Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Родство абхазского языка с языками народов мира

Автор Давид Дасаниа, марта 13, 2010, 09:31

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Давид Дасаниа

     
«Родство абхазского языка с языками народов мира» - так называется новая тема, которую я хочу предложить пользователям нашего форума на обсуждение. В её рамках хотелось бы выявить связи, существующие между современными языками, доказать или опровергнуть популярную теорию «единого праязыка», выявить факты по типу «занимательной лингвистики». Свой родной абхазский язык я знаю в совершенстве, умею читать и писать на абазинском, адыгейском, кабардино-черкесском, карачаево-балкарском, осетинском, турецком, английском, итальянском, испанском, немецком, эстонском, латышском. Могу читать, но, увы, плохо понимаю по-грузински. Всё это в совокупности, надеюсь, помогут мне разобраться со связями между родственными и даже не родственными языками народов мира.
     Как только я впервые стал отличать языки друг от друга, стал улавливать определённые сходства между ними в тех или иных словах. Дальше – больше. Но, только занявшись изучением взаимосвязей языков в качестве студента вуза, передо мною открылся удивительный и во многом непонятный мир родства между совершенно разными языками. Я верю в былое существование мирового праязыка. Я знаю, что все люди – братья. Но я уверен и в другом. А именно в том, что языки народов мира различны по степени содержания архаических корней мирового праязыка. В каком-то языке их больше, в каком-то – меньше. И, наверное, всё-таки стоит выявить эти первородные корни и затем, на их основе, создать популярный конланг.
     И первое, что мы сделаем, попробуем найти корень, который в праязыке означал имя и понятие Бога. Итак, сравниваем языки: Анцәа (абх.), Тхьэ (адыг.), zoti (алб.), god (англ.), god (афр.), duw (валл.), isten (венг.), chúa (вьет.), deus (галис.), god (голл.), θεός (греч.), гъмерто (груз.), gud (дат), dewa (инд.), dia (ирл.), guð (исл.), Dios (исп.), dio (ит.), Déu (кат.), Bondye (креол.), Dievs (лат.), dievas (лит.), alla (мальт.), Gott (нем.), gud (норв.), хуыуау (осет.), deus (порт.), divinitate (рум.), mungu (суах.), diyos (таг.), tanrı (тур.), jumala (фин.), dieu (фр.), gud (швед.).
     Что мы с вами здесь видим? Видим то, что звук «d» встречается чаще, но он не является объединителем для всех приведённых выше языков. А это может означать только одно, что как «тео» или «дио», либо в иной подобной огласовке Бог в мировом праязыке называться не мог. Поскольку я исследованием данного вопроса интересовался давно, ознакомлю вас с её уже готовыми результатами. Вы можете их принять, можете отвергнуть, но от этого она менее занимательной не станет.
Итак, шумеры – самый древний народ мира (вспомните книгу крупного американского учёного Сэмюеля Ноя Крамера «История начинается в Шумере») – называли Бога «Ан». В шумеро-аккадской мифологии Бог – Ану. Хатты называли Бога – Анцили.
     У абхазов Бог - Анцәа׳ (Анцва), но здесь основой является «Ан»: сравните – Амра (Солнце) + Ан (Бог) – Амран (Бог Солнца), Амза (Луна) – Ан (Бог) – Амзан (Бог Луны). Имя Бога в корне «Ан» проявляется и в следующих абхазских словах: аны׳ҳәара (аныхвара) – молиться; аны׳ҳәа (аныхва) – моление, праздник; Аны׳ха – святилище; аны׳қәра (аныкура) – клясться Им; аша׳на – диво, чудо, буквально «сотворённое Богом»; Жәабра׳н (Жвабран) – языческий бог коров и крупного рогатого скота; Џьабра׳н (Джабран) – языческий бог мелкого рогатого скота; Нарт – «н» (Бог) + «р» (их) + «т» (потомок) – «потомок богов».
     В адыгских языках имя Бога в форме «Ан» особо не проявляется. Адыгское название Бога «Тхьэ» (Tha) проявляет сходство с греческим наименованием Бога «theo»: theocracy (теократия), theology (богословие) и т.д. Но, тем не менее, своего бога моря адыги почему-то именовали Ахын (хы – море, н – Бог). У осетин: Амран (герой-богоборец), Артхуран (бог огня и солнца), Фарн (божественное сияние, слава).
     Ан (женское Анату) - небесное божество Шумера (полиэтничной державы на путях из Скифии к Египту), близкое индоевропейскому Урану. Время возникновения образа от 7 тыс. до десятков тысячелетий назад. У семитов этому имени стали созвучны Анта, Анат, Аната, Анаит, Анахита, обозначающие Великую Матерь (Кибелу-Купалу индоевропейцев). Библейская Анна (небесная) - мать Марии, самой Богородицы. Уважительно почитается в христианстве. Имена с корнем "Ан" носят богини Скандинавии, анты на юге России, анды в Дагестане и т.п. У шумеров "ан" обозначал небо; в индоевропейском санскрите - мать. У римлян "анус: янус", в котором "ус" значило - кольцо, круг и старая женщина. Ан (Он) - небесный Логос всего мироздания.
     Египетские теонимы на «Ан»: Ану (древнейший бог Египта), Амон (отец богов), Нум (божество водного хаоса), Нут (богиня неба), Атон (всемирный Бог), анх (жизнь) – сравните с абхазским «анхара» (жить). Этрусские: Кулсан (Бог-творец – соответствует римскому Янусу), Тин (бог-громовержец), Ларан (бог войны), Алпан (богиня любви). Рассмотрим несколько славянских примеров: Перун (бог-громовержец), День (бог неба), Сирин (божественные птицы), Огонь (воплощение Перуна), Марана (богиня смерти и возрождения) и т.п.
     Все те, кто заинтригованы публикуемым мною сообщением, прошу в Интернет за дополнительной информацией. Просто наберите «Имя Бога Ан» и нажимайте кнопку поиска. И найдёте. Таким образом, у нас в нашем конланге появилось первое слово – АН (Бог).

l-d-p

Некоторый минус АН для "Бог" может быть в том, что в санскрите, греческом, хинди, да и английском (un-) это префикс отрицания.  Опять-таки международные слова на "анти" будут невозможны.

Давид Дасаниа

     
l-d-p, благодарю за внимание к теме. Согласен с вами, подобное совпадение представляет собою некоторый минус для того, чтобы признать слово «Ан» как обозначение Бога. Но не будем забывать, что вопрос, как называть Бога, являлся для мировой истории проблемой проблем. И не исключено, что слово «анти» изначально придумано было как элемент идеологической борьбы. Но если мы отбросим слово «Ан», обозначающего «Бог», то, согласитесь, потеряют всякий смысл к существованию такие итальянские слова латинского происхождения, как anima (душа), animale (животное), animare (оживлять), animo (дух, душа), angelo (ангел) и т.д. И если мы принимаем в наш конланг слово «Ан» (Бог), то должны будем принять и anima, animale, animo и angelo. Получается некая цельная и понятная, даже на интуитивном начале, система языка, имеющая право на существование. А теперь просто так, ради интереса, а не для революционного изменения существующих подходов в лингвистике, рассмотрим упомянутые выше итальянские слова с колокольни абхазского языка. Получается, что «anima» (Ан имоу) в переводе с абхазского языка означает «то, чем обладает Бог», «то, что имеет Бог». Здесь же возникает полная аналогия между абхазским «ма» и русским «иметь». А слово «animale» можно сравнить с абхазским словосочетанием «Ан има злоу», т.е. «то, в чём находится то, чем обладает Бог». Слово же «animare» совпадает с абхазским языком аж дважды: по корню и окончанию неопределённой формы глагола (в абхазском «-ра», например «а׳мара» - «иметь»).
     Далее, что касается «ти» (та, те, да, де, ди – варианты в разных языках могут меняться) в слове «анти». В абхазском языке мы обнаруживаем частичку «-да» (в значении «без»), которая никогда не встречается вначале слова. Приведём примеры: аб (отец) – абыда (без отца), ала׳ (собака) – ла׳да (без собаки) и т.п. Смотрите результаты и по некоторым языкам народов Европы: δεν (греч.), uden (дат.), tanpa (индонез.), uten (норв.), utan (швед.). Вспомните и значение элемента «де» в таких словах, как демилитаризация, деформация, дегенерация.

Хворост

Мне кажется, лучше выяснять настоящее происхождение слов (это интереснее) и ничего не притягивать за уши.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Intialainen

Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 11:16
Но если мы отбросим слово «Ан», обозначающего «Бог», то, согласитесь, потеряют всякий смысл к существованию такие итальянские слова латинского происхождения, как anima (душа), animale (животное), animare (оживлять), animo (дух, душа), angelo (ангел) и т.д. И если мы принимаем в наш конланг слово «Ан» (Бог), то должны будем принять и anima, animale, animo и angelo. Получается некая цельная и понятная, даже на интуитивном начале, система языка, имеющая право на существование.

И неожиданно-глубокий смысл приобретают такие всем знакомые слова, как анатомия, ангина, анафема, анархия, анемия, Антарктида, антресоль и ананас.


Хворост

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

ternonzang

Красиво е това, което обичаме.

jvarg

Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Давид Дасаниа

     У-у, как с некоторыми из вас тяжело. Ув. Хворост, я специально поместил данную тему в форум по интерлингвистике и лингвопроектированию. Для чего? Чтобы не спорить с вами и такими, как вы. Я не вижу, например, ничего плохого в том, что публично сравниваю языки народов мира, выявляю некоторые сходства, указываю на факты некоторого родства, отражаю, как то или иное слово звучит на разных языках, и, в конце концов, проектирую свой конланг, который, исходя из принципов образования и словосложения гораздо больше имеет право на существование, чем иные творения конлангеров, известные по Интернету. Никто вам лично не мешает, читая мои сообщения, для себя выявлять «настоящее происхождение слов». Если же вы считаете, что я чего-то там «притянул за уши» прошу доказать. И добрый дружеский совет напоследок: не будьте таким мрачным, веселее смотрите на жизнь. Если уж быть принципиальным до конца, а не только в отношении к начатой мною темы, то «воткните по первое число» всем тем, кто в Лингвофоруме занимается, на ваш взгляд, не настоящей наукой...
     А сейчас несколько слов о том, как в нашем конланге можно было бы назвать «Солнце». Для начала посмотрим, как звучит слово «Солнце» на разных языках (сей простой перечень, думаю, не вызовет претензий, а, наоборот, готовый материал для выбора обозначения солнца в конлангах): а׳мра (абх.), тыгъэ (адыг.), dielli (алб.), sun (англ.), son (афр.), haul (валл.), nap (валл.). mặt trời (вьетн.), sol (галл.), zon (голл.), ήλιος (греч.), мзе (груз.), sol (дат.), matahari (индонез.), grian (ирл.), sól (исл.), sol (исп.), sole (ит.), sol (кат.), Sun (креол.), saule (латыш.), saulė (лит.), xemx (мальт.), Sonne (нем.), sol (норв.), хур (осет.), soare (рум.), jua (суах.), araw (таг.), güneş (тур.), aurinko (финн.), sol (швед.).
     Этимология слова «амра» в абхазском – «имеющий Ра». Этимология общеадыгского слова «тыгъэ» (дыгъэ), исходя из данных адыгских авторов, не ясна. Если же принять во внимание сходство некоторых значений абхазского звука «р» и адыгского «гъ», то можно предположить, что «тыгъэ» переводится, как «данный Ра». Грузинское «мзе» ничто иное, как заимствование из абхазо-адыгских языков. Просто в этих языках «а׳мза» («мазэ») означает «луну», а в грузинском – «солнце». Перенять переняли, но маленько перепутали значение. Такое в истории бывает.
     Изучая обозначения «солнца» в языках древних народов, я отметил для себя, что большинство этих обозначений светила группируются вокруг корня «ра». Вспомним, в связи с этим, культ египетского бога Ра. Кстати, центром культа бога Ра являлся древнеегипетский город Иуну (Гелиополь), возникший в 4 тыс. до н.э. В 26 – 25 веках до н.э. произошло возвышение пятой династии фараонов Древнего царства, происходившей из Гелиополя. Вслед за этим возросло значение гелиопольского культа бога солнца Ра, сыновьями которого называли  себя все фараоны, что отражено в титуле фараона, то есть «сын Ра».
     В славянстве бог нового весеннего солнца называется Яр (Ярило). Ярила, Ярило (рус.), Ярыло (белорус.), Jрило (серб.-хорв.). В славянской мифологии божество весеннего плодородия. Имя Ярило, как и другие слова с корнем яр-, *jar (ср. русск. жар), связано с представлениями о весеннем плодородии. Старорусское «мiр» также сопряжено с именем Ра. Имя "Хорс", имеющее индоиранские корни, означает "солнце", "круг".
     Нельзя не заметить, что аналогичное упоминание бога  Ра  можно найти и в других языковых группах. В абхазском языке: А׳мра (Солнце – «собственность Ра»). В адыгских языках звук «р» перешёл в «гъ»: гъашIэ (жизнь), гъэ (год), гъымаф (лето – здесь «маф» - день, «гъэ», по всей видимости, «солнечный»). В итальянском языке: raggio (луч), raggiante (сверкающий), re (король, царь) и т.д. Посмотрим таджикский словарь: равнақ (блеск), равшан (светлый), руз (день). В осетинском языке «солнце» - «хур». Исходя из вышеизложенного, предлагаю назвать «Солнце» в нашем конланге – «Ра».

jvarg

Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

ternonzang

Тут немного другая тема пованивает, о первородстве абхазкого языка :)
Красиво е това, което обичаме.

Ion Borș

♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Давид Дасаниа

О первородстве абхазского языка здесь ничего не сказано. Это во-первых. Во-вторых, факт заимствования грузинами слова "мзе" из абхазо-адыгских языков, давно установленный факт, и он о первородстве не говорит. Надо больше читать кавказоведческую литературу. В-третьих, jvarg, вы читаете мои сообщения, а видите то, чего там нет. Между языками народов мира существуют вполне реальные генетические связи. Это факт. Я хотел посмотреть каковы различия и совпадения между языками, привести перечень значений слов на разных языках. И в непринуждённой обстановке, ближе к творческой и игровой, укрепить свои знания языков, ну и попробовать, как и многие другие, создать некий "коллективный" конланг. Только и всего. Я, право, удивляюсь враждебности и толстолобости некоторых наших форумчан. Ну, неужели цель темы так трудно понять...

ternonzang

Теперь о толстолобости:
Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 14:03
Изучая обозначения «солнца» в языках древних народов, я отметил для себя, что большинство этих обозначений светила группируются вокруг корня «ра». Вспомним, в связи с этим, культ египетского бога Ра. Кстати, центром культа бога Ра являлся древнеегипетский город Иуну (Гелиополь),
Прежде всего Ра - это русское название, сами египтяне записывали это слова R-¢ ( ¢-согласный звук,в древнееврейском и арабском соответствует айн) , а гласный звук неизвестен. Вообще до сих пор не существует достоверной реконструкции для гласных.
Красиво е това, което обичаме.

Давид Дасаниа

Читал я в Интернете наукоподобные труды российских авторов, которые утверждают, что не только Египет и его теонимика, но и этруски с пеласгами произошли от русских. И вы в ту же степь... А меня обвиняли в том, что я начал тему о первородстве абхазского языка! 

ternonzang

Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 15:18
Читал я в Интернете наукоподобные труды российских авторов, которые утверждают, что не только Египет и его теонимика, но и этруски с пеласгами произошли от русских. И вы в ту же степь... А меня обвиняли в том, что я начал тему о первородстве абхазского языка!
С больной головы на здоровую....
Пелите шура пелите...
Красиво е това, което обичаме.

Алексей Гринь

Цитата: ternonzang от марта 13, 2010, 15:09
ЦитироватьИзучая обозначения «солнца» в языках древних народов, я отметил для себя, что большинство этих обозначений светила группируются вокруг корня «ра». Вспомним, в связи с этим, культ египетского бога Ра. Кстати, центром культа бога Ра являлся древнеегипетский город Иуну (Гелиополь),
Прежде всего Ра - это русское название, сами египтяне записывали это слова R-¢ ( ¢-согласный звук,в древнееврейском и арабском соответствует айн) , а гласный звук неизвестен. Вообще до сих пор не существует достоверной реконструкции для гласных.
Цитата: ternonzang от марта 13, 2010, 15:09
Читал я в Интернете наукоподобные труды российских авторов, которые утверждают, что не только Египет и его теонимика, но и этруски с пеласгами произошли от русских. И вы в ту же степь... А меня обвиняли в том, что я начал тему о первородстве абхазского языка!
Автор имеет в виду, что "ра" - это упрощённое для русского языка произношение, сами египтяне называли своего бога что-то вроде Ри'а. Это как мы говорим доктор Ватсон, хотя в оригинале он Уотсон. Никто и не говорит, что всё от русских.
肏! Τίς πέπορδε;

Хворост

Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 14:03
У-у, как с некоторыми из вас тяжело. Ув. Хворост, я специально поместил данную тему в форум по интерлингвистике и лингвопроектированию. Для чего? Чтобы не спорить с вами и такими, как вы.
Извините. Теперь, думаю, я вас понял. Оскорблять вас не хотел.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

ternonzang

Красиво е това, което обичаме.

Давид Дасаниа

     Ах, ternonzang, ternonzang. Ну, что мне с вами делать? Хорош оскорблять без имени и причины! Я ничего против вас не имел и не имею. И, насколько мне известно, вас я не цеплял. Но вас, видимо, придётся маленько охладить, если нет у вас основательных лингвистических знаний, а в Интернете торчите только потому, что нечем больше заняться. Форсируя ваш очередной выпад, хочу предупредить, что, перед тем, как продолжите обвинять меня, задайте в Интернете поисковое слово «Давид Дасаниа» или «Давид Дасания» (без разницы) и узнаете, с кем спорите. Долго искали-то тот сайт, ссылку которого вы мне показывали?
     А сейчас в тезисной форме вы увидите, как профессионал будет вам открывать глаза на этот подлунный мир. Готовы? Читайте!
     1. Мне не нужно было заходить на указанный вами сайт, так как о факте сходства между шумерским словом «Ан» и абхазским «Ан» (Анцва) знал намного раньше, чем вышла книга Регельсона и Хварцкия. Например, имя верховного бога шумеров Ан соответствует имени верховного Бога абхазов и абазин Анцва. Имя бога Луны Зуэна соответствует абхазо-абазинскому теониму Амзан в том же значении. К самоназванию абхазов «апсуа» очень близко стоит шумерское имя Апсу, а название храма Абзу (шумерское обозначение моря, «большой воды») ближе к самоназванию абазин «абаза» и убыхскому обозначению воды («бзы»). Совпадают и другие шумерские и абхазские слова: «эмеш» (лето) – «амш» («день» по-абхазски, буквально «имеющий свет, жару»), «эшеш» (ежемесячный праздник полнолуния у шумеров) – «ашаша» (эпитет Луны в значении «яркий, полный»), «Ашнан» (имя шумерской богини зерна) – «ашы» (по-абхазски «зерно проса») – «нан» (обозначение матери-богини). Хотите проверьте: всего этого нет в том источнике, на который вы сослались. Где-нибудь в этом абзаце вы видите указание на первоисточник абхазского языка? Не трудитесь, его здесь нет.
     2. Вот, что пишет по интересующему вас вопросу настоящий профессионал, доктор наук и спец по Абхазии и абхазам  Александр Крылов из Москвы. Публикую несколько его тезисов, опубликованных на сайте http://abkhazia.narod.ru/religion.htm: А) Многие религиозные понятия и термины были сохранены абхазами со времен глубокой древности. Поэтому можно предположить, что слово Анцва происходит от шумеро-аккадских религиозных представлений об Ан (Ану) - отце всех богов. Ан считался богом неба и облаков. Думается, что совпадение шумеро-аккадского имени  Ан (Ану) с абхазским Анцва, и явная общность их смыслового содержания, могут свидетельствовать о том, что современные абхазы сохраняют многие религиозные представления своих далеких предков. Учитывая же, что, "в создании культуры Междуречья приняли участие два народа - шумеры, принадлежавшие к кавказской этнической и языковой группе, а может быть и к урало-алтайской и аккадяне - народ семитского происхождения", получают логическое объяснение и очевидные параллели в иудаизме и абхазском монотеизме. Б) А. Донини пишет, что "причиной строительства вавилонских храмов в форме пирамид с семью уступами было стремление сооружать искусственные горы для продолжения культа "высоких мест" там, где равнины были лишены возвышенностей. Вполне вероятно, что первые строители таких башен в Месопотамии - шумеры, пришедшие, очевидно, из горных районов Кавказа, принесли с собой обычай почитать богов на вершинах гор. В) В пользу хаттского происхождения имени  Ан  говорит сходное имя Бога у  абхазов  и родственных им убыхов (анце) и абазин (нчва), несомненно восходящее к одному оригиналу, бытовавшему у их общих далеких предков. На имевшее место в древности большое влияние хаттов на религиозные представления других народов Кавказа, указывают некоторые грузинские ученые (И. Джавахишвили, Н. Абакелия и др.), приводящие в качестве примера хевсурское божество Анатори, мегрельское божество Жини Антари (в переводе – "верхний", "небесный" Антари) и т.п. (См. http://www.religare.ru/2_26856.html ).
     3. Н.Я. Марр писал по этому поводу: «С абхазами  сближаются из мёртвых народов те, кому принадлежит название  бога   Ан  в клинописных надписях». Абхазская живая старина, не только словесная, но и реальная, даёт беспримерную полноту об этой древнейшей религии не одного Кавказа, но и всего древнего Востока, колыбели европейской цивилизации. (http://dp.abhazia.com/book_5.html).
     4. Ану (шумерск. Ан), в верованиях древних народов Месопотамии верховный бог неба, возглавлявший сонм богов. Первоначально Ан неотъемлемо связан с богиней земли Ки, от которой породил бога воздуха Энлиля, отделившего затем небо от земли [47]. В верованиях шумеров (3-е тыс. до н.э.) преобладали культы богов и богинь – покровителей растительности и ирригационного земледелия. Бог Солнца Уту, бог Луны Зуэн (Наина), бог неба Ан и богиня любви и звезды Венеры Иннин (Инанна). К середине 3-го тыс. до н.э. наблюдается господство шумерских культов во всём Двуречье, причём часть богов получила аккадские имена наряду с шумерскими или вместо них (Энлиль = Бел, Иннин = Иштар, Уту = Шамаш, Энки = Эа, Ан = Ану, Нанна = Син и т.д.). (http://druidgor.narod.ru/st/st22.11.html).
     5. Другие источники: //www.russika.ru, //www.blackmagicinfo.ru, //www.solara-nvisible.ru, //www.sunhome.ru и т.д. (всего – несколько миллионов страниц).

ternonzang

Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 18:16
перед тем, как продолжите обвинять меня, задайте в Интернете поисковое слово «Давид Дасаниа» или «Давид Дасания» (без разницы) и узнаете, с кем спорите.
По вашим постам вижу с кем имею дело. Фоменко+Задорнов в абхазком варианте.
В дискусию с вами больше вступать не буду, самоуважение не позволяет.
Красиво е това, което обичаме.

Хворост

Цитата: ternonzang от марта 13, 2010, 19:31
По вашим постам вижу с кем имею дело. Фоменко+Задорнов в абхазком варианте.
Что он, интересно, увидел? 25-й кадр? Давид Дасаниа недавно пришёл на форум, но уже написал много хорошего, он не Вашкевич и не АМ какой-нибудь.
Цитировать
В дискусию с вами больше вступать не буду, самоуважение не позволяет.
Отличные слова. Если б они ещё к теме относились...
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Алексей Гринь

Цитата: Давид Дасаниа от марта 13, 2010, 09:31
У римлян "анус: янус", в котором "ус" значило - кольцо, круг и старая женщина.
ānus — «кольцо» — в архаической латыни имело форму ānos (-o-основа)
anus же — «бабушка» — имело всё ту же форму anus (-u-основа)

Это два разных слова с разными основами и разными долготами в корне.

Прокомментируйте :)
肏! Τίς πέπορδε;

Искандер

Тут вот вверху ответа такие кнопочки есть: квота, спойлер, оффтоп - надо ещё одну прибавить - "с ограниченной научной ответственностью", читай ОНО, ну или там что-нибудь такое.

А теперь - можно я масла подолью - глаза мозолит сходство абх. формы Анцэа (ан - корень, цэа - один из показателей множественности) и евр. формы Элоким (эту тему вроде все знают). Есть ли ещё примеры такой множественной единственности, или единной множественности?

Немного сомнения только вносит восприятие ан в классе социума, было бы понятней, будь там показатель -кэа, но с другой стороны монотеоса, как ни воспринимай по классам - всё не туда.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр