблема социализации может быть решена с помощью дополнительного, но не основного, образования. В спортивной школе, например. В кружках по интересам нет этого ужаса обычной школы. Ну и как вариант спецшкола в качестве среднего дневного образования. Но как убедиться, что так не будет мажоров. Хотя... нельзя же полностью лишить ребёнка реальной жизни. Поэтому я думаю, что или дома плюс кружок (спортивный или какой другой), или хорошая спецшкола (китайская, например), но это если дети захотят, против желания нельзя. :)
"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

Асадъ

БАШКИРАМЪ НЕ НУЖНЫ НИКАКІЯ АКАДЕМІИ. КАЖДЫЙ БАШКИРЪ СЪ ДѢТСТВА — АКАДЕМИКЪ.
,,...Асадъ это такой тонкій лингвотролль. И намѣренное изпользованіе орѳографіи тутъ очень подозрительно."
Я счастливъ, что головы Дангыра и Дюшеса остались цѣлыми!...

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Асадъ

БАШКИРАМЪ НЕ НУЖНЫ НИКАКІЯ АКАДЕМІИ. КАЖДЫЙ БАШКИРЪ СЪ ДѢТСТВА — АКАДЕМИКЪ.
,,...Асадъ это такой тонкій лингвотролль. И намѣренное изпользованіе орѳографіи тутъ очень подозрительно."
Я счастливъ, что головы Дангыра и Дюшеса остались цѣлыми!...

Асадъ

Въ обычной школѣ - Асадъ можетъ порѣзаться. Или кого-то порѣзать.
И его изключатъ. Возможно - посмертно.
БАШКИРАМЪ НЕ НУЖНЫ НИКАКІЯ АКАДЕМІИ. КАЖДЫЙ БАШКИРЪ СЪ ДѢТСТВА — АКАДЕМИКЪ.
,,...Асадъ это такой тонкій лингвотролль. И намѣренное изпользованіе орѳографіи тутъ очень подозрительно."
Я счастливъ, что головы Дангыра и Дюшеса остались цѣлыми!...

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Тася

Цитата: Асадъ от февраля 23, 2011, 11:25
   А вы не задумывались, Господа, что большинство населенія Россіи - билингвальны съ дѣтства? И только ЧАСТЬ западныхъ областей ея - ПОЧТИ цѣликомъ Русско-язычны...
 

  Часть западных и часть восточных. Возьмём для примера последних Иркутскую, Кемеровскую области, Красноярский край  :) 
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

Цитата: Rezia от февраля 23, 2011, 19:01
...но это если дети захотят, против желания нельзя. :)

   :yes:  Правда, бывают случаи, когда дети, так сказать, передумывают. Сначала, ещё хорошенько не разобравшись что к чему, отказываются, сопротивляются, но чуть позже, когда проникаются делом, двумя руками ЗА  :) :)  Так что, по крайней мере, попробовать всегда стоит)
* Где единение, там и победа. Публий.

Правильно

Вообще говоря самый крутой путь начала изучения любого родственного языка, это сравнительно исторический метод, объяснить примерные соответствия, и показать примеры соответствий. Запоминается все на раз. После этого уже проще остальное, чутье развивается.

Damaskin

Цитата: Правильно от февраля 24, 2011, 16:54
Вообще говоря самый крутой путь начала изучения любого родственного языка,

Крутые пути не всем по нраву.

myst

Цитата: Асадъ от февраля 23, 2011, 11:25
Она пока въ цѣломъ занимаетъ дѣтей лыжами, и тригонометріей, которые (въ отличіѣ от языкознанія) - для 99% учениковъ на хрѣнъ не нужны будутъ въ реальной жизни.
Оъ даъ, язiкознанiеъ оченьъ нужноъ въ рiальноiъ жiзнiъ.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр