Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Музыкальное: о переоцененном

Автор Антиромантик, мая 15, 2010, 01:30

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антиромантик

Из отечественного.

Обсуждали с корешком со школьной скамейки Вадимом наших музыкантов. Получился вот такой списочек наиболее переоцененных.

Критерии таковы: массовость и ... хм ... 15 лет популярности. Потому нет в этом списке ... ну скажем, Крематория (не проходит по критерию первостепенности), или Пилота, Би-2, Ночных Снайперов, Кукрыниксов, Люмена (таки это не 15 лет, хотя некоторые из них близки).

Итак, по алфавиту...

Алиса - все так эту группу нахваливают, а по существу недоразумение из недоразумений. Нет, в свое время у Кинчева был действительно крутой типаж борца, интересные попадались завороты мыслей, даже когда в девяностых он превратился в православного, поначалу поэтичность еще сохранялась. Музыка в принципе всегда была хилой, кроме ряда творческих удач. Но нынешнее сочетание откровенно убожеского музицирования, подражающего всему, чему можно, и православного идиотизма (по известной пословице) раздражает до невозможности. Так и не понял, в чем же (была) постулируемая гениальность у Панфилова. Нынешнее так называемое творчество - это жонглирование тематикой православия, перетекающего в ксенофобию патриотизма и рок-н-ролла. Картонка. Шевчук тоже раздражает поучениями по поводу настоящего рок-н-ролла и бездушия попсы, но его музыка хотя бы на несколько порядков качественнее.

Ария (и все с ней связанное) - банальный вокально-инструментальный ансамбль, которому простили ВИАшность. Парадоксально: прославленный коллектив, творчески не самостоятельный.
Постоянные разговоры о музыкальной халтурности бренда не лишены оснований, так как плагиатов действительно через край. Но даже закрывая глаза на это, не нравится в этой группе то, что они всю слащавость хэви-метала (про что будет разговор) довели до абсолюта. Вся эта патока, приторность, слащавость, изначально присущая в хэви и пауэере, у Арии просто доведена до абсурдности. Собственно, чего можно взять с музыкантов, пытающихся играть металл, но руководствующихся стандартами типичного советского/русского рока. Можно даже на это закрывать глаза, поскольку их беспомощность простирается еще дальше: они могут держать наготове музыку такую-какая-уж-есть, но, блин, проблема: Маргарита Пушкина и Александр Елин заняты, не предоставляют текстов. Простите, но это уже детская отмазка, просто-напросто указывающая на полный пофигизм в отношении слушателя. "Ждете? Ждите, лет через пять, быть может, выпустим". Как можно относится с уважением к настолько не уважающим собственного слушателя музыкантишкам ... ой, простите, музыкантам?

Кино - ну ситуация "доколе?". Да, это круто было тогда, новая волна хотя бы такого примитивного типа (интересно, сколько человек поняло, что у Кино формально не было никакого русского рока?). Но блин ... совка нет, оригиналы доступны, ан нет, все эти джой дивижн/нью ордер, ю-ту, дюран дюран, депеш мод, смитс, альфавиль, видите ли, нудный примитив, зато Кино - это музыка! Секрет фирмы - новая волна является в принципе примитивной музыкой. Но простите - как может быть совковый слепок новой волны лучше оригиналов?

Игорь Тальков - ситуация еще более безнадежная. В сравнении с Тальковым Цой действительно гений и как стихоплет, и как музыкант. Из отечественных с кем сравнивать - бестолковый слепок с Кузьмина, правда, Кузьмин талантливый мелодист, тексты песен тоже до недавних времен были отличными. А это мелкосошник, выехавший на кустарных зарифмовках с претензиями (нормальных песен от силы десять), нацепивший имидж мессии - когда Кинчев еще только втягивался. Показательно, что Игорем Тальковым те козыряют, особенно из старшего поколения, кому непонятны те же Шевчук, Кинчев, Гребенщиков, неприятен Цой. Сдержанная оценка - он просто не раскрылся. Потуги были, но ... там дальше начинается желтизна, не ударяюсь. В общем, персонаж престранный.

Вячеслав Бутусов - обратите внимание, не Наутилус Помпилиус и Ю-Питер, а музыкант сам по себе. В свое время это был очень неплохой вокалист, сейчас вокал сел, это одна из причин, почему Ю-Питер настолько "попсовый". Но вот вся проблема в том, что у Бутусова получалось что-то именно благодаря энтузиазму его соратников, будь это Наутилус, совместник с DEAD'ушками или нынений коллектив. А чего Славик сам по себе, интересно, стоит?

Чайф - душевненько, по-кухонному ... есть у Чайфа даже гениальные для жанра отечественного ритм-н-блюза вещи, но в целом какое это однообразие! (Я сюда же Чижа прибавил, но Вадим к нему чуть лучше относится)

Ногу Свело! - наглядный пример, как нельзя обращаться с музыкантами. Пока коллектив реализовывался по принципу "авторы песен Покровский/Якомульский", музыка была превосходна, "Хару Мамбуру" - просто шедевр абсурдизма. Но вот Максу что-то в голову стукнуло по поводу его исключительности, у Якомульского соавторство он отобрал, в результате чего с 1997 года коллектив стал скатываться. В 2007 году Якомульский ушел в более перспективный проект под названием "Муха", в пределах которого он реализовывает творческий потенциал. А Покровский может кусать локти.

Сплин - вот тут все достоинства потенциальные перекрываются той козырной картой, что вокал у Васильева редкостной заунывности, и все то же относится к музыкальному построению и звучанию. Плюс тема заезженная суицидальности. У Васильева лучше всего получается именно рокапопс в натуральную величину, побасенки вроде "Моя любовь", "Мое сердце", а когда же он начинает гундосить на тему "выхода нет", "прочь из моей головы", "вниз головой", вот у меня вместо восхищения одно в голове крутится: "Васильев, прекрати ныть, голова кружится уже". У The Smiths, Radiohead, Oasis тоже немало элементов занудства, но у Васильева это просто побивание рекордов. Так что не обижайтесь, товарищи эстеты, что мне больше нравятся Мумий Тролль, даже Звери.

Король и Шут - музыканты, раскрутившиеся и испугавшиеся собственной раскрутки, самопровозглашенные гении. Парадокс - раскручивались через Муз-ТВ и МТВ, теперь сами эти каналы поругивают. А народ верит в их некоммерциализованность.
На деле:
1) КиШ - не панк, ближе к глэм-року, среднего качества;
2) тексты песен - феерический бред;
3) коллектив чуть менее чем полностью коммерческий;
4) помимо Муз-ТВ и МТВ, музыканты должны были поблагодарить Шевчука, Кинчева, Козырева.

Теперь вот из иностранных. Не упоминая всяких R'N'B и современного клубняка: хэви-метал и пауэр-метал. Причем без расширенных пониманий. Музыкальная составляющая, разумеется, отточена, отполирована, мегапрофессиональна ... но вот за что так нахвалена? Редкостной занудности направления. Да, и в брит-попе с диско есть свои элементы занудства, но, простите, репутация непонятной моему разуму гениальности жанра ходит прежде всего вокруг хэви и пауэра. Диско по сути просто непретенциозный фон, а в брит-попе много чего от милого серду новой волны унаследовано плюс арт-рока, прог-рока, более старых направлений. Что же насчет Judas Priest, Iron Maiden, Manowar, Blind Guardian ... ну да, есть интересные композиции, но в целом это такая каша-малаша. Размазывают одно и то же: предсказуемые музыкальные ходы, голоса-сирены, карамельное качество звука ... извините, приторность. И главное - все это делается с серьезными выражениями лиц. Где самоирония, где брутальность? Я вот предпочитаю благородный хард и брутальные металлические направления, такие как треш и глэм-метал, плюс параметаллические направления вроде ню-метала, индустриалки. Именно потому что там нет такого пафоса надуманной гениальности, есть возможность юморного и даже откровенно фрического содержания (а рок-н-ролл изначально был фрическим, а не заторможенным-заезженным). Так что да, не обижайтесь, но не только Элис Купер, но и Мэнсон, музыканты Раммштайна, Сепультуры, Слипкнота куда ближе к настоящему жизнерадостному року. Хотя бы потому что они себя не стесняются преподносить плебеями (plebs - 'народ, чернь'), хотя в глэме есть и аристократы (например, Дэвид Боуи). В хваленых хэви и пауэре фактически вот такое плебейство и слышу, только вот у создателей нет сил перед слушателем признаться в этом, потому все и облачается в высокопрофессиональную оболочку. Засим скучно.
С уважением, ваш Алекс Антиромантик...

PS. Это ответ на промывку мозгов бы от некоторых пропагандистов жанра на ином форуме :)