Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Создать персонажА".

Автор liliht, октября 24, 2008, 13:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

liliht

Добрый день. У меня возник следующий вопрос. Разработчики одной из компьютерных игр озвучили одно из системны сообщений следующим образом: "Для того, чтобы войти в игру, необходимо создать персонажа". Это "персонажа"стало предметом нашего спора. Подскажите, как все-таки правильно: "создать персонаж" или "создать персонажа"?

Хворост

Цитата: liliht от октября 24, 2008, 13:42
Добрый день. У меня возник следующий вопрос. Разработчики одной из компьютерных игр озвучили одно из системны сообщений следующим образом: "Для того, чтобы войти в игру, необходимо создать персонажа". Это "персонажа"стало предметом нашего спора. Подскажите, как все-таки правильно: "создать персонаж" или "создать персонажа"?
Персонаж.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

liliht

Вот и я им говорю, что персонаж. Однако ребята говорят, что советовались с лингвистами (!), и что данное произношение верно.

antbez

Правильно- "создать персонаж". Тут чистый винительный падеж, а не партитив!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Vaelg

Персонаж склоняется в единственном числе по типу неодушевленных. Во множественном возможны обе формы.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

lilith

Спасибо всем. Вот, нашла-таки у Розенталя "Слово персонаж склоняется как существительное неодушевленное: ввести комический персонаж. Но во множественном числе встречается и форма одушевленного существительного, например: «Газеты наперебой утверждают, что Чичиков напоминает им многих реальных персонажей из нынешней действительности»."
Жаль только, что разработчики вряд ли прислушаются к моему мнению и изменят свой вариант на правильный, так как в это дело вложены немалые деньги. И будут российские игроки создавать "персонажа", и думать, что так и надо. :(

Artemon

Секундочку.
А "наши сети притащили мертвеца"?
А "я видел призрака"?

Мне-то тоже "ввести комический персонаж" кажется более естественным, но вот как-то крутится в голове правило, что неодушевлённые существительные данного типа в парадигме могут употребляться одушевлённым, и чего-то вот не соображу, что с персонажем не так.
За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir
    [li]Чёрное и белое - лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.[/li]
    [li]Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.[/li]
    [li]Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.[/li]
    [li]Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?[/li]
    [li]Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.[/li]
    [li]Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.[/li]

Хворост

У меня почему-то собственное представление: персонаж комп. игры - нечто неживое, неодушевленное, а персонаж книги, фильма и т.д. - одушевленное существо. Естественно, грамматически это неправильно, но у людей укореняются и более идиотские представления.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Vaelg

Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

lilith

Цитата: Artemon от октября 24, 2008, 15:07
А "я видел призрака"?
А вот это неграмотно. Правильно: я видел призрак.
Вообще слова "мертвец", "покойник" считаются воодушевленными, хотя сразу и не скажешь  :green:

lilith

То есть склоняются, как воодушевлённые. Совсем меня этот "персонажА" из колеи выбил.

Artemon

Цитата: lilith от октября 24, 2008, 17:48
Цитата: Artemon от октября 24, 2008, 15:07
А "я видел призрака"?
А вот это неграмотно. Правильно: я видел призрак.
Вообще слова "мертвец", "покойник" считаются воодушевленными, хотя сразу и не скажешь  :green:
Ну хорошо. "Робота". "Плюшевого мишку", в конце концов.
Интуитивно, допустим, я с вами согласен, но всё же: какое кардинальное отличие между роботом, мишкой, мертвецом и персонажем? И призраком, если на то уж пошло.
За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir
    [li]Чёрное и белое - лишь условные абстракции. Но жить, навешивая ярлыки, куда проще.[/li]
    [li]Green ideas и глокая куздра сообщают, что главное – принцип. Слова меняются, модели остаются.[/li]
    [li]Хорошо кишинёвскому сыну тайца и египтянки.[/li]
    [li]Ругая эсперанто, предлагайте альтернативы. Многие в вашей стране смотрят голливудские фильмы без перевода?[/li]
    [li]Живой язык = мёртвый конланг + армия и флот.[/li]
    [li]Центру нужны единое мнение, единый язык и смиренные налогоплательщики.[/li]

Хворост

Цитата: Artemon от октября 25, 2008, 00:56
Цитата: lilith от октября 24, 2008, 17:48
Цитата: Artemon от октября 24, 2008, 15:07
А "я видел призрака"?
А вот это неграмотно. Правильно: я видел призрак.
Вообще слова "мертвец", "покойник" считаются воодушевленными, хотя сразу и не скажешь  :green:
Ну хорошо. "Робота". "Плюшевого мишку", в конце концов.
Интуитивно, допустим, я с вами согласен, но всё же: какое кардинальное отличие между роботом, мишкой, мертвецом и персонажем? И призраком, если на то уж пошло.
Построить машину, управляемую компьютером на уровне совр. технологий - построить робот.
Сконструировать машину вроде Азимовского робота - сконструировать роботА, ибо такой робот обладает подобием одушевленности.
Мертвец - одушевленное. Притащить труп, но притащить мертвецА. По правилам русского языка. Дуб явно живее мертвеца, но в русском языке существительное "дуб" - неодушевленное.
Персонаж - свою точку зрения я выразил раньше.
Мишка - существительное 1 склонения, оно в аккузативе изменяется в любом случае.
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

allmighty

Согласен с "создать персонаж", но попробуйте объяснить это людям, которые отождествляют себя с персонажем. Я полтора года сам был "персонажем" :) Для людей в сети персонаж гораздо более "живой", нежели мертвец.
Непознанный Бог, который внутри,
Сам поставит точку над "i",
в тот день, когда завершится
твой жизненный путь

Vaelg

Отождествлять себя можно сколь угодно долго. Но у персонажа просто нет равноправного варианта винительного падежа. Его просто нет.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Dana

Я считаю, что "создать персонажа" — вполне правильно.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Vaelg

Цитата: Dana от октября 29, 2008, 21:41
Я считаю, что "создать персонажа" - вполне правильно.
А между тем, это неправильно.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Dana

Цитата: "Vaelg" от
А между тем, это неправильно.

Позвольте поинтересоваться, где вы проводите границу между "правильно" и "неправильно"? ;)
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Vaelg

Я ее не провожу, это уже до меня сделано. Если согласуется с нормами и правилами литературного языка - правильно; нет - нет.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Алексей Гринь

Vaelg тысячу раз неправ. Увяз в болоте устаревших, доморощенных взглядов на язык.
Здесь нет никаких противоречий с текущими правилами и нормами.

Цитата: Алексей ГриньПерсонаж в РПГ-играх - это совершенно не те персонажи, что в литературоведении. В последнем персонаж - это некая совокупность характеристик, по которым можно отличить одно действующе лицо от другого. Т.е. персонаж там - это скорее "образ". В РПГ-играх же слово стало синонимом к таким одушевлённым понятиям, как "игрок", "человек" и т. п.

Язык меняется. Появляются новые понятия. Поймите это.
Игровой персонаж не есть литературный персонаж так же, как окно в Windows не есть окно в его первоначальном архитектурном смысле. Их связывает только общность произношения и этимологии (одно вышло из другого). И в непонимании этого состоит ваша грубейшая ошибка.
Я могу привести вам тысячу примеров слов, выражений, синтаксических конструкций, которые вы с гордостью посчитаете за извечна верные и которые ещё лет 50 назад считались признаком низкого социального слоя. А считались таковыми потому, что старое поколение к новым реалиям плохо адаптируется. Их закостенелость только мешает языку развиваться и поощряет примитивизацию. Например, я не удивлюсь, что в единственном числе вы употребляете "тапок" вместо "тапка", при этом яростно отстаивая позицию "создать персонаж".
肏! Τίς πέπορδε;

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Алексей Гринь

В смысле? Это литературное слово. Мне оно пошло совершенно не звучит. Мне наоборот звучит дебиловатым человек, говорящий "тапок" или "кроссовок".

Корень зла - из-за выравнивания с ботинок, валенок, сапог..

Удручающе.
肏! Τίς πέπορδε;

злой

"Особь" - тоже литературное. Но пошлее не придумаешь :)
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Hironda

Наблюдала, как любители компьютерных игр сократили слово "персонаж", превратив его в "перса". И говорят о нём, как об одушевлённом существе: создать перса и т.п. Мало того, некоторые переносят слово "перс" уже на живых людей, с которыми общаются в форумах. Т.е. "перс" = человек (или ещё другое сокращение: "чел"). 

Nevik Xukxo

Цитата: Hironda от января 14, 2009, 10:25
Наблюдала, как любители компьютерных игр сократили слово "персонаж", превратив его в "перса".

Хм, сокращение перс, возможно, могло возникнуть по аналогии с понятием перк из ролевой системы SPECIAL, известной фолаутами - перки перса звучит коротко и ясно ))) или версия субъективна?  :donno:

fallout.wikia.com/wiki/Perks

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр