Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Концептуальные танцы: проблемы генезиса и соотношения с ритуалом

Автор Тася, июля 23, 2009, 14:45

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тася

Доброго вам здравия, уважаемые однофорумчане!  :) Как на Ваш взгляд, существует ли некая преемственная связь между "хореографическими"ритуалами древности и современными концептуальными танцами? Мне очень даже по душе это направление, и поэтому естественно то, что я периодически размышляю о нём. В настоящее время я чувствую явную связующую ниточку в семиотической основе того и другого.  :yes: Вот и любопытно: являются ли концептуальные танцы естественным продолжением, так сказать, результатом эволюции ритуалов сквозь века или же перед нами самостоятельное, совершенно не зависимое от последних проявление человеческой креативности, связанное с ними лишь по семиотической линии, однако очень устойчивой и действенной?? :what:  :) (Благодаря нашей способности к означиванию мы можем кодировать информацию знаками совершенно разнообразной природы, в т.ч. с помощью телодвижений) Быть может, концептуальные танцы - это бывшие "хореографические" ритуалы с "выветрившейся" магической интенцией?  :??? Мышление ведь теперь уже не мифологическое и не чисто синкретичное, то есть не такое, какое было преимущественно характерно для древнего времени. Как на ваш взгляд?
    Заранее спасибо за свет ваших мнений, Тася.
* Где единение, там и победа. Публий.

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Алексей Гринь

ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?
肏! Τίς πέπορδε;

злой

Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?

И причем тут ритуал, если вы о  рефлексах говорите?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Алексей Гринь

Ну ритуал появился уже как первобытное объяснение желаемому. Типа молнии появляются потому, что их кидает Зевс. Жрать хочется, потому что Боженька ниспослал с рая на землю за грешение. Типа в женщину нужно сажать семя, как и сажается в землю. Танцевать надо, потому что так старейшина шимпанзе так сказал - богам угодно.  А тому бонобо сказал его наставник гиббон. И так поцепочке туманных попыток объяснения до примитивных импульсов синхронизации сбора бананов доходит. То бишь оритуалили рефлексы,обсессивно-компульсивный синдром на уровне вида. Через вот как-то так хитро закрученную ж. оно всё и получается.
肏! Τίς πέπορδε;

Алексей Гринь

А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
肏! Τίς πέπορδε;

Лукас

Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 15:16
А теперь вот придумывают концептуальные танцы, и пытаются объяснить их появление тягой к таким же придуманным ритуальным пляскам.
Даже название болезни (лихорадки) придумали - "Пляски Святого Вита".
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Тася

Цитата: злой от июля 23, 2009, 14:47
Что такое концептуальные танцы?

  Как бы Вам точнее объяснить...   :???  Скажу так: это танцы, в которых сочетание движений непременно несёт в себе некоторый символический смысл вплоть до элементов подражания действительности. Как-то так...  ::)
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа войны, охоты или собирательства?

Значит, вот оно как? Выходит, основа вот этого влечения двигаться под ритм уходит своими корнями в ритуал?
* Где единение, там и победа. Публий.

Лукас

«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Bhudh

Цитата: Тасявплоть до элементов подражания действительности
太極拳。Самый концептуальный танец получается.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Тася

Цитата: Bhudh от августа  2, 2009, 00:27
太極拳。Самый концептуальный танец получается.

;D  Ага, прям пиктограммы нашлись. Только вот во 2 и в 3 не вижу наглядной концептуальности...  ::) 
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

Цитата: злой от июля 23, 2009, 15:02
Цитата: Алексей Гринь от июля 23, 2009, 14:59
ТАк любые совр. танцы это это отголосок ритуального. Танцевать стадом как макака под ритм... какая-то синхронизация... и это глубоко в генах практически у всех. С позиции дарвинизма зачем человеку хочется дрыгать телом, когда он слышит ритм? Синхронизация тупых бабуинов для более успешной и слаженной совместной работы типа охоты или собирательства?

И причем тут ритуал, если вы о  рефлексах говорите?

Вот меня, собственно, тоже это интересовало, когда задавала вопрос. Иными словами и коротко говоря, насколько сей незаурядный рефлекс условен? И, если условен, то можно ли говорить о том, что он сформировался под влиянием древних ритуалов?  :???
* Где единение, там и победа. Публий.

Bhudh

Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См. http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Тася

Цитата: Bhudh от августа  8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.

  Ну как почти всегда...   ;D
Danke за ссылочку.  :) Ща подивлюся.  :)

* Где единение, там и победа. Публий.

Hironda

Где-то читала, что лезгинка - это имитация движений орла перед взлётом, как он расправляет крылья...Никогда раньше не задумывалась.
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.
Ну, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так. Ещё воинственные танцы. Как-то видела по телевизору, как танцуют чеченцы, двигаясь по кругу. Явно что-то древнее.

Про концептуальные танцы не слышала.

Xico

Veni, legi, exii.

Jumis

Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...

Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали, выглядит скорее как 太極屌  :D
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Тася

Цитата: Bhudh от августа  8, 2009, 09:52
Цитата: ТасяАга, прям пиктограммы нашлись.
Тасенька, Вы действительно не поняли, что это такое?
Это не пиктограммы, это название одного из концептуальных, по Вашему определению, танцев.
См. http://zh-yue.wikipedia.org/wiki/太極拳.

Интересный материал с точки зрения происхождения концептуальных. Так сказать, одна из иллюстраций пути возникнования такого типа хореографии. Здесь, как я поняла, в момент зарождения, как и теперь, не столько эстетическая, сколько практическая направленность танца, на что указывают, скажем, такие фрагменты: 

ЦитироватьПлавность и непрерывность движений, обычно нарабатываемая медленным выполнением комплексов, позволяет тщательно отработать технику движений и добиться большей скорости в бою, за счёт правильности техники и рациональности движений

ЦитироватьПопулярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань - это боевое искусство.

ЦитироватьПосле Второй мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны в 1949 году была основана Китайская Народная Республика. В качестве одной из мер по подъёму страны и оздоровлению нации новые китайские власти поручили Госкомспорту разработать на основе тайцзицюань простой комплекс оздоровительной гимнастики, доступный для массового преподавания. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся «Упрощённое тайцзицюань», в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений. В результате, несмотря на то, что до сих пор существуют люди, практикующие тайцзицюань именно как боевое искусство, большинством оно воспринимается в основном как оздоровительная гимнастика
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:08
Мдя. В тайцзицюане и впрямь первый йер "концептуально нагляден" в русле основного физиологического ритуала...

Тася, то, о чем Вы, вероятно, подумали...

  Это о чём ж, если не секрет?  8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты.  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Jumis

Цитата: Тася от августа  8, 2009, 11:16
Это о чём ж, если не секрет?  8-) Пиктограммы... Это я имела в виду, что иероглифы по форме могут оказаться внешне похожими на те или иные реальные объекты.

Если переводить йер за йером, то из тайцзицюаня получается нечто вроде "чрезвычайно быстрый кулак".

Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html

:umnik:
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Тася

Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:

  А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким  :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату?  Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать.  :yes:
* Где единение, там и победа. Публий.

Xico

ЦитироватьСтрашная гуши #1
в которой все иероглифы, кроме имени героя, имеют одно прочтение - HUI.
Veni, legi, exii.

Jumis

Цитата: Тася от августа  8, 2009, 11:42
Цитата: Jumis от августа  8, 2009, 11:29
Вместе с тем, телодвижения под 120 бумбоксов в минуту, или 2 раза в секунду, в современных (чрезвычайно концептуальных!) танцульках прямо-таки резонируют в унисон движениям чрезвычайно быстрого... эээ,,, намек на что есть вот тут: http://www.papahuhu.com/vocabulary/hui.html
:umnik:

  А давайте Вы сейчас действительно побудете ещё каким  :umnik: и приведёте мне из того текста соответствующую цитату?  Ладно? :) Мне просто на работе вломовато, да и некогда особо длинные весчи читать.  :yes:

Хорошо, но буду краток ровно 49 раз.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Тася

Цитата: Hironda от августа  8, 2009, 10:50
Наверное, древние танцы во многом подражали движениям животных и птиц.


  А интересная мысль. Могло быть. Помимо животных и птиц, окружающих людей той поры в их повседневной практике, нередко выделялось особое животное/какая-то птица, которые членами коллектива признавались священными и т.н. тотемными.  Возможно, привлекая элементы подражания тотемам, представители "духовенства" таким образом почили их вниманием.  :)

ЦитироватьНу, кроме того, в них закладывалось и намерение: например, удачной охоты, посева, сбора урожая, плодородия. Наверное, так
.


Т.н. имитативная магия, насколько помню из курса фольклора. Тоже вполне приемлемо и правдоподобно.  ;up:

ЦитироватьЕщё воинственные танцы.

  Совершенно верно, только что выше был дан тому пример.  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр