Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Об учебниках древних языков

Автор Квас, апреля 2, 2010, 20:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

O

Цитата: Квас от марта  2, 2011, 00:33
По-моему, в этой дискуссии пора переходить к статистике.

Т. е., к мощнейшему из всех типов лжи?  ;D
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Квас

Offtop
Было бы здорово переделать «Латинский язык» в «Классические языки». Но тупые студенты не сообразят, куда им контрольные по лотыне пхать.  :wall:

Штуденту, наверно, неловко уже, так что я сам напомню о Мирошенковой—Фёдорове. Читал кто? :)
Пишите письма! :)

O

Цитата: Квас от марта  2, 2011, 00:37
Штуденту, наверно, неловко уже, так что я сам напомню о Мирошенковой—Фёдорове. Читал кто? :)

По-видимому, никто, раз молчат. Ведь известно, что тему релевантные участники читают.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Квас

Цитата: O от марта  2, 2011, 00:36
Цитата: Квас от Сегодня в 01:33
ЦитироватьПо-моему, в этой дискуссии пора переходить к статистике.
Т. е., к мощнейшему из всех типов лжи?  ;D

Ну, умозрительные аргументы исчерпались, надо переходить к опытной проверке. Лучше всего было бы как положено: экспериментальная группа, контрольная группа, да где же найдёшь информацию о таких исследованиях.
Пишите письма! :)

O

Вот что даже появилось:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5891748/

Н. Л. Кацман
Сборник упражнений по латинскому языку (+ CD-ROM)

Цитата: От издателя
   В сборник входят упражнения двух типов: упражнения в анализе, распознавании и реконструкции грамматических форм и синтаксических структур; упражнения в словообразовании и словообразовательном анализе.
Упражнения первой группы охватывают весь грамматический материал учебника и распределены по соответствующим разделам. Они предназначены для выполнения на компьютере (диск и инструкция прилагаются) или на матрице с кодовой панелью. Все упражнения первой группы снабжены ключами.
В упражнениях второй группы выделяются следующие основные разделы: отглагольное словообразование; отыменное словообразование; словообразовательный анализ с привлечением лексических параллелей из новых языков. Эти упражнения выполняются традиционными методами и не снабжены ключами, поскольку ключом-образцом является модель, приводимая непосредственно вслед за заданием каждого из этих упражнений, в сочетании с пояснением значения, придаваемого производному слову тем или иным аффиксом.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Gerbarius

Цитата: ginkgo от марта  1, 2011, 22:46
2) задействует и развивает когнитивные способности учащегося (самостоятельный анализ примеров, умение делать выводы на их основе, умение строить понимание на уже известных фактах, и т.п.), 3) способствует гораздо лучшему запоминанию материала (то, до чего человек дошел путем самостоятельного анализа, всегда запоминается лучше, чем составленные кем-то готовые таблицы).
Гинкго, я согласен, что то, до чего человек додумался самостоятельно, запоминается гораздо лучше. Я сам, например, при чтении чего-нибудь на иностранном языке, встретив незнакомое явление, часто просто отмечаю в голове, что мне встретилось то-то и то-то. И если такое же явление встречается несколько раз в будущем, и у меня появляется достаточно информации, я делаю определённые выводы.
Но проблема в том, что при составлении фраз и текстов в учебниках авторы часто вовсе не ставят себе такой задачи, чтобы человек самостоятельно открыл то или иное явление. Например, в условном учебнике немецкого уже в первых уроках может встречаться im и in der задолго до того, как даётся дательный падеж определённого артикля и объясняется, что im = in dem. Фокус тут в том, что учащийся поймёт, что im и in der - это примерно одно и то же, естественно, поймёт, и что это значит, но не сможет самостоятельно понять, когда употребляется im, когда in der и так далее, во всяком случае для этого ему придётся провести лингвистический анализ фраз, которые ему случайно встретились в учебнике в разных местах, при том, что материала может быть просто недостаточно, чтобы сделать правильные выводы. Никакой методики здесь я не вижу в упор.

Bhudh

Цитата: Алексей ГриньВ курсе латинского языка вроде бы не объясняют, откуда в косвенном падеже появилось -eri-.
У Ярхо всё прекрасно расписывается. И ротацизм и многие другие вещи покруче.

Цитата: Алексей Гринь*genes-is (?)
*genes-es, насколько помню...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Квас

Пишите письма! :)

Алексей Гринь

Цитата: Bhudh от марта  2, 2011, 01:06
ЦитироватьВ курсе латинского языка вроде бы не объясняют, откуда в косвенном падеже появилось -eri-.
У Ярхо всё прекрасно расписывается. И ротацизм и многие другие вещи покруче.
Ну в большинстве курсов, которые я видел, про такое не говорят.
Зато в каждом учебнике греческого считают своим долгом рассказать про выпадение -s-.
肏! Τίς πέπορδε;

O

Цитата: Bhudh от марта  2, 2011, 01:06
У Ярхо всё прекрасно расписывается. И ротацизм и многие другие вещи покруче.

И по мере прохождения материала весьма полезно возвращаться к этим параграфам в начале учебника. Становятся понятными некоторые изменения, чередования, легче и надёжней всё усваивается в итоге.

P. S. А ненужные долготы не проставлены.  8-)
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Bhudh

Там не вся крутизна в начале. Образование временны[b]́[/b]х глагольных суффиксов уже после глагола идёт.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

O

Цитата: Gerbarius от марта  2, 2011, 01:03
Никакой методики здесь я не вижу в упор.

Ну, так предполагается, что когда появляются вопросы, то их задают преподавателю. Здесь не методика, просто такой задачи перед авторами не стоит, чтобы каждый типографский знак во всей книге удовлетворил 100 % пользователей. А сталкиваться с каким-то процентом неизвестного действительно полезно. Потому что хоть сто лет учи язык, всё равно будешь с таким сталкиваться. Другое дело, самоучитель. Там такие места должны поясняться в сносках.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Demetrius

Цитата: Alexandra A от марта  1, 2011, 20:28
А когда фонетических законов ТАК!!!! много! Постоянно смотреть в начало учебника? И никак не получается запомнить хоть что-то.
Вы санскрит посмотрите. Там всё гораздо-гораздо веселее. :mrgreen:

Алексей, вы очень интересно и просто объяснили, особенно насчёт ударений. Может, вы бы на ЛФ/ЛВ взялись писать уроки древнегреческого?

Gerbarius

Цитата: O от марта  2, 2011, 01:22
Ну, так предполагается, что когда появляются вопросы, то их задают преподавателю. Здесь не методика, просто такой задачи перед авторами не стоит, чтобы каждый типографский знак во всей книге удовлетворил 100 % пользователей.
Ну так Гинкго утверждает, что это методика, причём современная-пресовременная. :what:

O

Цитата: Gerbarius от марта  2, 2011, 01:29
Ну так Гинкго утверждает, что это методика, причём современная-пресовременная. :what:

Ах, Гинкго!.. Ну да, она.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Алексей Гринь

Цитата: Demetrius от марта  2, 2011, 01:26
Алексей, вы очень интересно и просто объяснили, особенно насчёт ударений. Может, вы бы на ЛФ/ЛВ взялись писать уроки древнегреческого?
Если где-то в формате вики, наверное...
肏! Τίς πέπορδε;

Alexandra A

Алексей Гринь, больщое спасибо за объяснения!

А я действительно хотела бы знать древнегреческий, хотя бы на уровне "с трудом читаю с словарём, понимаю почти всю грамматику."

Греческий - это индо-европейский язык (кентумный!) который находится близко от Италии. И влиял на культуру Древнего Рима.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Евгений

Цитата: Квас от марта  2, 2011, 00:37
Штуденту, наверно, неловко уже, так что я сам напомню о Мирошенковой—Фёдорове. Читал кто? :)
Мы учили латынь по Мирошенковой и Фёдорову, греческий по Славятинской.
PAXVOBISCVM

Квас

Разговор о произношении перенёс в соответствующую ветку:
De pronuntiatione
Пишите письма! :)

Ellidi

Цитата: Demetrius от марта  2, 2011, 01:26
Цитата: Alexandra A от марта  1, 2011, 20:28
А когда фонетических законов ТАК!!!! много! Постоянно смотреть в начало учебника? И никак не получается запомнить хоть что-то.
Вы санскрит посмотрите. Там всё гораздо-гораздо веселее. :mrgreen:
Или современный исландский.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Ellidi

Цитата: Alexandra A от марта  2, 2011, 08:40
Греческий - это индо-европейский язык (кентумный!) который находится близко от Италии. И влиял на культуру Древнего Рима.
Особенно на культуру Южной Италии.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Алексей Гринь

Да на всю Италию; Южная Италия вообще была Magnā Graeciā.
肏! Τίς πέπορδε;

Xico

   Как вам этот школьный учебник? По-моему, очень удобен для начинающих.
   http://www.twirpx.com/file/70289/
   http://www.twirpx.com/file/137115/
Veni, legi, exii.

Gerbarius

Цитата: Xico от марта  2, 2011, 17:17
Как вам этот школьный учебник? По-моему, очень удобен для начинающих.
   http://www.twirpx.com/file/70289/
   http://www.twirpx.com/file/137115/
Боюсь, Квас и от этого учебника придёт в ужас, когда увидит, что там уже в первом уроке есть таблицы склонения и спряжения, и пожелает учиться по нему своим врагам. ;D

Andrei N

Цитата: Gerbarius от марта  2, 2011, 17:45
Боюсь, Квас и от этого учебника придёт в ужас, когда увидит, что там уже в первом уроке есть таблицы склонения и спряжения, и пожелает учиться по нему своим врагам. ;D
Да не в таблицах дело. Их можно хоть все дать в самом начале... Дело во всем остальном.
[здесь должно что-то быть]

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр