Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Велосипеды

Автор Драгана, июля 27, 2010, 18:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BormoGlott

За счёт хорошего наката, колесо со свободным ходом, более экономно расходует заряд аккумулятора — не нужно постоянно держать мотор под напряжением. В то время как в случае с колесом непосредственного привода, при отключении напряжения возникает тормозящий момент из-за сил притяжения между магнитами ротора и металлическим сердечником статора.

alant

Надо будет эту систему купить, а то стоят велосипеды почти без дела.
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: Bhudh от июля 30, 2017, 12:24
Я _без некой специальной подготовки_ 60 км за летний день делал. Пешком.
Я как-то раз тоже - чуть меньше, правда - километров на 5, наверное. Но это совершенно другая история. У велосипеда своя специфика.

Цитата: Bhudh от июля 30, 2017, 12:24
А велосипедом, значит, ноги отвалятся...
У кого-то, может, и ноги, но в реальности в первую очередь задница. Ногами-то всегда похалявить можно: ну, устал, так снизил скорость, поставил более медленную передачу (правда, делать так в реальности - прямой путь к потере ориентировки, а то и сознания из-за гипогликемии). А когда задницу отдавливает и отбивает, такого простого решения проблемы не существует. Если же встать и ехать стоя - вот тут-то ноги и отвалятся.

Кстати, у меня есть подозрение, что если бы я ехал на велосипеде чисто по асфальту чисто в своём темпе (т.е. и не пытаясь за кем-то или чем-то угнаться, но и не сбрасывая нагрузку и тем более не тормозя, чтобы держать общий темп и не налететь на впередиидущего), то, возможно, признаки критической усталости (т.е. отдавливание задницы) начинались бы у меня на большем километраже. Но так уж получается, что сколько-нибудь длинные поездки у меня практически никогда не происходят в одиночку.

Как правило, в однодневные походы выходного дня езжу с группой. В составе группы езда происходит не совсем в своём темпе. Средняя скорость несколько меньше моей одиночной, а поскольку в составе группы, не занимая головную позицию, я испытываю меньшее сопротивление, то нагрузка в среднем значительно меньше моей комфортной. Но, в то же время, часто происходят вредные перетормаживания (во избежание наката на впередиидущего) и потери скорости, которые потом приходится восполнять увеличенной нагрузкой. Особенно странно ехать по качественному асфальтовому шоссе в хвосте группы из человек 30: при наличии малейшего рельефа скорость хвоста меняется почему-то (на самом деле, конечно, понятно, почему: из-за недостаточной подготовки и дисциплины среди участников) совершенно не в соответствии с ним, малейший спуск идётся с замедленной скоростью (скажем, 18-19 км/ч против 22-23 на чистой горизонтали) на тормозах, тогда как потом на подъём вдруг разгоняется до 25-26 км/ч. На ровном рельефе, впрочем, скорость тоже периодически беспричинно меняется, вплоть до необходимости торможений.
На грейдерах же, и вообще любых тряских дорогах, для меня, наоборот, общий темп движения часто становится почти невыносимо тяжёлым, поскольку езда происходит более чем наполовину стоя, и почти целиком состоит из торможений перед локальными неровностями и как можно более резких разгонов после них.

Остальной пройденный за день путь - это одиночное движение, но оно происходит 1) по городу с остановками или изменением нагрузки не по своей воле, 2) как правило, при езде утром - на режиме выше комфортной нагрузки, в попытке не опоздать на электричку или просто к сроку на назначенное место сбора (в случае старта прямо из Москвы или ближайших окрестностей, как оно и было, например, как раз в прошедшее воскресенье - хотя в этот раз темп был как раз меньше обычного, поскольку я непостижимым образом сумел выехать практически без опоздания). На этот раз маршрут был необычно коротким для летней однодневной прогулки - около 70 км - что в сочетании с выездом из дома до места сбора, а потом от электрички до дома составило как раз ровно 100 км. Но обычно такие однодневные походы получаются километров на 20-25 длиннее. Ну и, в общем, 120-125 км я как-то до дома ещё доезжаю более-менее в приличном виде. Но вот один раз прошлым летом, когда прогулка происходила на Рижском направлении, меня задушила жаба брать билет сквозь Москву до дома (там реально была какая-то совершенно издевательская космическая цифра, даже если не брать билет на велосипед, надеясь, что контры не будет), я доехал лишь до Покровско-Стрешнево, откуда поехал до дома на велосипеде. И вот эта поездка от электрички до дома оказалась весьма тяжёлой и продолжительной, особенно её вторая половина, суммарно за день набралось около 140 км, и вот это я действительно еле доехал, чуть ли не только ко второму часу ночи.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

У меня товарищ 128 км за день, раз, накатал, говорит, мог бы ещё, но уже вернулся.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

alant

Это мы все о современных велосипедах говорим. А кто на старых, без переключения скоростей рекорды ставил?
Я уж про себя молчу

mnashe

Цитата: Валентин Н от августа  1, 2017, 20:27
У меня товарищ 128 км за день, раз, накатал, говорит, мог бы ещё, но уже вернулся.
Я ж говорю, у меня было 216 за день (Северодонецк—Луганск и обратно).
Но 113 км по Израилю было несравнимо тяжелее. Ноги отваливались, как никогда в жизни, еле добрался.
Цитата: Toman от августа  1, 2017, 01:34
У кого-то, может, и ноги, но в реальности в первую очередь задница.
Не, такого не было.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Валентин Н

Цитата: mnashe от августа  1, 2017, 20:52
Я ж говорю, у меня было 216 за день (Северодонецк—Луганск и обратно).
Не видел поста.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

BormoGlott

Цитата: alant от августа  1, 2017, 20:42
А кто на старых, без переключения скоростей рекорды ставил?
Рекорд не рекорд, а 45 км, и в основном по грунтовой дороге, однажды сделал.

alant

Цитата: BormoGlott от августа  1, 2017, 21:33
Цитата: alant от августа  1, 2017, 20:42
А кто на старых, без переключения скоростей рекорды ставил?
Рекорд не рекорд, а 45 км, и в основном по грунтовой дороге, однажды сделал.
Сколько ушло времени?
Я уж про себя молчу

piton

Цитата: Валентин Н от августа  1, 2017, 21:01
Цитата: mnashe от меня было 216 за день
2 круга по МКАДу, почти (без 1.8км)
Не сравнивайте. По МКАДу я ездил. Очень давно и всего несколько километров. Сейчас и столько не проедут. :)
W

BormoGlott

Цитата: alant от августа  1, 2017, 23:15
Сколько ушло времени?
Это не была гонка со временем, а прогулка в выходной день с подъемом на гору 500м и наслаждением открывающимся видом. Примерно на всё — часов 5.

Оказалось, что затащить велосипед на гору оказалось намного легче, чем спустить его с горы — толкать более эргономично, нежели удерживать убегающий от тебя велосипед. Убегающий потому, что задействовать ножной тормоз, не находясь в седле, не возможно, а передним вибрейком тогдашние марки ещё не оснащались.

Toman

Цитата: alant от августа  1, 2017, 20:42
Это мы все о современных велосипедах говорим. А кто на старых, без переключения скоростей рекорды ставил?
Собственно, самая жесть (в одиночном режиме) по расстоянию и по продолжительности у меня была именно на односкоростном велосипеде. Правда, не более старом, чем уже имевшийся у меня на тот момент многоскоростной ("горный").

Летом 2005 года я специально для нескольких поездок по Нижегородской обл., подразумевавших максимальное использование общественного транспорта, приобрёл самый дешёвый складной велосипед "Аист" на 24-дюймовых колёсах. Посадка на нём была для меня, конечно, очень непривычна, поскольку даже на дорожном велосипеде, на котором я катался на даче когда-то раньше, и на "Орлёнке", на котором катался ещё раньше, она не была настолько уж вертикальной. Ещё одной специфической чертой складного "Аиста" оказались очень низко расположенные педали, что, с одной стороны, несколько мешало на лесных грунтовках - но таких грунтовок на маршруте были на самом деле считанные проценты пути, львиная доля проходила по асфальтовым дорогам.

Первая же поездка - просто заброска на место - оказалась незапланированно длинной. Вначале я приехал на скором поезде в Нижний Новгород, далее надо было бы пересесть на электричку и доехать до ст. Арья, откуда до места чуть менее 50 км по нормальным асфальтовым дорогам. Но электрички Горький-Шахунья было то ли просто, как мне казалось, слишком долго ждать, то ли там с ней были какие-то более труднопреодолимые сложности, и я рассчитывал доехать хотя бы до Ветлужской. Но в тот день и до Ветлужской было не доехать, т.к. электричка была урезана до Сухобезводного. Дотуда и доехал, после чего пришлось потратить время на вылезание на трассу по лесной дороге (и в самом начале с преодолением вброд реки на месте разрушенного моста). Дальше, соответственно, по трассе. Дальше была предпринята попытка от Семёново срезать на восток через лес и по бывшей узкоколейке с тем, чтобы прорваться в Тонкинский район. Но из-за ошибки в топографической карте я выбрал неправильную дорогу, которая оказалась столь заросшей, что от пешей ходьбы по ней с велосипедом я полностью выбился из сил и израсходовал все запасы воды километра за 4 - и после того, как всё-таки вырвался с заросшей дороги на более-менее нормальную в районе р. Лукерья, о продолжении движения на восток не могло быть и речи - вода кончилась, время было уже позднее, скоро темнело. Пришлось возвращаться в Семёново за водой, м.б. едой и возможностью отдохнуть в более-менее спокойной обстановке. Возвращался уже правильной дорогой, но половину пути всё равно пешком, потому что сухой рассыпчатый песок, по которому велосипед с такими колёсами не едет. Набрав воды, перекусив и отдохнув, поздним вечером, уже ближе к полуночи, я решил продолжить движение уже без всяких хитростей, по шоссе - и где-то к 7-8 утра, проехав около 70 км, добрался до места. Таким образом, общая дальность маршрута составила около 165-170 км. А время прохождения - примерно с 11 утра до 7-8 утра, т.е. 20-21 час. Значит, средняя скорость около  8 км/ч.

Через несколько дней я отправился обратно - возвращать велосипед в Москву, по пути посетив ещё одну точку. В этой точке я предполагал отдохнуть довольно продолжительное время, но это не сложилось из-за проблем с телефонной связью, и, достигнув этой точки, я после непродолжительного фотографирования местных достопримечательностей тут же отправился обратно на ближайшую ж.д. станцию, до которой путь оказался 90 км, а сама эта станция - опять та же самая, Сухобезводное. В результате за ту вторую, "обратную", поездку пришлось проехать в сумме примерно 230 км: примерно 50 км от места базирования до ст. Арья (точно не помню, но, наверное, на электричку я садился там, наверное, не ехал же до Уреня) - это ночь-утро, потом на электричке до Ветлужской, далее примерно 90 км через Красные Баки, Воздвиженское, Глухово до Кр. Яра (это позднее утро-день-ранний вечер). И обратно - от Красного Яра через Воскресенское, Боковую, кусок трассы, Озёрки до Сухобезводного - опять 90 км (вечер-ночь-раннее утро). Т.е. на проезд этих 230 км ушло где-то около 30 часов, если ничего не путаю. И средняя скорость около 7,5 км/ч. Правда, тут нужно было бы учесть время, вынужденно проведённое без движения в электричке и в ожидании её - так что тогда средняя скорость, может, была бы и чуть больше 8 км/ч.

Вообще-то говоря, имхо, для той поездки надо было использовать не велосипед, а мотоцикл (как вначале и предполагалось) - тогда хотя бы теоретически были бы шансы проехать по некоторым (более коротким) дорогам, которые из-за песчаного грунта для велосипеда непроходимы - а местные по ним передвигаются как раз на мотоциклах. А так из-за неспособности велосипеда ехать по песку маршрут не был пройден, фактически, и вообще само решение срочно прямо с маршрута возвращать велосипед в Москву вместо того, чтобы возвращаться с ним на базу, как планировалось, было вынужденным (потому что это было бы вместо 90 км ещё километров 180, т.е. всего 320 км в один присест, чего я бы уже, конечно, не осилил - в первую очередь из-за отсутствия сна на маршруте предположительной общей длительностью около 40-45 часов).

Но на севере Нижегородской области хотя бы рельеф был не особо страшным, и практически везде по асфальтовым дорогам односкоростной "Аист" ехал без особых сложностей. Рельеф там состоит практически сплошь из затяжных, но очень пологих подъёмов и спусков между огромными широкими речными долинами. Озёрность местности крайне малая, околонулевая, т.е. всё это выглядит как очень старый, сильно выглаженный эрозией рельеф, так что аж всё озёра либо "срезались" и слились, либо заболотились. Разве что в районе нас.п. Озёрки были достаточно серьёзные уклоны на дорогах и вообще всякие такие холмы. Ну и некоторые долины имеют таки довольно крутые борта - скажем, таких рек как Ветлуга, Урень - но дороги как-то это дело обходят либо преодолевают под углом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: RawonaM от июля 28, 2017, 15:06
Купил свой первый велосипед с электроприводом. Очень жаль, что я раньше этого не сделал!

Toman

Но вот моторы в колесе меня напрягают. Особенно странно делать так на двухподвесе. Такой велосипед производит некое обманчивое впечатление, что можно быстро ехать по неровностям, но из-за неподрессоренной массы мотора там будут пробои шин, а при не самых прочных ободах и спицах - восьмёрки и обрывы спиц. А при проезде не по единичным неровностям, а по сплошь неровной дороге тяжёлое мотор-колесо будет прыгать как мячик, и велосипед становится неуправляемым. В прошлом году в той группе, с которой я ездил кататься по выходным, регулярно ездил один товарищ на электрическом хардтейле. Он, как мне показалось, сильнее всех тормозил перед всякими ямками на дороге - не знаю, из-за управляемости ли, или из опасений пробить или погнуть колесо.

Правильное расположение электродвигателя на велосипеде - в районе кареточного узла, аналогично расположению мотора на на мотоцикле.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от августа  3, 2017, 15:22
Но вот моторы в колесе меня напрягают.
Вы имеете опыт эксплуатации?
Цитата: Toman от августа  3, 2017, 15:22
регулярно ездил один товарищ на электрическом хардтейле. Он, как мне показалось, сильнее всех тормозил перед всякими ямками на дороге
Может потому, что это хард.
Цитата: Toman от августа  3, 2017, 15:22
Правильное расположение электродвигателя на велосипеде - в районе кареточного узла, аналогично расположению мотора на на мотоцикле.
Это, конечно, так, но управлять таким будет сложнее, так как нужно будет сопоставлять передачу, включенную шифтерами и скорость работы электромотора, управляемой ручкой "газа". Вместо одной ручки управления придётся справляться с тремя.

Toman

Цитата: BormoGlott от августа  3, 2017, 18:33
Вы имеете опыт эксплуатации?
Я имею опыт почти ежедневной правки восьмёрок в тот начальный период, когда я имел привычку возить дождевик на багажнике. А один раз из-за того же дождевика пробил камеру ободом. Вес дождевика как раз похож на вес колёсного мотора - впрочем, допускаю, что мотор и потяжелее будет.

...Нет, в загородные поездки я, конечно, езжу с кое-каким грузом на багажнике (хотя, даже при том, что я не вешаю туда 20 кг, а ограничиваюсь ну где-то 5-7 кг, включая вес сумки, меня наличие груза на багажнике, в общем, постоянно напрягает и ограничивает в том, где, как и с какой скоростью я могу позволить себе проехать - хотя в данном случае я больше опасаюсь излома крепления багажника, чем восьмёрок, но как минимум "змеиный укус" тоже весьма вероятен, особенно учитывая, что я с прошлого года повадился ездить на довольно-таки низком давлении). Когда катаюсь в пределах города, езжу на велосипедах без багажников, и соответственно гораздо свободнее себя чувствую - независимо от того, двухподвес это или ригид.

Цитата: BormoGlott от августа  3, 2017, 18:33
Может потому, что это хард.
Ага, под 80% группы на хардтейлах едут (ну там из 20-30 человек 1-3 ригида, включая велокроссы/грэвелы, 1-2 двухподвеса, остальные все хардтейлы), и только один перед каждой ямкой тормозит ещё хлеще меня, боящегося за крепление багажника. Впрочем, есть такая версия, что он так лихо тормозил потому, что из-за мотора ему гораздо легче потом набирать скорость, а проблемы едущих сзади его не колышут.

Цитата: BormoGlott от августа  3, 2017, 18:33
Это, конечно, так, но управлять таким будет сложнее, так как нужно будет сопоставлять передачу, включенную шифтерами и скорость работы электромотора, управляемой ручкой "газа". Вместо одной ручки управления придётся справляться с тремя.
Чего-то я не понял тут. А что, можно подумать, при мотор-колесе не нужно постоянно следить за скоростью и ставить нужную для педалирования передачу? А что касается ручки "газа" - то она управляет не жёстко скоростью электромотора, а тяговой характеристикой. Работа через переключаемую механическую передачу велосипеда только сужает необходимые предельные параметры двигателя и позволяет сделать его в разы легче по весу или в разы мощнее при том же весе. Плохо в этом только то, что цепь, говорят, очень быстро изнашивается и соотв. изнашивает звёздочки от несвойственных человеку нагрузок.

Да, на современных горных велосипедах (а серьёзный электровелосипед в общем имеет смысл в основном только на базе горного, причём в достаточно экстремальном варианте - просто по причине характерных для экстремальных "съезжалочных" дисцплин скоростей) от передних переключателей практически отказались. На кросскантрийных сравнительно недавно, несколько лет назад (через промежуточный этап уменьшения числа передних звёзд с 3 до 2), а на экстремальных (ДХ, ФР и иже с ними) ещё раньше (НЯП, вообще без промежуточных этапов - поскольку там передний переключатель был принципиально неприемлемой проблемой). На значительной части современных велокроссовых велосипедов тоже одна звезда спереди вместо классических двух. Так что на передачах современных горных велосипедов орудовать нужно только одной манеткой, и не нужно думать и помнить о том, на какой передней звезде сейчас едешь, соотносить с тем, какую передачу сзади ставишь.

К сожалению, все три мои велосипеда в этом смысле морально устаревшие, с бюджетной передачей 3х8 (у одного, самого нового, вообще 3х7), и особенно неудобно переключать передачи в темноте, когда не видно указателей, и даже на сами звёздочки на ходу не посмотришь - а скорости субъективно воспринимаются в темноте неадекватно, велокомпа тоже не видно - так что легко можно обсчитаться или подумать, что едешь не на той передаче, на которой на самом деле, и в результате ошибочно включить какую-нибудь дикую перекосную передачу. Вот при единственной звезде спереди в темноте не было бы таких проблем: просто переключаться по ощущению, пока есть куда переключаться - и это в любом случае будет корректно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: Toman от августа  4, 2017, 03:27
К сожалению, все три мои велосипеда в этом смысле морально устаревшие, с бюджетной передачей 3х8 (у одного, самого нового, вообще 3х7), и особенно неудобно переключать передачи в темноте, когда не видно указателей, и даже на сами звёздочки на ходу не посмотришь - а скорости субъективно воспринимаются в темноте неадекватно, велокомпа тоже не видно - так что легко можно обсчитаться или подумать, что едешь не на той передаче, на которой на самом деле, и в результате ошибочно включить какую-нибудь дикую перекосную передачу. Вот при единственной звезде спереди в темноте не было бы таких проблем: просто переключаться по ощущению, пока есть куда переключаться - и это в любом случае будет корректно.
У меня спереди две. Не помню подобных проблем, поскольку диапазоны почти не пересекаются, да и по положению манетки легко на ощупь определить, какая сейчас ведущая.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Toman

Цитата: mnashe от августа  6, 2017, 00:54
У меня спереди две. Не помню подобных проблем, поскольку диапазоны почти не пересекаются, да и по положению манетки легко на ощупь определить, какая сейчас ведущая.
Ну кстати да, на одном-то из моих велосипедов манетки не индексные, а подобные классическим, только на руле (за неимением пока другого места для их крепления - вообще-то надо бы перенести, а то они сейчас занимают место под один из хватов руля вообще-то). Там да, по положению манетки понятно, какая из трёх звёзд включена.
...Но вот в воскресенье, поставив накануне новые покрышки, я в первый раз за этот год выехал на этом велосипеде - и оказалось, что я нынче так растренирован, что большая звезда вообще практически не может быть применена, если нет достаточно серьёзного и при этом безопасного на скорости спуска (а их на маршруте не было). До эпизодически набиравшейся на короткое время на пологих спусках или при попутном ветре скорости 36-37 км/ч работает ещё средняя звезда - примерно аналог малой звезды на шоссейном двойнике, несмотря на то, что большая звезда меньше шоссейной большой (на этом велосипеде у меня сейчас стоят тройник 28-38-48 и шоссейная кассета 12-13-14-15-17-19-21-23). И только выше примерно 36 км/ч имеет смысл переходить, скажем, с 38/13 на 48/15. Но по горизонтали в одно рыло мне не хватает мощности сколько-нибудь продолжительно держать такую скорость (в группе, наверное, хватило бы, хотя и на пределе, а в большой группе вообще халява - но это только до первого подъёма, где аэродинамическая халява перестаёт играть такую роль, и все слабые тут же отпадают).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Цитата: Toman от августа 10, 2017, 14:35
До эпизодически набиравшейся на короткое время на пологих спусках или при попутном ветре скорости 36-37 км/ч работает ещё средняя звезда - примерно аналог малой звезды на шоссейном двойнике, несмотря на то, что большая звезда меньше шоссейной большой (на этом велосипеде у меня сейчас стоят тройник 28-38-48 и шоссейная кассета 12-13-14-15-17-19-21-23).
У меня в таких условиях используется самая маленькая ведомая (при большой ведущей, емнип, 53).
Вторая по размеру ведомая используется на горизонтальной дороге за городом, если нет встречного ветра или неровностей на дороге.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Toman

Цитата: mnashe от августа 14, 2017, 17:19
У меня в таких условиях используется самая маленькая ведомая (при большой ведущей, емнип, 53).
А самая маленькая - это сколько? 12, 13 или 14? (Вряд ли же самая маленькая больше, чем 14). Пересчитывая передаточные числа своего велосипеда, я бы сказал, что 53/12 (это, кстати, классическая для шоссейных велосипедов высшая передача, хотя сейчас встречаются и кассеты с 11-зубой звездой, но их можно считать предназначенными для систем "компакт" 50-34) у меня соответствовало бы скорости примерно 49 км/ч, 53/13 - примерно 45 км/ч, 53/14 - примерно 42 км/ч. Но для таких скоростей на пологих спусках у меня мощности не хватает (у спортсменов, даже совсем любителей, конечно, и на горизонтали на 45-48 км/ч мощности хватает). 53/15 - примерно 39 км/ч, и только 53/16 - как раз 36-37 км/ч.

Вот примерно так выглядит расположение передач по скоростям на некоем типичном "равнинном" шоссейном велосипеде:
http://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=39,53&RZ=12,13,14,15,16,17,18,19,21,23&UF=2135&TF=88&SL=2.1&UN=KMH
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

mnashe

Набор звёздочек на велосипеде «Турист» — 24-20-18-16. Передняя 51.
Я поставил себе передний переключатель и пару 43-53 от «Старт-Шоссе». А сзади убрал 24 и поставил 14. И забыл взять снятую 24 с собой, когда вёз велосипед с собой в Израиль. Очень об этом жалел здесь.
Здесь мне продали неновый Ralleigh, я довёл переднюю звёздочку до почти полного стирания, уже проскакивает цепь. Велосипед старый, трудно найти к нему запчасти, не знаю что делать, поскольку велосипед мне нравится и в остальном он работает хорошо, качество лучше чем у харьковского.
Я не помню точно его звёздочки, но они близки к тем, что в «Туристе», только сзади 5, а не 4.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Upliner

Во многих ли электричках сейчас делают специально оборудованные места для велосипедов?
Поставити Убунту на ноут зможе навіть мій кіт
(с) одкровення медсестри з бородою

RawonaM

Осознал, что большой плюс электровелосипеда с передним приводом - его полноприводность. По снегу легко ездить!

mnashe

Ух ты! Электротяга на переднем колесе, а педальная на заднем? Я и не знал, что есть такие.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр