Author Topic: Интерес к ненужным языкам  (Read 41150 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Devorator linguarum

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7922
« on: May 24, 2010, 18:43 »
Ну вот, периодически такой у меня проклевывается. Из недавнего - безумно стал интересным сначала зарма, потом берберский, теперь африкаанс... Ха, все последние по географии африканские. Но это просто случайно так, еще раньше были другие.

При этом я прекрасно понимаю, что языки эти мне никогда ни в практическом, ни в теоретическом плане не понадобятся, и тратить время не то что на их изучение, но даже просто на просмотр информации о них абсолютно бессмысленно и просто вредно, ибо эти время и силы можно использовать тысячей более полезных и продуктивных способов. Однако вот же, выискиваю эту информацию, читаю... В тяжелых случаях даже язык выучиваю. Ну вот выучил я лет пять назад португальский, причем до довольно хорошего уровня. Даже чередования закрытых и открытых гласных освоил, которые, кажется, кроме нативов вообще никто не знает. Ну и зачем, спрашивается? Португалоговорящих людей в окружении нет, сам в соответствующие страны не собираюсь (и не собирался, кстати). Бразильскими сериалами не увлекаюсь. Читать на португальском мне нечего - практически вся информация, которая мне может быть интересна, на английском продублирована, да и если нет, со знанием испанского и итальянского (а их я еще до португальского знал) португальский текст осилить особого труда не представляет. Без практики язык забывается, естественно. В общем, сейчас понимаю, что зря я его учил, а ведь с каким энтузиазмом было! Причем энтузиазм продержался достаточно долго.

В общем, имея подобный опыт, сейчас я с рецидивами подобных интересов сознательно борюсь. Помогает, например, почитать о носителях языка какие-нибудь этнографическо-страноведческие описания, из которых становится ясно, что кроме этого экзотического языка, ничего у них интересного на самом деле нет. После этого желание учить язык обычно как-то само собой исчезает.

А у вас бывают такие приступы аномального интереса к бесполезным языкам? Если да, боретесь ли вы с ними и каким образом?

Offline RawonaM

  • Posts: 42311
Я думаю тут почти у всех бывает. Зачем бороться? Одни читают бесполезные книги (худлит), другие учат бесполезные языки... Каждый убивает жизнь по-своему.

Offline regn

  • Posts: 4922
  • čia nieko nėra
Да. Бывает, что просыпается интерес к языкам без видимой на то причины. Никакие обстоятельства в жизни не могут быть адекватным к этому объяснением.

В свое время я так выучил шведский. Единственная причина - хотелось прочесть Линдгрен, Лагерлёф и Андерсена (любимые писатели детства) в оригинале. Знал, что после изучения шведского датский будет читабельным. В последнее время за абсолютной ненужностью мне лично шведского IRL он забывается. Когда работал во Львове, у меня был коллега, который приехал туда работать из Швеции. С ним я по-шведски общался регулярно. Сейчас я изредка выполняю по заказу переводы со шведского на английский. В целом я рад, что изучил его, так как упомянутых авторов на нем таки почитал, + познакомился с датским, норвежским, исландским и фарерским языками. Все очень красивые и доставили мне массу удовольствия в процессе учебы и чтения.

Продолжая тему о шведском - меня вот уже лет 5 мучает постоянная навязчивая идея выучить исландский язык. У меня есть куча учебников и словарей (часть в эл. виде, а часть на бумаге). Есть знакомые носители в нете и в реале. Года 4 назад я было продвинулся в этом направлении до среднего бытового уровня и чтения саг, но потом забросил и сейчас помню только грамматику и пассивно узнаю слова (в активе слов 150-200, а было где-то 700-800). Зачем мне исландский - Бог его знает :donno:

Поскольку моя семья жила 6 лет в Венгрии и моя тетя там даже закончила школу и до сих пор пассивно понимает язык, часто меня накрывает волной желание выучить мадьярский. Понимаю, что это бесцельно. Поэтому сдерживаюсь.

Страшно хочу выучить латышский и эстонский. Опять же - без видимой на то причины.

В свое время долго учил болгарский (до сих пор неплохо пишу и говорю). Сейчас практики никакой, только слушаю музыку и изредка читаю. В целом не жалею, потому что язык с точки зрения грамматики довольно специфический (как для славянского), поэтому учить его было занимательно и познавательно.

Из тех языков, что я учил, реально нужными и полезными были:
- английский
- литовский (язык общения дома и с родными. выучил как дань человеку, которого я люблю. просто не мог не выучить.)

Полезные, но заброшенные:
- немецкий (правда, я его подзабыл, уча другие языки)
- французский (но забросил на середине и вскоре забыл из-за отсутствия интереса - мне он не понравился)

Были бы полезными китайский и испанский, но мне испанский вообще не нравится, а в китайском лень учить письмо. Нет желания тратить на это кучу времени.

Думаю, что точно буду учить иврит. У меня бабушка по отцу была еврейка. Плюс обожаю звучание языка и его красивейшее письмо.

Offline Devorator linguarum

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7922
Я думаю тут почти у всех бывает. Зачем бороться? Одни читают бесполезные книги (худлит), другие учат бесполезные языки... Каждый убивает жизнь по-своему.
Насчет худлита не соглашусь, что он бесполезен. Повышает настроение, помогает найти душевное равновесие... В итоге способствует тому, чтобы человек не сидел в маразме, а был готов к труду и обороне. :) Хотя, конечно, это смотря какой худлит. :-\

Про бесполезные языки несколько по-другому. Во-первых, про нахождение душевного равновесия через них вопрос значительно более сомнительный, во-вторых, тратится на них более ценное время (например, я за компьютером ищу сведения про бесполезный язык вместо того, чтобы набирать что-то по делу, а читаю худлит во время, отведенное на отдых), в третьих, если уж посвящаю время и силы на изучение языка, то лучше учить язык более практически нужный (например, для меня - арабский или китайский).

Offline Leo

  • Posts: 26719
Почему-то малораспространённые (или даже скажем умирающие-исчезающие) языки учить гораздо захватывающее, чем уже давно откровенно мёртвые  :donno:

Offline amdf

  • Posts: 3424
  • Gender: Male
  • амдф
    • hex.pp.ua
С эволюционной точки зрения это имеет смысл.

Большинство популяции обязано поступать в какой-то ситуации наиболее эффективным способом. Тогда популяция процветает. На случай резкой смены обстановки в популяции должна быть небольшая часть, которая то же самое делает каким-либо другим способом, на случай неожиданной смены обстановки.

Пока основная часть популяции учит нужные языки и имеет от этого немедленные бонусы, некая малая часть популяции всё равно должна учить какие-то ненужные, на всякий случай. Это универсальное правило, не только для языков. Меньшинство в популяции всегда имеет тягу к странным бесполезным вещам.
Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

Offline Erasmus

  • Posts: 1391
  • Gender: Male
  • 88
С раннего детства слышал дома четыре языка: русский, казахский, украинский и немецкий. В 5 классе стал изучать английский. В 12 лет приступил к изучению арабского, научился читать и писать по-арабски. Далее был турецкий в среднем учебном заведении. С 18 лет посещал еврейский ульпан, научился читать, писать и говорить на языке иврит.
Затем снова турецкий со всеми его провинциальными диалектами. Также в высшем учебном заведении продолжил изучение английского, приступил к изучению немецкого. Самостоятельно стал изучать литовский. Позднее были нидерландский, греческий, болгарский и курдский. Спустя некоторое время у меня появился интерес к итальянскому. Если взять все романские, то более-менее могу изъясниться только лишь на нем. Два года тому назад стал интенсивно изучать польский. Остальные же языки, можно сказать, стал забывать.
На сегодняшний день у меня в ходу только русский, польский и турецкий. Остальные не приходится использовать.

Offline Yitzik

  • Posts: 4079
  • Gender: Male
  • косинусоидальный депресняк
Не знаю, почему, но эта мания на меня находит эдак класса с четвертого средней школы. Наверное, какая-то особенность склада души. И чем экзотичнее ланг, тем интереснее бывает. Раньше печатные издания собирал. Теперь регулярно по интернету шарюсь.
Зачем? А вот поразбирал немножко грамматики, и как-то на душе веселее и легче стало. Также ищу в них конлангерское вдохновение. Но для этого дела нужно особое состояние психики, конечно. Типа, вмедитироваться.
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Offline regn

  • Posts: 4922
  • čia nieko nėra
Erasmus, wow! :up: :up:

Вот это голова - уместить столько языков!!

Offline Leo

  • Posts: 26719
С эволюционной точки зрения это имеет смысл.

Большинство популяции обязано поступать в какой-то ситуации наиболее эффективным способом. Тогда популяция процветает. На случай резкой смены обстановки в популяции должна быть небольшая часть, которая то же самое делает каким-либо другим способом, на случай неожиданной смены обстановки.

Пока основная часть популяции учит нужные языки и имеет от этого немедленные бонусы, некая малая часть популяции всё равно должна учить какие-то ненужные, на всякий случай. Это универсальное правило, не только для языков. Меньшинство в популяции всегда имеет тягу к странным бесполезным вещам.


Мне такое объяснение понравилось. Получается что-то вроде касты жрецов-хранителей пока труднообъяснимых знаний  :)

Предлагаю следующую классификацию "ненужных" языков:
А. Мёртвые
1) От которых известны лишь обрывки (напр. тохарские, этрусский, аквитанский)
2) Которые более или менее хорошо известны, но малоупотребимы (напр. аккадский, хеттский, шумерский)
3) Которые хорошо известны и употребимы (напр.  латинский, санскрит, сирийский)
4) Которые хорошо известны, но недавно вымерли и не употребимы  (напр.  мэнксский, убыхский, водский)
Б. Живые
1) Которые вымирают (напр. ливский, аинский, западноарамейский)
2) Которые вымирают, но активно поддерживаются государством (напр. нижнелужицкий, бретонский, северофризский)
3) Которые вымерли бы, если бы не поддерживались (напр. ирландский, саамские, верхнелужицкий)
4) Которые по причине своей кажущейся экзотичности считаются "ненужными" (напр. баскский, каталонский, абхазский)

 :yes:


Offline Alessandro

  • Posts: 2726
  • Gender: Male
    • Alem-i Medeniye
На сегодняшний день у меня в ходу только русский, польский и турецкий. Остальные не приходится использовать.
Э... В казахстанской столице с казахским совсем труба? Даже поговорить не с кем?

Offtop
Хочу до Львова!
Спасибо, что дочитали.

Offline Erasmus

  • Posts: 1391
  • Gender: Male
  • 88
Э... В казахстанской столице с казахским совсем труба? Даже поговорить не с кем?
Понять — пойму, отвечу в большинстве случаев на русском. У нас так и принято. А говорить на казахско-русском суржике — это не для меня. С оралманами также не контактирую.

Offline Devorator linguarum

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7922
Предлагаю следующую классификацию "ненужных" языков:
А. Мёртвые
1) От которых известны лишь обрывки (напр. тохарские, этрусский, аквитанский)
2) Которые более или менее хорошо известны, но малоупотребимы (напр. аккадский, хеттский, шумерский)
3) Которые хорошо известны и употребимы (напр.  латинский, санскрит, сирийский)
4) Которые хорошо известны, но недавно вымерли и не употребимы  (напр.  мэнксский, убыхский, водский)
Б. Живые
1) Которые вымирают (напр. ливский, аинский, западноарамейский)
2) Которые вымирают, но активно поддерживаются государством (напр. нижнелужицкий, бретонский, северофризский)
3) Которые вымерли бы, если бы не поддерживались (напр. ирландский, саамские, верхнелужицкий)
4) Которые по причине своей кажущейся экзотичности считаются "ненужными" (напр. баскский, каталонский, абхазский)

 :yes:
Хорошая классификация. :)

Offline Artemon

  • Posts: 6650
  • Gender: Male
При этом я прекрасно понимаю, что языки эти мне никогда ни в практическом, ни в теоретическом плане не понадобятся, и тратить время не то что на их изучение, но даже просто на просмотр информации о них абсолютно бессмысленно и просто вредно, ибо эти время и силы можно использовать тысячей более полезных и продуктивных способов.
И зачем столько лет было потрачено на сухую математику? ;)
За разнообразие в мире языков: vk.com/lingvomir
  • Чёрное и белое - лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.
  • Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.
  • Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.
  • Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?
  • Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.
  • Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.

Offline Demetrius

  • Posts: 12662
  • Бес джинн фея колдунчик
2) Которые вымирают, но активно поддерживаются государством (напр. нижнелужицкий, бретонский, северофризский)
Я нешта не разумею?
Quote from: Wikipedia
Today, Breton is the only living Celtic language which is not recognized as an official language. The French State refuses to change the second article of the Constitution (added in 1994), which states that “the language of the Republic is French”.
«Честного не жди слова, // Я тебя предам снова»

Offline Leo

  • Posts: 26719
2) Которые вымирают, но активно поддерживаются государством (напр. нижнелужицкий, бретонский, северофризский)
Я нешта не разумею?
Quote from: Wikipedia
Today, Breton is the only living Celtic language which is not recognized as an official language. The French State refuses to change the second article of the Constitution (added in 1994), which states that “the language of the Republic is French”.

Тем не менее бретонский преподаётся в гос. школах и существует какое-то количество бретонских школ, также поддерживаемых государством. Я только недавно говорил с бретонцами, поведавшими мне это. Также есть закон Диксона, разрешивший уже в 1951 факультативное преподавание на региональных языках. Ну а сейчас это развили ещё дальше.

Тут небольшая цитата из инета, вообще их есть много


Pour la rentrée 2007, le Conseil régional de Bretagne lançait ainsi un appel aux parents, les invitant à demander la création de classes bilingues français-breton. « 70 nouvelles classes bilingues doivent ouvrir » pour espérer atteindre d’ici à 2010 le seuil de 20 000 enfants scolarisés en classes bilingues français-breton et assurer la sauvegarde de la langue bretonne.

Bon nombre d’entre elles s’avèrent être des « écoles associatives » (écoles privées subventionnées par l’Etat) mises en place à la fin des années 70, alors même que la politique linguistique française s’avérait très tiraillée entre protecteurs des langues régionales, éléments du patrimoine national, et défenseurs de la langue française, vecteur d’universalité culturelle.

La loi Deixonne de 1951 autorisa la première l’enseignement facultatif et bénévole de certaines langues régionales.

Отсюда
www.fplusd.org

Offline O

  • Posts: 3680
  • Gender: Male
Я думаю тут почти у всех бывает. Зачем бороться?
+1

Одни читают бесполезные книги (худлит)
+1

другие учат бесполезные языки...
+1

Каждый убивает жизнь по-своему.
+1
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Wulfila

  • Posts: 4372
  • Gender: Male
Как-то познакомился с француженкой
кубинского роду-племени
в полусознательном возрасте с семьёй
перебралась во Францию, осели в Бретани
весело и с удовольствием шпрехает по-бретонски..
К сожалению, визит в СПб был кратким
даж наслушаться не успел..
jah hlaiwasnos usluknodedun

Offline O

  • Posts: 3680
  • Gender: Male
Я думаю тут почти у всех бывает. Зачем бороться? Одни читают бесполезные книги (худлит), другие учат бесполезные языки... Каждый убивает жизнь по-своему.
Насчет худлита не соглашусь, что он бесполезен.
Повышает настроение,
-1
помогает найти душевное равновесие...
-1

Чужие выдуманные проблемы портят настроение, извращённые фантазии авторов травмируют собственное воображение, и вообще это ужасная скука — ведь в каждой книге одно и то же: завязка, развитие, развязка. И проблемы одинаковые — об отношениях между людьми. И в итоге ничего нельзя сделать реального.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Devorator linguarum

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7922
Почему-то малораспространённые (или даже скажем умирающие-исчезающие) языки учить гораздо захватывающее, чем уже давно откровенно мёртвые  :donno:
Может быть, просто характер текстов виноват? На современных малораспространенных и вымирающих они обычно отражают самую что ни на есть разговорную речь, а на древних, за редкими исключениями, все написано тяжеловесным древним литературным штилем. ;)

Я думаю тут почти у всех бывает. Зачем бороться? Одни читают бесполезные книги (худлит), другие учат бесполезные языки... Каждый убивает жизнь по-своему.
Насчет худлита не соглашусь, что он бесполезен.
Повышает настроение,
-1
помогает найти душевное равновесие...
-1

Чужие выдуманные проблемы портят настроение, извращённые фантазии авторов травмируют собственное воображение, и вообще это ужасная скука — ведь в каждой книге одно и то же: завязка, развитие, развязка. И проблемы одинаковые — об отношениях между людьми. И в итоге ничего нельзя сделать реального.
Вы, видно, какие-то не те книжки читаете. Где одни извращенные проблемы, и сплошная безнадега. Читайте лучше про решения проблем простыми способами. Что-нибудь вроде: "Тут-то главный герой как жахнет - и проблемы как не бывало!" :yes:

Offline O

  • Posts: 3680
  • Gender: Male
Читайте лучше про решения проблем простыми способами. Что-нибудь вроде: "Тут-то главный герой как жахнет - и проблемы как не бывало!" :yes:

Что ещё дальше и от реальности, и даже от полёта здоровой фантазии.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

Offline Devorator linguarum

  • Blogger
  • *
  • Posts: 7922
Что ещё дальше и от реальности, и даже от полёта здоровой фантазии.
Хм. Вся народная повествовательная литература (сказки, эпос и т.п.) построена именно по такому принципу. Неужто ее сочиняли одни извращенцы? :???

Offline Евгений

  • Posts: 13036
  • Gender: Male
Чужие выдуманные проблемы портят настроение, извращённые фантазии авторов травмируют собственное воображение, и вообще это ужасная скука — ведь в каждой книге одно и то же: завязка, развитие, развязка. И проблемы одинаковые — об отношениях между людьми.
Вам и жизнь скучна? :eat:
PAXVOBISCVM

Offline O

  • Posts: 3680
  • Gender: Male
Вам и жизнь скучна? :eat:

Как раз наоборот.
Λόγων μὲν ποταμός, νοῦ δ’ οὐδὲ σταλαγμός.
Nōlō esse laudātor, nē videar adūlātor.
Коллектив жильцов этого дома борется за присвоение ему звания «Образцового Дома Толерантности».

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: