Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фонетический разбор слов

Автор scorpjke, мая 20, 2009, 14:53

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wolliger Mensch

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:01
Бывают ли фонетические исследования физической природы звуков вообще в отрыве от языка и без всякой связи с ним?

Бывают. При исследовании произношение звуков, знать языковую систему совсем не требуется. Зато требуется хорошо знать анатомию и физику. Языковой интерпретацией полученных результатов занимаются уже языковеды, специализирующиеся на фонетической системе. Но языковая обработка фонетических исследований не единственно возможная, например, в медицине, в робототехнике эти данные также используются для своих нужд.

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:01
Если Вы не понимаете фонетику и вообще лингвистику, то зачем что-то пишете по ней?

Да я вообще ничего не понимаю. :yes:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

I. G.

Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2016, 11:08
При исследовании произношение звуков, знать языковую систему совсем не требуется. Зато требуется хорошо знать анатомию и физику.
И нанимают все равно лингвистов, ага.
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2016, 11:08
Но языковая обработка фонетических исследований не единственно возможная, например, в медицине, в робототехнике эти данные также используются для своих нужд.
Фонетика у Вас вне языкознания. Что напоминает "Казаки - это вольные люди, говорящие на суржике".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Wolliger Mensch

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:13
Фонетика у Вас вне языкознания.

Будьте добры процитировать, где я такое говорил.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

I. G.

Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2016, 10:54
Фонетисты, занимающиеся физической природой произношения звуков, из комбинаторными изменениями и под. вещами — эти люди ближе к физикам и биологам, чем к языковедам. Последние могут лишь пользоваться измерениями и экспериментальными данными, полученными фонетистами для лингвистических и филологических нужд.
"Ближе" они не стали, они лишь заимствуют методы исследования для своих собственно филологических нужд.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Вообще-то, это давняя болесть ЛФ. Лингвистика - это царица полей, ее главный и единственный раздел - это история языка, в том виде, в котором она сформировалась в Союзе в 70-е гг. (с вершиной в виде Трубачева и Гамкрелидзе-Иванова). Плюс к этому МФА в трактовке Валентина Н.
Все остальные направления современной лингвистики неведомы, поэтому считаются ересью и игнорируются.
Поэтому и мой пассаж из "Лингвистики детской речи" был диагностирован модератором как "Флуд", так как в ЛФ-лингвистике такое считается непонятной филологией-ересью, поэтому надо "на костер"!  ;D
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Если смотреть, конечно, так однобоко, то и фонетика кажется "близкой к физике".
Хотя если взять все море современных филологических исследований, то фонетика не особо и выделяется "инаковостью".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Прости, Тёмыч  :-[ занесло вчера, с кем не бывает  ;D
А про Аванесова я кое-какие справки навела, прежде чем его словарём пользоваться. Так совпало, что намедни слушала лекцию Ива́нова про отношения Якобсона и Шкловского, там упоминался ОПОЯЗ, Московский лингвистический кружок и Пражский лингвистический кружок. Всё это крайне интересно, об этом ничего не знаю, но сейчас не об этом.
Вот что про Аванесова написано:
ЦитироватьОснователями Московской фонологической школы (далее МФШ) были Р.И.Аванесов (1902–1982), П.С.Кузнецов, А.А.Реформатский, В.Н.Сидоров (1899–1968) и А.М.Сухотин (1888–1942). Идеи МФШ формировались в тесном общении ее участников друг с другом, и поэтому разграничить авторство тех или иных положений зачастую нелегко. Значительный вклад в концепцию школы внесли мало публиковавшиеся Сидоров и Сухотин. По взглядам к МФШ были близки Г.О.Винокур и А.И.Смирницкий. В конце 1940-х годов от МФШ отошел Аванесов, предложивший концепцию, сформулированную им в книге Фонетика современного русского литературного языка (1956). Идеи МФШ нашли продолжение в работах фонологов следующего поколения, в основном учеников основателей школы (М.В.Панов, Вал.Вас.Иванов, В.К.Журавлев и др.). Представители МФШ были воспитаны в традициях Московской формальной (Фортунатовской) школы, почти все ее основатели (кроме Сухотина) были учениками Д.Н.Ушакова. На формирование школы повлияли также фонологические идеи Н.Ф.Яковлева и лингвистов Пражского лингвистического кружка, особенно Н.Трубецкого и Р.Якобсона. Как и их предшественники, основатели школы отвергали психологический подход к фонеме и трактовали фонему как минимальную смыслоразличительную единицу, позволяющую различать значимые единицы языка – морфемы и слова.
Про психологический подход я не понимаю, что такое морфемы уже понимаю, на уровне 2 класса. Почему бы немного дальше не продвинуться  ;D
🐇

I. G.

_Swetlana, это все так и есть. Проблема только в том, что в XX веке фонетика и зародилась, и далеко продвинулась. После выхода основных работ Аванесова прошло полвека.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Leo

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:31
_Swetlana, это все так и есть. Проблема только в том, что в XX веке фонетика и зародилась, и далеко продвинулась. После выхода основных работ Аванесова прошло полвека.
да, иные тут любят букинистическую лингвистику  ;D

_Swetlana

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:31
_Swetlana, это все так и есть. Проблема только в том, что в XX веке фонетика и зародилась, и далеко продвинулась. После выхода основных работ Аванесова прошло полвека.
Хорошо. Так кого мне почитать, в таком случае? Я вчера целый день искала в инете, даже сайт для дикторов нашла. Там то же, что и у Розенталя, ну чуть подробнее.

...скачала Аванесов, Русское литературное произношение, уч. для педвузов, 1968 г.
🐇



_Swetlana

Цитата: Leo от февраля 14, 2016, 11:55
Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:31
_Swetlana, это все так и есть. Проблема только в том, что в XX веке фонетика и зародилась, и далеко продвинулась. После выхода основных работ Аванесова прошло полвека.
да, иные тут любят букинистическую лингвистику  ;D
Лео, ну ты вроде не мальчик уже. На немецких форумах научился рассказывать баушке-топикстартёру, какой она ***** в теме с конкретным вопросом? Лео, я не *****, у меня этого нет.
🐇

Leo

Цитата: _Swetlana от февраля 14, 2016, 11:59
Цитата: Leo от февраля 14, 2016, 11:55
Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 11:31
_Swetlana, это все так и есть. Проблема только в том, что в XX веке фонетика и зародилась, и далеко продвинулась. После выхода основных работ Аванесова прошло полвека.
да, иные тут любят букинистическую лингвистику  ;D
Лео, ну ты вроде не мальчик уже. На немецких форумах научился рассказывать баушке-топикстартёру, какой она ***** в теме с конкретным вопросом? Лео, я не *****, у меня этого нет.
чё-чё ? ничё не понял :)

I. G.

Если Вы о логике тетеньки, автора учебника, то логика такая. Надо внушить школьникам, что СС и НН пишется там, где произносится [с:] и [н:]. Тетенька-методист стремилась к "научности", которая очень часто понимается как собственные смутные воспоминания о вузовских курсах языкознания и русского языка, натянутые под нужды обучения орфографии во 2-м классе.
Не думайте, что какие-то книжки по фонетике помогут Вам постигнуть эту логику.
Если Вам интересна фонетика как наука, почитайте современные книги по фонетике.
Если задача стоит другая - научить внука как-то "попадать" в задания ради получения оценки - то над ней и работайте.
Понятно же, что тетенька считает, что мы произносим [тэн':ис], потому что пишется теннис.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

На мой взгляд дилетанта, теННис, суББоту, оККупацию, иЛЛюстрацию и пр. надо просто запоминать. Зачем тут приплетен фонетический анализ, я не знаю.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Внука уже научила, что теннис, суббота, аллея, иллюстрация, аппетит и антенна произносятся с кратким звуком  ;D

Прочитала щас, что Аванесов пишет. Со всем согласна, кроме последнего абзаца. Что краткий щ отвердевает и превращается в ш. У меня краткий щ в ч превращается: мочность, сучность, пи(с)ча (пища).

🐇

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:19
На мой взгляд дилетанта, теННис, суББоту, оККупацию, иЛЛюстрацию и пр. надо просто запоминать. Зачем тут приплетен фонетический анализ, я не знаю.
Субботу, оккупацию, иллюстрацию запоминать не надо, потому что в большинстве слов двойной звук произносится после ударения. Только теннис.
🐇

I. G.

Цитата: _Swetlana от февраля 14, 2016, 12:26
Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:19
На мой взгляд дилетанта, теННис, суББоту, оККупацию, иЛЛюстрацию и пр. надо просто запоминать. Зачем тут приплетен фонетический анализ, я не знаю.
Субботу, оккупацию, иллюстрацию запоминать не надо, потому что в большинстве слов двойной звук произносится после ударения. Только теннис.
Если запоминать не надо, откуда столько ошибок?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:23
А Аввакум как у внука?
С Аввакумом беда  :( В учебнике проставлен долгий звук, но мне что-то не верится.
🐇

I. G.

Цитата: _Swetlana от февраля 14, 2016, 12:29
Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:23
А Аввакум как у внука?
С Аввакумом беда  :( В учебнике проставлен долгий звук, но мне что-то не верится.
Второй вопрос: а зачем Аввакум вообще в учебнике за 2-й класс???
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:28
Цитата: _Swetlana от февраля 14, 2016, 12:26
Цитата: I. G. от февраля 14, 2016, 12:19
На мой взгляд дилетанта, теННис, суББоту, оККупацию, иЛЛюстрацию и пр. надо просто запоминать. Зачем тут приплетен фонетический анализ, я не знаю.
Субботу, оккупацию, иллюстрацию запоминать не надо, потому что в большинстве слов двойной звук произносится после ударения. Только теннис.
Если запоминать не надо, откуда столько ошибок?
Ошибки, потому что ребёнок путается в двух системах записи. Внук позавчера пишет "диньки". Я грю: Мишка! почему диньки??? а он грит: Вот! [д'ин'к'и].
🐇

I. G.

Чтобы научить грамотно писать, все эти дебильные упражнения с разбором вообще не нужны.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр